Имеется ли обязанность индивидуального предпринимателя подавать сведения о квоте инвалидов

Сегодня вашему вниманию предлагаем статью на тему: "Имеется ли обязанность индивидуального предпринимателя подавать сведения о квоте инвалидов" с профессиональным объяснением. Если у вас в процессе прочтения возникли вопросы, то дочитайте статью до конца, а в случае, если не нашли ответа вы всегда можете обратиться к нашему дежурному консультанту.

> «> Имеется ли обязанность индивидуального предпринимателя подавать сведения о квоте инвалидов

Льготы инвалидам предпринимателям

Лица, ограничения которых диктует состояние здоровья, могут самореализоваться, осуществляя хозяйственную деятельность.

Если представители этой категории займутся предпринимательской деятельностью, они приобретут большую уверенность в собственных силах, получат возможность обеспечить себя достойной пенсией.

Бесплатная консультация юриста! Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам:

+7 (499) 350-83-27 Москва и Моск. обл.

+7 (812) 309-74-39 Санкт-Петербург и Лен. обл.

8 (800) 333-45-16 доб. 947 Бесплатно по всей РФ

Законодательство предусматривает создание оcобых условий при трудоустройстве инвалидов, но чрезвычайных преимуществ не предполагается.

Впрочем, НК все же предоставляет льготы определенного характера предпринимателям инвалидам.

В 2019 г. предоставляли такие тарифы бизнесмену-инвалиду, являющемуся ИП:

  • уменьшение сбора в ПФ — на 21 %;
  • отчисления в фонд соцстрахования — на 2,4 %;
  • вычеты по ФФОМС — на 3,7 %.

Инвалиды пользуются преференциями для индивидуальных предпринимателей, установленными по общему образцу.

Налоговое законодательство позволяет выбрать конкретную систему выплаты взносов.

Лучшими относительно простоты и выгоды признаются:

1) упрощенная система обложения налогами;

2) эта же схема на основе патента.

Основная льгота для граждан с таким состоянием здоровья – назначение пенсии по инвалидности.

Размер данного регулярного денежного пособия не зависит от открытия ИП, ведения бизнеса, поскольку пенсия входит в число обязательных социальных выплат.

Льготы инвалидам II группы как предпринимателям не предусмотрены в 2 случаях:

1) если применяется упрощенная схема выплат по налогообложению;

2) если действует единый сбор на вмененный доход.

Земельный сбор уменьшается из расчета 10 000 руб. на одного налогоплательщика. Такая квота действительна для Москвы и СПб, если граждане:

1) пожизненно владеют участком;

2) бессрочно пользуются наделом;

3) получили землю в наследство.

Присвоение статуса «инвалид III группы» выражается в получении заключения МСЕК.

Индивидуальному предпринимателю с III группой инвалидности нужно подать заявление, составленное по специальной форме, в администрацию по месту обитания.

Представитель III группы инвалидности при расчете, уплате патента получает скидку на 30 %. Эти режимы предполагают наименьшие налоги.

Некоторые преференции может устанавливать местное законодательство.

Упрощенную систему налогов региональные власти снижают с 6 до 5 %. Так реализуется поддержка ведения малого бизнеса.

☎ для Москвы и МО: 8 (499) 350-83-27

☎ для Санкт-Петербурга и ЛО: 8 (812) 309-74-39

☎ для регионов России: 8 (800) 333-45-16 доб.

Имеется ли обязанность индивидуального предпринимателя подавать сведения о квоте инвалидов

Органы службы занятости оказывают населению — как незанятому, так и занятому — разные государственные услуги. Реестр государственных услуг прописан в Федеральном Законе «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991г. №1032-1.

  • В Санкт-Петербурге — в размере 2,5 процента к среднесписочной численности работников.
  • В Москве — размере 4 процентов от среднесписочной численности работников.
  • В Карелии — в размере 3 процентов среднесписочной численности работников

При расчете количества рабочих мест в счет установленной квоты округление, как правило, производится в сторону уменьшения до целого значения.

  • от 101 до 500 человек — одно специальное рабочее место;
  • от 501 до 1000 человек — два специальных рабочих места;
  • от 1001 до 2000 человек — четыре специальных рабочих места;
  • более 2001 человека — шесть специальных рабочих мест.

Квотированные рабочие места

Новая программа трудоустройства инвалидов была запущена с принятием ФЗ №11.

Этот нормативный акт внес ряд изменений в другие правовые документы, действовавшие в этой сфере.

В частности, корректировкам подверглись:

  • ФЗ №181, регламентирующий соцзащиту лиц с ограниченными возможностями;
  • КоАП;
  • ФЗ №1032-1, регламентирующий занятость населения в РФ.

Общая направленность внесенных изменений — содействие в трудоустройстве инвалидов.

Куда подавать сведения о работнике инвалиде

Куда подавать сведения о работнике инвалиде

3. Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: – сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; Самое свинское в письме – отсылка на сайт КУ ЦЗН, на котором нормальный человек (не чиновник) хрен чего найдёт И что работодатели обязаны ежемесячно подавать данные в центр занятости даже, если им никакие сотрудники не требуются. Мы практически, получается, одновременно создали темы по одному и тому же вопросу.

Тут моя — http://forum.na-svyazi.ru/?showtopic=2433186 Я предлагаю их объединить. Вы как Администратор не против такого предложения?

А, всё-таки, есть кто изучил закон, на основе которого «доблестный» центр занятости пытается на предприятия повесить свои отчёты и навязывает услуги?!

См. скрины ниже: получили формы документов, которые надо заполнить и предоставлять на ежемесячной основе.

Вот, у меня вызывает недоумение файл

«Заявление о предоставлении работодателю государственной услуги содействия в подборе необходимых работников»

Какие отчеты работодатель обязан отправлять в центр занятости

Далеко не все работодатели знакомы со своими обязанностями перед службой занятости.

  • для граждан — от 100 до 300 рублей;
  • для юридического лица — от 3000 до 5000 рублей;
  • для директора — от 300 до 500 рублей.

Все формы, упомянутые в материале, можно скачать в конце статьи.

  • наименование должности;
  • условия и характер работы;
  • размер заработной платы;
  • режим работы;
  • квалификационные требования;
  • льготы и гарантии.
  • Ф.И.О.;
  • образование;
  • профессия или специальность;
  • квалификация;
  • размер и условия оплаты труда.

Критерии массового увольнения также установлены в указанном Постановлении.

К ним относятся:

  1. Ликвидация предприятия с численностью работающих 15 и более человек.
  2. Сокращение штата работников в количестве:
  • 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
  • 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
  • 500 и более человек в течение 90 календарных дней.

При этом в каждом регионе могут устанавливаться дополнительные критерии, направленные на защиту трудящихся, и такие условия могут быть предусмотрены в отраслевых, территориальных или региональных соглашениях. Обычно в бланке должны содержаться следующие сведения:

  • общее число сотрудников;
  • количество рабочих мест, подлежащих квотированию;
  • количество фактически созданных мест для инвалидов;
  • информация о вакантных должностях для людей с ограниченными возможностями.
Читайте так же:  Разрешена ли добыча золота в казахстане частным лицам

В случае если работодатель игнорирует свои обязанности по трудоустройству этой категории населения, то ему грозит штраф в размере от 5000 до 10 000 руб.

Подаем отчет в Фонд инвалидов: актуальные вопросы

Тогда среднеучетная численность за год составит: после округления – 61 человек.

3 500 грн. х 12 мес. х 61 = 2 562 000 грн.

Строка 05 – показатель рассчитывается по формуле из п. 3.6 Инструкции № 42 (стр. 04 х 1 000 : : стр. 01), то есть: 2 562 грн. х 1 000 : 61 = 42 000 грн.

Строка 06 – здесь отражается самостоятельно рассчитанная сумма штрафных санкций за несоздание рабочих мест для инвалидов.

Особенности приема на работу инвалидов

Для инвалидов она указывается в медицинском заключении без привязки к группе. Инвалиды имеют дополнительные гарантии и в этом трудовом вопросе:

[2]

  1. могут взять неоплачиваемый отпуск — 60 суток в год.
  2. их можно привлекать к работе в выходные дни и праздники, только если это не запрещает медицинское заключение;
  3. оплачиваемый отпуск – 30 дней в год (не меньше);

Зарплата инвалидам рассчитывается исходя из локально-нормативных актов предприятия, как и всем прочим сотрудникам.

Имеются лишь некоторые особенности:

  1. при инвалидности I, II группы и с детства имеют право на налоговый вычет, независящий от уровня зарплаты – 500 рублей;
  2. пониженные тарифы при выплате страховых взносов.
  3. определенная инвалидность дает право на налоговый вычет в 3 тысячи рублей;

Куда подавать сведения о работнике инвалиде

36 Правил признания лица инвалидом). В ч. 2 ст. КоАП РФ). Также предусмотрена административная ответственность для юридических лиц за нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости в виде штрафа от 30 до 50 тыс.

7 Указа Президента РФ от 01.02.2005 №112

«О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»

). В частности статьей 24 Закона №181-ФЗ предусматриваются следующие обязанности для работодателя в обеспечении занятости инвалидов: Размер указанной квоты определяется законодательством субъекта Российской Федерации и может составлять не менее 2 и не более 4 процентов к среднесписочной численности работников. Необходимо отметить, что законодательством не установлены какие-либо условия в отношении квотирования рабочих мест в зависимости от группы инвалидности.

Может ли работодатель узнать про инвалидность?

Заранее прошу прощения, если написала не в тот раздел. Думаю о том, чтобы оформить себе инвалидность (3 группа рабочая), единственное что меня останавливает, что каким то образом на работе могут узнать и это будет играть не в мою пользу.

Заранее спасибо за ответы. а вообще, если ваша должность не связана с вредным производством и прочими ограничениями, то датель может ничего и не узнать

1. от самого работника, когда тот начинает требовать льготы, положенные ему по закону: сокращ.раб.день, удлиненный отпуск, дополнительный неоплачиваемый отпуск и т.п.

2. от самого работника, когда ему требуется справка от работодателя для медкомиссии или получения социальных льгот, связанных с инвалидностью;

Куда подавать сведения о работнике инвалиде

В частности статьей 24 Закона №181-ФЗ предусматриваются следующие обязанности для работодателя в обеспечении занятости инвалидов: № 1. Перевод работника на другую работу отражают в разделе III его личной карточки по форме № Т-2*. Перевод не состоялся При отсутствии подходящей вакансии либо отказе работника от перевода трудовой договор с ним подлежит расторжению.

В таком случае в качестве основания увольнения указывается пункт 8 части 1 статьи 77 Трудового кодекса. Уведомлять сотрудника об увольнении заранее в подобной ситуации нет необходимости.

Однако право всех работников на получение в разумные сроки сведений о прекращении их работы по найму предусмотрено пунктом 4 статьи 4 части II Европейской социальной хартии, ратифицированной Законом от 3 июня 2009 г. № 101-ФЗ.

  • от 300 до 500 руб. для должностных лиц;
  • от 3 000 до 5 000 руб. для юридических лиц.

Вопрос относится к городу омск Добрый день! Вопрос: Работодателю случайно стало известно, что один из работников получил III группу инвалидности.

Документы, подтверждающие инвалидность, в организацию представлены не были. Однако, если инвалидность работника может привести к возникновению ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя, работник обязан незамедлительно сообщить об этом работодателю (ч. 2 ст. Удержание за неотработанные дни отпуска рассматриваемому работнику, если отпуск ему был предоставлен авансом, не производится.

Выходное пособие выплачивается в размере двухнедельного среднего заработка. Именно этот вариант заполнения трудовой предусмотрен в пункте 5.2 Инструкции по заполнению трудовых книжек (утв. А мы-то об этом понятия не имели, при приеме на работу она ничего нам не сказала!

Разглашать персональные данные я, как инспектор по кадрам, конечно, не вправе. Но если у В. возникнут проблемы со здоровьем, моя вина в этом тоже будет. В частности, являются неурегулированными вопросы:

Как отчитаться перед центром занятости

Когда в штатном расписании появляются свободные места, сведения о них необходимо подавать всем работодателям независимо от формы собственности и статуса.

Отчет по инвалидам в центр занятости должны подавать работодатели, общая численность работников которой больше 35 человек. Информацию о выделении рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в соответствии с установленной квотой предоставляют работодатели со среднесписочной численностью свыше 100 человек. Сроки могут разниться в зависимости от региона нахождения работодателя, поскольку в большинстве случаев они устанавливаются локальными нормативными актами.

Сведения о выделении рабочих мест для инвалидов, а также для граждан, нуждающихся в социальной защите, подаются в ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным. Поскольку конкретные сроки и формы представления отчетности о выполнении квот по инвалидам устанавливают территориальные органы власти, то дату нужно уточнять в региональном отделении центра.

Сведения о предстоящих сокращениях подаются за два месяца до срока, в случае массового сокращения — за три.

Отчеты в центр занятости 2019 года предоставляются следующие:

  • о вакантных должностях;
  • о предстоящих сокращениях (даже если это касается одного работника);
  • о введении неполного рабочего времени;
  • о количестве работающих инвалидов и молодых специалистов.

Форма подачи информации о вакансиях утверждена приказом Минтруда России №125н от 26.02.2015, однако, в некоторых регионах разработана собственная форма.

Читайте так же:  Сельские выплаты по программе переселения

Ответственность за непредоставление информации установлена ст. 19.7 КоАП РФ. Нарушителю грозит предупреждение или штраф:

  • на должностных лиц — от 300 до 500 рублей;
  • на юридических лиц — от 3 000 до 5 000 рублей.

Шизофрения форум — лечение общением

Форум больных и не больных F20 шизофренией, МДП (БАР), ОКР и другими психиатрическими диагнозами.

Группы взаимопомощи. Психотерапия и социальная реабилитация. Как жить после психушки Как варинт, можно работать без официального оформления или если в программе реабилитации, сказано, что инвалид может работать по данной специальности и подписывание кровью договоров с Сатаной проистекают из-за отсутствия в диете некоторых питательных элементов.

Квоту по трудоустройству инвалидов распространяют на ИП

Федеральное законодательство дает право регионам определять, кто из работодателей и в каком количестве должен принимать на работу инвалидов. Обычно эта обязанность возлагается на организации, где работает более 100 человек. Сейчас в регионах хотят ввести ее и для ИП с 35 и более работниками.

Квоты по трудоустройству инвалидов распространяют на ИП

Законодатели Иркутской области внесли поправки в местный закон, регламентирующий вопросы квотирования рабочих мест для инвалидов. Согласно новой редакции документа, требования по трудоустройству лиц с ограниченными возможностями, которые ранее распространялись только на работодателей – юридических лиц, теперь станут обязательными и для индивидуальных предпринимателей.

По установленным нормам, если у ИП численность сотрудников превышает 100 человек, он обязан трудоустроить не менее 4 инвалидов у себя или, по договоренности, у другого работодателя. В законе Иркутской области не предусмотрена плата за невыполнение или невозможность выполнения квоты по трудоустройству лиц с ограниченными способностями. Однако в соответствие со статьей 5.42 КоАП РФ за неисполнение обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов, а также за отказ принять на работу лицо с ограниченными возможностями грозит штраф в размере 5-10 тысяч рублей.

Помимо этого у ИП возникает обязанность регулярно отчитываться в службу занятости о выполнении квоты. В Иркутской области утверждено 2 формы отчетов – о создании и об освобождении рабочих мест для инвалидов. Несдача сведений, согласно статье 19.7 КоАП РФ, может обернуться штрафом: для должностных лиц – до 500 рублей, для организаций – до 5 тысяч рублей.

Федеральные правила трудоустройства лиц с ограниченными возможностями

Иркутская область – не первый субъект, где квоты по трудоустройству инвалидов начали действовать для индивидуальных предпринимателей. Например, в Свердловской области при наличии у работодателя 100 подчиненных трое должны быть инвалидами. А в Челябинской области предприниматель, у которого трудится от 35 наемных работников, 2% должны иметь ограниченные возможности. В Хакасии этот показатель выше – 3% при наличии 35 и более сотрудников у ИП. Во всех этих регионах у предпринимателей имеется обязанность ежемесячно отчитываться в службу занятости.

Отметим, что федеральное законодательство позволяет региональным властям самостоятельно устанавливать размер квот по трудоустройству инвалидов, а также определять, кто из работодателей должен их соблюдать. Но согласно Федеральному закону от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», если у работодателя трудится от 35 до 100 человек, квота по инвалидам не должна превышать 3%. Если сотрудников больше, показатель может варьировать от 2 до 4 процентов.

Видео (кликните для воспроизведения).

И хотя в законе прописано понятие «работодатель», во многих субъектах привлекать к работе лиц с ограниченными возможностями обязаны только компании. Требования по выполнению квот для ИП устанавливались редко, поскольку наемных работников у них обычно мало. Но сейчас ситуация меняется.

К чему готовиться малому бизнесу

Предпринимателям, особенно некрупным, работники-инвалиды чаще всего невыгодны. По Трудовому кодексу РФ им положен целый ряд льгот, в том числе сокращенная рабочая неделя и отпуск продолжительностью 30 дней. Поэтому, если регионы массово начнут пересматривать вопросы квотирования трудоустройства инвалидов, у малого бизнеса могут возникнуть сложности.

В первую очередь, им все-таки придется трудоустроить инвалидов. Если следовать федеральным нормам, то работодателю с 35 сотрудниками нужно принять минимум 1 лицо с ограниченными возможностями. Кроме того, ежемесячно надо будет отчитываться в службу занятости, а в случае отказа – платить штраф за несдачу соответствующих отчетов.

Если же в условиях кризиса региональные власти захотят пополнить бюджеты за счет нежелания работодателей трудоустраивать инвалидов, не исключено, что может вернуться плата за невыполнение или невозможность выполнить требования по квотированию мест для инвалидов. В свое время она была приравнена к величине прожиточного минимума в регионе. То есть за каждое незанятое инвалидом место надо было ежемесячно платить величину прожиточного минимума. По нынешним меркам, это около 10 тысяч рублей, то есть даже больше чем МРОТ (с 1 июля он равен 7,5 тысячи рублей).

Что еще могут придумать власти, пока сказать сложно. Петербургский правовой портал продолжит следить за развитием ситуации.

Почему работодателям в 2018-м надо обязательно прописать в документах про трудоустройство инвалидов

Вероятнее всего, с 2019 года ответственность за невыполнение правил трудоустройства инвалидов серьезно ужесточится. Эксперт рассказывает, как уберечься от возможных штрафов.

Написать эту статью я решил после общения с руководителями предприятий на региональном совещании. Как обычно, в перерыве говорили о налогах, проверках и штрафах в результате проверок. Один из руководителей рассказал о проверке предприятия на наличие квоты для приема на работу инвалидов. Он сказал, что в штатном расписании предусмотрены места для трудоустройства инвалидов, но в службу занятости сведения они не подавали, и ему выписали штраф в размере 10 тыс. руб.

Больше всего поразила реакция остальных участников разговора. Пять руководителей из восьми, участвовавших в разговоре, сказали, что у них вообще отсутствуют выделенные места для инвалидов (хотя по закону они обязаны их создать), и что штраф в сумме 10 тыс. руб. их не испугает, а создавать места, сдавать отчеты и искать инвалидов для трудоустройства они не будут.

[1]

Как штрафуют сейчас

Если работодатель не исполняет обязанность по созданию рабочих мест в соответствии с квотой, а так же если отказывает инвалиду в трудоустройстве — его могут привлечь к административной ответственности от 5 до 10 тыс. руб. Однако федеральным штрафом дело не ограничится. Ведь законодательством субъектов РФ также предусмотрена ответственность за невыполнение квоты по инвалидам. Понятно, что в зависимости от региона, размер установленного штрафа может отличаться.

В любом случае, административная ответственность, предусмотренная законом за отказ в приеме на работу инвалида, а также за отсутствие выделенных или созданных рабочих мест, не означает, что работодатели обязаны самостоятельно заниматься поиском работников-инвалидов и таким образом заполнять установленную квоту, обеспечивая фактическое трудоустройство.

Данный вывод подтверждается позицией Верховного суда РФ (Определение от 22.05.2013 года № 50-АПГ13-5): «Само по себе наличие незаполненных рабочих мест, созданных в рамках квоты для трудоустройства, может быть расценено как неисполнение обязанности по выполнению квоты для приема на работу инвалидов».

Читайте так же:  Что такое квота на рвп

То есть работодатель обязан создать рабочее место в рамках квоты и не вправе отказать инвалиду в приеме на работу по основаниям, не связанным со специальными квалификационными требованиями. Тогда обязанность по квотированию рабочих мест будет считаться выполненной.

Что изменится

— предоставить трудинспекциям полномочия по осуществлению надзора за соблюдением работодателями законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов;

— с работодателей, не трудоустраивающих инвалидов, предлагается взимать компенсационную выплату в фонд содействия трудоустройству инвалидов в размере не менее 7800 руб. в месяц.

— на ФНС России предлагается возложить обязанность по предоставлению в органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, сведений о работодателях, уплативших в истекшем году компенсационные выплаты в фонд содействия трудоустройству инвалидов за невыполнение установленной квоты.

— одновременно предлагается установить ограничения для работодателей, нарушающих положения законодательства о трудоустройстве инвалидов. Такие работодатели будут лишаться допуска к получению мер государственной поддержки, к участию в государственных закупках, а также права привлечения иностранных работников

Самое главное — предлагается за неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалида в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты налагать на работодателя административные штрафы: на должностных лиц — в размере от 10 тысяч до 50 тысяч рублей, на юридических лиц — в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. Аналогичное наказание будет грозить работодателю в случае неосуществления им в установленном порядке компенсационных выплат в фонд содействия трудоустройству инвалидов.

Как обезопасить компанию от штрафов

В том, что данные проекты будут приняты, сомнений мало. Ведь таким способом можно решить сразу две задачи: помочь в трудоустройстве инвалидам и хорошо пополнить бюджет. Предприятий с численностью работников более 35 сейчас насчитывается около 400 тыс. Сумма штрафов даже от 30% предприятий будет сопоставима с бюджетом отдельного региона.

Во избежание негативных последствий предприятиям уже сейчас необходимо:

— отразить в локальных нормативных актах (штатном расписании, приказ) места, предназначенные для инвалидов в соответствии с установленной квотой;

— предоставлять в органы службы занятости сведения, касающиеся: наличия вакантных рабочих мест (должностей) и информации о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах.

Обязано ли предприятие подавать в службу занятости все свободные вакансии

Прокуратура обязывает согласно ст.25 Закона 367-ФЗ от 27.12.2009 (пункт 3: Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест, выполнении квоты для приема на работу инвалидов) все свободные вакансии подавать в центр занятости.

Разъясните, информацию о наличии вакантных рабочих мест относится только к инвалидам или это касается всех свободных вакансий по предприятию.

Уважаемая Ольга! Обязанность представления в службу занятости о наличии вакансий на предприятии не ущемляет права работодателя принимать на работу по этим вакансиям (за исключением инвалидов). Полная информация о вакансиях необходима для исчисления % рабочих мест для инвалидов.

Уважаемый Михаил Яковлевич, благодарим Вас за ответ, данный на нашу электронную почту! Кстати, в Порядке квотирования рабочих мест для инвалидов в Ростовской области эта же фраза -(информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов)- звучит так: информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов. Ещё раз большое Вам спасибо.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

от 27 декабря 2010 г. по делу N А32-4645/2010-51/157-76АЖ

. Согласно части 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон N 1032-1) работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

В соответствии с Законом N 1032-1 разработано Положение, определяющее мероприятия и основные принципы взаимодействия работодателей и органов государственной службы занятости населения в сфере повышения эффективности трудоустройства незанятого населения и качества предоставляемых работодателям услуг в подборе необходимых работников. Во исполнение Положения работодатели предоставляют в органы государственной службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей).

В силу пункта 2.1 Положения информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей) все работодатели предоставляют в органы государственной службы занятости по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц до 28 числа текущего месяца. Предоставление сведений о вакантных рабочих местах (должностях) по истечении указанного срока приравнивается к непредставлению информации. Информация о наличии вакантных рабочих мест (должностей) предоставляется работодателями по форме «Сведения о потребности в работниках», содержащей в качестве справочной информацию о численности принятых и уволенных с начала года работников, их среднесписочной численности, списочной численности, количестве работающих инвалидов, льготах.

Довод общества о том, что он не обязан представлять центру занятости информацию об отсутствии вакантных рабочих мест в соответствии с Положением, не основан на нормах права.

В силу статьи 1 Закона N 1032-1 занятость — это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая трудовой доход.

Согласно статье 2 Закона N 1032-1 занятыми считаются, в том числе граждане, работающие по трудовому договору, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг.

Материалы дела свидетельствуют, что общество является работодателем и обязано предоставлять центру занятости информацию о наличии (отсутствии) вакантных рабочих мест в соответствии с Положением.

Статья 4.1.1 Закона N 608-КЗ устанавливает ответственность за непредоставление или несвоевременное предоставление в орган государственной службы занятости населения информации.

Читайте так же:  Какие документы нужны при загранпаспорте

Другими словами, обязанность такая есть и, тем более, есть ответственность за ее нарушение.

В каком случае ИП должен подавать сведения в ЦЗН о вакансиях?

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, в каком случае ИП должен подавать сведения в ЦЗН об имеющихся или отсутствующих вакансиях?

Порядок сдачи отчетности о наличии свободных вакансий (должностей) работодателями в ЦЗН и сроки подачи такой отчетности регламентированы Законом РФ от [D=6622;T=19.04.1991 N 1032-1] «О занятости населения в Российской Федерации» (ред. от 02.07.2013)Как в самом законе, так и в Регламенте, а также в его приложении №5 «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)» отсутствуют показатели и положения, обязывающие предоставлять сведения об отсутствии вакансий. Также это недвусмысленно явствует из текста названия приложения № 5 (формы) и пп.2 п. 3 ст. 25 ФЗ № 1032-1, так как положения и правила русского языка еще никто не отменял.

Подобной точки зрения должны придерживаться и суды Российской Федерации в целях установления единообразия применения норм права.

Так, Постановлением Президиума ВАС РФ от 27.09.2011 N 4908/11 по делу N А32-4645/2010-51/157-76АЖ было ясно разъяснено, что если в специальных положениях региона, регулирующих порядок и сроки предоставления отчетности о наличии свободных (вакантных) мест у работодателя нет специальной нормы, которая обязывает работодателя сдавать отчетность в ЦЗН об отсутствии (не вакантных) местах, то привлечение общества (ИП) к административной ответственности за непредставление информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) незаконно, так как отсутствует состав правонарушения, предусмотренного [K=11;P=19.7;T=ст.19.7 КоАП РФ].

Квотирование рабочих мест для инвалидов в 2019 году

Нормы обеспечения рабочими местами льготников установлены на законодательном уровне. Так, квота для инвалидов на предприятии предусматривается, если в штате числится более ста сотрудников.

Кроме того, ряд полномочий по социальной защите граждан передан в субъекты федерации. Они принимают собственные нормативные акты. Следовательно, предприниматель обязан исполнять не только общероссийский закон о квотировании рабочих мест для инвалидов, но и региональные нормы. А это ведет к необходимости организации специальной работы в данном направлении.

Скачать для просмотра и печати:

Общее понятие квотирования

Под квотированием в общем случае понимается резервирование рабочих мест. Производится оно путем создания документов, в которых описываются правила:
  • выделения в штате вакансий;
  • приема на них тружеников льготных категорий;
  • обеспечения привилегированных служащих:
    • специальными условиями;
    • необходимым оборудованием и местом для исполнения обязанностей.

Резервирование на производстве осуществляется с учетом:

  • норм действующего законодательства, распространяющегося на хозяйствующий субъект;
  • условий труда;
  • отрасли промышленности и иного.

Для учета в работе: исполнение нормативных требований строго проверяется контролирующими организациями.

Законодательная база

Нормы обязательного квотирования приведены в законе № 181-ФЗ от 24.11.1995. Так, в первой части статьи 21 говорится:

«Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников».

Причем обязанность по резервированию мест приложения сил для граждан с ограничениями по здоровью распространяется на хозяйствующие субъекты вне зависимости от формы собственности. Таким образом, индивидуальный предприниматель или госкорпорация должны предусмотреть особые условия труда для льготников в своем штате, если численность сотрудников превышает 35 человек.

Освобождаются от обязательного приема сотрудников-инвалидов следующие предприятия:

  • общественные организации граждан с ограничениями по здоровью;
  • компании с малой численностью.

Важно: запрещено предоставлять инвалидам трудовые места повышенной категории опасности. Данные берутся из аттестационных листов.

Более детально взаимодействия государства и участников рынка в области предоставления соцгарантий инвалидам расписаны в законе № 1032-1 от 19.04.1991. В частности, в 13-й статье акта подтверждена гарантия людям с физическими ограничениями на труд. А 25-я статья обязывает предпринимателей принимать участие в этой работе.

Скачать для просмотра и печати:

Полномочия регионов

Статья 20 закона № 181-ФЗ относит работу по трудоустройству инвалидов к полномочиям субъектов федерации. Региональные власти обязаны разработать порядок проведения специальных мероприятий по предоставлению соцгарантий льготникам и организовать его исполнение участниками рынка. При этом нормы резервирования могут быть:
  • исполнены в объемах, приведенных в 21-й статье указанного закона;
  • увеличены.

Скачать для просмотра и печати:

Кроме того, органы региональной исполнительной власти обязаны проводить мероприятия по:

  • вовлечению инвалидов в предпринимательскую деятельность;
  • созданию условий для их профессионального обучения (перепрофилирования);
  • стимулированию создания предпринимателями условий для труда людей, требующих соцзащиты.

К примеру, на предприятия, зарегистрированные в Камчатском крае, распространяется действие норм местного закона № 284 от 11.06.09. Количество квотированных мест в нем совпадает с тем же, предусмотренном общероссийским актом. Максимальные параметры установлены законами:

  • Ставропольского края № 14-кз от 11.03.04;
  • Ульяновской области № 41-ОЗ от 27.04.09.

Скачать для просмотра и печати:

Общий порядок резервирования трудовых мест для инвалидов

Строгие правила, касающиеся предоставления соцгарантий труженикам с проблемами по здоровью, накладывает на предпринимателей серьезные обязательства. Реализация их на практике состоит из планомерного выполнения нескольких оргмероприятий. Они таковы:
  1. Определение обязанности предприятия (организации) по исполнению законодательных требований. Для этого изучаются общероссийские и региональные нормативные акты (перечень зависит от места регистрации хозяйствующего субъекта).
  2. Расчет норма квотирования. Отталкиваться следует от численности штата (а не номинального количества сотрудников).
  3. Создание и утверждение локальных документов.
  4. Оформление учета в органах занятости.
  5. Возложение обязанностей по взаимодействию с Центром занятости на сотрудника. Предоставление отчетности и выполнение взятых обязательств.

Подсказка: задача по реализации норм законов № 181-ФЗ и № 1032-1 возникает после того, как численность сотрудников достигает 35 человек.

Изучение законодательных норм

Каждое предприятие формирует штатное расписание. В документе содержится перечень должностей и количество сотрудников, занимающих данные вакансии. По форме составления бумаги положено выводить итоговые показатели. Они и составляют штатную численность, на которую ориентировано законодательство.

Если в итоге получается более 35 сотрудников, то по закону № 181-ФЗ как минимум один из них должен быть льготником. В нормативных актах регионов могут содержаться иные цифры. Следовательно, их текст также следует внимательно изучить и внедрить в жизнь.

Читайте так же:  Перечень документов на замену паспорта по возросиу

Подсказка: фактическое количество тружеников не является основанием для отказа от квотирования.

Пример. Руководитель ООО «Шторм» утвердил следующее штатное расписание (приведена выдержка):

Должность Количество (чел.)
Директор 1
Главный бухгалтер 1
Бухгалтер 3
Менеджер 3
Рабочий 30
Всего 38

Фактически на предприятие трудоустроено 28 человек. 10 должностей остаются вакантными. Однако ООО после утверждения структуры обязано сразу выполнить нормативы по резервированию.

Внимание: региональные законодательства могут связывать нормативы резервирования вакансий для инвалидов и для молодежи. Например, таковое правило заложено в законе города Москвы № 90. Скачать для просмотра и печати:

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Расчет квоты

Следующим шагом является подсчет числа вакансий, которые необходимо предусмотреть для лиц с физическими отклонениями. Делается это согласно указаний Росстата по вопросам заполнения формы № П-4, утвержденных Приказом госоргана № 566 от 01.09.17.

Скачать для просмотра и печати:

Формула для определения числа льготных мест такова:

  • штатная численность х норма, определенная в актах.

Внимание: из числа трудовых мест следует сразу исключить те, для которых установлена повышенная степень вредности или опасности.

По состоянию на 2019 год не определено, что делать в случае получения дробного результата. К примеру, в компании числится 121 сотрудник. Запланировать для инвалидов необходимо 4% мест. Определение дает такой результат:

Как правило, используются общеарифметические правила округления. Хотя разъяснений по данному вопросу пока не издано.

Подготовка локальных актов

На предприятиях, выполнение закона о квотах для которых обязательно, следует создать такие документы:
  1. Положение о квотировании трудовых мест для граждан льготных категорий. В нем указываются такие данные:
    • размеры квот и категории граждан;
    • порядок осуществления мероприятий в данном направлении;
    • ответственное должностное лицо.
  2. Приказ о выделении вакансий, который должен содержать конкретные данные:
    • о должности, предоставляемой инвалиду;
    • о необходимых изменениях в условиях и порядке осуществления трудовых обязанностей;
    • об ответственном за исполнение.

Важно: Порядок содержит принципы организации работы, а в приказе приводятся данные о конкретном ответственном сотруднике. Скачать для просмотра и печати:

Как правило, в больших организациях работами по предоставлению соцгарантий лицам с ограничениями по здоровью занимается кадровое подразделение. Следовательно, ответственность возлагается на начальника отдела. Он, в свою очередь, может издать акт о перераспределении обязанностей.

Регистрация в органах занятости

Следующим этапом является налаживание официального взаимодействия с Центром занятости (ЦЗ). Для этого необходимо проделать такие шаги:
  1. Изучить подзаконный акт регионального уровня, описывающий порядок подачи заявления.
  2. Собрать пакет документов.
  3. Подать их в ЦЗ по месту регистрации предприятия.
  4. Получить письменное оповещение о завершении процесса регистрации в ЦЗ как предприятия, соответствующего условиям квотирования.

Подсказка: в ответе госоргана будет содержаться регистрационный номер. Он необходим для верификации субъекта (ставится в отчетах).

Взаимодействие с Центром занятости

В порядке исполнения статьи 25 закона № 1032-1 компании обязаны ежемесячно сдавать в ЦЗ отчетность. С 2018 года отчетность подается по форме, содержащейся в приложении № 9 к приказу Росстата № 566 от 01.09.17. Бланк содержит такие сведения:
  • о количестве вакансий;
  • о числе мест, выделенных льготникам;
  • о принятых работника, в том числе инвалидах;
  • об утвержденных локальных актах, касающихся квот;
  • о выполнении квотного законодательства.

Скачать для просмотра и печати:

Подсказка: отчётность сходного содержания хозяйствующие субъекты обязаны предоставлять в органы статистики (форма № П-4). Освобождены только малые предприниматели.

Ответственность за неисполнение законодательных требований

Деятельность работодателя по предоставлению трудовых мест лицам, принадлежащим к льготным категориям, контролируется Рострудинспекцией. Причем на местном уровне проверяется внедрение как общероссийских, так и региональных норм, и соблюдение правил соответствующего уровня. Госорган проводит плановые и внеплановые мероприятия. Кроме того, он обязан реагировать на обращения граждан, связанные с нарушением трудовых гарантий.

Ответственность за нарушение федеральных актов предусмотрена в статьях Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Так. Нарушение сроков предоставления первичной статотчетности наказывается в рамках статьи 13.19. В ее тексте содержится информация о штрафных санкциях, налагаемых на:

  • должностных лиц в размере от 10 до 20 тыс. руб.;
  • на организации — от 20 до 70 тыс. руб.

Выявление повторного нарушения приведет к увеличению наказания:

  • должностные лица подвергаются штрафу в размере от 30 до 50 тыс. руб.;
  • юрлица — от 100 до 150 тыс. руб.

Скачать для просмотра и печати:

Подсказка: в региональной нормативной базе могут содержаться иные меры воздействия на нарушителей.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

В июле 2019 г. был принят новый закон о социальном предпринимательстве, в соответствии с которым в России должны появиться специальные социальные предприятия, обязанные трудоустраивать социально защищаемые категории граждан. Среди которых, в том числе, и инвалиды.

Видео (кликните для воспроизведения).

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

[3]

Источники


  1. Бастрыкин, А.И. Актуальные проблемы теории государства и права. Учебное пособие / А.И. Бастрыкин. — М.: Юнити-Дана, 2014. — 237 c.

  2. Жмудь, Л. Я. Зарождение истории науки в античности / Л.Я. Жмудь. — М.: Издательство Русского Христианского Гуманитарного Института, 2017. — 424 c.

  3. Рассказов, Л. П. Теория государства и права / Л.П. Рассказов. — М.: Инфра-М, РИОР, 2014. — 480 c.
  4. Петряев, К. Д. Вопросы методологии исторической науки / К.Д. Петряев. — М.: Вища школа, 2017. — 164 c.
  5. Вышинский, А.Я. Марксистско-ленинское учение о суде и советская судебная система / А.Я. Вышинский. — М.: [не указано], 2015. — 177 c.
Имеется ли обязанность индивидуального предпринимателя подавать сведения о квоте инвалидов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here