Имущественный пай постановление правительства

Сегодня вашему вниманию предлагаем статью на тему: "Имущественный пай постановление правительства" с профессиональным объяснением. Если у вас в процессе прочтения возникли вопросы, то дочитайте статью до конца, а в случае, если не нашли ответа вы всегда можете обратиться к нашему дежурному консультанту.

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 1991 г. N 86 «О порядке реорганизации колхозов и совхозов» (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 1991 г. N 86
«О порядке реорганизации колхозов и совхозов»

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2002 г. N 912 настоящее постановление признано утратившим силу с 27 января 2003 г.

См. перечень сельскохозяйственных предприятий, не подпадающих под действие настоящего постановления

Об образовании кооперативов при реорганизации сельскохозяйственных организаций см. Федеральный закон от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ

Настоящее постановление было дополнено постановлением Правительства РФ от 6 марта 1992 г. N 138 «О ходе и развитии аграрной реформы»

В целях повышения эффективности сельскохозяйственного производства и создания условий для предпринимательства на селе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Совхозы и колхозы обязаны до 1 января 1993 г. провести реорганизацию и привести свой статус в соответствие с Законом РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности», другими законодательными актами и перерегистрироваться в установленном порядке.

2. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом и их органам на местах, Советам Министров республик в составе Российской Федерации, администрациям краев, областей и автономных образований сформировать до 1 февраля 1992 г. республиканские, краевые, областные, автономной области, автономных округов и районные совместные комиссии по приватизации земель, находящихся в пользовании совхозов и колхозов, и реорганизации этих хозяйств.

3. Для приватизации земли и реорганизации хозяйств в каждом колхозе и совхозе создаются комиссии. В их состав включаются представители местных органов власти,администрации хозяйств, трудовых коллективов, районных управлений сельского хозяйства, комитетов по земельной реформе, кредиторов. Руководство указанными комиссиями возложить на председателей колхозов и директоров совхозов, которые несут персональную ответственность за исполнение настоящего постановления. За нарушение порядка и сроков приватизации виновные должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР».

4. Районным и внутрихозяйственным комиссиям провести разграничение находящихся в пользовании колхозов и совхозов земель, выделив земли, остающиеся в государственной собственности и передаваемые гражданам в частную, индивидуальную и коллективно-долевую собственность.

5. Колхозы и совхозы могут передавать в собственность сельских (поселковых) Советов народных депутатов объекты социальной сферы, жилой фонд, внутрихозяйственные дороги, системы энергообеспечения, водоснабжения, газоснабжения, телефонизации и другие объекты.

При этом обязательства по государственным кредитам, использованным на строительство перечисленных объектов, переходят сельским (поселковым) Советам народных депутатов.

6. Колхозы и совхозы имеют право продать или сдать в аренду жилой фонд и некоторые другие объекты социальной сферы (кроме объектов образования).

7. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом до 1 февраля 1992 г. разработать инструкцию о порядке передачи, продажи и сдачи в аренду имущества колхозов и совхозов муниципальным органам.

Указанная инструкция утверждена Минсельхозом РФ и Госкомимуществом РФ 10 февраля 1992 г.

8. Стоимость основных и оборотных средств колхоза и совхоза (за вычетом имущества, переданного в муниципальную собственность) составляет общую долевую собственность членов колхоза или работников совхоза.

Об оценке стоимости имущества сельскохозяйственных предприятий см. письмо Госкомимущества РФ от 14 ноября 1994 г. N АР-9/9717

9. Все члены колхоза и работники совхоза, в том числе и ушедшие на пенсию, имеют право на бесплатный земельный и имущественный пай в общей долевой собственности.

По решению коллектива хозяйства пай может быть предоставлен работникам объектов социальной сферы, расположенных на территории хозяйства.

Размер земельного пая устанавливается в натуральном или стоимостном выражении. При среднем качестве земли земельный пай в натуральном выражении не должен превышать утвержденной в районе предельной нормы бесплатной передачи земли в собственность.

Размер имущественного пая устанавливается в зависимости от трудового вклада. Допускается объединение земельного и имущественного паев в единый пай с указанием его стоимости и выдачей акций или иных свидетельств собственности.

Акции и другие свидетельства собственности на стоимость невостребованных паев передаются сельскому (поселковому) Совету народных депутатов.

[1]

10. Владелец пая обязан подать заявление во внутрихозяйственную комиссию и указать в нем одну из следующих форм использования своего пая:

получение на сумму пая земли и средств производства с целью создания крестьянского хозяйства, частного предприятия по ремонту, строительству, обслуживанию, торговле и других предприятий;

передача пая в качестве учредительного взноса в товарищество или акционерное общество;

передача пая в качестве вступительного взноса в кооператив;

продажа пая другим работникам хозяйства или хозяйству.

11. Невыкупленные участки земли и хозяйственные объекты продаются на аукционе жителям населенных пунктов на территории данного хозяйства, а по истечении трех месяцев — любым иным покупателям.

12. Акции и другие свидетельства собственности, переданные при разграничении собственности сельскому (поселковому) Совету народных депутатов, могут быть использованы на те же цели, что и государственные средства.

13. Предприятия, создаваемые при реорганизации колхозов и совхозов, имеют право покупать землю и имущество бывшего хозяйства у работников хозяйства, фонда государственного имущества, сельского (поселкового) Совета народных депутатов.

14. Колхозы и совхозы, не обладающие финансовыми ресурсами для погашения задолженности по оплате труда и кредитам, объявляются несостоятельными (банкротами) до 1 февраля 1992 г. и подлежат ликвидации и реорганизации в течение 1 квартала 1992 года.

Об особенностях процедур, применяемых в отношении неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций, см. постановление Правительства РФ от 2 ноября 1995 г. N 1081

Инициатива о признании хозяйства несостоятельным может принадлежать собранию кредиторов (кредитору), собранию (конференции) трудового коллектива (общему собранию колхозников). Заявлению подается в областную, краевую, автономной области и автономного округа администрацию. Решению о несостоятельности (банкротстве) колхоза или совхоза принимается соответствующей администрацией и публикуется в местной печати.

В несостоятельных хозяйствах комиссии по приватизации наделяются функциями ликвидационных комиссий. Они объявляют конкурс на привлечение хозяйствующих субъектов к участию в погашении долгов. Предприятия, взявшие на себя ответственность за погашение задолженности несостоятельного хозяйства, получают право на участие в его реорганизации с последующим получением в первоочередном порядке производственных фондов на сумму погашенной задолженности после выделения государственной и муниципальной собственности.

Читайте так же:  Закон и санкции для собственников если есть долги по жкх

При отсутствии хозяйствующих субъектов, участвующих в погашении долгов, задолженность несостоятельного хозяйства покрывается за счет поступлений от распродажи имущества на аукционе.

К участию в аукционах допускаются преимущественно работники хозяйства. Остаток выставленного на закрытый аукцион имущества реализуется на аукционе, открытом для всех желающих заниматься сельскохозяйственной деятельностью на территории бывшего хозяйства.

Устанавливается следующая последовательность удовлетворения претензий к несостоятельному хозяйству:

претензии по начисленной, но не выплаченной оплате труда;

невыполненные обязательства по налогам и другим платежам в бюджеты;

обязательства по банковским кредитам;

Распределение земли и имущества, оставшегося после удовлетворения претензий к хозяйству, признанному несостоятельным, осуществляется в порядке, предусмотренном положениями настоящего постановления.

15. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом установить до 1 февраля 1992 г. перечень сельскохозяйственных предприятий, не подпадающих под действие настоящего постановления.

Устанавливается обязанность совхозов и колхозов провести до 1 января 1993 г. реорганизацию с целью приведения своего статуса в соответствие с Законом РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности».

Для приватизации земли и реорганизации хозяйств в каждом колхозе и совхозе предусматривается создание комиссий, в состав которых включаются представители местных органов власти, администрации хозяйств, трудовых коллективов, районных управлений сельского хозяйства, комитетов по земельной реформе, кредиторов. Районным и внутрихозяйственным комиссиям поручено произвести разграничение находящихся в пользовании колхозов и совхозов земель, выделив земли, остающиеся в государственной собственности и передаваемые гражданам в частную, индивидуальную и коллективно-долевую собственность.

Стоимость основных и оборотных средств колхоза и совхоза (за вычетом имущества, переданного в муниципальную собственность) составляет общую долевую собственность членов колхоза или работников совхоза, которые имеют право на бесплатный земельный и имущественный пай. Определены формы использования выделенного пая владельцами.

Невыкупленные участки земли и хозяйственные объекты продаются на аукционе жителям населенных пунктов на территории данного хозяйства, а по истечении трех месяцев — любым иным покупателям.

Колхозы и совхозы, не обладающие финансовыми ресурсами для погашения задолженности по оплате труда и кредитам, объявляются несостоятельными (банкротами) до 1 февраля 1992 г.

Установлена последовательность удовлетворения претензий к несостоятельному хозяйству.

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 1991 г. N 86 «О порядке реорганизации колхозов и совхозов»

Текст постановления опубликован в Собрании постановлений Правительства Российской Федерации, 1992 г., N 1-2, ст. 9

Настоящее постановление было дополнено постановлением Правительства РФ от 6 марта 1992 г. N 138

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2002 г. N 912 настоящее постановление признано утратившим силу с 27 января 2003 г.

Образец. Примерный пакет документов (материалов) по выдаче свидетельств на право собственности на земельные доли и о праве на имущественные паи (постановление правительства рф от 01.02.95 № 96)

Тип документа: Защита прав собственности

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 23,1 кб

Скачать Образец. Примерный пакет документов (материалов) по выдаче свидетельств на право собственности на земельные доли и о праве на имущественные паи (постановление правительства рф от 01.02.95 № 96)

  • Защита прав собственности: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Защита прав собственности» по всему сайту
  • «Образец. Примерный пакет документов (материалов) по выдаче свидетельств на право собственности на земельные доли и о праве на имущественные паи (постановление правительства рф от 01.02.95 № 96)».pdf
  • Скачано документов

Занесено в базу

Внесены исправления в

  • Договоры
  • Все документы

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Постановление 96 О порядке осуществления прав собственников земельных долей и имущественных паев

Статус: не действующий (Постановлением Правительства РФ от 20.12.2002 г. N 912 признано утратившим силу)

Обозначение: Постановление 96

Название русское: О порядке осуществления прав собственников земельных долей и имущественных паев

Дата окончания срока действия: 2003-01-27

Утверждён в: Правительство Российской Федеpации (01.02.1995)

Область и условия применения: Настоящие Рекомендации применяются в сельскохозяйственных коммерческих организациях (предприятиях), участники которых добровольно приняли решение об их реорганизации, при подготовке и выдаче свидетельств на право собственности на земельные доли и о праве на имущественные паи гражданам, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации право на их получение.

Имущественный пай постановление правительства

При определении земельных долей (паев) работников (членов) хозяйств устанавливается площадь земель, подлежащих распределению, и численность лиц, имеющих право на получение этой доли.

Собрание трудового коллектива принимает решение о перечне лиц, имеющих право на получение земельной доли. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.91 № 86 « все члены колхоза и работники совхоза, в том числе и ушедшие на пенсию, имеют право на бесплатный земельный и имущественный пай в общей долевой собственности. По решению коллектива хозяйства пай может быть предоставлен работникам объектов социальной сферы, расположенных на территории хозяйства».

Размер земельного пая устанавливается в натуральном или стоимостном выражении. При среднем качестве земли земельный пай в натуральном выражении не должен превышать утвержденной в районе предельной нормы бесплатной передачи земли в собственность. Размер имущественного пая устанавливается в зависимости от трудового вклада. Допускается объединение земельного и имущественного паев в единый пай с указанием его стоимости и выдачей акций или иных свидетельств собственности.

Владелец пая обязан подать заявление во внутрихозяйственную комиссию и указать в нем одну из следующих форм использования своего пая;

-получение на сумму пая земли и средств производства с целью создания крестьянского хозяйства, частного предприятия по ремонту, строительству, обслуживанию, торговле и других предприятий;

-передача пая в качестве учредительного взноса в товарищество или акционерное общество;

-передача пая в качестве вступительного взноса в кооператив;

-продажа пая другим работникам хозяйства или хозяйству.» (Постановление Правительства РФ от 29.12.91 № 86).

Имущественные доли и паи (в том числе земельные) передаются по наследству в соответствии с действующим законодательством.

При выделении работникам имущественных долей (паев) в натуре средства производства (по видам) распределяются между работниками с учетом сложившейся обеспеченности в среднем по хозяйству, специализации производства, целесообразности сохранения целостности отдельных участков производства и других условий.

Местная администрация должна обеспечить выдачу гражданам, ставшим собственниками земли, соответствующих свидетельств на праве собственности на земли, которые имеют законную силу до выдачи документов, удостоверяющих это право. Этот же документ устанавливает право граждан, выходящих из колхозов и совхозов, на обмен земельных и имущественных паев, а также сдачу их в аренду

Читайте так же:  Денежная помощь переселенцам в россии

Не допускается ипотека части земельного участка, площадь которой меньше минимального размера, установленного нормативными актами субъектов Российской Федерации и нормативными актами органов местного самоуправления для земель различного целевого назначения и разрешенного использования.

В соответствии с Указом Президента РФ от 07.03.96 № 337 «О реализации конституционных прав граждан на землю» собственник земельной доли без согласия других участников долей собственник вправе:

-передать земельную долю по наследству;

-использовать земельную долю (с выделением земельного участка в натуре) для ведения крестьянского (фермерского) и личного подсобного хозяйства;

-продать земельную долю;

-подарить земельную долю;

-обменять земельную долю на имущественный пай или земельную долю в другом хозяйстве;

-передать земельную долю (с выделением земельного участка в натуре) в аренду крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, гражданам для ведения личного подсобного хозяйства;

-передать земельную долю на условиях договора ренты и пожизненного содержания;

Видео (кликните для воспроизведения).

-внести земельную долю или право пользования этой долей в уставный капитал или паевой фонд сельскохозяйственной организации.

Указанные сделки с земельными долями осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также положениями настоящего Указа с учетом ранее принятых обязательств собственниками земельных долей. Возмездное отчуждение земельных долей производится с соблюдением правил, предусмотренных статьей 250 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Выделяемые в натуре в счет земельных долей земельные участки могут использоваться только для производства сельскохозяйственной продукции. Целевое назначение этих участков может быть изменено в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Указы Президента РФ и Постановления Правительства РФ.

1. Указ Президента РФ от 27 декабря 1991 г. N 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» — первый нормативный акт, определивший сроки и порядок реорганизации колхозов и совхозов . В преамбуле и тексте Указа прямо использовались такие понятия, как «приватизация земель»; «бесплатная передача земли в собственность» граждан, коллективам колхозов, других кооперативных сельскохозяйственных предприятий, акционерным обществам, в том числе созданным на базе государственных сельскохозяйственных предприятий; «переход к частной, коллективно-долевой и другим формам собственности»; «земельная доля (пай)»; «выделение земельной доли в натуре». Пунктом 13 Указа разрешалось работникам сельскохозяйственных предприятий, имеющим земельные доли или земельные акции, продавать их другим работникам хозяйства или хозяйству по свободным ценам. Это явилось первым шагом к обороту земельных долей, что впоследствии было закреплено и развито в Указе Президента РФ от 27 октября 1993 г. N 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» и Федеральном законе от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Своеобразный «гид» по всем земельным указам Президента РФ, до настоящего времени не утративший своей актуальности ни для практикующих юристов, ни для судей, см.: Голиченков А.К., Волков Г.А. Комментарий указов Президента Российской Федерации, гарантирующих конституционные права граждан и юридических лиц на землю (1991 — 1996 гг.) // Законодательство. 1996. N 2. С. 8 — 25.

В соответствии с п. п. 3 и 6 Указа Президента РФ от 27 декабря 1991 г. колхозы и совхозы обязаны провести реорганизацию, привести свой статус в соответствие с Законом РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» и перерегистрироваться в соответствующих органах. Коллективам сельскохозяйственных предприятий, использующих землю на праве бессрочного (постоянного) пользования, необходимо было до 1 марта 1992 г. принять решения о переходе к частной, коллективно-долевой и другим формам собственности в соответствии с Земельным кодексом РСФСР.

Таким образом, Указ Президента РФ от 27 декабря 1991 г. подразумевал осуществление аграрной реформы в двух направлениях и в рамках двух самостоятельных юридических конструкций — «приватизации» и «реорганизации». Непосредственной отправной точкой как реорганизации юридических лиц (совхозов и колхозов), так и реформирования землепользования должны были стать решения учредительных собраний (конференций) трудовых коллективов. Это необходимо иметь в виду при рассмотрении феномена деприватизации земли.

Указ Президента почти не затрагивает, так сказать, технического аспекта приватизации, т.е. не раскрывает используемые понятия, не перечисляется круг лиц, у которых возникает право на получение земельных и имущественных долей и паев, даже в общих чертах не раскрывает содержание процедур, которые должны использоваться для получения гражданами земельных и имущественных паев. Технический аспект приватизации разъяснялся в постановлениях Правительства РФ, рекомендациях и инструкциях Роскомзема.

2. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 1991 г. N 86 «О порядке реорганизации колхозов и совхозов» предусматривало, во-первых, создание районных и внутрихозяйственных комиссий по приватизации и реорганизации (п. п. 2 и 3). Во-вторых, если в Указе Президента РФ от 27 декабря 1991 г. речь шла о праве органов местной администрации принимать решения по перераспределению земель, то Постановление Правительства РФ от 29 декабря 1991 г. говорит уже о проведении разграничения находящихся в пользовании колхозов и совхозов земель, о выделении земель, остающихся в государственной собственности и передаваемых гражданам в частную, индивидуальную и коллективно-долевую собственность. Такое разграничение, как мы увидим далее на примере конкретного землепользования, технически могло реализоваться только в ходе подготовки проекта перераспределения земель.

Наиболее любопытная часть Постановления Правительства РФ от 29 декабря 1991 г. — это пункт 10, который следует привести дословно:

«Владелец пая обязан подать заявление во внутрихозяйственную комиссию и указать в нем одну из следующих форм использования своего пая:

получение на сумму пая земли и средств производства с целью создания крестьянского хозяйства, частного предприятия по ремонту, строительству, обслуживанию, торговле и других предприятий;

передача пая в качестве учредительного взноса в товарищество или акционерное общество;

передача пая в качестве вступительного взноса в кооператив;

продажа пая другим работникам хозяйства или хозяйству».

Впоследствии, например, Федеральные арбитражные суды Московского, Северо-Кавказского и других округов в своих постановлениях будут ссылаться на п. 10 названного Постановления Правительства РФ в обоснование того, раз граждане не реализовали первую и четвертую возможности по использованию своей доли (пая), то они внесли ее в уставный капитал хозяйственных обществ.

Чаще всего виной тому является как категоричность стиля Постановления Правительства РФ N 86 («обязан подать. и указать»), так и нечеткость выражения нормативного предписания (когда владелец пая обязан подать заявление: до или после приватизации и реорганизации?). Обращает на себя внимание и некорректное использование в Постановлении юридической терминологии: почему речь идет о «владельце пая», а не о собственнике? В гражданском праве владелец — лицо, получившее вещь от собственника, но не право собственности на вещь.

Читайте так же:  Жалоба на бездействие арбитражного управляющего образец

3. Указ Президента РФ от 2 марта 1992 г. N 213 «О порядке установления нормы бесплатной передачи земельных участков в собственность граждан» решал, по сути, технический вопрос. Утверждая такой порядок расчета, Указ воспроизводил дословно письмо Госкомзема РСФСР от 10 января 1992 г. N 3-15/51 «О среднерайонной норме бесплатной передачи земли в собственность граждан».

4. Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1992 г. N 138 «О ходе развития аграрной реформы в Российской Федерации» введена следующая новелла:

«6. В дополнение к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 1991 г. N 86 «О порядке реорганизации колхозов и совхозов» установить, что в случае принятия собраниями трудовых коллективов сельскохозяйственных предприятий решений о сохранении прежней формы хозяйствования осуществляется перерегистрация колхозов и совхозов с закреплением за ними земли в соответствии с действующим законодательством. При этом должно быть обеспечено безоговорочное право выхода со своим земельным и имущественным паем любого члена колхоза (работника совхоза), кооператива, товарищества, акционерного общества, ассоциации и других предпринимательских структур из их состава для создания крестьянского (фермерского) хозяйства без согласия на то трудового коллектива или администрации предприятия (организации)».

Эта новелла выглядит весьма странной, поскольку ставит приватизацию земли в прямую зависимость от решения о реорганизации предприятия. Однако, как мы увидим далее, Рекомендации по реорганизации колхозов и совхозов не только четко разделяли эти два института, но и допускали приватизацию земли и одновременно сохранение прежней организационно-правовой формы предприятия. Не исключено, что введение в Постановление Правительства РФ от 29 декабря 1991 г. N 86 приведенной выше новеллы объясняется рассогласованностью в работе различных групп Аппарата Правительства РСФСР и Минсельхоза. Новелла впоследствии будет воспроизведена в п. 5 Положения о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 1992 г. N 708. На нее будут ссылаться районные администрации, принимая решения о деприватизации земли.

5. Указ Президента РФ от 27 октября 1993 г. N 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» для аграрной реформы — второй по значимости нормативно-правовой акт после Указа Президента РФ от 27 декабря 1991 г. N 323. Без преувеличения можно сказать, что два его положения имели революционное значение для завершающего этапа реформы. Во-первых, в соответствии с пунктами 3 и 4 право собственности на земельные доли должно было удостоверяться документом, форма которого специально разработана и утверждена названным Указом. Этим самым косвенно признавалось, что государственный акт образца 1991 года и свидетельства образца 1992 года для этих целей малопригодны (см. подробнее § 2 главы I пособия). Во-вторых, собственникам земельных долей предоставлялось право распоряжаться своими долями без согласия коллектива сособственников. Правда, Указ Президента РФ N 1767 предусмотрел преимущественное право собственников земельных долей на приобретение земельных долей перед иными покупателями. Это не послужило препятствием для начала массовой скупки земельных долей как от имени самих участников долевой собственности, так и на имя третьих лиц, которые приобретали права на доли на основании договора дарения земельной доли.

6. Для формирования оборота земель сельскохозяйственного назначения существенную роль также сыграли Постановление Правительства РФ от 1 февраля 1995 г. N 96 «О порядке осуществления прав собственников земельных долей и имущественных паев» и Указ Президента РФ от 7 марта 1996 г. N 337 «О реализации конституционных прав граждан на землю».

Постановлением Правительства РФ N 96 были утверждены Рекомендации по подготовке и выдаче документов о праве на земельные доли и имущественные паи (далее — Рекомендации по подготовке и выдаче документов) и Рекомендации о порядке распоряжения земельными долями и имущественными паями (далее — Рекомендации о порядке распоряжения). В указанных Рекомендациях с точки зрения задач настоящего пособия наибольший интерес представляют следующие моменты. Во-первых, в Рекомендациях дается определение невостребованных долей , предпринята попытка определить их юридическую судьбу и «пристроить» их в случае систематического неиспользования.

Невостребованными признаются земельные доли, собственники которых в установленный срок не получили свидетельство о праве собственности на земельные доли либо, получив их, не воспользовались своими правами по распоряжению земельными долями (п. 35 раздела VII Рекомендаций о порядке распоряжения).

Во-вторых, целый раздел (IV-й) Рекомендаций о порядке распоряжения отведен внесению земельной доли или права пользования земельной долей в уставный капитал сельскохозяйственной коммерческой организации. Наверное, впервые в нормативных актах о земельной реформе было четко определено, что «внесение земельной доли или права пользования земельной долей в уставный капитал указанных организаций осуществляется на основании их учредительных договоров, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В случае внесения в уставный капитал права пользования земельной долей учредительный договор должен содержать условия осуществления этого права» (п. 15 Рекомендаций о порядке распоряжения). Интересно, что в отличие от Постановления Правительства РФ от 29 декабря 1991 г. N 86 и приложений к Постановлению Правительства РФ от 4 сентября 1992 г. N 708 «О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса» (о них подробнее см. ниже) речь уже не идет о том, что внесение земельной доли в уставный (складочный) капитал фатально и неизбежно (см. подробнее обсуждение проблемы в § 2 главы II пособия).

В-третьих, раздел I Рекомендаций о порядке распоряжения посвящен разъяснению порядка аренды земельной доли. Масштабные мероприятия по заключению договоров аренды земельной доли как при множественности лиц на стороне арендодателя, так и с индивидуальными арендодателями начались именно в 1996 году, перейдя плавно и в 1997 год. До настоящего времени во многих случаях такие договоры не расторгались.

Что же касается Указа Президента РФ от 7 марта 1996 г. N 337, то его значение мне видится в том, что, наверное, впервые с начала проведения земельной реформы в его п. 4 дается широкий перечень сделок с земельными долями: «собственник земельной доли без согласия других участников долевой собственности вправе:

передать земельную долю по наследству;

использовать земельную долю (с выделением земельного участка в натуре) для ведения крестьянского (фермерского) и личного подсобного хозяйства;

продать земельную долю;

подарить земельную долю;

обменять земельную долю на имущественный пай или земельную долю в другом хозяйстве;

[3]

передать земельную долю (с выделением земельного участка в натуре) в аренду крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, гражданам для ведения личного подсобного хозяйства;

передать земельную долю на условиях договора ренты и пожизненного содержания;

внести земельную долю или право пользования этой долей в уставный капитал или паевой фонд сельскохозяйственной организации».

Земельная доля — нетипичный объект права. Прямые указания о ней отсутствовали не только в ГК РСФСР 1964 года, но и в уже действовавшей первой части ГК РФ. Этот объект начал приобретать черты «оборотоспособности», как и любое другое недвижимое имущество.

Читайте так же:  Если оплатил товар картой возможно ли получить возврат наличными

Имущественный пай постановление правительства

РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке и выдаче документов о праве на земельные доли и имущественные паи

Передача и прием объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 7. На получение в собственность земельных долей имеют право: пенсионеры, проживающие на территории, переданной сельскохозяйственной коммерческой организации (предприятию) в результате реорганизации, но вышедшие на пенсию в том хозяйстве, в пользовании которого эти земли находились ранее; наследники лица, имевшего право на получение в собственность земельной доли, но умершего к моменту выдачи свидетельства (в течение установленного срока исковой давности).

8. Лица, указанные в пункте 7 настоящих Рекомендаций, имеют право на первичное получение земельной доли только в одной сельскохозяйственной коммерческой организации (предприятии). 9.

Примерный пакет документов (материалов)

N ____ имеет право на имущественный пай в общем паевом фонде.

Стоимость имущественного пая составляет __________________ рублей.

О ПОРЯДКЕ РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ ДОЛЯМИ 4.

Как получить имущественный пай в колхозе по наследству

10 Порядка № 177. К ним относятся: • изменение стоимости паевого фонда имущества с учетом цен на дату его установления • выделение имущества в натуре отдельным совла­дельцам за период, прошедший после реорганизации предприятия.

[2]

Решение о том, кто будет заниматься уточнением стои­мости имущества паевого фонда, принимает собрание совладельцев.

Согласно п. 4 Рекомендаций № 174 это может быть: • рабочая группа комиссии по организации • комиссия по уточнению стоимости имущества, созда­ваемая по приказу руководителя предприятия-право­преемника или другого предприятия — пользователя имущества. Выполнив расчеты, она передает их в комиссию по организации • независимый эксперт-оценщик, который готовит эк­спертное уточнение стоимости имущества и подает его в комиссию по организации.

Новое Свидетельство в данном случае не выдается.

Имущественный пай постановление правительства

Источниками формирования имущества кооператива могут быть как собственные, так и заемные средства. При этом размер заемных средств не должен превышать 60% от общего объема средств кооператива.

Кооператив в обязательном порядке формирует резервный фонд, который является неделимым и размер которого должен составлять не менее 10% от паевого фонда кооператива. Порядок формирования резервного фонда устанавливается уставом кооператива. — при уточнении списка членов предприятия, имеющих право на собственность, земельные доли, имущественные паи, выявлены лица, пропущенные по каким-либо причинам; — произошло значительное движение в составе членов кооперативов; — распределение имущества и земельных угодий признано незаконным или вообще не производилось.

Реорганизационный комитет обязан разбираться с каждым отдельным работником, пенсионером, работником социальной сферы, независимо от того, оформили они заявление или не оформили. В первом случае, когда больших изменений в составе владельцев земельных долей и имущественных паев не произошло, проводятся следующие мероприятия: — уточнение размеров имущественных паев с учетом их индексации и приращения (уменьшения) в процессе хозяйственной деятельности; — проверка наличия документов и правильности их оформления; — принятие решения о выдаче новых документов о праве собственности на имущественный пай взамен ранее выданных или утерянных.

Указы Президента РФ и Постановления Правительства РФ

Наиболее любопытная часть Постановления Правительства РФ от 29 декабря 1991 г.

— это пункт 10, который следует привести дословно:

«Владелец пая обязан подать заявление во внутрихозяйственную комиссию и указать в нем одну из следующих форм использования своего пая: получение на сумму пая земли и средств производства с целью создания крестьянского хозяйства, частного предприятия по ремонту, строительству, обслуживанию, торговле и других предприятий; передача пая в качестве учредительного взноса в товарищество или акционерное общество; передача пая в качестве вступительного взноса в кооператив; продажа пая другим работникам хозяйства или хозяйству»

. 4. Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1992 г. N 138

«О ходе развития аграрной реформы в Российской Федерации»

введена следующая новелла: передать земельную долю по наследству; использовать земельную долю (с выделением земельного участка в натуре) для ведения крестьянского (фермерского) и личного подсобного хозяйства; обменять земельную долю на имущественный пай или земельную долю в другом хозяйстве; передать земельную долю (с выделением земельного участка в натуре) в аренду крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, гражданам для ведения личного подсобного хозяйства; передать земельную долю на условиях договора ренты и пожизненного содержания; внести земельную долю или право пользования этой долей в уставный капитал или паевой фонд сельскохозяйственной организации».

Земельная доля — нетипичный объект права. Прямые указания о ней отсутствовали не только в ГК РСФСР 1964 года, но и в уже действовавшей первой части ГК РФ.

Бухгалтерская пресса и публикации 2008

Стоимость земли оценивалась исходя из нормативной цены гектара земли.

Владельцы имущественного пая и земельной доли могли использовать их следующими способами: — получить их при выходе из хозяйства с целью создания крестьянского (фермерского) хозяйства; — внести в качестве взноса в создаваемое товарищество, акционерное общество или кооператив; — продать или сдать в аренду другим владельцам долей (паев).

Конференция ЮрКлуба

перспективы по признанию ДКП паев ничтожными сделками ? (не индивидуализировано имущественно, продавали под угрозой) а соответственно и признание реорганизации недействительной Пишите куда только можно, во все органы и средства массовой информации, полпреду напишите, прокурору, губернатору и т.д.

Надо Вам какй-то план действий составить, а то всё слишком запутано и запущено.

— земельные паи (доли) оформлены членами СПК не были, свидетельств на право собственности из местных органов получено не было никакого акта о выделении долей нет.

Постановление правительства рф от 1 февраля 1995 г

Администрация района (глава органа районного самоуправления) после получения указанных в пункте 2 настоящих Рекомендаций документов (материалов): в месячный срок принимает решение о передаче земель в общую собственность участников (членов) сельскохозяйственной коммерческой организации (предприятия) и о выдаче им свидетельств на право собственности на земельные доли; устанавливает сроки подготовки, оформления и выдачи свидетельств на право собственности на земельные доли.

Законодательная база Российской Федерации

Срок выдачи свидетельств собственникам земельных долей не должен превышать 1 месяца со дня принятия районной администрацией решения об их выдаче; организует прием объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, передаваемых на баланс местной администрации при реорганизации хозяйств.

Имущественный пай постановление правительства

Целевое назначение этих участков может быть изменено в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Как получить имущественный пай в колхозе по наследству

Ее форма приведена в Письме № 3923. На основании такого гражданско-правового договора и Свидетельства соответствующий совет: • делает отметку в Книге учета выданных свидетельств и списке о переходе права собственности на этот пай к другому лицу • выдает новое Свидетельство новому собственнику • регистрирует новое Свидетельство в упомянутой Книге учета. Поскольку свидетельства выдаются в соответствии со списком, отмечу несколько важных моментов, связан­ных с его составлением.

Читайте так же:  Кого нельзя отправить в неоплачиваемый отпуск

1. Список составляется комиссией по организации решения имущественных вопросов, возникающих в про­цессе реформирования аграрного сектора экономики (далее — комиссия по организации), и утверждается собранием членов предприятия, которые являются совладельцами его имущества (далее — собрание совладельцев).

Бухгалтерская пресса и публикации 2008

В них включались: — работники колхозов и совхозов, других сельскохозяйственных предприятий, пенсионеры этих хозяйств, проживающие на их территории; — лица, занятые в социальной сфере на селе (работники предприятий и организаций народного образования, здравоохранения, культуры, быта, связи, торговли и общественного питания, расположенных на территории сельскохозяйственных предприятий).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от N 96 О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВ СОБСТВЕННИКОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ ДОЛЕЙ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПАЕВ

Высшие органы управления сельскохозяйственных коммерческих организаций (предприятий) (общие собрания, собрания уполномоченных, администрация и т.п.) утверждают пакет документов (материалов) для выдачи свидетельств и представляют их в администрацию района.

3. Администрация района (глава органа районного самоуправления) после получения указанных в пункте 2 настоящих Рекомендаций документов (материалов): в месячный срок принимает решение о передаче земель в общую собственность участников (членов) сельскохозяйственной коммерческой организации (предприятия) и о выдаче им свидетельств на право собственности на земельные доли; устанавливает сроки подготовки, оформления и выдачи свидетельств на право собственности на земельные доли. Срок выдачи свидетельств собственникам земельных долей не должен превышать 1 месяца со дня принятия районной администрацией решения об их выдаче; организует прием объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, передаваемых на баланс местной администрации при реорганизации хозяйств.

Примерный пакет документов (материалов)

; 2) подлежащее передаче муниципальным органам или их предприятиям и организациям (на сумму ________ тыс. руб. на «__» ______ 199_ г. (прилагается баланс, использованный для ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА, ПОДЛЕЖАЩИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ОБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ НА БАЛАНС МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ИМУЩЕСТВО, ПОДЛЕЖАЩЕЕ СПИСАНИЮ Подписи членов комиссии по инвентаризации Подписи членов комиссии по инвентаризации Основные средства и вложения (из Запасы и затраты (из раздела II актива Денежные средства, прочие активы (из раздела III актива баланса) Кредиты и прочие пассивы (из раздела Объекты социальной сферы и инженерной инфраструктуры (из акта инвентаризации Списано после утверждения баланса (из акта инвентаризации имущества)

РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке и выдаче документов о праве на земельные доли и имущественные паи

Высшие органы управления сельскохозяйственных коммерческих организаций (предприятий) (общие собрания, собрания уполномоченных, администрация и т.п.) утверждают пакет документов (материалов) для выдачи свидетельств и представляют их в администрацию района.

в месячный срок принимает решение о передаче земель в общую собственность участников (членов) сельскохозяйственной коммерческой организации (предприятия) и о выдаче им свидетельств на право собственности на земельные доли; устанавливает сроки подготовки, оформления и выдачи свидетельств на право собственности на земельные доли.

Имущественный пай постановление правительства

Источниками формирования имущества кооператива могут быть как собственные, так и заемные средства.

— при уточнении списка членов предприятия, имеющих право на собственность, земельные доли, имущественные паи, выявлены лица, пропущенные по каким-либо причинам; — произошло значительное движение в составе членов кооперативов; — распределение имущества и земельных угодий признано незаконным или вообще не производилось. Реорганизационный комитет обязан разбираться с каждым отдельным работником, пенсионером, работником социальной сферы, независимо от того, оформили они заявление или не оформили.

В первом случае, когда больших изменений в составе владельцев земельных долей и имущественных паев не произошло, проводятся следующие мероприятия: — уточнение размеров имущественных паев с учетом их индексации и приращения (уменьшения) в процессе хозяйственной деятельности; — проверка наличия документов и правильности их оформления; — принятие решения о выдаче новых документов о праве собственности на имущественный пай взамен ранее выданных или утерянных.

Постановление правительства рф от 1 февраля 1995 г

Положение о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий и постановление Правительства РФ от 2. Высшие органы управления сельскохозяйственных коммерческих организаций (предприятий) (общие собрания, собрания уполномоченных, администрация и т.п.) утверждают пакет документов (материалов) для выдачи свидетельств и представляют их в администрацию района. 3. Администрация района (глава органа районного самоуправления) после получения указанных в пункте 2 настоящих Рекомендаций документов (материалов): в месячный срок принимает решение о передаче земель в общую собственность участников (членов) сельскохозяйственной коммерческой организации (предприятия) и о выдаче им свидетельств на право собственности на земельные доли; устанавливает сроки подготовки, оформления и выдачи свидетельств на право собственности на земельные доли.

Постановление Правительства РФ от 1 февраля 1995 г

постановление Правительства РФ от 29 марта 1994 г. N 179 2. Высшие органы управления сельскохозяйственных коммерческих организаций (предприятий) (общие собрания, собрания уполномоченных, администрация и т.п.) утверждают пакет документов (материалов) для выдачи свидетельств и представляют их в администрацию района.

Видео (кликните для воспроизведения).

3. Администрация района (глава органа районного самоуправления) после получения указанных в пункте 2 настоящих Рекомендаций документов (материалов): в месячный срок принимает решение о передаче земель в общую собственность участников (членов) сельскохозяйственной коммерческой организации (предприятия) и о выдаче им свидетельств на право собственности на земельные доли; устанавливает сроки подготовки, оформления и выдачи свидетельств на право собственности на земельные доли.

Источники


  1. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов) / Н.Н. Ивакина. — М.: ЮРИСТЪ, 2018. — 384 c.

  2. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики, №6(12), 2011. В 3 частях. Часть 1. — М.: Грамота, 2011. — 232 c.

  3. Сидорова, Е.В. Используем сервисы Google. Электронный кабинет преподавателя: моногр. / Е.В. Сидорова. — М.: БХВ-Петербург, 2015. — 966 c.
  4. Смолина, Л. В. Защита деловой репутации организации / Л.В. Смолина. — М.: Дашков и Ко, БизнесВолга, 2010. — 160 c.
  5. Кутафин, О. Е. О. Е. Кутафин. Избранные труды. В 7 томах. Том 6. Субъекты конституционного права Российской Федерации как юридические и приравненные к ним лица / О.Е. Кутафин. — М.: Проспект, 2011. — 336 c.
Имущественный пай постановление правительства
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here