Директора школ ведут себя с учителями как помещики

Сегодня вашему вниманию предлагаем статью на тему: "Директора школ ведут себя с учителями как помещики" с профессиональным объяснением. Если у вас в процессе прочтения возникли вопросы, то дочитайте статью до конца, а в случае, если не нашли ответа вы всегда можете обратиться к нашему дежурному консультанту.

> «> Директора школ ведут себя с учителями как помещики

Директора школ ведут себя с учителями как помещики

Какие же ошибки наиболее распространены в деятельности отдельных руководителей школ с точки зрения педагогической этики? Первый недостаток — чрезмерная строгость, официальность, непреклонность требований. Вот один из примеров. Вот впечатления от посещения такой «передовой» школы. К сожалению, еще встречаются отдельные руководители, которые превратили школы в свои вотчины: не терпят критики, предпочтение отдают славословам.

Они несправедливы, поддерживают «своих» людей и притесняют тех, кто возмущается и не согласен. Мы выработали очень простые, но вполне оправдавшие себя правила, регулирующие отношение администрации к учителям.

Вот несколько советов: Такой уровень воспитанности учителя возможен только в хорошо организованном коллективе, где директор и его заместители пользуются большим авторитетом.

Гражданская инициатива

Под одним из двух приказов о выговоре Марии Лубянцевой стоит не ее подпись, — так, во всяком случае она утверждает: «Я говорю в отделе кадров: «Оксана Геннадьевна, это – не моя подпись».

Она говорит: «А чья?» Я говорю: «Я не знаю кто за меня подписывает мои приказы о дисциплинарном взыскании». Мы публикуем сразу два документа.

Тот, что без даты (тоже, кстати, формальность!) – с подделанной, как она говорит, подписью учительницы, второй, — с настоящей подписью: Вот еще одна важная подробность того, как сегодня в Москве увольняют из школ учителей. Не сумев защитить себя и интересы своих детей в школе, Маша обратилась за защитой в суд. 8 июня она, по настоянию юриста, отозвала свою подпись под соглашением о расторжении трудового договора со школой № 1400.

«После 25 мая, когда я узнала, что я должна уйти, я тихо, спокойно пошла в соседние школы.

Право быть первым

Сколько людей, столько характеров Самое трудное — это установление хороших, дружеских, деловых отношений с учителями.

[3]

7. Не стремись обязательно выставить на всеобщее обсуждение в коллективе твои взаимоотношения с кем-то. Иди на такой шаг только тогда, когда все другие меры исчерпаны, не дают эффекта и ты абсолютно уверен в своей правоте. 8. Если поведение учителя отрицательно сказывается на учениках, ты обязан проявить принципиальность и убедить учителя в том, что он не прав.

9. Не работай в одиночку. У тебя есть завуч, хорошие учителя, профком.

10. К крайним мерам прибегай только в тяжелых, неисправимых случаях. Все обещания, обязательства не запомнить, поэтому у директора обязательно должна быть рабочая тетрадь.

Если не сумеешь выполнить то или иное обещание — попроси прощения, объяснись.

Являясь обязательным человеком сам, приучай к этому и коллектив. Знать детей, уметь разговаривать с родителями Если встречаешься с родителем наедине, от тебя он должен уйти уверенным, что его ребенок в надежных руках.

Конфликт учитель – ученик — родитель ученика

В случае возникновения подобных конфликтов специалисты советуют родителям поступать следующим образом.

Возможные причины конфликтов между учителем и учеником: Возможные причины конфликта между учителем и родителями:

  • разные представления сторон о средствах воспитания;
  • недовольство родителя методами обучения педагога;
  • личная неприязнь;
  • мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку.

Таким образом, алгоритм решения школьного конфликта может выглядеть так: Предпринимаемые действия должны быть направлены на устранение причин конфликта.

Совет. При разрешении конфликта надо вести себя спокойно, уверенно, но не высокомерно.

Проект «Порталы и сайты образовательных организаций» на платформе компании «Синергия-Инфо»

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере.

Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie Вопрос о поведении учителя обсуждается в среде и родителей, и учеников, и профессионального педагогического сообщества.

Как должен вести себя учитель при взаимодействии с детьми? Что может считаться нарушением профессиональной этики поведения учителя в школе?

Какое обращение с детьми на уроке недопустимо? Обратимся к нормативной составляющей данного вопроса В международных документах и отечественных нормативных актах, также указано, каким образом должен вести себя учитель. Помимо прочего в профессиональный стандарт включены следующие компетенции педагога: ​ В соответствии с Кодексом: ​ Нарушение профессиональной этики педагогами школы недопустимы, так как в большинстве случаев они влекут за собой нарушения прав ребенка.

Ребенок может потерять интерес к учебе, отказаться посещать школу, замкнуться или даже впасть в депрессию.

Что делать в случае, если педагог нарушил этические нормы поведения в отношении ребенка? Каждый случай нарушения профессиональной этики, нарушения прав ребенка в школе требует отдельного рассмотрения администрацией образовательного учреждения.

Если маму вызвали в школу

Этим письмом мы хотели бы начать серию писем, посвященных тайнам школьной системы и тому, что может ждать Вас в школе назависимо от того, в каком классе учится ребенок Сегодня поговорим про страх, который испытывают родители перед учителями.

Очень часто, общаясь с учителем у родителей всплывает детский страх учителя Создается ощущение, что учитель находится выше по иерархической лестнице И в большинстве случаев, вместо того, чтобы защитить своего ребенка, родители просто слушают учителя и соглашаются, что их ребенок ведет себя неправильно А потом уходят с чувством стыда за собственную нерешительность.

На самом деле тоже самое происходит и тогда, когда человек общается с опытным манипулятором А учителя, обычно, очень опытные манипуляторы, потому что только манипуляциями можно управлять большой аудиторией детей.

Что же делать и как договариваться с учителем?

Для этого нужно использовать технологию выключения эмоций. Ведь именно эмоции и позволяют манипулировать человеком.

Для этого нужно записывать все вопросы, которые Вы хотите обсудить с учителем до встречи. И приходить с этим списком на разговор.

Вы берете лист бумаги и говорите учителю: “Хорошо, мой ребенок плохо учится.

Давайте сейчас зафиксируем проблемы, которые есть у ребенка.

Скажите пожалуйста, по каким предметам у ребенка проблемы(если учитель ведет несколько предметов).” “Спасибо, давайте пройдем по каждому предмету.

Читайте так же:  Иск на полицию

Скажите, какие именно темы не даются моему ребенку по математике” “Скажите, это все проблемы, которые есть у моего ребенка по этому предмету? “Подскажите, пожалуйста, что Вы рекомендуете сделать с этой проблемой, как специалист по этому предмету, чтобы решить эту проблему?” “Правильно ли я понимаю, если мы сделаем это и решим эту проблему, мой ребенок уже не будет считаться неуспевающим?” Так построить беседу по каждому предмету

В конце можно предложить сделать копию листа, поставить на нем подписи и отдать учителю копию. (Совершенно нормальным считается ведение своеобразоного протокола беседы между родителями и учителями.

Это может помочь избежать проблем в будущем) Ну а дальше Вы просто решаете проблемы, которые записали, обычно их не так много, как казалось вначале. А главное после такой работы, почему-то, пропадают плохие оценки и страх общения с учителем… 18 января в 19:00 по мск мы проводим онлайн-встречу «5 спецтехник спецслужб для обучения Ваших детей» На данной встрече мы разберем, какие 5 эффективных инструментов используются в разведшколах и как их применить для обучения Ваших детей в школе Приходите на онлайн-встречу и узнайте технологии, которые дадут Вашему ребенку серьезные преимущества перед одноклассниками, а Вам спокойствие и экономию времени Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Вас вызвали в школу

При правильном подходе он – союзник.

Учителя хотят и могут бороться за ученика, но им необходима поддержка родителя.

Воспитание — это непрерывный процесс взаимодействия детей и родителей, воспитанников и педагогов, поэтому вы должны работать в команде.

И прежде всего на вас – личная ответственность за успеваемость и поведение ребёнка. Обязательно узнайте, какие сильные стороны есть у вашего ребёнка, в чем он успешен. Концентрация на сильных сторонах помогает и ему, и вам.

Нет ничего хуже для детского развития, чем потеря веры в собственный успех.

Теперь, когда вы выяснили и конкретизировали проблему, важно предпринять правильные шаги к её решению.

В беседе с ребёнком действует ровно тот же принцип: говорим без упрёков, без сильных эмоций, на равных.

[1]

Директора школ ведут себя с учителями как помещики

сфере связи, информационных технологий Может быть, просто сократить общение с директором до минимума?

Вы сейчас серьёзно говорите!? Если директор на своём месте и в школе всё в порядке ( имеется ввиду учёба и её результаты…)…пока сил хватит Простите, но в этой информации ключевыми кажутся слова: «…с моей точки зрения…» Перестаньте её бояться,а для этого. . дома сядьте, положите перед собой лист с двумя колонками и честно для себя самой ответьте на вопросы :Проколы в моей работы?

И Удачи моей работы? Что –то мне подсказывает… Если не обидитесь , могу написать откуда такие выводы, хотите в личку.

У нас в школе тоже долго был один директор ,со дня основания (около 40 лет) . Тоже вызывала на ковёр для разносов.

Тоже считала, что если маленькие дети и часто болеют нагрузка должна быть маленькая( почему должны страдать ученики и другие учителя на заменах, они у нас давно не оплачиваются) Тоже не позволяла за счёт уроков проводить разные мероприятия Ушла на пенсию наша «мама» ( мы все её между собой так называли…все и те кто обожал…и те кто ненавидел…и те кто боялся… и те кто не боялся…) В том то и дело, что всю работу за нее делают наши завучи( но даже их она не благодарит, а вечно ругает( Так думает весь педагогический коллектив, но высказать открыто никто не решается.

А к чему обиды? Нужно посмотреть на ситуацию и с другой стороны, напишите, пожалуйста. А у нас ее никто не любит. Мне кажется, что хуже некуда уже, когда человек утром говорит одно, а к обеду совершенно другое(( Коллеги, простите, с цитатами напутала Galya13, я попробую аккуратно высказаться, извините если что.

наша директор на своем посту уже вечность, еще мой муж учился в школе, она тогда уже была директором, ей почти 70. Если бы она была плохим директором, этого бы не было Может вызвать учителя к себе в кабинет прямо с урока… Вызывать она может в случае производственной необходимости, а о том есть ли она ( необходимость) решает директор. выясняет сколько получает мой муж, пугает меня тем, что в следующем учебном году даст мне всего 0,5 ставки, т.к.

в этом году я часто была на больничном (у меня девочка пошла в сад, и адаптация нам тяжело далась)… И она права. Этот вопрос должны были решать с директором Вы и только Вы ,а не родители и уж тем более не ученики… Простите ,если у Вас критерием хорошей работы является количество раз получения оплаты из стимулирующего фонда…?

Тогда возможно директор права…?!

Ну, это Вы написали, скорее всего, в запале… Ну это точно нет, она это и детям озвучивает, а не только мне Ну у учетом 1) того, как часто в жизни большинству россиян нужен английский; 2) уровня знаний у большинства учеников, может и думать. У всех свои заморочки. Кто за физкультуру каждый день, кто против английского. Хотя, конечно, детям этого говорить не стоит.

У нас со стимулирующими тоже проблема. Сейчас, может, получше стало.

Вызывать она может в случае производственной необходимости, а о том есть ли она ( необходимость) решает директор И не должны.

Взаимная любовь может мешать производственным отношениям, а односторонняя, со стороны учителей, нужна ли учителям?

От своих слов я и не отказываюсь, и речь в этой теме идет не о нашем директоре. А о том , что директор может вызвать к себе срочно в случае производственной необходимости. Если вызывает директор, то он кого-то за Вами присылает?

Так? Вот и попросите этого человека присмотреть за детьми, или перенесите визит к директору на перемену.

Вот и попросите этого человека присмотреть за детьми

Ребенок плохо себя ведет в школе

Возможно, учитель уже на этой стадии скажет «Я просто не знаю, что с ним делать», и это самый подходящий момент, чтобы ответить «Я понимаю, как вам должно быть трудно». После этого можно сформулировать свою позицию: Итак, в процесс разговора о поведении ребенка или проблемах с учебой мы солидаризируемся с учителем, очерчиваем проблему, ищем вместе пути решения и намечаем план.

Читайте так же:  Как правильно составить жалобу в роспотребнадзор образец

Конфликт с директором школы

Краткое содержание

1. Муж начальник управления образования, жена директор школы. Конфликт интересов на лицо, но комиссия проведена не была и прошло уже более 6 месяцев с момента их брака.

1.1. Частью 2 статьи 11 ФЗ № 273-ФЗ установлена обязанность гос. служащего в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника (в данном случае руководителя местной администрации) о возможности возникновения конфликта интересов. Непринятие государственным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение государственного служащего с государственной службы. Выяснение обстоятельств непринятия государственным служащим мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов должно осуществляться в рамках не служебной проверки, а проверки, проводимой подразделением кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

2. Моя дочь работает в музыкальной школе педагогом по вокалу и концентмейстером. Сейчас были майские праздники, у всех 4 дня, а у них по распоряжению директора только 2 дня, директор сказала что у них шестидневка, и 10 и 11 мая они должны тоже работать, в пятницу и субботу, хотя официально у всех с 9 по 12 мая выходные. Это правильно? Дочка не хочет конфликтовать на работе, а мне ее жалко. Зарплата копейки и праздников лишают.

2.1. Уважаемая Алла, для оценки правомерности действий директора необходимо ознакомиться с условиями заключенного трудового договора, с Правилами внутреннего трудового распорядка. Назначить дополнительно рабочие дни работодатель может только с согласия работников или в связи с чрезвычайной ситуацией, а просто так своим распоряжением изменить режим рабочего времени не имеет право.

3. Ожидая своего ребенка в коридоре школы мною была произведена запись на диктофон части проведения урока в другом классе на котором зафиксированы оскорбления детей и повышение голоса вплоть до крика. С данным учителем конфликт по поводу оскорбления детей длится не первый месяц. Правомерно ли использование этой записи в разговоре с директором школы?

3.1. Очень спорный вопрос, себя вы можете записывать и снимать, но директору вы можете сообщить, что у вас есть доказательства неправомерных действий учителя.

4. Если ребенка гнобят в школе, произошел конфликт с учителями и директор отказывает перевести 9 классника на индивид план учебы, то как быть и имею ли я право перевести в другую школу не по месту прописки.

4.1. Да, имеете такое право, при наличии места в ОУ.

5. У нас конфликт с учителем, уже написали жалобу директору. Хочу перевести ребёнка на семейное обучение, а со школы так и не звонят для принятия документов. (они сказали позвонят) а к этому учителю я не хочу больше водить своего ребёнка. можем мы сейчас уже не ходить в школу и начать обучаться дома.

5.1. Добрый вечер. Пока не решен вопрос с домашним обучением, Вы не можете отрывать ребенка от занятий в школе.
Отделом опеки это может быть расценено как ненадлежащее воспитание.

6. Происходит конфликт с директором школы. С меня требовался «откат» от заработной платы. Я отказалась. Обратилась в комитет по коррупции, они провели работу, но так как факт передачи денег не был зафиксирован, дело закрыли. Работники школы без протокола подтверждали подобные факты, но фиксировать отказывались. Как мне вести себя в этой ситуации, ощущаю на себе акты репрессии.

6.1. Обращайтесь в прокуратуру, пусть проводят проверку и принимают меры реагирования.

7. Комиссия по соблюдению требований к служебному положению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов требует директору школы (МОУ) уволить с работы свою мать (гардеробщик), мужа (электрик), сына (учитель), сноху (социальный педагог). Все непосредственно не подчиняются директору. Одни-завхозу, другие-завучу. Педагоги имеют педагогическое образование. Как опротестовать это решение? Директор не мун. служащий? Почему к нему такие требования?

7.1. Можно легко отменить, направив жалобу в прокуратуру.

Видео (кликните для воспроизведения).

За более подробной консультацией и квалифицированной помощью в составлении документов, Вы можете обратится в личные сообщения, или по телефонам, указанным на личной странице юриста.

Опасайтесь мошенников. Юристы сайта не перезванивают посетителям, без предварительной договоренности.

7.2. Здравствуйте, Лариса Геннадьевна. В случае несогласия с решением комиссии, Вы вправе обжаловать его в судебном порядке.

7.3. Самое неприятное последствие, это то, что Работники из числа родственников директора должны уволиться по собственному желанию. Либо директор может быть обвинен по статье
«»УК РФ Статья 286. Превышение должностных полномочий

«»1. Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства,[/quote]
Если родственники работали до того, как произошло назначение на должность самого директора, должны были быть заявления и уведомления руководства администрации или департамента, о наличии фактов совместной работы членов одной семьи. В апелляции можно прописать отсутствие непосредственной подчиненности, отсутствие материальной заинтересованности. Отсутствие давления и отсутствия других претендентов при приеме на должности. Но, в данной ситуации, слишком много лиц одной фамилии в образовательном учреждении.
Используйте данные

[2]

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 N 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий»

Совет 1: С чего начать неопытному директору школы

Содержание статьи

  • С чего начать неопытному директору школы
  • Как стать успешным руководителем
  • Как стать руководителем в 2017 году

Кто может быть директором

Органы местного управления, к которым относятся и комитеты образования, обычно создают кадровый резерв из педагогов, имеющих организаторские способности. Если руководитель учебного заведения по каким-то причинам уходит, на его место назначают того, кто входил в этот резерв. В этом случае новый руководитель обычно не теряется, поскольку он прошел специальные курсы в институте повышения квалификации, научился разбираться в законодательстве и финансовых вопросах. Но случается, что на руководящую должность назначают просто инициативного учителя, у которого специальной подготовки нет. В этом случае новому директору нужно хотя бы начать осваивать эти вопросы. Разумеется, параллельно придется заниматься и другими делами.

Старая школа или новая?

Это очень важный вопрос. Если школа старая, у нее уже есть какие-то традиции, а у учителей – мнение, каким должен быть директор. Вас неизбежно будут сравнивать с прежним руководителем. Поэтому в первую очередь имеет смысл поговорить с ним и расспросить о традициях, педагогах, программах. Конечно, многие вопросы снимутся, если вы уже какое-то время проработали в этой школе. Но в любом случае нужно побеседовать с прежним директором и попросить познакомить вас с финансовым положением, особенностями заполнения документации, программой развития образовательного учреждения, если она уже есть.

Читайте так же:  Медкомиссия на водительское удостоверение срок действия

Если же вы принимаете новую школу, начать стоит с осмотра здания. Посмотрите, в каком оно состоянии, есть ли недоделки, когда приблизительно они будут устранены. Займитесь подготовкой документации. Даже если педагогический коллектив еще не набран и списки детей не готовы, некоторые документы вы можете подготовить и сами. Образцы можно взять в комитете образования или скачать на официальном сайте Министерства образования.

Кадры решают все

Познакомьтесь с коллективом. Вне зависимости от того, принимаете вы старую школу или новую, поговорите с каждым педагогом индивидуально. Выясните, по какой программе он работает, устраивает ли его работа школы, что он хотел бы сделать для ее развития. Постарайтесь установить спокойные доверительные отношения с возможностью конструктивной критики и свободным обсуждением проблем. Вполне возможно, что именно в беседе с учителями родится мысль, по какому пути школа пойдет дальше. После того как побеседуете со всеми, наметьте перспективы развития, соберите весь коллектив и обсудите.

Как можно повлиять на учителя, если директор школы не реагирует?

Добрый день. Подскажите, как быть с преподавателем, который ведёт себя неэтично по отношению к ученикам? Обращаться к директору бесполезно. Педагог работает уже лет 20 и все 20 лет» издевается» над детьми. Доказательства- только слова детей и взрослых, прошедших её школу жизни. Можно как-то заставить школу, чтобы она прошла психолога на проф. пригодность и работу с детьми? У ребёнка вместо желания учиться, желание сменить школу. Приходит в слезах после неё ( как и моя сестра 18 лет назад). Сестра с медалью окончила школу, дочь идёт на медаль. Не такие они и тупые девочки. По остальным предметам всё прекрасно. Оскорбляет не только мою дочь, но и весь класс может поднять, сказать, например, что они дебилы необучаемые. Может оценку занизить без объяснения причин. «Я художник, я так вижу. » Жалобы на неё постоянные, но дальше директора не заходит. А после директора детей ещё больше начинает гнобить, чьи родители жаловались. Дедовщина какая-то, а не школа.

Совет 1: Как уволить директора школы

  • Как уволить директора школы
  • Как можно отчислить из школы
  • Куда пожаловаться на школу
  • Как «поставить на место

Совет 2 : Что делать, если директор школы настоящий самодур

Содержание статьи

Родители и родительский комитет могут оказать на директора большое влияние. Школа предоставляет детям услуги образования, и потребителями этих услуг являются именно родители. Родители имеют право и должны проверять назначение сдаваемых «на ремонт» денег, уровень организации образовательного процесса, степень безопасности находящихся в школе детей.

Если родителей что-то не устраивает, они имеют полное право на то, чтобы пожаловаться в городской (районный) отдел образования. Чиновники обязаны принять жалобу к рассмотрению и адекватно отреагировать. Если реакции нет, продолжайте жаловаться. Собирайте подписи в классе и в школе, подключайте классного руководителя.

Даже если учитель побоится открыто выступить против директора-самодура, то он наверняка сможет дать вам дельный совет. Действуйте, не опускайте руки, и результат не заставит себя долго ждать: в конце концов, чиновники поймут, что им выгодней избавиться от нерадивого директора, чем годами терпеть наплывы родительских жалоб.

Подать жалобу можно и через интернет. На сайте Министерства образования существует специальная форма, заполнив которую, вы сможете подать жалобу в высокую инстанцию напрямую, минуя местных чиновников. Также жалобу можно подать прямо на сайте президента, отправив обращение через систему контактов Кремля. Все эти обращения рассматриваются в обязательном порядке.

Не стоит упрекать учителей в том, что они не ведут активных боевых действий против директора школы. Учителя – это в основном женщины, обремененные семьями и опасающиеся увольнения. Педагогическое образование загоняет их в узкие рамки выбора работы, и выходить из этих рамок им некуда: не в продавцы же идти после пяти лет института.

Однако бывают такие директора-самодуры, которые и робких учителей выводят из себя. Они увольняют налево и направо, придираются, заставляют работать сверх нормы, отбирают часы. Самодуры не терпят инакомыслящих и избавляются от тех, кто осложняет им жизнь. Победить такого директора в одиночку невозможно.

Остается два варианта: либо уходить из школы (пока не уволили), либо находить единомышленников и вести подпольную деятельность. «Забрасывать удочку» в учительской для поиска обиженных директором нужно очень осторожно, чтобы не вызвать подозрений. В новейшей истории бывали случаи, когда учителям, объединившим свои усилия с родителями, удавалось сбросить с должности директора-самодура.

У ребенка конфликт с учителем. Как быть родителям?

Отношения с учителями у школьников могут не складываться по самым разным причинам. Как помочь ребенку конструктивно выйти из конфликта с наставником? В каких случаях лучше оставить попытки найти с учителем общий язык и поспешить перевести ребенка в другой класс или школу? В этих непростых вопросах портал interfax.by разбирался вместе с психологом Максимом Бодиковым.

– Из-за чего чаще всего возникают конфликты между школьниками и учителями?

– Конфликты между учениками и учителями, к сожалению, не редкость. Учителя тоже люди, да и дети не всегда ангелы во плоти. Поэтому при «разборе полетов» недостаточно просто разобраться в том, кто прав, а кто виноват. Это самое сложное в любом конфликте, ведь у каждой стороны всегда найдутся неопровержимые аргументы в поддержку своей позиции. Поэтому лучше сконцентрироваться на способах максимально эффективного решения конфликта с тем, чтобы процесс обучения после него проходил легко и комфортно и для ребенка, и для учителя.

Спектр причин, из-за которых возникают конфликты, является банальным, но в то же время достаточно широким:

  • неуспеваемость ученика по отдельным предметам, и переход учителя в оценке причин неуспеваемости на личность ребенка;
  • предвзятое отношение учителя к ученику (из-за личных особенностей, успеваемости, родителей);
  • предвзятое отношение ученика к учителю;
  • нарушение учащимся учебной дисциплины (как мнимое, так и реальное);
  • составление обобщенной картины о человеке и способах его поведения, исходя из единичной ситуации;
  • обострение реакций учеников во время подросткового возраста (повышение конфликтности как элемент естественного изменения поведения человека, вызванное физиологическими изменениями).
Читайте так же:  Денежная помощь переселенцам в россии

– Как поддерживать ребенка и помогать ему конструктивно выйти из конфликтной ситуации с учителем?

Главное в отношениях между детьми и родителями – это доверие. Оно исчезает тогда, когда возникает страх наказания. Если ребенок за то, что сказал маме или папе правду, может подвергнуться осуждению или наказанию, он вскоре поймет, что быть правдивым небезопасно.

Объясните ребенку, что в любом случае он останется любимым и сможет рассчитывать на вашу поддержку. Даже если в общении с учителем он повел себя некорректно, воздержитесь от осуждения. Покажите ребенку, что продолжаете любить и поддерживать его. После этого рассмотрите ситуацию со всех сторон и продумайте, какое поведение ребенка при аналогичных обстоятельствах будет более эффективным и как его можно скорректировать. Например: «Что еще ты мог бы сделать?», «Как ты думаешь, можно ли было отреагировать иначе?», «А как на твоем месте поступил бы N?». Попробуйте проиграть различные модели поведения, только не навязывайте свои. Вы можете предложить их только после того, как ребенок озвучит 3-5 альтернативных моделей своего поведения в данной ситуации.

– В каких случаях вмешательство родителей в конфликт ребенка и учителя нежелательно (может, даже вредно), а когда необходимо?

– Конфликты в жизни ребенка неминуемы, они будут случаться регулярно. И именно школьное время – это период, когда ребенок может научиться способам регулирования и преодоления конфликтных ситуаций. Поэтому, на мой взгляд, чем реже родители будут вмешиваться в конфликты своих детей, тем лучше. Особенно нежелательно вмешиваться в его конфликты со сверстниками. Исключения составляют ситуации, когда невмешательство может привести к психологическим или физическим травмам.

Оставаться в стороне нельзя, если вы знаете, что ребенок попал в конфликтную ситуацию, которая не решается в течение 2 – 3 дней, и его эмоциональное состояние не улучшается. Что касается конфликтов с учителями, родителям необходимо вмешиваться при следующих обстоятельствах:
  • учитель постоянно критикует ученика, значительно больше, чем остальных;
  • учитель вспоминает о поведении ребенка в конфликте, когда ситуация напрямую с этим не связана (например, во время уроков: «Конечно, Саша домашнюю работу не сделал, он ведь только на учителей голос повышать умеет»);
  • учитель критикует личность и способности ребенка, а не его поведение в конкретной ситуации.

В случае если учитель ведет себя таким образом, родителям следует обсудить сложившуюся ситуацию с ним или руководством школы.

– Как правильно родителям вмешиваться в этот конфликт?

Любое родительское вмешательство в конфликт должно происходить с ведома ребенка. Если ребенок младше 12 лет, просто поставьте его в известность о том, что собираетесь прийти в школу и помочь ему решить конфликтную ситуацию. Если ребенок уже достиг 12-летнего возраста, то учитывайте его мнение и без его согласия в конфликт с учителями и особенно со сверстниками не вмешивайтесь.

Многие родители, пытаясь помочь ребенку, к сожалению, только усугубляют ситуацию: вместо того чтобы разобраться в том, что происходит, агрессивно нападают на учителя и активно защищают ребенка. Такая тактика уж точно не будет способствовать нахождению консенсуса.

Первое, что необходимо сделать родителям, – это попросить учителя рассказать о том, как он видит сложившуюся ситуацию. Любые жесткие характеристики некорректного поведения ребенка следует смягчать: «Давайте не будем столь категоричными…», «Это только одна из точек зрения…», «Давайте подумаем, что можно сделать в данной ситуации…»

Особое внимание следует обратить на наличие однозначно категоричных фраз-оценок с любой из сторон: «Он ни на что не способен», «Да она старая дура», «Я с этим учителем договариваться не собираюсь», «Другого от вашего ребенка ожидать не приходится». Если ничего подобного не звучит, то прогноз благоприятный. А вот если эти или похожие фразы учитель, или ребенок, или оба используют, то договориться о позитивном решении конкретной ситуации будет достаточно сложно, либо не получится вообще.

– Как защищать ребенка от нападок, несправедливых обвинений учителя?

– Родители должны осознавать, что застраховать ребенка на 100% от нападок и несправедливых обвинений учителя они не в их силах. Но снизить такую вероятность, а также повысить возможность лучше разобраться в конкретном конфликте можно.

Во-первых, учите ребенка общаться со сверстниками и старшими максимально уважительно и корректно даже в тех ситуациях, когда собеседник не прав. Напоминайте, что обсуждать и критиковать можно поведение или слова, но не самого человека. При высказывании критики стоит использовать фразы: «Мне кажется», «По моему мнению», «Я думаю», «Я чувствую». Не следует употреблять фразы-оценки и начинать с «ты» или «вы».

Приведу примеры: «Я с тобой не согласен» – корректная форма. «Ты ничего не понимаешь», «Ты дурак» – некорректная. «Мне это не нравится», «Я возмущен» – корректно. «Вы совсем уже?», «Как так можно?!», «Вы вообще адекватны?!» – некорректно.

Во-вторых, можете попросить ребенка записать разговор с учителем на диктофон. Это позволит вам воспринимать ситуацию не со слов ребенка и учителя, а оценивать фактически произнесенные ими фразы. Возможно, проблема не в том, что и как произнесено, а в интерпретации каждым из участников конфликта конкретных слов «противника».

– Как определить, что все возможности для достижения консенсуса исчерпаны?

– Понять это несложно. Если, после того как вы пообщались с учителем, конфликт не решается в течение 3 – 5 дней, а ваш ребенок продолжает переживать из-за этой ситуации и говорит, что лучше не становится, то стоит задуматься о его переводе в другой класс или смене школы. Также имеет смысл подключить школьного психолога, все-таки его работа заключается не только в проведении тестов. Кроме того, можно обратиться к частному психологу, который поможет ребенку сформировать новые эффективные модели бесконфликтного поведения, научит социально приемлемым формам отстаивания своих границ и интересов.

– Переход в другой класс или тем более в другую школу может стать большим стрессом для ребенка. Может быть, прежде испробовать менее радикальные меры – обратиться к завучу, директору школы, в отдел образования?

– Переход в другой класс в любом случае будет проходить с ведома завуча и директора. Но, как показывает практика, крайне редко руководство школы, а тем более отдел образования, становится на сторону родителей и учеников. Скорее всего, администрация школы поддержит учителя в конфликте. И если такое произойдет, то перевод ребенка в другой класс или школу станет необходимостью.

Читайте так же:  Можно ли подать обращение через госуслуги

Что касается стресса в связи со сменой среды обучения, то, на мой взгляд, стресс от постоянного пребывания в конфликтной ситуации значительно серьезнее и опаснее для ребенка, нежели переход в новый класс или школу.

– Существует мнение, что поддерживать контакт с учителями для родителей – святое дело. Меньше будет и конфликтов, и недопонимания. И не важно, в каком классе ребенок – в 1-м или 11-м. Когда учитель чувствует поддержку родителей, которые ценят и понимают его труд, все конфликты решаются достаточно быстро. Вы разделяете такую точку зрения?

– Тут все зависит от адекватности как учителя, так и родителей. При адекватном поведении конфликты между учителями и учениками обычно не возникают, а если и появляются, то урегулируются достаточно быстро. И степень контактов родителей и учителей значительно на ситуацию не влияет. Бывает, однако, что конфликт «ребенок – учитель» проявляется как следствие конфликта между учителем и родителями. Тогда их общение лучше ограничить.

– Если ответственность за конфликт с учителем лежит на ребенке, и он признает, что был не прав, что можно предпринять для восстановления добрых отношений с учителем?

– Когда ребенок признает свою неправоту и хочет улучшить взаимоотношения с учителем, ему достаточно принести свои извинения и признать свою ошибку. Если учитель вышел из возраста инфантилизма (что предполагается), то отношения скоро восстановятся сами собой.

Директора школ ведут себя с учителями как помещики

Конфликт учитель – ученик — родитель ученика

В случае возникновения подобных конфликтов специалисты советуют родителям поступать следующим образом.

Прежде всего необходимо учитывать человеческий фактор: ученик не может быть всегда послушным, а учитель всегда терпеливым.

Если с учителем состоялся конструктивный разговор, установлены причины конфликта, то можно договориться, что делать учителю и родителям, исходя из установленных причин.

Возможные причины конфликтов между учителем и учеником:

Возможные причины конфликта между учителем и родителями:

  • разные представления сторон о средствах воспитания;
  • недовольство родителя методами обучения педагога;
  • личная неприязнь;
  • мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку.

Таким образом, алгоритм решения школьного конфликта может выглядеть так:

Предпринимаемые действия должны быть направлены на устранение причин конфликта.

Совет. При разрешении конфликта надо вести себя спокойно, уверенно, но не высокомерно.

Ничего не надо доказывать, ибо в конфликте никто никогда и никому ничего не сможет доказать, так как отрицательные эмоции блокируют способность понимать и соглашаться.

Не надо искать виновных и объяснять создавшееся положение. Надо искать выход из него. Вариантов должно быть много, чтобы выбрать лучший, который сможет удовлетворить интересы обеих сторон.

Независимо от результата разрешения противоречий не следует разрушать отношения.

Право быть первым

Сколько людей, столько характеров

Самое трудное — это установление хороших, дружеских, деловых отношений с учителями. Как правило, еще вчера ты сам был рядовым учителем и тебе далеко небезразлично было отношение руководителя. Не забывай об этом.

Будь с ними уравновешен.

2. Никогда не давай повода подозревать тебя в предвзятом отношении к кому-либо.

3. Не показывай своим видом, поведением, что тот или иной человек тебе неприятен.

Не отвечай на провокационные действия и выходки, будь трезв и хладнокровен.

6. Не вызывай неприятного тебе человека на откровенную беседу о ваших взаимоотношениях, постарайся узнать, почему он недоволен ими, задумайся, а нет ли в этом и твоей вины.

7. Не стремись обязательно выставить на всеобщее обсуждение в коллективе твои взаимоотношения с кем-то.

Иди на такой шаг только тогда, когда все другие меры исчерпаны, не дают эффекта и ты абсолютно уверен в своей правоте.

Если поведение учителя отрицательно сказывается на учениках, ты обязан проявить принципиальность и убедить учителя в том, что он не прав.

9. Не работай в одиночку. У тебя есть завуч, хорошие учителя, профком.

К крайним мерам прибегай только в тяжелых, неисправимых случаях.

Все обещания, обязательства не запомнить, поэтому у директора обязательно должна быть рабочая тетрадь. Если не сумеешь выполнить то или иное обещание — попроси прощения, объяснись. Являясь обязательным человеком сам, приучай к этому и коллектив.

Знать детей, уметь разговаривать с родителями

Если встречаешься с родителем наедине, от тебя он должен уйти уверенным, что его ребенок в надежных руках.

Твоя беседа должна быть аргументированной, убедительной, такой, чтобы родитель почувствовал, что ты не меньше заинтересован в беседе с ним, чем он.

Одним из больных вопросов для директора является работа с техперсоналом. Мало того, что в небольших школах нет нужных штатов, еще и зарплата мизерная.

Увольнение неугодного учителя

Основание N 1, самое распространенное среди работодателей: увольнение по п.

Видео (кликните для воспроизведения).

8 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Применяется, если работник, выполняющий воспитательные функции, совершил аморальный проступок, несовместимый с продолжением данной работы.

Источники


  1. Куницын, А. Р. Образцы судебных документов / А.Р. Куницын. — М.: Юридическая литература, 2018. — 336 c.

  2. Клименко, А. В. Теория государства и права / А.В. Клименко, В.В. Румынина. — М.: Высшая школа, Мастерство, 2000. — 224 c.

  3. Баршев, Я. Историческая записка о содействии Второго Отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии развитию юридических наук в России / Я. Баршев. — Москва: СИНТЕГ, 2011. — 245 c.
  4. Шамин, А. Н. История биологической химии. Истоки науки / А.Н. Шамин. — М.: КомКнига, 2013. — 392 c.
  5. Римское частное право. Учебник. — М.: Зерцало, 2015. — 560 c.
Директора школ ведут себя с учителями как помещики
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here