Допог в последней редакции

Сегодня вашему вниманию предлагаем статью на тему: "Допог в последней редакции" с профессиональным объяснением. Если у вас в процессе прочтения возникли вопросы, то дочитайте статью до конца, а в случае, если не нашли ответа вы всегда можете обратиться к нашему дежурному консультанту.

Нормативные документы

Согласно постановлению Правительства РФ №272 перевозка опасных грузов на территории РФ осуществляется в полном соответствии требованиям Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) и других нормативных актов РФ.

В главе ДОПОГ 1.1, части 1.1.3 «Изъятия» указаны виды перевозок, к которым положения ДОПОГ не применяются.

В остальных случаях требования ДОПОГ являются приоритетными по отношению к другим нормативным актам.

Перечень основных документов, регламентирующих перевозку опасных грузов в России:

Европейское соглашение о дорожной перевозке опасных грузов ДОПОГ:

Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 18.05.2015)
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ» (Скачать документ в формате docx)

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (Скачать документ в формате docx)

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 13.07.2015)
«О полиции» (Скачать документ в формате docx)

Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ (ред. от 13.07.2015)
«О наркотических средствах и психотропных веществах» (Скачать документ в формате docx)

Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 13.07.2015)
«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Скачать документ в формате rtf)

Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 29.06.2015)
«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (Скачать документ в формате docx)

Постановление Правительства РФ от 28.06.2012 N 648
«О лицензировании перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции» (Скачать документ в формате docx)

Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 28.05.2015)
«О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Скачать документ в формате docx)

Решение Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 770
«О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий» (Скачать документ в формате docx)

Приказ Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15 (ред. от 24.12.2013)
«Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» (Скачать документ в формате docx)

Приказ Минтранса РФ от 13.02.2013
N 36 (ред. от 17.12.2013)
«Об утверждении требований к тахографам» (Скачать документ в формате docx)

Приказ Минтранса РФ от 04.07.2011 N 179 (ред. от 25.02.2015)

«Об утверждении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов» (Скачать документ в формате docx)

Приказ Минтранса РФ от 12.08.2011 N 211
«Об утверждении порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам» (Скачать документ в формате docx)

Приказ Минтранса РФ от 09.07.2012 N 202 (ред. от 30.05.2014)
«Об утверждении порядка выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки» (Скачать документ в формате docx)

Приказ Минтранса РФ от 09.07.2012 N 203 (ред. от 30.05.2014)
«Об утверждении порядка проведения экзамена и выдачи свидетельств о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» (Скачать документ в формате docx)

Приказ Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116
«Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности…» (Скачать документ в формате docx)

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления» (Скачать документ в формате rtf)

ДОПОГ-свидетельство о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы
(Скачать документ в формате docx)

ГОСТ 19433-88
Грузы опасные. Классификация и маркировка (Скачать документ в формате docx)

ГОСТ 26319-84
Грузы опасные. Упаковка. (Скачать документ в формате docx)

Приказ Минтранса РФ от 05.09.2016 N 262
«О внесении изменений в правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом министерства транспорта российской федерации от 15 января 2014 г. N 7, и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов министерства транспорта Российской Федерации» (Скачать документ в формате docx)

Лаборатория ADR

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

ДОПОГ 2017. Что изменилось?

С 1 января вступил в силу ДОПОГ 2017. В течение полугода (до 30 июня 2017) можно использовать ДОПОГ 2015 наравне с ДОПОГ 2017. Для некоторых положений ДОПОГ 2015 установлены более длительные переходные периоды.

Основные документы, которыми были внесены поправки в тексты приложений к ДОПОГ:

  • Проект поправок к приложениям А и В к ДОПОГ: ECE/TRANS/WP.15/231;
  • Добавление к проекту поправок к приложениям А и В к ДОПОГ: ECE/TRANS/WP.15/231/Add.1;
  • Исправления к проекту поправок к приложениям А и В к ДОПОГ: ECE/TRANS/WP.15/231/Corr.1.

К сожалению, большой объем изменений не позволяет их подробно рассмотреть в одной статье. Детальнее со всеми изменениями в ДОПОГ вы можете ознакомиться на наших семинарах, место и дату проведения которых Вы можете узнать по телефонам (+38 096) 821-82-24 или (+7 495) 543-94-23. Все изменения в ДОПОГ учтены также в наших книгах по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, которые будут переизданы в ближайшее время.

Ниже приводим краткий обзор новых требований, внесенных в ДОПОГ 2017.

1. Увеличилось количество стран-участниц ДОПОГ. 19 сентября 2016 года Грузия присоединилась к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов(ДОПОГ). Соглашение стало для нее обязательным с 19 октября 2016 года. С этой даты на компетентные органы Грузии возложены обязанности, предусмотренные ДОПОГ, и страна обязана допускать перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по своей территории при условии соблюдения всех его положений.

2. Из изъятий, предусмотренных в подразделах 1.1.3.2 и 1.1.3.3 ДОПОГ,исключены положения, которые касаются транспортных средств.В частности, новые и исправные транспортные средства, перевозимые с топливом в баках или баллонах, стали опасными грузами. Однако в большинстве случаев условия их перевозки остались неизменными и определены специальными положениями, приведенными в главе 3.3 ДОПОГ.

3. В изъятиях, предусмотренных в подразделах 1.1.3.2 и 1.1.3.3 ДОПОГ, изменились освобождения, касающиеся перевозки топлива в топливных баках и баллонах транспортных средств, а также в топливных баках контейнеров, закрепленных на транспортном средстве. В ДОПОГ 2017 впервые установлена максимальная вместимость топливных баков и баллонов транспортных средств, работающих на газообразном топливе. Это касается всех транспортных средств, а не только транспортных средств с опасными грузами. Согласно положениям ДОПОГ 2017 общая вместимость топливных баков или баллонов должна быть такой, чтобы суммарная энергоемкость топлива в них не превышала 54 000 МДж. При этом, в указанных подразделах ДОПОГ установлена методика расчетов максимальной вместимости топливных баков и баллонов транспортных средств, работающих как на жидком, так и на газообразном топливе.

4. В ДОПОГ 2017 увеличилось количество опасных грузов. Перечень опасных грузов теперь содержит 3534 номера ООН. В класс 4.1 включили новую группу веществ – полимеризующиеся вещества. Соответственно изменилось и название класса 4.1.

Читайте так же:  Какая зарплата означает три пенсионых балла

5. В ДОПОГ 2017 допускается перевозка некоторых опасных грузов в мягких контейнерах для массовых грузов (BK3), к которым при этом устанавливаются очень серьезные требования. Они должны проходить жесткие испытания на падение, подъем за верхнюю часть с шестикратной перегрузкой, на опрокидывание, на наклон, на разрыв и штабелирование. Максимальный срок эксплуатации мягких контейнеров для массовых грузов составляет 2 года с даты их изготовления. Соответствие мягких контейнеров положениям ДОПОГ подтверждает маркировка, подобная маркировке, наносимой на тару для опасных грузов.Поскольку эти контейнеры имеют значительные габариты, в ДОПОГ 2017 установлены дополнительные ограничения в отношении транспортных средств, допускаемых к их перевозке.

6. Изменилась форма некоторых перевозочных документов: свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов, письменных инструкций, свидетельства о загрузке контейнера/транспортного средства.

В ДОПОГ 2017 на компетентные органы всех стран-участниц ДОПОГ возложена обязанность передавать секретариату ЕЭК ООН официальные переводы письменных инструкций на своих национальных языках для размещения их на сайте ЕЭК ООН.

Внимание! Применение письменных инструкций, соответвующих ДОПОГ 2013 и ДОПОГ 2015, допускается только до 30 июня 2017 года.

Также изменились и требования к внесению информации о некоторых категориях опасных грузов в транспортный документ.

Кроме того, изменения коснулись бланка свидетельства о подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов. В новом бланке не предусмотрена возможность продления срока действия свидетельства.

7. В ДОПОГ 2017 не осталась без внимания и маркировка. Введены новый знак опасности № 9А и маркировочный знак для маркировки упаковок с литиевыми батареями. Изменены требования к маркировке баллонов с газами и транспортных пакетов. Изменены требования к размещению знака, предупреждающего об опасности асфиксии.

8. Транспортным средствам с опасными грузами № ООН 3077 и 3082 теперь разрешается проезд через все категории тоннелей, включая, тоннели категории E. Урегулирован вопрос, касающийся определения допустимого максимального количества опасных грузов класса 1 для перевозки на транспортной единице, состоящей из транспортных средств EX/II и EX/III.

9. Изменены процедуры приема экзаменов для водителей и консультантов. В частности, более детально описаны требования к аппаратному и программному обеспечению при проведении экзаменов у водителей и консультантов. Компетентные органы обязаны хранить все экзаменационные документы в распечатанном или электронном виде.

10. В ДОПОГ 2017 значительно изменена часть 9, предусматривающая требования к конструкции транспортных средств для перевозки опасных грузов. В частности, исключен тип транспортных средств OX (транспортные средства для перевозки в цистернах пероксида водорода и его растворов, отнесенных к № ООН 2015). Цистерны с опасным грузом № ООН 2015 в соответствии с ДОПОГ 2017 должны перевозиться на транспортных средствах FL. Соответственно изменено определение этого типа специализированных транспортных средств для перевозки опасных грузов.

Фактически полностью была переписана глава 9.2. Так, в ДОПОГ 2017:

  • определены условия использования на транспортных средствах FL газобаллонного оборудования;
  • установлены требования к дополнительной защите проводов и электрических соединений на транспортных средствах EX/II и AT, расположенных за кабиной транспортного средства и на прицепах;
  • установлены требования к защите электропроводки и электрооборудования транспортных средств EX/II блоком плавких предохранителей или автоматических выключателей;
  • изменены требования к номинальному напряжению электрооборудования транспортных средств EX/II и EX/III;
  • установлен максимальный период инерции главного выключателя аккумуляторной батареи;
  • расширены категории транспортных средств EX/II, EX/III, FL и AT, подлежащие оснащению антиблокировочной системой тормозов;
  • предусмотрено оснащение системой замедления без тормозов транспортных средств EX/II;
  • установлен прямой запрет на использование на транспортных средствах EX/II и EX/III двигателей, работающих на газообразном топливе. Однако по какой-то причине указано, что дизельное топливо, использующееся на этих транспортных средствах, должно иметь температуру вспышки выше 55 °C;
  • установлены новые требования к топливным бакам и баллонам транспортных средств и т.п.

11. Фактически полностью изменены условия перевозки литиевых батарей и оборудования с литиевыми батареями.

Следует отметить, что все литиевые батареи (кроме дисковых элементов в оборудовании) являются опасным грузом и допускаются к перевозке на условиях, предусмотренных ДОПОГ. В ДОПОГ 2017 предусмотрено, что упаковка, в которой перевозятся литий-ионные батареи, в зависимости от их энергоемкости, должна иметь маркировочный знак для литиевых батарей или знак опасности № 9А и маркировочный знак, указывающий номер ООН груза, за исключением случаев, когда на перевозку распространяются:

  • изъятия, связанные с перевозкой опасных грузов частными лицами. предусмотренные подпунктом 1.1.3.1 а) ДОПОГ;
  • изъятия, связанные с перевозками, осуществляемыми предприятиями в дополнении к их основной деятельности, предусмотренные в подразделе 1.1.3.1 c);
  • изъятия, связанные с перевозкой систем аккумулирования и производства электроэнергии, предусмотренные подразделом 1.1.3.7 ДОПОГ.

Кроме того, на упаковки с литиевыми батареями в определенных ДОПОГ случаях должны наноситься предупреждающие надписи.

12. В ДОПОГ 2017 изменены условия перевозки машин с двигателями внутреннего сгорания, а также машин, работающих на литиевых батареях или топливных элементах.

Также в ДОПОГ были внесены и другие изменения, о которых мы напишем более подробнее позже.

Лаборатория ADR

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

ДОПОГ 2015. Основные изменения

С 1 января вступил в силу ДОПОГ 2015. ДОПОГ 2013 будет действовать до 30 июня 2015 года.

Со всеми изменениями в ДОПОГ, которые вступили в силу с 1 января 2015 года, можно ознакомиться на сайте ЕЭК ООН. Мы остановимся только на основных изменениях, которые касаются, в первую очередь, перевозчиков и отправителей опасных грузов.

Маркировка

В ДОПОГ 2015 более детализированы требования к размерам элементов маркировки. Так уточнили, что высота букв в надписях «Транспортный пакет» (на пакетах с опасными грузами), «АВАРИЙНАЯ», «АВАРИЙНЫЙ» (соответственно на аварийной таре и аварийных сосудах под давлением) должна быть не менее 12 мм. Уточнены размеры знаков опасности и маркировочных знаков. В основном это касается толщины линий на знаках. Поэтому всем предприятиям, изготавливающим элементы маркировки необходимо проверить их соответствие установленным требованиям.

Изменен размер знака, предупреждающего о фумигации (рис. 1). Ранее этот знак имел размеры не менее 300 на 250 мм. В соответствии с ДОПОГ 2015 знак должен иметь размеры не менее 400 на 300 мм.

Рис. 1. Знак, предупреждающий о фумигации

Маркировочный знак для веществ, перевозимых при повышенной температуре (рис. 2), в соответствии с ДОПОГ 2015, должен наноситься на все контейнеры-цистерны, переносные цистерны, специализированные транспортные средства или контейнеры, специально оборудованные транспортные средства или контейнеры, в которых перевозятся вещества в жидком состоянии при температуре 100 ºС и выше или вещества в твердом состоянии при температуре 240 ºС и выше. Ранее им маркировались грузовые транспортные единицы только при перевозке опасных грузов с номерами ООН 3256, 3257 и 3258.

Рис. 2. Знак для веществ, перевозимых при повышенной температуре

Изменены требования в отношении маркировки знаком, предупреждающим об опасности асфиксии (удушья) (рис. 3). В соответствии с ДОПОГ 2015 этот знак может не крепиться к транспортному средству или контейнеру, если в нем реальная опасность асфиксии отсутствует. Эта опасность оценивается самими участниками перевозки с учетом свойств и количества вещества, используемого для охлаждения или кондиционирования, продолжительности перевозки и типа используемых средств удержания. Как правило, считается, что упаковки с сухим льдом в качестве хладагента такой опасности не представляют.

Читайте так же:  Заявление продавцу о возврате денежных средств

Рис. 3. Знак, предупреждающий об асфиксии

В ДОПОГ 2015 изменены требования к размеру уменьшенных табличек оранжевого цвета. Ранее эти таблички должны были иметь размер не менее 300 на 120 мм, что с учетом требований к огнестойкости креплений этих табличек, на определенных моделях транспортных средств не всегда позволяло выполнить требования ДОПОГ. ДОПОГ 2015 дает перевозчикам некоторую свободу в отношении размеров уменьшенных табличек оранжевого цвета. Если площадь поверхности транспортного средства не позволяет прикрепить таблички таких размеров, то могут применяться уменьшенные таблички оранжевого цвета, размер основания которых может варьироваться в пределах от 300 до 400 мм, размер высоты от 120 до 300 мм (рис. 4).

Рис. 4. Уменьшенные таблички оранжевого цвета

Изменились требования к маркировке прицепов-цистерн для перевозки светлых нефтепродуктов, которые отцеплены от тягача. Если прицеп, в котором содержатся опасные грузы, отцеплен от буксирующего его транспортного средства в ходе перевозки опасных грузов, табличка оранжевого цвета должна оставаться прикрепленной сзади прицепа. Если на боковых поверхностях прицепа-цистерны, в котором содержатся опасные грузы с номерами ООН 1202, 1203, 1223, или авиационное топливо с номерами ООН 1268, 1863, таблички оранжевого цвета отсутствуют, эта табличка должна соответствовать наиболее опасному из веществ, загруженных в цистерну.

Перевозочные документы

В ДОПОГ 2015 внесены изменения в письменные инструкции, свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов и свидетельство о загрузке большого контейнера/транспортного средства.

В письменных инструкциях изменили первую и последнюю страницы. На первой странице изменили пункт, касающийся запрета курения. Теперь этот запрет также касается использования электронных сигарет и других подобных устройств. На последней странице убрали пояснения к некоторым предметам дополнительного оборудования. Письменные инструкции, соответствующие требованиям ДОПОГ, применяемым до 31 декабря 2014 года, но не соответствующие, однако, требованиям раздела 5.4.3 ДОПОГ, применяемым с 1 января 2015 года, могут по-прежнему использоваться до 30 июня 2017 года.

В примечании 1 к свидетельству о допущении транспортных средств заменили «Директиву 97/27/ЕС» на «Директиву 2007/46/EC». Свидетельства о допущении, соответствующие образцу, приведенному в подразделе 9.1.3.5 ДОПОГ, применяемом с 1 января 2009 года до 31 декабря 2014 года, могут по-прежнему использоваться.

В свидетельстве о загрузке большого контейнера изменили 8 пункт, в котором говорилось об особенностях перевозки контейнеров, в которых для охлаждения груза используется сухой лед. Этот пункт изложили в новой редакции «».8 если для целей охлаждения или кондиционирования используются вещества, представляющие опасность асфиксии (такие, как сухой лед (№ ООН 1845), или азот охлажденный жидкий (№ ООН 1977), или аргон охлажденный жидкий (№ ООН 1951)), контейнер/транспортное средство имеет снаружи маркировку в соответствии с подразделом 5.5.3.6 (МКМПОГ);».

Кроме того, ДОПОГ 2015 обязывает Договаривающиеся стороны Соглашения передавать секретариату ЕЭК ООН образцы национальных Свидетельств ДОПОГ о подготовке водителя для размещения их на сайте ЕЭК ООН.

Требования к членам экипажа транспортного средства

Все запреты, связанные с курением, согласно ДОПОГ 2015 включают запреты на использование электронных сигарет и других подобных устройств.

При перевозке опасного груза членам экипажа запрещается:

[1]

  • использовать переносные осветительные приборы, которые имеют открытое пламя или открытые металлические поверхности, способные приводить к искрообразованию, а также курить, использовать электронные сигареты и другие аналогичные устройства, огонь или открытое пламя на транспортных средствах с опасными грузами класса 1 и возле них;
  • курить, использовать электронные сигареты и другие аналогичные устройства, вблизи транспортных средств и внутри них во время выполнения погрузочно-разгрузочных операций.

Освобождения, связанные с перевозкой опасных грузов

В ДОПОГ 2015 добавлены и изменены некоторые освобождения, связанные с перевозкой опасных грузов.

В ДОПОГ 2015 изменены единицы измерения максимальных количеств опасных грузов, на которые распространяются освобождения, предусмотренные подразделом 1.1.3.6. Ниже приведены только те позиции, которые были изменены. В таблице подраздела 1.1.3.6.3 ДОПОГ термин «Максимальное общее количество веществ или изделий на транспортную единицу» означает:

  • для жидкостей — общее количество содержащихся опасных грузов в литрах;
  • для сжатых газов, адсорбированных газов и химических продуктов под давлением — вместимость сосудов по воде в литрах.

Положения ДОПОГ 2015 не распространяются на те же опасные грузы, что и ДОПОГ 2013, а также на:

  • упаковки, содержащие опасные для окружающей среды вещества, которые не обладают другими видами опасности (№ ООН 3082 и 3077), в количестве не более 5 л в случае жидкостей или не более 5 кг (масса нетто) в случае твердых веществ, не подпадают под требования ДОПОГ;
  • жидкое топливо, содержащееся в топливных баках внедорожной подвижной техники, которая перевозится в качестве груза, если это топливо предназначено для обеспечения тяги или для функционирования любого оборудования такой техники. Топливо может перевозиться во встроенных топливных баках, которые непосредственно соединены с двигателем транспортного средства и (или) оборудованием и соответствуют требованиям нормативно-правовых актов. При необходимости эта техника должна грузиться стоймя и закрепляться во избежание опрокидывания;
  • системы аккумулирования и производства электроэнергии, установленные в транспортном средстве, осуществляющем перевозку, предназначенные для обеспечения его движения или функционирования любого его оборудования;
  • системы аккумулирования и производства электроэнергии, содержащиеся в оборудовании, используемом или предназначенном для использования в ходе перевозки (например, переносной компьютер), предназначенные для обеспечения его функционирования.

В ДОПОГ 2015 изменены освобождения, связанные с перевозкой ламп. Так, положения ДОПОГ не распространяются на:

  1. Лампы, которые собираются у физических лиц и перевозятся в пункты сбора или переработки, и лампы, перевозимые физическими лицами в такие пункты, а также на лампы, перевозимые между пунктами сбора, промежуточной переработки или утилизации.
  2. Лампы, изготовленные в соответствии с сертифицированной программой обеспечения качества, при условии, что:
  • каждая лампа содержит не более 1 г опасных грузов, а в упаковке содержится не более 30 г опасных грузов;
  • каждая лампа упакована во внутреннюю тару или отделена от других ламп перегородками, или прокладочным материалом, защищающим лампу;
  • лампы помещены в прочную наружную тару, способную выдержать испытание на падение с высоты 1,2 м.
  1. Использованные, поврежденные или имеющие дефекты лампы, перевозимые из пункта сбора или переработки, при условии, что:
  • каждая лампа содержит не более 1 г опасных грузов, а в упаковке содержится не более 30 г опасных грузов;
  • лампы помещены в прочную наружную тару, способную предотвратить высвобождение содержимого в обычных условиях перевозки и выдержать испытание на падение с высоты 1,2 м/
  1. Лампы, содержащие только окисляющие и удушающие газы, при условии, что в случае их разрыва эффект разбрасывания ограничивается упаковкой.
Читайте так же:  Насколько экологичны пвх панели

Примечание. Все освобождения, касающиеся ламп, не применяются к лампам, если они содержат радиоактивные материалы или более 1 кг ртути.

Классификация опасных грузов

В класс 2 «Газы» добавили новую (девятую) группу газов — адсорбированные газы. Адсорбированные газы — газы, которые будучи загружены для перевозки, адсорбированы на твердом пористом материале, в результате чего внутреннее давление в сосуде составляет менее 101,3 кПа при 20 °C или менее 300 кПа при 50 °C.

Порожняя неочищенная тара или крупногабаритная тара либо порожние неочищенные КСГМГ или их части, которые перевозятся с целью удаления, утилизации или рекуперации их материала, кроме восстановления, ремонта, текущего обслуживания, реконструкции или повторного использования, могут быть отнесены к № ООН 3509 (класс 9 «Прочие опасные вещества и изделия»), если они отвечают требованиям, предъявляемым к этой позиции.

Новые позиции в Перечне опасных грузов

В Перечне опасных грузов по номерам ООН в ДОПОГ 2015 добавилось 20 новых позиций. В ДОПОГ 2015 года Перечень содержит 3526 номеров ООН. В основном добавили позиции (номера ООН) по новой группе газов — адсорбированные газы.

Также в Перечень опасных грузов добавлена позиция № ООН 3509 ТАРА ОТБРАКОВАННАЯ ПОРОЖНЯЯ НЕОЧИЩЕННАЯ под которой можно перевозить порожнюю неочищенную тару для ее утилизации или переработки. Однако мы не рекомендуем перевозить порожнюю тару из-под опасных грузов под этим номером ООН, поскольку при этом возникнет необходимость в выполнении множества дополнительных требований таких, как изменение маркировки упаковок, сортировка тары по видам опасности, внесение сложных (я бы сказал, необычных) записей в транспортный документ и т.п. Легче перевозить порожнюю неочищенную тару из-под опасных грузов под номером ООН, относящимся к последнему веществу, перевозившемуся в этой таре, воспользовавшись освобождениями подраздела 1.1.3.6 ДОПОГ.

Перевозка навалом (насыпью)

В ДОПОГ 2015 по новому определяется возможность перевозки опасных грузов навалом (насыпью) в транспортных средствах и контейнерах. Также изменен подход к определению требований к кузовам транспортных средств и контейнерам, используемым для перевозки навалочных грузов.

В соответствии с ДОПОГ 2015 навалом (насыпью) в транспортных средствах и контейнерах могут перевозиться только те опасные грузы, для которых

в колонке 17 Перечня опасных грузов указан буквенно-цифровой код, начинающийся с букв «VC» или ссылка на пункт ДОПОГ (рис. 5). Установлено три таких кода:

VС1 — для перевозки груза разрешается использовать крытые брезентом транспортные средства и контейнеры;

VС2 — для перевозки груза разрешается использовать закрытые транспортные средства и контейнеры;

VС3 — для перевозки груза разрешается использовать специально оборудованные транспортные средства, конструкция которых соответствует стандарту, признанному компетентным органом страны-производителя. Если эта страна не является страной-участницей ДОПОГ, то установленные требования должны быть признаны компетентным органом первой страны, являющейся Договаривающейся стороной ДОПОГ, по маршруту перевозки груза.

Рис. 5. Определение специальных положений, касающихся перевозки навалом (насыпью) по Перечню опасных грузов

Видео (кликните для воспроизведения).

Дополнительные требования к кузовам транспортных средств и контейнерам, используемым для перевозки опасного груза навалом (насыпью), могут устанавливаться буквенно-цифровыми кодами, начинающимися с букв «AP», указанными для груза в колонке 17 Перечня опасных грузов (рис. 5).

Например одним из нововведений является необходимость маркировки закрытых контейнеров и транспортных средств в которых перевозятся навалочные опасные грузы класса 4.3 для которых в колонке 17 Перечня опасных грузов указано специальное положение «AP5» надписью «Внимание! Нет вентиляции, открывать осторожно».

Изменения в допог 2018 по перевозке опасных грузов

С начала 2017 года вступил в юридическую силу обновленный ДОПОГ 2017, однако в первом половине 2017-го – до 30 июня – можно было пользоваться рекомендациями из ДОПОГ-2015. Отметим, что для некоторых разделов документа 2017 года установлены иные временные рамки.

Изменения в ДОПОГ 2018 по перевозке опасных грузов коснулись большинства сфер ДОПОГ. В данной статье будут освещены лишь их часть. Полную версию ДОПОГ 2018 (изменения и добавления) можно посмотреть на официальном сайте, либо скачать Положение на свой компьютер в формате PDF-файлов.

Изменения ДОПОГ 2018

Основные изменения ДОПОГ 2018

1. В 2016 году к ДОПОГ примкнула и Грузия. Официальное присоединение состоялось 19 сентября, а спустя месяц, 19 октября, вступили в действие Правила ДОПОГ. Согласно им власти этой страны обязаны пропускать транспорт с опасными грузами на борту, а также соблюдать остальные Положения документа.

2. В ДОПОГ 2017 прибавилось еще несколько опасных грузов, а также добавилась группа полимезирующих веществ. В связи с этим поменялось название у класса 4.1.

3. В нынешнем варианте ДОПОГ стал допустима транспортировка опасных грузов в мягкой таре. Разумеется, перед этим контейнеры подвергаются очень серьезным проверкам. К данному виду тары предъявляются повышенные требования.

4. Поменялась форма большинства сопроводительных бумаг– предписания по перевозке ОГ, документ о погрузке ОГ на транспортное средство. Ужесточились правила к внесению сведений о некоторых категориях ОГ в сопроводительные документы.

5. Автотранспорту с опасными грузами под номерами 3082 и 3077 на борту отныне разрешено ездить через все виды тоннелей, в том числе — тоннели класса Е.

6. И зменения ДОПОГ 2018 кардинально повлияли на способы приема экзаменов водителей и консультантов. Обман и подлог каких-либо документов на экзаменах категорически воспрещается. Все соответствующие документы должны храниться у компетентных органов как в электронном, так и в бумажном виде.

7. Изменения в ДОПОГ 2018 по перевозке опасных грузов коснулись и Части 9 в Положении ДОПОГ 2017, практически полностью поменяв ее.. Напомним, что в части No 9 говорится о строении транспортных средств, занимающихся перевозкой опасных грузов.

8. Новый указатель опасности No 9А, а также новая маркировка опасных грузов, в т.ч. — для упаковок с литиевыми батареями. Поменялись запросы к установке знака опасности газового удушья и предписания к обозначениям транспортных пакетов и баллонов с газом.

И зменения в ДОПОГ 2018, которые приведены выше, отражены конечно не в полном объеме, для более точного понимания всех новшеств требуется досконально изучить сам ДОПОГ 2017.

[3]

Нормативно-правовые акты, регламентирующие дорожную перевозку опасных грузов в РФ

Эти нормативные документы определяют основные требования к осуще-ствлению перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, общие требования в отношении обеспечения их безопасности, регламентируют взаимоотношения, права и обязанности участников процесса перевозки опасных грузов и т. п.

Согласно Пункту 3 «Правил перевозки грузов автомобильным транспортом» (Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011г. №272) при осуществлении перевозок опасных грузов в качестве предоставления услуг соблюдение требований А и В Приложений к ДОПОГ-соглашению с 26 апреля 2012 года стало обязательным.

Правилами дорожного движения Российской Федерации регламентирован порядок дорожного движения на территории России. Правила являются обязательными для выполнения всеми участниками дорожного движения, в том числе и водителями транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

Читайте так же:  Могут ли сократить на работе в отпуске

В Правилах дорожного движения содержатся дорожные знаки, действие которых распространяется исключительно на транспортные средства, перевозящие опасные грузы:

Дорожный знак, запрещающий движение транспортных средств, перевозящих опасные грузы. Действие данного знака распространяется на транспортные средства, маркированные информационными таблицами опасного груза (табличками оранжевого цвета);

Дорожный знак, запрещающий движение транспортных средств, перевозящих взрывчатку (вещества и изделия 1-го класса) и легковоспламеняющиеся грузы. В большинстве европейских стран этот знак в настоящее время не используется;

Табличка к дорожным знакам. Распространяет действие отдельных дорожных знаков на транспортные средства, перевозящие опасные грузы, маркированные информационными таблицами опасного груза

ПРИМЕЧАНИЕ: На территории стран Европейского союза к транспортным средствам, перевозящим опасные грузы, также применяются такие дорожные знаки:

Указатели направления движения для транспортных средств, маркированных информационными таблицами опасного груза;

Таблички к дорожным знакам. Распространяют действие отдельных дорожных знаков соответственно на все транспортные средства, перевозящие опасные грузы, маркированные информационными таблицами опасного груза, и транспортные средства, перевозящие вещества, загрязняющие воду;

Водоохраняемая зона — призывает водителя быть особенно внимательным;

Направление объезда для транспортных средств, маркированных информационными таблицами опасного груза.

Согласно положений Правил дорожного движения стран Европейского союза, если видимость из-за тумана, снегопада или дождя составляет менее 50 м, водители транспортных средств, маркированных информационными таблицами опасного груза, должны:

— вести себя так, чтобы была исключена опасность для других, а при необходимости должны остановиться на первой пригодной стоянке. Требование действует также в случае гололедицы;

— двигаться с такой скоростью, чтобы быть способными остановиться в пределах видимого участка дороги;

— двигаться со скоростью не более 50 км/ч, если не установлена (вызвана обстоятельствами) более низкая скорость.

В условиях плохой видимости (менее 50 м), водителям транспортных средств, разрешенной максимальной массой более 7,5 т, запрещается обгон.

Кроме того, водители грузовых автомобилей, при движении на автомагистрали со скоростью более 50 км/ч должны соблюдать дистанцию до движущегося впереди транспортного средства не менее 50 м.

Приказ Минтранса РФ от 09 июля 2012 г. № 202 «Об утверждении порядка выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки» определяет порядок прохождения обучения водителями транспортных средств, перевозящих опасные грузы, приема экзаменов на знание условий перевозки опасных грузов, требований действующего законодательства и нормативно-правовых актов в сфере перевозки опасных грузов.

Государственные стандарты Российской Федерации

В России действуют следующие государственные стандарты в сфере перевозки опасных грузов:

ГОСТ 19433-88. Грузы опасные. Классификация и маркировка.

ГОСТ 26319-84. Грузы опасные. Упаковка.

ГОСТ 14192-96. Маркировка грузов.

ГОСТ 1510-84. Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение.

ГОСТ Р 50913-96. Автомобильные транспортные средства для транспортирования и заправки нефтепродуктов.

ДОПОГ Обучение водителей перевозке опасных грузов

При использовании материалов с сайта ссылка на источник обязательна.

Лаборатория ADR

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

ДОПОГ 2019 основные изменения

К сожалению в 2019 году нельзя было опубликовать изменения в ДОПОГ ранее, поскольку некоторые изменения в терминологии не содержались в проектах поправок. опубликованных на сайте ЕЭК ООН. Имея на руках официальное издание ДОПОГ на русском языке теперь с уверенностью можно сказать, что термин «информационное табло» в ДОПОГ 2019 был заменен термином «большой знак опасности», а вместо сокращения КСГМГ в ДОПОГ 2019 используется сокращение КСМ.

1. ДОПОГ 2019 — новые требования к оформлению транспортного документа на опасный груз

Одним из самых главных изменений в ДОПОГ 2019 является обязательство надлежащего описания в транспортном документе опасного груза, если его количество на транспортной единице не превышает максимального значения, указанного для него в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ.

Напомним, опасные грузы в таких количествах перевозятся без маркировки транспортного средства табличками оранжевого цвета и свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя. Такие максимальные количества, установленные для каждого опасного груза отдельно, Вы можете определить по Перечню опасных грузов на нашем сайте.

Другими словами, в случае применения правила 1000 пунктов, в транспортном документе должно быть указано количество груза для каждой транспортной категории, рассчитанное в соответствии с пунктами 1.1.3.6.3 и 1.1.3.6.4 ДОПОГ.

Это требование применялось во многих странах Европейского Сообщества (например, Германии) уже длительное время в соответствии с положениями их внутреннего законодательства и на сегодня было закреплено в ДОПОГ 2019. Следовательно эти требования станут обязательными для выполнения начиная с 1 июля 2019 года.

Пример

«1. 10 баллонов, UN 1965 ГАЗОВ УГЛЕВОДОРОДНЫХ СМЕСЬ СЖИЖЕННАЯ, Н.У.К. (Смесь С), 2.1, (B/D), 220 кг.

2. 5 баллонов, UN 1072, КИСЛОРОД СЖАТЫЙ, 2.2 (5.1), (E), 200 л.

Расчет общего количества опасных грузов в соответствии с подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ:

1. Транспортная категория 2, 220 кг, коэффициент 3, количество 660.

2. Транспортная категория 3, 200 л, коэффициент 1, количество 200.

Общее количество: 880»

Несмотря на то, что ДОПОГ 2019 не устанавливает требований в отношении указания расчетного значения для всего груза, в случае если его количество не превышает максимального значения, указанного для него в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ, при перевозке по территории Европейского Сообщества, его лучше указать.

2. ДОПОГ 2019 — изменение письменных инструкций

Менять или не менять, вот в чем вопрос.

Такой вопрос в отношении письменных инструкций автомобильные перевозчики задают начиная с ДОПОГ 2011 каждый нечетный год.

В ДОПОГ 2009 были введены письменные инструкции единого образца, который не зависит от перевозимого груза. Эти инструкции должны передаваться перевозчиком экипажу транспортного средства на языке(ах), на котором(ых) каждый член экипажа может читать и который(е) он понимает, до начала рейса.

Все бы хорошо, но образец письменных инструкций менялся каждый раз, когда переиздавались приложения к ДОПОГ. Все уже устали от этой ситуации и на заседании рабочей группы WP.15 уже открыто было высказано, что письменные инструкции в ДОПОГ 2019 не будут изменены. В поправках к ДОПОГ для вступления в силу с 1 января 2019 изменений в образце письменных инструкций действительно не значится.

Казалось бы все должны вздохнуть с облегчением и ездить со старыми письменными инструкциями (соответствующими образцу, приведенному в разделе 5.4.3 ДОПОГ 2017) дальше.

Но не тут-то было. Беда в том, что в ДОПОГ 2019 уже не используется понятие «Информационное табло». Вместо него используется понятие «Большой знак опасности». И по этой причине в письменных инструкциях на русском и украинском языках изменилась шапка в таблице на 2-й и 3-й страницах письменных инструкций в которой содержались слова «информационные табло».

Внимание!

Содержание письменных инструкций по мере внесения изменений в ДОПОГ также постоянно претерпевает небольшие изменения. Эти изменения произошли и в 2019 году. Водителей постоянно следует снабжать обновленными письменными инструкциями в соответствии с положениями пункта 1.4.2.2.6 и раздела 5.4.3 ДОПОГ. И 2019 год не стал исключением в случае письменных инструкций на русском и украинском языках.

Читайте так же:  Прописать к себе друга

3. ДОПОГ 2019 — новые требования к мягким контейнерам для массовых грузов (BK3)

В отношении мягких контейнеров для массовых грузов (BK3) в ДОПОГ 2019 было включено 2 новых требования:

1. В подраздел 7.3.2.10 включено новое примечание, позволяющее использовать мягкие контейнеры для массовых грузов, которые были утверждены не в стране-участнице ДОПОГ

«ПРИМЕЧАНИЕ: Мягкие контейнеры для массовых грузов, маркированные в соответствии с требованиями подраздела 6.11.5.5, но утвержденные в стране, не являющейся Договаривающейся стороной ДОПОГ, могут, тем не менее, использоваться для перевозки в соответствии с ДОПОГ».

2. В соответствии с новой редакцией подраздела 5.3.1.2 большие знаки опасности (ранее эти элементы маркировки назывались информационными табло) должны размещаются на двух противоположных сторонах мягких контейнеров для массовых грузов. Это нетипично для контейнеров и контейнеров для массовых грузов в случае которых большие знаки опасности крепятся к двум боковым и двум торцевым сторонам.

4. ДОПОГ 2019 — изделия с опасными веществами

Пожалуй одним из самых существенных изменений в ДОПОГ 2019 стало изменение порядка классификации изделий, содержащих опасные грузы.

ДОПОГ 2019 содержит порядок перевозки всех изделий, которые сдержат опасные грузы. На практике это означает, что если вам захочется перевезти демонтированный бак автомобиля, неочищенный от остатков топлива, то требования к его перевозки определены ДОПОГ, если вы захотели перевезти переносную топливную установку для заправки техники — требования к перевозке опять в ДОПОГ. Редкое исключение составляют изделия с опасными грузами, полностью освобожденные в соответствии с изъятиями раздела 1.1.3 и главы 3.3 ДОПОГ, например, изделия перевозимые частными лицами для использования в быту или занятий спортом.

Для регулирования перевозки изделий с опасными грузами в ДОПОГ 2019:

1. Исключили подпункт 1.1.3.1 b) «Изъятия для перевозки машин/оборудования»

«Положения ДОПОГ не применяются к перевозке машин или механизмов, не указанных в настоящем приложении и содержащих опасные грузы в их внутреннем или эксплуатационном оборудовании, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в нормальных условиях перевозки»

2. Изменили в Перечне опасных грузов положения которые касаются № ООН 3363

3. В конец Перечня опасных грузов добавили 12 новых номеров ООН для изделий н.у.к;

4. В разделе 2.1.5 ДОПОГ установили порядок классификации изделий с опасными грузами.

Все изделия, содержащие опасные вещества разделяются на следующие группы:

  • изделия, которые относятся к классу 1, классу 6.2 или классу 7, изделия с радиоактивными материалами и изделия, прямо указанные по наименованию в таблице А главы 3.2 (например, транспортные средства, рефрижераторные установки, спасательные средства, генератор кислорода химический и т. д.). В отношении таких изделий порядок перевозки зачастую не изменился. Нельзя перевозить химический генератор кислорода, содержащий окисляющие вещества, под новым номером ООН 3544, поскольку он прямо указан по наименованию в Перечне опасных грузов под номером ООН 3356;
  • изделия, содержащие опасные грузы в качестве остатка или в количестве не превышающем значения LQ (кроме изделий для которых LQ = 0). Такие изделия относятся к номеру ООН 3363;
  • изделия (кроме указанных выше), содержащие опасные вещества, и не указанные конкретно по наименованию в перечне опасных грузов. Такие изделия относятся к новым номерам ООН 3537—3548. В зависимости от преобладающего вида опасности.

Требования к перевозке изделий, установленные в ДОПОГ 2019, в основном касаются обеспечения заданного положения изделия при перевозке для предотвращения утечек опасных веществ, а также, в случае номеров ООН 3537—3548, маркировки упаковок или неупакованных изделий знаками опасности.

5. ДОПОГ 2019 — новый порядок классификации коррозионных смесей

В ДОПОГ 2019 раздел 2.2.8, касающийся классификации коррозионных веществ (класс 8), был изложен в новой редакции, т.е. фактически полностью переписан.

Процедуры классификации коррозионных веществ в ДОПОГ (как и в других международных регламентах в сфере перевозки опасных грузов) оставались неизменные долгое время.

Изменения отражают работу Подкомитета ООН и Подкомитета по Согласованной на глобальном уровне системе, направленную на более точное согласование положений о классификации для транспортировки веществ класса 8 с положениями об их поставке и использовании.

Что стало причиной для внесения изменений:

[2]

  • при подходе существовавшем ранее (до ДОПОГ 2019) большая часть растворов без специальных испытаний должна была бы отнесена к ГУ I;
  • отсутствовала гармонизация в разных регионах мира;
  • множество трудностей в присвоении смесям групп упаковки;
  • ужесточение требований к средствам удержания;
  • многие упаковки/средства удержания для коррозионных смесей высокой степени опасности в настоящее время доступны только ограниченно или недоступны совсем;
  • часто разрешены только малые количества содержимого (по 1.1.3.6 20 л/кг, перевозка в ограниченных и освобожденных количествах запрещена).

Для облегчения классификации коррозионных смесей в ДОПОГ 2019 были включены альтернативные методы, позволяющие определить группу упаковки смеси, без проведения испытаний:

1. Метод экстраполирования;

2. Метод расчета.

Метод экстраполирования допускается использовать в тех случаях, когда смесь не подвергалась испытанию на предмет определения ее потенциала коррозионного воздействия на кожу, однако имеются достаточные данные как по ее отдельным компонентам, так и по испытанным схожим смесям для адекватной классификации рассматриваемой смеси и назначения ей группы упаковки. Применяется в случае:

  • разбавления;
  • разных партий продукции;
  • увеличения концентрации смесей, отнесенных к группе упаковки I;
  • трех смесей с идентичными компонентами;
  • существенно схожих смесей.

Метод расчета применяется, если предполагается, что потенциал коррозионного воздействия на кожу пропорционален концентрации. И не применяется, если имеются основания считать что в результате действия отдельных компонентов смесь приобретает более сильные коррозионные свойства.

Видео (кликните для воспроизведения).

Основой для метода расчета является классификация компонентов в соответствии с международными регламентами в области перевозки опасных грузов.

Источники


  1. Белецкий, А.С. Настольная книга судебного пристава-исполнителя / А.С. Белецкий. — М.: АСТ, 2015. — 881 c.

  2. Подхолзин, Б.А. Договоры, обязательства, сделки. Юридический комментарий. Судебная практика. Образцы договоров / Б.А. Подхолзин. — М.: Ось-89, 2014. — 350 c.

  3. Перов, С.И. Основы судебно-бухгалтерской экспертизы / С.И. Перов. — М.: Ярославль: Нюанс, 2015. — 662 c.
  4. Басовский, Л. Е. История и методология экономической науки / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 240 c.
  5. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 1999. — 608 c.
Допог в последней редакции
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here