880 постановление правительства о оперативном управлении здания

Сегодня вашему вниманию предлагаем статью на тему: "880 постановление правительства о оперативном управлении здания" с профессиональным объяснением. Если у вас в процессе прочтения возникли вопросы, то дочитайте статью до конца, а в случае, если не нашли ответа вы всегда можете обратиться к нашему дежурному консультанту.

Содержание

  • О порядке закрепления и использования находящихся в федеральной собственности административных зданий, строений и нежилых помещений

    Постановление Правительства РФ от 05.01.98 № 3

    О порядке закрепления и использования находящихся в федеральной собственности административных зданий, строений и нежилых помещений

    В целях упорядочения использования и повышения эффективности управления находящимися в федеральной собственности административными зданиями, сооружениями и нежилыми помещениями, расположенными на территории Российской Федерации, Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Установить, что Министерство государственного имущества Российской Федерации в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если иной порядок не установлен федеральными законами и указами Президента Российской Федерации, осуществляет в отношении находящихся в федеральной собственности административных зданий, сооружений и нежилых помещений:

    закрепление их на праве оперативного управления или передачу в безвозмездное пользование федеральным органам государственной власти, федеральным государственным учреждениям и федеральным казенным предприятиям;

    закрепление их на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями;

    передачу в аренду иным организациям по договору.

    2. Министерству государственного имущества Российской Федерации разработать и утвердить порядок оформления закрепления в соответствии с пунктом 1 настоящего Постановления административных зданий, сооружений и нежилых помещений на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, а также порядок оформления передачи их в аренду и в безвозмездное пользование.

    3. Установить, что при размещении государственных органов и организаций, указанных в пункте 1 настоящего Постановления, размер закрепляемой за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения площади под административные цели исчисляется исходя из нормы 9 кв. метров общей площади на одного работника аппарата управления.

    4. Эксплуатация государственными органами и организациями закрепленных за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения административных зданий, сооружений и нежилых помещений осуществляется ими самостоятельно за счет средств, выделяемых по смете, или собственных средств.

    5. Установить, что договоры на передачу в аренду или в безвозмездное пользование находящихся в федеральной собственности административных зданий, строений и нежилых помещений, заключаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации организациями, за которыми эти объекты закреплены в установленном порядке, подлежат обязательному учету в реестре договоров Министерства государственного имущества Российской Федерации.

    Порядок учета таких договоров и осуществления контроля за их исполнением определяется Министерством государственного имущества Российской Федерации.

    6. Министерству государственного имущества Российской Федерации ежегодно, до 1 июля, представлять в Правительство Российской Федерации отчет об использовании находящихся в федеральной собственности административных зданий, строений и нежилых помещений.

    7. Министерству государственного имущества Российской Федерации в 3-месячный срок представить в Правительство Российской Федерации отчет о состоянии и использовании федеральной собственности, находящейся за рубежом.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    В. Черномырдин

    880 постановление правительства о оперативном управлении здания

    В случае принятия Проекта N 47538-6 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТИ ПЕРВУЮ, ВТОРУЮ, ТРЕТЬЮ И ЧЕТВЕРТУЮ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Раздел II. ВЕЩНОЕ ПРАВО ГК РФ будет выглятеть так.

    «Раздел II. ВЕЩНОЕ ПРАВО

    Подраздел 1. Владение

    Подраздел 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЕЩНЫХ ПРАВАХ

    Подраздел 3. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ

    Глава 18. ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ

    Глава 19.1. ОБЩАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

    Подраздел 4. ОГРАНИЧЕННЫЕ ВЕЩНЫЕ ПРАВА

    880 постановление правительства о оперативном управлении здания

    Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    Постановление Правительства Москвы от 29 января 2008 г. N 76-ПП «О порядке использования государственными учреждениями недвижимого имущества, переданного им в оперативное управление»

    В целях расширения спектра предоставляемых населению услуг в сфере физической культуры и спорта, высшего и среднего образования, культуры, повышения качества образовательно-просветительных мероприятий и интереса граждан к организации здорового образа жизни и отдыха, обеспечения более эффективной организации основной деятельности государственного учреждения, для которой оно создано (в частности, обслуживания его работников и (или) посетителей), рационального использования имущества, переданного государственному учреждению на праве оперативного управления, в случаях, когда распоряжение таким имуществом осуществляется путем его передачи в арендное пользование, в соответствии с законами Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании», от 9 октября 1992 г. N 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», федеральными законами от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», от 29 апреля 1999 г. N 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» Правительство Москвы постановляет:

    1. Установить, что в целях расширения возможности предоставления населению услуг государственные учреждения города Москвы, созданные в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, могут сдавать в аренду государственное имущество города Москвы, переданное им на праве оперативного управления, при соблюдении установленного порядка получения согласия собственника и оформления договора аренды нежилого помещения (приложение), администрирования доходов от аренды и зачисления их в бюджет города Москвы.

    2. Органам исполнительной власти города Москвы, в ведении которых находятся государственные учреждения (п. 1), в месячный срок организовать работу по:

    Читайте так же:  Куда жаловаться по поводу плохих дорог

    2.1. Проведению инвентаризации действующих договоров аренды помещений, находящихся в оперативном управлении государственных учреждений города Москвы.

    2.2. Анализу соответствия использования арендованных помещений целям основной деятельности государственного учреждения, в том числе для обслуживания работников и (или) посетителей.

    2.3. Заключению с участием государственных учреждений договоров аренды в целях обеспечения организации основной деятельности учреждений, для которой оно создано, в том числе для обслуживания работников и (или) посетителей.

    3. Органам исполнительной власти города Москвы, в ведении которых находятся государственные учреждения города Москвы, в трехмесячный срок представить в Департамент имущества города Москвы ходатайства об уточнении договоров аренды нежилого помещения в соответствии с п. 1 настоящего постановления и предложения по формированию задания государственным учреждениям на сдачу в аренду части площадей.

    4. Департаменту имущества города Москвы по предложениям органов исполнительной власти города Москвы (п. 3), в ведении которых находятся государственные учреждения, подготовить задания государственным учреждениям на сдачу в аренду части площадей, находящихся в оперативном управлении, с установлением ограничения целевого использования арендованного имущества и категорий арендаторов.

    5. Установить, что при заключении договора аренды нежилого помещения:

    5.1. Устанавливается рыночная арендная плата, определяемая на основании заключения независимого оценщика, если иное не предусмотрено действующими нормативными актами Правительства Москвы.

    5.2. Отчетность государственного учреждения города Москвы о площадях, сдаваемых в аренду, и величине ставки арендной платы за них направляется руководителями государственных учреждений города Москвы в Департамент имущества города Москвы и органы исполнительной власти города Москвы, в ведении которых находятся государственные учреждения, для учета и контроля.

    6. Принять к сведению, что финансирование расходов по проведению оценки рыночной арендной платы осуществляется по статье расходов бюджета города Москвы на соответствующий год «Расходы, связанные с содержанием имущества города Москвы и реализацией других полномочий собственника».

    7. Утвердить примерный договор аренды нежилого помещения, закрепленного на праве оперативного управления за государственным учреждением города Москвы (приложение).

    8. Согласиться с предложениями Департамента образования города Москвы, Департамента физической культуры и спорта города Москвы, Департамента культуры города Москвы и Департамента территориальных органов города Москвы о заключении:

    — государственными учреждениями договоров безвозмездного пользования с государственными учреждениями здравоохранения города Москвы на помещения, находящиеся в оперативном управлении, для размещения медицинских кабинетов с целью оказания медицинской помощи работникам, детям и подросткам;

    — государственными образовательными учреждениями, государственными учреждениями культуры города Москвы, государственными учреждениями физической культуры и спорта договоров безвозмездного пользования с муниципалитетами внутригородских муниципальных образований, муниципальными учреждениями для организаций досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства;

    — государственными образовательными учреждениями договоров безвозмездного пользования с государственными учреждениями культуры города Москвы с целью реализации программ дополнительного образования в области культуры (временного размещения детских музыкальных, художественных школ и детских школ искусств), государственными учреждениями физической культуры и спорта с целью реализации программ дополнительного образования в области физической культуры и спорта, а также предприятиями питания — победителями городского конкурса на право организации питания обучающихся, воспитанников и сотрудников образовательных учреждений.

    9. Департаменту образования города Москвы, Департаменту физической культуры и спорта города Москвы, Департаменту культуры города Москвы в трехмесячный срок утвердить перечни государственных учреждений (п. 8) и организовать согласование договоров безвозмездного пользования, заключаемых государственными учреждениями в соответствии с утвержденными перечнями.

    10. Установить, что копии договоров безвозмездного пользования, заключенные в соответствии с п. 8 настоящего постановления, в десятидневный срок должны быть направлены в Департамент имущества города Москвы для учета.

    11. Согласиться с предложением Департамента культуры города Москвы о том, что предоставление государственными учреждениями культуры города Москвы, подведомственными Департаменту культуры города Москвы, сценических и концертных площадок, вспомогательных помещений, звукотехнического и светотехнического оборудования, музыкальных инструментов, сценических и постановочных средств, других предметов театрального и концертного реквизита сторонним организациям для проведения театрально-зрелищных мероприятий осуществляется путем заключения договоров аренды, подлежащих согласованию только с Департаментом культуры города Москвы.

    12. Установить, что ответственность за соблюдение порядка использования, содержания и эксплуатации передаваемых в аренду нежилых помещений, закрепленных на праве оперативного управления за государственным учреждением города Москвы, и выполнения действующих нормативных актов Правительства Москвы, регулирующих сферу установления арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности города Москвы, несут персонально руководители государственных учреждений города Москвы.

    13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Силкина В.Н. и первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

    Приказ Министра обороны РФ от 18.10.2011 N 1914

    «О закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления за федеральным государственным учреждением «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации»

    Документ по состоянию на август 2014 г.

    В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» приказываю:

    1. Закрепить на праве оперативного управления за федеральным государственным учреждением «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации недвижимое имущество (квартиры), указанное в приложении к настоящему Приказу (не приводится).

    2. Федеральному государственному учреждению «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации в трехмесячный срок в отношении недвижимого имущества, указанного в приложении к настоящему Приказу, в установленном порядке обеспечить:

    государственную регистрацию права оперативного управления федерального государственного учреждения «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации;

    внесение изменений в реестр федерального имущества;

    направление не позднее чем в пятидневный срок после регистрации права оперативного управления недвижимым имуществом в Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации копий свидетельств о государственной регистрации права оперативного управления, кадастровых паспортов, выписок из реестра федерального имущества, актов приема-передачи недвижимого имущества.

    [3]

    3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации.

    Читайте так же:  Документы для получения гражданства рф по гос программе

    Министр обороны
    Российской Федерации
    А.СЕРДЮКОВ

    Право оперативного управления

    В соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Имущество за учреждением закрепляется его собственником на праве оперативного управления. Это означает, что учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения переданным ему имуществом в пределах, установленных законом, и в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества (ст. 296 ГК РФ). Таким образом, фактически права учреждения в отношении такого имущества достаточно ограниченны. Помимо этого собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

    В соответствии с пунктом 5.19 постановления Правительства РФ от 27 ноября 2004 г. N 691 Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество в оперативном управлении федеральных государственных учреждений. Этот же государственный орган производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении указанных учреждений. Имущество за государственным учреждением закрепляется на основании нормативного правового акта, издаваемого Росимуществом. Так, например, в соответствии с распоряжением Росимущества от 5 августа 2004 г. N 158-р за государственным лечебно-профилактическим учреждением поликлиника N 2 Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации было закреплено на праве оперативного управления определенное федеральное недвижимое имущество.

    Федеральное имущество, закрепленное на праве оперативного управления за государственным учреждением, подлежит учету в Реестре федерального имущества (п. 3 Положения об учете федерального имущества и ведении реестра федерального имущества, утвержденное постановлением Правительства РФ от 3 июля 1998 г. N 696). По прошествии процедуры учета имуществу присваивается реестровый номер, а государственному учреждению выдается соответствующее свидетельство.

    Право оперативного управления на недвижимое имущество, переданное государственному учреждению, должно быть зарегистрировано в установленном порядке. В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 31 августа 2000 г. N 648 заявление о государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество, находящееся в федеральной

    собственности, подается организацией, за которой недвижимое имущество закреплено на основании акта соответствующего уполномоченного органа. В качестве документа, подтверждающего отнесение этого имущества к федеральной собственности, представляется выписка об объекте регистрации из Реестра федерального имущества. При этом в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним указывается, что собственником такого имущества является Российская Федерация.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Учреждение подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества и (или) транспортных средств, переданных ему на праве оперативного управления (п. 5 ст. 83 НК РФ). Эксплуатация учреждениями закрепленных за ними на праве оперативного управления административных зданий, сооружений и нежилых помещений осуществляется ими самостоятельно за счет средств, выделяемых по смете, или собственных средств (п. 4 постановления Правительства РФ от 5 января 1998 г. N 3).

    Как уже отмечалось выше, права учреждения в отношении имущества, переданного ему на праве оперативного управления, ограничены — оно не может им распоряжаться (продавать, дарить и т.п.). Сделка купли-продажи имущества, переданного в оперативное управление, будет ничтожной (ст. 168 ГК РФ).

    Так, общество с ограниченной ответственностью “М“ обратилось в арбитражный суд с обжалованием отказа учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в государственной регистрации права собственности на здание, купленное им у государственного учреждения здравоохранения “А“

    по договору купли-продажи. Как отмечается в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 16 февраля 2005 г. N Ф04-394/2005(8340-А03-39), согласно пункту 1 статьи 298 Гражданского кодекса учреждение не имеет права отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом. Следовательно, переход права собственности на такое недвижимое имущество не может быть зарегистрирован.

    Сделки с недвижимостью, переданной учреждению на праве оперативного управления, могут осуществляться с разрешения соответствующего уполномоченного органа. Например, между Красноярским краевым комитетом по управлению государственным имуществом, ГУВД Красноярского края и ООО “О“ был заключен договор об обмене нежилых зданий.

    По условиям этого договора, на основании распоряжения Красноярского краевого комитета по управлению государственным имуществом ГУВД Красноярского края (балансодержатель) обязалось передать ООО “О“ в собственность двухэтажное кирпичное нежилое здание, в обмен на которое ООО “О“ обязалось передать в собственность Российской Федерации для закрепления за ГУВД Красноярского края на праве оперативного управления трехэтажное железобетонное нежилое здание. Как отмечается в постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 25 августа 2004 г. N А33-18507/03-С2-Ф02-3315/04-С2, совместное участие Теруправления и ГУВД Красноярского края в заключении данного договора соответствует нормам гражданского законодательства РФ.

    Решение об обмене имущества было принято Красноярским краевым комитетом по управлению государственным имуществом, наделенным правами территориального органа Министерства имущественных отношений Российской Федерации. Указанный орган действовал в пределах своей компетенции. Данная сделка соответствовала

    целям деятельности ГУВД Красноярского края и назначению приобретаемого в результате обмена здания. При таких обстоятельствах оснований для признания договора об обмене нежилых зданий ничтожной сделкой на основании статей 167, 168 Гражданского кодекса суд не нашел.

    По общему принципу, изложенному в пункте 2 статьи 299 Гражданского кодекса, доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, а также имущества, приобретенного учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом. Об этом сказано в постановлении Президиума ВАС РФ от 28 сентября 2004 г. N 5804/04. Пунктом 2 статьи 298 Гражданского кодекса, регулирующим вопрос о распоряжении учреждением имуществом, приобретенным им на доходы от деятельности, осуществляемой в соответствии с учредительными документами, не предусмотрено возникновения у учреждения права собственности на такое имущество.

    Читайте так же:  Как получить справку с мфц о регистрации если паспорт утерян

    Изъятие неиспользуемого имущества

    Переданное учреждению в оперативное управление имущество должно использоваться в целях, для которых создано учреждение. Если имущество будет использоваться не по назначению, то оно может быть изъято собственником имущества, который вправе распорядиться им по своему усмотрению. Однако ненадлежащее использование имущества нужно доказать, причем обязанность доказывания будет нести государственный орган, осуществляющий правомочия его собственника. Произвольное изъятие имущества недопустимо и скорее всего будет обжаловано учреждением в суде.

    [1]

    Например, по результатам проверки использования нежилых помещений комиссией был сделан вывод о том,

    что в целях повышения эффективности управления федеральным имуществом целесообразно изъять из оперативного управления учреждения данное здание как неиспользуемое. На основании акта проверки Министерством имущественных отношений РФ было издано распоряжение об изъятии здания из оперативного управления учреждения. Но суд не согласился с правомерностью изъятия имущества в рассматриваемой ситуации (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 16 ноября 2004 г. N А33-6756/04-С2-Ф02-4749/04-С1).

    Как отмечается в названном постановлении, в силу пункта 5 статьи 200 Арбитражно-процессуального кодекса бремя доказывания наличия обстоятельств, являющихся в соответствии с законом основаниями для изъятия либо иного распоряжения имуществом, возложено на соответствующий уполномоченный собственником орган. Однако достаточных доказательств неиспользования заявителем закрепленного за ним спорного здания в суд представлено не было. Были допущены и многочисленные нарушения при проведении проверки — она проведена в отсутствие представителя проверяемой организации. До издания оспариваемых актов учреждению не была предоставлена возможность исправить недостатки, обнаруженные при проверке, которые не являются неустранимыми, и своевременно представить протокол разногласий на акт проверки.

    В результате рассмотрения кассационной жалобы дело о признании недействительным распоряжения Минимущества России об изъятии имущества, закрепленного на праве оперативного управления, было направлено на новое рассмотрение. Предыдущие судебные акты, подтверждающие законность издания указанного распоряжения, были отменены. Также арбитражный суд посчитал, что обстоятельства, послужившие основанием для принятия госорганом подобного решения, не доказаны и признал

    незаконным решение об изъятии из оперативного управления недвижимого имущества в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 3 марта 2004 г. N Ф04/1052-278/А27-2004.

    Но далеко не во всех случаях суд будет занимать сторону учреждения — вполне возможно, что государственный орган докажет обоснованность изъятия неиспользуемого имущества. Так, департаментом имущественных отношений была проведена проверка использования по назначению и сохранности помещений здания, переданного учреждению в оперативное управление. В акте от 23 июня 2003 г. сделан вывод о нецелевом использовании государственным учреждением первого, второго, третьего этажей здания, переданного ему на праве оперативного управления.

    Из указанного акта следует, что первый, второй, третий этажи здания используются по нецелевому назначению. В частности 262,2 кв. м занимает ТОО “П“, 41,1 кв. м занимает обком профсоюзов работников связи и другие юридические лица. В связи с этим в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 10 ноября 2004 г. N Ф04-8058/2004 (6244-А70-20) делается вывод об обоснованности изъятия из оперативного управления государственного учреждения используемого не по назначению недвижимого имущества в соответствии с пунктом 2 статьи 296 Гражданского кодекса.

    Обращение взыскания на имущество

    Необходимо отметить, что особый режим имущества, находящегося в оперативном управлении, означает и особый порядок обращения на него взыскания. Как уже отмечалось, пунктом 1 статьи 298 Гражданского кодекса установлено, что учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться

    Как отмечается в постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 20 января 2005 г. N А79-6693/2004-СК1-6244, законом предусмотрен специальный правовой режим имущества, которое передано в оперативное управление

    учреждению. На такое имущество для погашения задолженности самого учреждения нельзя обратить взыскание в порядке, предусмотренном статьей 58 Федерального закона N 119-ФЗ.

    В соответствии с пунктом 7 постановления Пленума ВАС РФ от 25 февраля 1998

    г. N 8 при разрешении споров, связанных с осуществлением государственными и муниципальными предприятиями права хозяйственного ведения или оперативного управления, следует учитывать установленные статьями 295 и 296 Гражданского кодекса ограничения прав предприятий по распоряжению закрепленным за ними имуществом. Сделки, совершенные предприятиями по отчуждению имущества вопреки названным ограничениям, являются недействительными. Для того чтобы сдавать недвижимое имущество в аренду, учреждение должно получить на это согласие собственника. Причем такое согласие может быть дано как в Уставе учреждения, так и даваться собственником в каждом конкретном случае (постановление ФАС Московского округа от 9 марта 2005 г. N КГ-А40/13453-04). В противном случае существует риск применения судом последствий недействительности сделки.

    Также необходимо обратить ваше внимание и на письмо Минфина России от 4 апреля 2005 г. N 03-03-01-04/4/33. В названном письме указывается, что доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление научным учреждениям, в полном объеме учитываются в доходах федерального бюджета и отражаются в сметах доходов и расходов указанных учреждений.

    Постановление Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г. N 374 г. Москва О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации

    Изменения и поправки

    В соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10) Правительство Российской Федерации постановляет:

    Читайте так же:  Опр увм мвд расшифровка

    1. Установить, что для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность необходимо представить следующие документы:

    а) выписка из реестра федерального имущества, содержащая сведения о предлагаемом к передаче имуществе;

    [2]

    б) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), выданная не ранее чем за один месяц до ее направления в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом;

    в) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральному государственному унитарному предприятию, федеральному государственному учреждению соответственно (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

    г) документы, подтверждающие право собственности Российской Федерации на предлагаемые к передаче земельные участки, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

    д) согласие (письмо) федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения на передачу имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо);

    е) заверенная в установленном порядке копия устава федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;

    ж) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;

    з) справка организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов — в случае передачи отдельных помещений в зданиях в целях индивидуализации предлагаемого к передаче имущества;

    и) кадастровая карта (план) земельного участка как самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче, в целях его индивидуализации;

    к) документы, подтверждающие наименование муниципального образования, в собственность которого предлагается осуществить передачу имущества;

    л) документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества, — в случае, если указанное имущество используется органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями в целях, необходимых для осуществления их полномочий и обеспечения их деятельности согласно соответствующим федеральным законам;

    м) согласие (письмо) федерального органа исполнительной власти, к ведению которого отнесено федеральное государственное унитарное предприятие, федеральное государственное учреждение, предлагаемые к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче, на передачу имущества.

    2. Установить, что для принятия решения о передаче имущества из собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации необходимо представить следующие документы:

    а) предложение органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о передаче имущества субъекта Российской Федерации или муниципального имущества в федеральную собственность, предложение органа местного самоуправления о передаче муниципального имущества в собственность субъекта Российской Федерации или предложение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о передаче имущества субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность;

    б) выписка из реестра государственного (муниципального) имущества, содержащая сведения о предлагаемом к передаче имуществе;

    в) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), выданная не ранее чем за один месяц до ее направления в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом или уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника имущества;

    г) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственному (муниципальному) унитарному предприятию, государственному (муниципальному) учреждению соответственно (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

    д) документы, подтверждающие право собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования на предлагаемые к передаче земельные участки как самостоятельные объекты (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

    е) справка организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов — в случае передачи отдельных помещений в зданиях в целях индивидуализации предлагаемого к передаче имущества;

    ж) кадастровая карта (план) земельного участка как самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче, в целях его индивидуализации;

    з) согласие (письмо) государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения на передачу имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо);

    Читайте так же:  Изложение нарушений сотрудника гибдд в письменной форме

    и) заверенная в установленном порядке копия устава государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;

    к) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;

    л) бухгалтерский баланс государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения — в случае их передачи как имущественных комплексов;

    м) документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества, — в случае, если указанное имущество необходимо для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, федеральных государственных служащих, работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений;

    н) документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества, — в случае принятия решения о передаче имущества из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации, если указанное имущество используется органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями в целях, необходимых для осуществления их полномочий и обеспечения их деятельности согласно соответствующим федеральным законам;

    о) предложение федерального органа исполнительной власти о передаче в федеральную собственность имущества с обоснованием необходимости осуществления передачи такого имущества и с указанием организации, за которой предлагается осуществить закрепление имущества (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления), либо предложение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о передаче в собственность субъекта Российской Федерации имущества с обоснованием необходимости осуществления передачи такого имущества и с указанием организации, за которой предлагается закрепление имущества;

    п) обращение федерального государственного предприятия, федерального государственного учреждения или государственного предприятия, государственного учреждения субъекта Российской Федерации о принятии имущества в федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации соответственно в случае, если федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которого находится такая организация, предлагается закрепление имущества за ней;

    р) заверенная в установленном порядке копия устава организации, за которой предлагается закрепление имущества;

    с) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении организации, за которой предлагается закрепление имущества.

    3. Установить, что при передаче федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, государственных предприятий (учреждений) субъекта Российской Федерации, муниципальных предприятий (учреждений) как имущественных комплексов, предлагаемых к передаче из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации, наряду с документами, предусмотренными пунктами 1 и 2 настоящего постановления, представляется перечень указанных предприятий и учреждений согласно приложению N 1, а также перечень недвижимого имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления.

    К предложению о передаче имущества наряду с документами, предусмотренными пунктами 1 и 2 настоящего постановления, прилагается перечень имущества, предлагаемого к передаче из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации, согласно приложению N 2.

    Перечни, предусмотренные приложениями N 1 и 2 к настоящему постановлению, представляются в 2 экземплярах, в том числе один экземпляр представляется на магнитном носителе.

    4. Установить, что предложения субъекта Российской Федерации и муниципального образования о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации и муниципальную собственность и передаче имущества из собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность направляются в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченным органом местного самоуправления соответственно.

    5. Установить, что в целях внесения изменений в реестр государственного имущества и реестр муниципального имущества при принятии решений Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом в указанных решениях должно быть определено, что право собственности на передаваемое имущество возникает с момента утверждения передаточного акта.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    6. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации подготовить методические рекомендации по применению положений настоящего постановления.

    Источники


    1. Торвальд, Ю. Век криминалистики; М.: Прогресс, 2011. — 325 c.

    2. Адвокат в уголовном процессе; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2010. — 376 c.

    3. Общее образование. Школа, гимназия, лицей. Юридический справочник директора, учителя, учащегося. — М.: Альфа-пресс, 2013. — 592 c.
    4. Правоведение. — М.: КноРус, 2010. — 472 c.
    5. Васильева, Вера Как судили Алексея Пичугина. Судебный репортаж / Вера Васильева. — М.: Human Rights Publishers, 2013. — 621 c.
    880 постановление правительства о оперативном управлении здания
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here