До какой суммы дтп разбирают сами

Сегодня вашему вниманию предлагаем статью на тему: "До какой суммы дтп разбирают сами" с профессиональным объяснением. Если у вас в процессе прочтения возникли вопросы, то дочитайте статью до конца, а в случае, если не нашли ответа вы всегда можете обратиться к нашему дежурному консультанту.

До какой суммы не надо вызывать ГИБДД

Зачастую владельцы автомобилей, ставшие участниками дорожной аварии, сразу начинают звонить инспектору дорожного движения, поскольку не имеют достоверной информации о том, до какой суммы ущерба не надо вызывать ГИБДД. Однако мы можем авторитетно утверждать, что для оформления большинства дорожно-транспортных происшествий достаточно самостоятельно заполнить Европротокол.

Справедливо можно отметить, что введение на территории Российской Федерации процедуры оформления дорожно-транспортного происшествия путем самостоятельного заполнения Европротокола значительно облегчило жизнь многим автовладельцам.

Так, сегодня заполнить Европротокол можно при наличии всех перечисленных ниже обстоятельств:

  • в ДТП участвуют два транспортных средства;
  • никто из людей не получил повреждений;
  • отсутствует спор о причинах столкновения;
  • у каждого из участников аварии имеется действующий полис (договор) обязательного страхования автогражданской ответственности;
  • сумма ущерба не превышает максимального размера страховой суммы, подлежащей выплате на основании Европротокола.

Стоит отдельно уточнить, что именно от условий договоров страхования зависит то, какого размера ущерб, нанесенный автомобилям, может быть покрыт страховой выплатой на основании одного только Европротокола.

Таким образом, для того, чтобы иметь представление о размере суммы ущерба при которой не требуется вызывать ГИБДД, надо точно знать о максимально возможном уровне компенсации, при обращении в страховую компанию с оформленным документом.

Для этого достаточно посмотреть на дату заключения договора страхования автогражданской ответственности. Так, по договорам страхования, заключенным после 02.08.2014 года, максимальная сумма страховой выплаты, производимой на основании протокола, не превышает 50 тысяч рублей.

Соответственно, если договоры страхования автогражданской ответственности обоих участников аварии заключены после 2 августа 2014 года, то вызывать ГИБДД не придется в тех случаях, когда размер ущерба оценен на сумму менее или равную 50 тысячам рублей.

Однако в случае наличия хотя бы у одного из водителей полиса, полученного до вышеуказанной даты, составление Европротокола будет возможно только при сумме ущерба, не превышающей 25 тысяч рублей.

Считаем необходимым обратить внимание водителей необходимость правильной оценки повреждений. Ведь именно на основании данной оценки страховая компания производит выплату страхового возмещения. Поэтому, к непосредственной оценке мы рекомендуем привлекать опытного специалиста – аварийного комиссара, желательно, не имеющего отношения к страховым компаниям.

В Красноярске получить квалифицированную помощь и оценить размер понесенного в результате ДТП ущерба можно, обратившись в компанию «Краскомиссар».

Наши специалисты не только помогут провести осмотр транспортного средства и определить, до какой суммы в данной ситуации не надо вызывать ГИБДД, но и возьмут на себя весь процесс оформления Европротокола, что позволит участникам аварии достаточно быстро покинуть место ДТП.

Оформление ДТП без ГИБДД

Все знают, что если вы попали в аварию, то следует обратиться к сотрудникам ГИБДД, чтобы они смоги зафиксировать все детали события. Без присутствия специалистов городской инспекции безопасности дорожного движения страховщик может не выплатить вам сумму ущерба, а также вы можете получить штраф за сокрытие факта аварии или за то, что покинули место ДТП. Однако, есть несколько особых случаев, при которых совершенно необязательно вызывать ГИБДД, а можно обойтись своими силами. Автоинструкторы расскажут об этих случаях.

Случаи, когда можно оформить аварию без ГИБДД

В нашем законодательстве обозначен ряд случаев, когда можно оформить ДТП силами участников и не уведомлять об этом государственные органы. Следует учесть, что условия эти должны соблюдаться все одновременно, так как несоблюдение какого-либо из условий ведет к нарушению закона. Итак, ГИБДД можно не вызывать, если:

  1. при аварии не пострадали люди;
  2. участниками аварии являются только 2 автомобиля;
  3. оба автовладельца обладают действующими полисами ОСАГО;
  4. участники аварии не имеют разногласий и претензий по всем пунктам, включая характер повреждений, определение виновной стороны и сумму ущерба;
  5. ущерб, причиненный пострадавшей стороне, составляет не более 25000 рублей.

Важно заметить, что автомобиль, содержащий в своей конструкции прицеп, считается двумя автомобилями, поэтому оформить аварию без вызова специалистов государственных органов, если один из автомобилистов обладает автомобилем с прицепом, не получится.

В противном случае страховая компания откажется выплатить сумму ущерба.

Помимо прочего, невозможно просто оформить факт аварии своими силами, если в дорожно-транспортном происшествии принимает участие один автомобиль (например, машина врезалась в столб, в забор и т.д.).

Также не выйдет получить выплату ущерба, если не иметь на руках соответствующих документов.

Если один или оба участника аварии являются обладателями полисов КАСКО, то необходимо знать, позволят ли условия страховки получить возмещение ущерба без оформления документов ГИБДД. Только при полной уверенности автмобилиста, что страховщик выплатит сумму ущерба, можно обойтись без вызова инспектора ГИБДД.

Нюансы при самостоятельном оформлении аварии

Инструкторы по вождению подскажут вам, в каких ситуациях могут возникнуть затруднения, и как можно избежать данных затруднений при оформлении аварии самими участниками ДТП.

Самым основным нюансом является определение суммы возмещения. Если участники аварии оформляют ДТП сами, то может возникнуть вопрос: каким образом определить сумму ущерба? Ведь зачастую определить сумму, в которую выльются повреждения, довольно сложно, не являясь специалистом в данной области.

Помните, что выплаты будут осуществляться только тому участнику, который не виновен в возникновении ДТП.

Поэтому многие автомобилисты всегда звонят в ГИБДД во время аварии, даже если кажется, что ущерб причинен небольшой.

В качестве альтернативного варианта возможно рассмотреть такой порядок действий: участники аварии полностью фиксируют схему и все детали ДТП, а затем, при отсутствии разногласий, едут сами в отделение ГИБДД и предоставляют зафиксированные данные для оформления.

Видеоматериал на тему оформления ДТП без ГИБДД:

Верховный суд разобрал самое необычное ДТП года

Один владелец и два разбитых авто. Выплатят ли деньги по ОСАГО?

Верховный суд помог владельцу, попавшему в самое необычное ДТП года, получить компенсацию за разбитые автомобили. Как оказалось, в дорожное происшествие попали несколько автомобилей принадлежавших одному владельцу. Страховая отказалась выплачивать деньги, но как выяснил Верховный суд, такая ситуация не является препятствием к выплате.

Читайте так же:  Выписка из гкн

Гражданин попал в неприятную ситуацию- было совершено ДТП. Разбитой оказалась Toyota Camry и еще два автомобиля. Но его злоключения на этом не завершились, как оказалось одна из машин (Mercedes-Benz E-Class) за рулем которой была автолюбительница, также принадлежала данному гражданину, который управлял Camry.

Как выяснили инспекторы ГИБДД виновной оказалась женщина за рулем E-Class которая допустив превышение скорости не справилась с управлением. Стоит отметить, что гражданка управляла Мерседесом на законных основаниях, ее данные были внесены в полис ОСАГО, поэтому здесь страховая не могла бы найти оснований к отказу в выплате. Но «не могла», это вовсе не означает, что не сделает. В выплате владельцу двух пострадавших автомобилей действительно было отказано.

Мотивация была следующей:

Пострадавшая сторона является владельцем одновременно двух автомобилей, причинившего ущерб и поврежденного транспортного средства.

Поняв, что припираться с компанией предоставляющей услуги страхования бесполезно, автовладелец обратился в суд и как обычно это бывает в случаях дел, рассматриваемых Верховным судом, первая инстанция и апелляционный суд не поддержали истца, встав на сторону страховой.

Доводы первой инстанции основывались на статье 413 ГК РФ, которая предусматривает прекращение обязательства в связи с тем, что собственник двух ТС является одновременно потерпевшим и владельцем транспортного средства, при использовании которого причинен ущерб. «Основания для отказа в удовлетворении заявленных требований в связи с прекращением обязательства совпадением должника и кредитора в одном лице», подытожила первая инстанция.

Верховный суд рассмотрев материалы дела пришел к выводу, что данные основания противоречат закону.

В первую очередь ВС напомнил, что по нормам Гражданского кодекса страховщик обязуется за обусловленную плату возместить другой стороне ущерб при возникновении страхового случая. По договору страхования, может быть застрахована ответственность либо самого страхователя, либо другого лица, на которое такая ответственность возложена.

Было отмечено, что судом первой инстанции не было сделано ссылок на закон об ОСАГО, положения утвержденного Банком России, иных норм ГК «в силу которых страховщик освобождался бы от выплаты страхового возмещения в случае причинения лицом, ответственность которого застрахована, вреда имуществу другого лица». Апелляционный суд не отметил эти важные недочеты.

Вторым пунктом разбирательств стало доказательство того, что в ДТП автомобилей (Mercedes и Toyota) принимал участие именно собственник авто. Собственником автомобиля является владелец или лицо, управляющее им на законном основании .

На законном основании управляла женщина, ответственность которой перед третьими лицами была застрахована на законных основаниях. Полис ОСАГО с ее фамилией наличествовал. Поэтому россказни страховщика о том, что в выплате должно быть отказано, остаются именно таковыми и не имеют под собой юридических оснований.

Верховный суд отменил решения судов первой инстанции и направил дело на повторное рассмотрение.

Оформление аварии без участия ГИБДД

На данный момент только малая часть ДТП оформляется посредством европротокола, и это в то время, когда большая их часть могла бы фиксироваться без вызова полицейских. Итак, делаем вывод, что необходимо активно информировать население об упрощенном варианте оформления ДТП, так как многие водители не владеют информацией о нем, но автоинструкторы всегда в курсе автомобильных новостей. В этом специфика их работы.

В нашей стране пока не очень хорошо работает практика оформления ДТП по «Европейскому протоколу» а это возможность зафиксировать аварию без привлечения сотрудника ГИБДД.

В каких случаях можно зафиксировать ДТП самостоятельно?

Давайте рассмотрим вариант, при котором вы сможете без обращения в ГИБДД разрешить неприятную ситуацию на дороге.

  1. Во-первых, в ДТП должно участвовать всего два транспортных средства.
  2. Во-вторых, не должно быть пострадавших и погибших.
  3. В-третьих, материальный ущерб, который понесли оба участника ДТП, должен быть невелик.

[1]

В таком случае российское законодательство допускает упрощение действий на месте аварии, что значительно сократит время на заполнение всех документов, требующихся для получения компенсации причиненного ущерба от страховой компании.

Действия водителей на месте ДТП

В случае ДТП, произошедшего с вашим участием, в первую очередь, следует остановиться, включить аварийную сигнализацию, затем выставить аварийный знак. Далее запишите имена и контактную информацию очевидцев аварии. Также у обоих участников ДТП с собой обязательно должны быть действующие полисы ОСАГО, водительские удостоверения и документы на автомобиль. Если у одного из участников не достает необходимых документов, либо просрочен полис, оформление аварии по «Европейскому протоколу» невозможно. Необходимо будет вызвать сотрудников полиции. Также вам следует согласовать с другим участником ДТП ряд обстоятельств: кто виновник, размер ущерба (по закону он должен быть до 25 000 рублей). Далее участникам нужно вместе составить схему аварии, заполнить извещение. После этого водители могут разъезжаться. Извещение о ДТП и заявление потерпевшего следует направить в страховую компанию, где определят размер выплаты.

Когда начинает действовать полис ОСАГО?

Полис обязательного страхования начинает действовать тогда, когда виновником аварии являетесь непосредственно вы.

После выяснения всех обстоятельств в ГИБДД, будет выявлен виновник. Затем вам выдадут на руки все необходимые документы. Здесь и начинает свое действие ваш полис ОСАГО. Вы виновник ДТП. Теперь Ваша страховая компания обязуется возместить пострадавшему средства за причиненный ущерб. Ему нужно отправиться в офис вашей компании, где ему рассчитают сумму страховой выплаты. В большинстве случаев участия виновника в этом не потребуется.

Какова сумма компенсации по ОСАГО?

Закон об ОСАГО выделяет ряд условий о порядке возмещения ущерба. Вот основное условие: размер страховой выплаты, которая полагается потерпевшему, не может превысить 25 000 руб. Поэтому очень важно правильно оценить ущерб. Таким образом, независимо кто виноват в ДТП, если вы не уверены, что сумма ремонта окажется меньше фиксированной суммы вызывайте сотрудников ДПС.

В другом случае, если сумма нанесенного ущерба составит больше суммы установленного лимита, страховая компания возместит потерпевшему лишь 25 тысяч руб. Остальную денежную часть будут взыскивать с виновника аварии (добровольно или через суд).

Видеосюжет об оформлении аварии без участия ГИБДД:

Безаварийного вам вождения и будьте аккуратны!

Что делать, если при ДТП пострадало личное имущество

Встречаются ситуации, когда в дорожной аварии ущерб причинен не только столкнувшимся транспортным средствам, но также и находящимся внутри салонов предметам (например, упал и сломался ноутбук, разбился сервиз или предмет из бытовой техники, повреждено автокресло).
Читайте так же:  Коммерческое предложение по строительным работам образец

В таких ситуациях участникам дорожно-транспортного происшествия следует знать о том, что делать, если при ДТП пострадало личное имущество.

Перед тем как ответить на поставленный вопрос, необходимо вспомнить варианты оформления ДТП.

Так, если в ДТП есть пострадавшие среди людей (водители, пассажиры, прохожие), происшествие оформляется только сотрудником ГИБДД, выезжающим к месту аварии.

Если в результате аварии никто не пострадал, столкнулись два автомобиля и нет спора о вине, то у водителей два варианта:

  1. составить схему, отражающую обстоятельства аварии и проехать в пункт оформления ДТП;
  2. оформить Европротокол.

Теперь можно вернуться к пострадавшему имуществу.

Для начала отметим тот факт, что в любом случае обязанность по возмещению ущерба имуществу лежит на виновнике аварии.

[3]

Соответственно, получить компенсацию за свое пострадавшее имущество виновник не может (за исключением ситуаций, когда оно было застраховано от подобного случая).

Невиновному водителю обязательно следует знать о том, что делать, когда при ДТП пострадало личное имущество, особенно принимая решение об оформлении аварии по Европротоколу без участия ГИБДД.

Так, в случае оформления происшествие с помощью Европротокола, потерпевший может рассчитывать на страховое возмещение, не превышающее по размеру 50 000 рублей.

Поэтому потерпевшей стороне следует внимательно подойти к вопросу оценки понесенного ущерба, чтобы при подписании Европротокола быть уверенным в достаточности средств для покрытия расходов на ремонт автомобиля и поврежденного имущества.

Как указал Пленум Верховного Суда в Постановлении, посвященном вопросам, связанным с ОСАГО:

«Возмещение убытком в пределах сумм, установленных ст.11.1 Закона об ОСАГО, является упрощенным способом исполнения обязательств страховщиком, в результате чего данная выплата прекращает обязательства страховщика, а также причинителя вреда в рамках конкретного страхового случая».

Для того, чтобы не допустить ошибки в оценке ущерба и обеспечить себе возможность получения возмещения за понесенные в результате ДТП убытки в полном объеме, рекомендуем обратиться к аварийному комиссару.

Жителям Красноярска можно заказать вызов дорожного комиссара, имеющего необходимые познания для определения предварительного размера ущерба и оценки целесообразности составления Европротокола, в компании «Краскомиссар».

Прибыв на место аварии, дорожный комиссар объективно оценит обстоятельства произошедшей аварии, объяснит водителям, что делать, если при ДТП пострадало личное имущество, а также правильно оформит документы, чтобы возмещение ущерба, причиненного имуществу, было возможно в рамках страхового случая.

Мелкое ДТП — Зацепил соседнюю машину

Дворы, парковки у офисных центров и магазинов, открытые стоянки в Москве заняты автомобилями настолько плотно, что маневрирование на них становится очень сложным. Мелкие ДТП в таких условиях случаются постоянно: при заезде на парковочные места и выезде с них водители задевают соседние автомобили, притираются к ним, повреждают детали кузова или светотехнику. Каждая такая ситуация считается полноценным ДТП. Чтобы не лишиться страховки или водительских прав, после мелкой аварии важно действовать правильно.

Как на практике?

Опросы показывают, что водители не всегда ответственно относятся к мелким ДТП:

  • 40% водителей стараются как можно быстрее покинуть место аварии, не уведомляя владельца поврежденного автомобиля, сотрудников ГИБДД и представителей страховой компании;
  • 25% стараются найти владельца поврежденного автомобиля;
  • 25% вызывают на место аварии представителей ГИБДД;
  • 15% информируют сотрудников стоянки о происшествии;
  • 10% не знают, что делать в случае мелкого ДТП, и спрашивают совета у знакомых.

Такие данные получены после опроса 2,5 тыс. водителей.

СКИДКА -40% на экспертизу автомобилей
при повреждении менее 3-х деталей

Что делать после мелкого ДТП?

Порядок действий должен быть таким же, как и после любой другой аварии. Свяжитесь с сотрудниками страховой компании, и они вызовут на место представителей ГИБДД. Вы можете вызвать сотрудников ГИБДД самостоятельно. Дополнительно страховая компания может прислать на место аварийного комиссара.

Оформление мелкого ДТП позволяет избежать проблем с компенсацией ущерба потерпевшему (он будет выплачен в рамках страхования по ОСАГО). Страховое возмещение по КАСКО также выплачивается только при условии, что авария была зарегистрирована в ГИБДД.

Если виновник аварии самовольно покидает ее место, это чревато следующими проблемами:

  • лишение водительских прав на срок от 1 года;
  • административное наказание (арест на срок 15 суток);
  • возмещение ущерба владельцу поврежденного автомобиля в добровольном порядке либо через суд после регрессного иска от страховой компании.

Насколько велик риск попасться?

Видео (кликните для воспроизведения).

Ежегодно статистика по поиску водителей, скрывшихся с места ДТП, улучшается. На парковках рядом с магазинами, офисами, бизнес-центрами, на улицах, платных паркингах устанавливаются видеокамеры, которые фиксируют мелкие ДТП, даже если вы зацепили соседнюю машину. По этим записям после находят виновников аварий.

Еще в 2010-м году статистика по стране была следующей:

  • за первые 5 месяцев произошло 11 тыс. ДТП (без пострадавших), виновники которых скрылись с места происшествия;
  • 17% виновников позже было найдено.

В 2016-м году статистика улучшилась. Так, в Московской области за первые 7 месяцев 2016-го года зафиксированы следующие показатели:

  • всего произошло 1703 столкновения ТС;
  • 14% водителей скрылись с места происшествия;
  • из них 65,2% водителей позже были найдены.

Количество найденных после мелких ДТП водителей увеличивается и из-за оснащения мест стоянок камерами наблюдения, и за счет помощи свидетелей столкновения, других участников движения, водителей припаркованных рядом автомобилей.

Варианты действий после мелкого ДТП

Вызов инспекторов ГИБДД. Сразу после столкновения виновник должен остановить автомобиль, заглушить двигатель, включить аварийную световую сигнализацию, установить перед авто знак аварийной остановки. При выключенной аварийной сигнализации или отсутствующем знаке дополнительно инспектор наложит на водителя штраф (1000 руб.).

Европротокол. Если водитель поврежденной машины находится рядом с ней, участники аварии могут договориться, не вызывая ГИБДД. Для этого составляется европротокол. Обойтись без ГИБДД можно, если в аварии никто не пострадал, а сумма ущерба составляет менее 50 тыс. руб. Европротокол составляется для автомобилей, застрахованных по ОСАГО.

При страховании по КАСКО. Если один из автомобилей застрахован по КАСКО, вызывать инспекторов ГИБДД придется. Для выплаты компенсации по КАСКО страховщик потребует справку из ГИБДД. Сотрудники » аварии.

Читайте так же:  Гражданин рф родился в преднистровии

Если владельца поврежденного автомобиля нет рядом. Оптимальный вариант — вызвать инспекторов ГИБДД. Они оформят происшествие, составят протокол, зафиксируют, что виновник аварии не пытался скрыться.

Оставить визитку и уехать? Если у виновника столкновения нет времени на то, чтобы дожидаться водителя поврежденного автомобиля или сотрудников ГИБДД, он может оставить на лобовом стекле авто визитку и уехать. Многие делают так, рассчитывая, что позже второй водитель свяжется с ними для урегулирования вопроса. На практике часто происходит по-другому. Если у второго водителя оформлено КАСКО, он будет вынужден вызвать ГИБДД, чтобы получить компенсацию. Кроме того, нет никаких гарантий, что второй водитель не решит обратиться в ГИБДД «из принципа». В итоге виновник ДТП лишится прав. Компания «Инвест Консалтинг» окажет юридическую помощь при возникновении проблем.

Компенсация по КАСКО без привлечения ГИБДД. Ряд страховых компаний выплачивает водителям компенсации по КАСКО, даже если документы об аварии не оформлялись в ГИБДД или ОВД. Такие выплаты возможны 1 или 2 раза в год, при определенных повреждениях и на ограниченную сумму. Если страховой полис позволяет обойтись без оформления ДТП, водители могут решить проблему полюбовно. Лучше составить расписку о том, что у участников аварии нет претензий друг к другу.

Не все повреждения автомобиля относятся к мелким ДТП. Вызывать сотрудников ГИБДД следует только при условии, что столкновение произошло во время движения хотя бы одного из автомобилей. Если авто получило повреждения от удара открывающейся дверцей, такое происшествие фиксируется сотрудниками ОВД. Ущерб в этом случае не будет компенсироваться по ОСАГО.

Помощь после ДТП

То, на какую помощь могут рассчитывать участники аварии, зависит от условий договора страхования. Если он предполагает оказание услуг аварийного комиссара, нужно связаться со страховой компанией и вызвать такого специалиста. Вызвать аварийного комиссара можно и в частном порядке, за отдельную плату. Он поможет:

  • предварительно определить размер ущерба;
  • решить, необходим ли вызов ГИБДД;
  • оформить европротокол правильно;
  • урегулировать спор между участниками аварии на месте.

Если в отношении размера ущерба или обстоятельств аварии возникают споры, дополнительно вы можете заказать независимую экспертизу. Автоэксперт может выехать на место аварии либо выполнить осмотр и оценку повреждений авто в ДТП позже. В компании «Инвест Консалтинг» для мелких ДТП на такие экспертизы действуют специальные цены.

С 1 июля сотрудники ГИБДД будут выезжать на место происшествия, только если в результате ДТП пострадали люди

С 1 июля вступают в силу поправки в ПДД – нововведения в том числе конкретизируют порядок действий водителей при ДТП (постановление Правительства РФ от 6 сентября 2014 г. № 907).

Как и сегодня, участники ДТП обязаны будут немедленно остановить автомобили после столкновения, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию (п. 2.5 ПДД).

Если машины мешают движению, водителям по-прежнему надо будет освободить проезжую часть. Но здесь есть один нюанс. Водители при любом ДТП, как и сейчас, обязаны будут освободить проезжую часть, если движение по ней стало полностью невозможным. Если же в аварии нет пострадавших, отогнать машину с места ДТП необходимо будет не только при полностью парализованном движении, но и когда для него создаются препятствия. ПДД не разъясняют, что именно понимается под такой ситуацией – например, будет ли препятствием движению ДТП на средней полосе, если на крайних левой и правой полосах движение продолжается, но немного замедлилось. Очевидно, это предстоит решать самим водителям в каждом конкретном случае.

Отметим, что специальной ответственности за нарушение этой обязанности поправки не установили. Однако водитель может быть наказан по общей норме за невыполнение обязанностей в связи с ДТП, участником которого он является. Размер штрафа за такое нарушение составляет 1 тыс. руб. (ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ).

Перед тем, как отогнать свои автомобили с места происшествия, водители должны будут также, как и сейчас, предварительно:

  • зафиксировать с помощью средств фотосъемки или видеозаписи положение автомобилей по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры (в настоящее время достаточно зафиксировать положение машины без увязки с объектами дорожной инфраструктуры и расположением по отношению к другим автомобилям);
  • запечатлеть на фото и видео все следы и предметы, относящиеся к происшествию;
  • принять все возможные меры к сохранению следов ДТП и организации объезда места аварии.

Однако с завтрашнего дня, фиксируя детали происшествия на фото и видео, водителям не нужно будет заручаться показаниями свидетелей.

Кроме того, с 1 июля сотрудники ГИБДД будут выезжать на место происшествия, только если в результате ДТП пострадали люди.

Законодателем предусмотрены три различные ситуации, в зависимости от которых автомобилистам предстоит выбрать ту или иную модель поведения (п. 2.6, п. 2.6.1 ПДД в новой редакции). Рассмотрим их подробнее.

Ситуация 1. В результате ДТП ранены или погибли люди . В данной ситуации требования к действиям участников ДТП не изменились. Как и сейчас, водитель, причастный к аварии, будет обязан:

  • оказать первую помощь пострадавшим, вызвать скорую помощь и полицию;
  • в экстренных случаях отправить пострадавших в больницу на попутном или, если это невозможно, на своем автомобиле (в последнем случае в медицинском учреждении нужно будет предъявить свой паспорт или водительское удостоверение и регистрационный документ на машину), а затем возвратиться к месту ДТП;
  • записать фамилии и адреса очевидцев аварии и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Ситуация 2. В результате ДТП причинен вред только имуществу, между водителями есть разногласия относительно обстоятельств происшествия . С 1 июля водитель, причастный к аварии, будет обязан:

  • записать фамилии и адреса очевидцев аварии;
  • сообщить о случившемся в полицию для получения указаний о месте оформления ДТП;
  • оставить место происшествия, если сотрудник полиции даст указание об оформлении документов на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции. Если таких указаний нет – оформлять документы на месте.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ситуация 3. В результате ДТП причинен вред только имуществу, между водителями нет разногласий относительно обстоятельств происшествия . Участники такого ДТП не обязаны по новым правилам сообщать о нем в полицию и могут выбрать один из следующих вариантов.

Читайте так же:  В каком случае возвращают деньги за туристическую путевку

Во-первых, автомобилисты, как и сейчас, смогут оформить документы без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о ДТП по правилам европротокола и оставить место происшествия.

Однако для оформления ДТП в этом случае должны быть соблюдены дополнительные условия:

  • в ДТП участвуют два транспортных средства;
  • у обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО;
  • вред причинен только автомобилям;
  • обстоятельства причинения вреда не вызывают у водителей разногласий.

БЛАНКИ И ОБРАЗЦЫ

Обращаем внимание, что максимальная сумма страхового возмещения при европротоколе составляет 50 тыс. руб. Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей действуют повышенные лимиты – страховая компания может выплатить до 400 тыс. руб. Правда, для того, чтобы ими воспользоваться, надо выполнить дополнительные условия: зафиксировать данные о ДТП с помощью средств навигации, использующих систему ГЛОНАСС. Но если полис ОСАГО получен хотя бы одним из водителей до 1 августа 2014 года страховая выплата вне зависимости от региона, в котором произошло ДТП, составит 25 тыс. руб.

Во-вторых, участники ДТП смогут оставить место происшествия и оформить документы о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции (предварительно звонить в полицию для получения указаний при этом не нужно).

В-третьих, водители могут не оформлять документы о ДТП, если повреждено только их имущество и у каждого из них отсутствует необходимость в оформлении указанных документов, и покинуть место происшествия.

Не все так просто

Несмотря на то, что положения ПДД достаточно детально прописывают обязанности водителей, на практике автомобилисты могут столкнуться с рядом вопросов. Редакция портала ГАРАНТ.РУ разобралась, как следует действовать, если.

ДТП произошло на двухполосной дороге, где отсутствует обочина. На двухполосной дороге любая авария становится причиной пробки, часто многочасовой. Новая редакция обязывает водителей освободить проезжую часть, если их автомобили мешают проезду, но как быть, если нет обочины? Управляющий партнер компании «Антистраховщик», руководитель портала «Антистраховщик.РФ» Илья Афанасьев пояснил порталу ГАРАНТ.РУ, что в такой ситуации водителю следует переместить свой автомобиль максимально близко к правому краю проезжей части.

Автомобиль причастного к ДТП водителя в результате аварии не на ходу. В данном случае водитель не сможет самостоятельно освободить проезжую часть по объективным причинам, но ПДД не содержит никаких исключений из нормы, закрепляющей такую обязанность. «Надо постараться по максимуму переместить авто к обочине или к правому краю проезжей части при помощи буксирующего троса, попросив помощи у проезжающих водителей», – советует Илья Афанасьев.

Водители договорились не оформлять документы о ДТП и разъехаться, однако один из них впоследствии обвинил другого в том, что тот оставил место происшествия. Чтобы этого не произошло, участникам ДТП следует обезопасить себя заранее. Например, обменяться расписками о том, что оба участника добровольно уехали с места происшествия. Кроме того, желательно указать, что участники ДТП претензий имущественного или иного характера друг к другу не имеют, или составить соглашение об условиях выплаты компенсации за возникшие повреждения. При этом нужно обязательно указать время и адрес места ДТП, паспортные данные обоих участников и сведения об автомобилях и документах на них.

ДТП по вине дорожных служб: Как получить компенсацию?

Ваши действия в случае ДТП.

Согласно статистике по ДТП, за первые четыре месяца 2014 года в России зарегистрировано 48,650 тыс. аварий (+4,8%). Из них 16,829 тыс. ДТП произошло по причине неудовлетворительного состояния улиц и дорог. Как оформить ДТП, когда виновником является водитель транспортного средства, знают из нас многие. А вот как оформить аварию и получить компенсацию за причинённый вред в случае вины дорожных служб, об этом знают не так много граждан. Наше издание редлагает ознакомиться с подробной инструкцией, которая поможет многим водителям правильно оформить такую аварию.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в этом году наблюдается рост аварий на 15,6%. В целом картина с аварийностью выглядит удручающе, несмотря на все меры применяемые нашим Правительством и органами ГИБДД. Но все же надо признать, некоторые показатели по авариям начали постепенно снижаться. Пугает только одно, это увеличение количества аварий конкретно по вине дорожных служб. Приступив к решению проблем связанных с нарушеним водителями правил дорожного движения, наша власть столкнулась еще с одной серьезной проблемой, контролем за состоянием наших дорог и улиц. Поэтому, каждому водителю на сегодняшнее время необходимо знать, как получить компенсацию за причинённый вред с этих самых дорожных служб.

Согласно действующего законодательства, любой водитель имеет право получить денежную компенсацию за поврежденный автомобиль в результате ДТП произошедшего по вине ответственных дорожных организаций, отвечающих за качество и надежность всех дорог в нашей стране.

Наше интернет издание 1ГАИ.РУ провела анализ завершенных уже судебных дел, которые на прямую были связаны с поданными исками за аварию к дорожным службам. К глубокому нашему сожалению данная статистика обращений граждан с исками неутешительная и желает оставаться лучше. Несмотря на большое количество произошедших аварий по вине плохих и некачественных дорог в нашей стране, только 3 процента всех граждан попавших в аварию по вине дорожных служб обращаются в судебные органы, для получения материального ущерба и взыскания с дорожных служб соответствующей компенсации.

Получить компенсацию за яму на автодороге

Причин, почему люди предпочитают не обращаться в суд с иском, очень много. Здесь и не знание действующих на сегодня законов, и простая человеческая лень, и многое другое. Большинство водителей предпочитают ремонтировать свои автомобили за свой личный счет. Но именно эта самая пассивность многих граждан собственников транспортных средств порождает безответственность всех коммунальных и дорожных служб, которые обязаны содержать дороги в безаварийном состоянии. Если в нашей стране судебные иски к «дорожникам» подавались бы в массовом порядке и постоянно, то дорожные службы наверняка относились бы к дорогам куда ответственней, чем это происходит сейчас.

Естественно, что подавая такое исковое заявление в суд на дорожную организацию по вине которой вы повредили свой автомобиль, она всяческим путем будет стараться и постарается уйти от ответственности. Самая распространённое возражение ответчиков на суде по предъявленным к ним искам, в первую очередь связано со сделанным ими заявлением,- что водитель на дороге превысил установленную разрешенную скорость движения и в результате этого попал в аварию. Будьте готовы к такому ответу ответчика и предусмотрите все заранее. Для этого, необходимо собрать как можно больше доказательств, которые будут подтверждать вашу невиновность, что причиной ДТП стала плохая дорога, открытый люк и т.п. препятствия.

Читайте так же:  Узнать инн по папсорту

Если вы думаете и считаете, что выиграть дело в суде очень тяжело, для этого мол необходим дорогой адвокат (юрист), то это совсем не так. По статистике данной базы судебных дел в сфере ДТП, 95 процентов таких исковых заявлений к дорожным службам были удовлетворены и, в большинстве таких случаев, граждане, которые выиграли у дорожных служб судебные дела по искам, не пользовались ни какими услугами юристов или адвокатов.

Вам не нужно обладать глубокими познаниями, чтобы взыскать свой ущерб с дорожных служб. Необходимо просто выполнять определенные правила и собрать как можно больше доказательств, которые и будут подтверждать истинную причину произошедшей аварии, чем являлась плохая дорога.

Как это можно сделать правильно и что необходимо предпринять в случае произошедшего ДТП из-за плохой дороги, мы предлагаем узнать вам из нашей довольно простой инструкции. Надо помнить, если вы сделаете все правильно, т.е. оформити все нужные документы как того требует действующее законодательство, то у вас появится почти 100% шанс получить компенсацию за причинённый вред.

Ваши действия, если машина попала в яму и получила какие-то повреждения

1. Вызовите сотрудников ГИБДД на место происшествия по телефону: 112.

2. До приезда инспекторов ДПС не передвигайте с места аварии свой автомобиль.

3. Найдите двух свидетелей происшествия, запишите их контактные данные и адрес проживания.

4. Зафиксируйте с помощью фото и видео-фиксации (к примеру, мобильным телефоном) дорожную яму или ухаб. Если вы этого не сделаете, то наверняка такая яма или ухаб будут заделаны дорожной службой еще до начала судебного процесса и вам будет тяжело потом доказать, что причиной повреждения автомобиля стала именно яма или ухаб на дороге.

5. Дождитесь сотрудника ДПС и внимательно проследите за составлением ими протокола. Добивайтесь от инспектора ГИБДД, чтобы в протокол были внесены все подробности этого происшествия.

6. Получите у сотрудника ДПС копию составленного протокола.

Протокол о ДТП. Что должно быть в нем отмечено?

1. Отсутствие возле ямы или вокруг нее дорожных знаков и соответствующего ограждения.

2. В протоколе обязательно должны быть указаны свидетели и понятые.

3. Если Вы сняли на фотоаппарат или видео повреждение дороги (яму), то инспектор ДПС обязан это зафиксировать и отметить в протоколе.

Как взыскать ущерб с дорожных служб?

1. Получите в органах ГИБДД акт о неудовлетворительном состоянии дорожного покрытия и справку о ДТП, по форме номер 154. В этой справке сотрудники Госавтоинспекции указывают данные всех участников ДТП, наименование страховых компаний участников ДТП, номера страховых полисов и описание повреждений транспортного средства.

2. Узнайте в ГИБДД, какая организация отвечает за состояние дорог данного участка, на каком участке и где, автомобиль попал в яму или в аварию по вине этих дорожных служб.

3. Узнайте телефон компании, которая проводит оценку повреждений у автомобилей. Позвоните туда и договоритесь о месте и о времени проведения экспертизы, для оценки причиненного ущерба.

4. Уведомите виновника аварии о времени и о месте проведения экспертизы. Для этого необходимо отправить по почте заказное письмо с уведомлением и с описанием всех вложений, т.е. сделать информационное сообщение виновнику аварии в свободной форме. Сохраните квитанцию об оплате почтовых услуг. После получения заказного письма ответчиком к вам придет уведомление, о получении и вручение этого письма. Его тоже необходимо сохранить.

5. Проведите оценку повреждений в назначенное вам время.

6. Подайте исковое заявление в районный суд по месту юридического адреса виновника аварии.

Какая яма на дороге не соответствует государственному стандарту (ГОСТу)?

Видео (кликните для воспроизведения).

Состояние дорог и улиц населенных пунктов регулируются различными федеральными законами а также подзаконными актами. Все дороги должны соответствовать установленному ГОСТу. В настоящий момент в нашей стране применяется ГОСТ 50597-93, который трактуется следующим образом, -что размер дорожной ямы не должен превышать 15 см в длину и 60 см в ширину. Это самый важный момент, — яма на дороге не должна быть глубже 5 сантиметров.

Данный государственный стандарт состояния дорог разработан в результате проведенных испытаний, которые показали, что, если яма на дороге имеет больший размер, чем установлено ГОСТом, то в этом случаев легковое транспортное средство обязательно или почти наверняка получит повреждение. Поэтому, если вы не дай бог попали в яму и автомобиль при этом получил повреждения, то, скорее всего данная яма на дороге не отвечает установленному ГОСТу. Убедитесь лично в этом сами, замерив размеры такой ямы на дороге.

[2]

Источники


  1. Подведомственность и подсудность дел судам и арбитражным судам. Судебная практика. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2017. — 144 c.

  2. Тихомирова, Л. В. Долевое строительство жилья. Правовые акты, материалы судебной практики / Л.В. Тихомирова. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 128 c.

  3. Миронов Иван Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн; Книжный мир — М., 2015. — 672 c.
  4. Курскова Г. Ю. Политический режим Российской Федерации. Теоретико-правовой аспект; Юнити-Дана, Закон и право — Москва, 2008. — 296 c.
  5. Гуцол, В. В. Правовые основы Российского государства / В.В. Гуцол. — М.: Феникс, 2006. — 448 c.
До какой суммы дтп разбирают сами
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here