Использованием детских удерживающих систем устройств

Сегодня вашему вниманию предлагаем статью на тему: "Использованием детских удерживающих систем устройств" с профессиональным объяснением. Если у вас в процессе прочтения возникли вопросы, то дочитайте статью до конца, а в случае, если не нашли ответа вы всегда можете обратиться к нашему дежурному консультанту.

Верховный Суд пояснил в каких случаях можно перевозить детей без автокресла

Если вы используете удерживающее устройство для ребенка в машине вместо автокресла, вы не нарушаете закон

Верховный Суд РФ разъяснил в каких случаях у родителей с детьми до 12 лет появляется право перевозить несовершеннолетних пассажиров без детского автокресла. При этом по закону родители обязаны использовать иные спецсредства фиксации маленьких пассажиров, работающих в паре со штатными ремнями безопасности.

Как обычно начнем с предыстории. Житель Екатеринбурга 30 апреля 2016 года был привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 12.23 Кодекса об административных правонарушениях. Ему был выписан штраф в размере 3.000 рублей, ввиду нарушения правил перевозки детей без использования детского автокресла.

Как сказано в материалах постановления Верховного Суда РФ, основанием для привлечения водителя к административной ответственности по части 3 статьи 12.23 КоАП послужил тот факт, что 30 апреля 2016 года, в г. Екатеринбурге он «перевозил на заднем сиденье автомобиля ребенка, не достигшего 12 летнего возраста, без специальных удерживающих устройств».

Однако, изучив доводы и факты, а также сопоставив их с буквой закона ВС пришел к противоположенным выводам, которые были сделаны сотрудниками ГИБДД, судьей Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга и Свердловского областного суда.

Изучение материалов дела

Согласно данным указанным в постановлении ВС, отец действительно перевозил ребенка без детского автокресла, однако, он пояснил, что при этом ребенок был пристегнут при помощи универсального удерживающего устройства.

Как отметил Суд, согласно правилам «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства» (Пункт 22.9 ПДД).

Перевозка детей до 12- летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.

Таким образом «Из буквального толкования данной нормы следует, что перевозка детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье транспортного средства возможна с использованием как детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, так и иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности».

Судья Верховного Суда разъясняет, что согласно пункту 2.1.3 ГОСТ 41.4-2005 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах», детские удерживающие устройства могут быть двух конструкций: цельной и нецельной.

Цельная конструкция должна состоять из лямок или гибких элементов с прядкой, устройств регулирования, крепления и в некоторых случаях, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана, прикрепленного с помощью собственной цельной лямки или лямок.

Нецельная конструкция, следует объяснение в постановлении ВС, включает в себя частичное удерживающее устройство, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте.

Также Суд обратил внимание на прошедшее проверки по ГОСТу «частичное удерживающее устройство». Это может быть дополнительной подушкой, которая при использовании со штатным ремнем безопасности, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство. «Дополнительная подушка- упругая подушка, которую можно использовать с любым ремнем безопасности для взрослых», указывается в решении Суда.

Использовавшееся детское универсальное удерживающее устройство, которым был пристегнут ребенок, соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза, о чем свидетельствовали приложенные документы.

Таким образом, ВС встал на сторону водителя, подтвердив его правоту и возможность использования сертифицированного устройства безопасности вместо полноценного детского кресла.

Постановление Госавтоинспекции и решение судов двух инстанций были отменены постановлением Верховного Суда. Производство по делу об административных правонарушениях было прекращено.

Рекомендации при выборе детских удерживающих устройств для автомобильного транспорта

Изменения в законодательстве по перевозке детей в автомобилях

Управление Роспотребнадзора по Томской области в связи с актуальностью вопроса оборота в торгово-розничной сети детских удерживающих устройств дополнительно информирует.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2017г. №761 в Правила дорожного движения (ПДД) внесены изменения, касающиеся правил перевозки детей в возрасте до 11 лет в автомобилях.

Согласно новым правилам с 12 июля 2017г. перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

[2]

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Требования к детским удерживающим устройствам и их продаже

Требования к детским удерживающим устройствам регулируются техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 года № 877. Согласно ТР ТС 018/2011, удерживающие устройства для детей отнесены к компонентам транспортных средств и на этом основании входят в перечень объектов технического регулирования.

Читайте так же:  Куда обратится если нет связи билайн

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2015 г. №1108 Роспотребнадзор в лице его территориальных органов уполномочен осуществлять контроль за соблюдением обязательных требований при продажи указанного товара, в частности, контроль за обеспечением потребителей информацией о товаре в наглядной и доступной форме в соответствии с положениями статей 8, 10 и 12 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей), Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее — Правила продажи отдельных видов товаров), а также другими нормативными правовыми актами, регулируются права потребителей на информацию о товарах и ее получение в наглядной и доступной форме.

Все вопросы относительно формата использования (применения) тех или иных носителей информации для достижения целей обеспечения соблюдения требований потребительского законодательства, изготовитель должен разрешать таким образом, чтобы до сведения потребителя непосредственно в момент заключения договора купли-продажи была в наглядной и доступной форме доведена достоверная информация о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация доводится до потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (пункт 3 статьи 10 Закона).

Требования к маркировке

Таким образом, при выборе детских удерживающих устройств следует обратить внимание на наличие маркировки, которая в обязательном порядке должна включать в себя:

— полное или сокращенное название предприятия-изготовителя либо фабричная марка, а также год производства;

— чертеж, обозначающий способ правильного пристегивания;

— несъемную табличку «ОЧЕНЬ ОПАСНО — Не использовать на сиденьях, оборудованных надувными подушками» если удерживающее устройство обращено назад. Надпись на табличке должна быть на русском языке;

— обозначение категории удерживающего устройства: «универсальное», «ограниченное», «полууниверсальное» или «особое»;

— группы по массе ребенка, для которого предназначено устройство, а именно: 0 — 10 кг; 0 — 13 кг; 9 — 18 кг; 15 — 25 кг; 22 — 36 кг; 0 — 18 кг; 9 — 25 кг; 15 — 36 кг; 0 — 25 кг; 9 — 36 кг; 0 — 36 кг;

— буквы Y для устройства с проходящей между ног лямкой;

— буквы S для специального удерживающего устройства.

Обозначения должны быть четкими и нестираемыми, наносятся на соответствующую табличку или проставляют непосредственно на лямке, табличке.

Маркировка должна быть износостойкой. Ее наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия или листок-вкладыш.

[1]

Одновременно на упаковочной коробке должен быть указан адрес, по которому покупатель может обратиться за получением дополнительной информации об установке детского удерживающего устройства в конкретных автомобилях. Кроме того, к каждому устройству должна быть приложена инструкция на русском языке с содержанием следующих сведений:

— сведения о методе установки, который иллюстрируется с помощью фотографий и/или очень четких рисунков;

— сведения о весовых группах, для которых предназначено устройство;

— рекомендации и предупреждения о состоянии всех крепежных лямок удерживающего устройства;

— рекомендации о том, чтобы ребенок не оставался без присмотра в детском удерживающем устройстве и другие требования, установленные стандартом.

При покупке детских удерживающих устройств потребитель имеет право потребовать всю необходимую информацию о безопасности использования данной вида продукции при перевозке несовершеннолетних пассажиров.

В случае обнаружения нарушений обязательных требований законодательства в сфере защиты прав потребителей при продаже детских удерживающих устройств просим обращаться в Управление Роспотребнадзора по Томской области по адресу: г. Томск, пр. Фрунзе,103-а или по телефону горячей линии: 8-800-350-44-55.

Версия для печати Версия для MS Word Защита прав потребителей

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области, 2006-2019 г.

Адрес: 634021, город Томск, проспект Фрунзе, 103а

Консультация для родителей «Использование детских удерживающих устройств и автокресел при перевозке детей»

Екатерина Стариннова
Консультация для родителей «Использование детских удерживающих устройств и автокресел при перевозке детей»

Жизнь – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому не экономьте на безопасности своих детей!

Правила использованию детских удерживающих устройств и ремней безопасности

1. Не оставляйте детей без присмотра в автотранспорте даже пристегнутыми в автокресле.

2. Не используйте удерживающее устройство, побывавшее в аварии.

3. Ремни безопасности и удерживающие устройства будут максимально эффективны, только если они соответствуют возрасту, росту и весу пассажира. Важно проверить, чтобы ремни не касались лица или шеи ребенка, а адаптеры и пряжка находились в рабочем состоянии.

4. Не перетягивайте верхний ремень, так как это смещает вверх поясной ремень, передвигая его на живот ребенка.

5. Ремень должен проходить низко по бедрам, пряжка — находиться на уровне или ниже бедра.

6. Регулярно проверяйте, застегнут ли ремень.

7. Детский ремень не может быть использован на сиденье автомобиля, в спинке которого есть щель.

8. Центральные ремни безопасности должны использоваться только вместе с детским ремнем безопасности, или только для фиксации детского удерживающего устройства.

9. Безопаснее перевозить детей младше 16 лет на заднем сиденье автомобиля: это снижает риск получения травмы на 40 %. При аварии срабатывают подушки безопасности, которые могут серьезно травмировать ребенка.

10. Доказано, что центральное заднее сиденье является самым безопасным.

Три смертельно опасных для вашего ребёнка места в машине.

1. Переднее сидение.

2. На заднем сидении, не пристёгнутый ремнём безопасности.

3. Если ребёнок сидит на заднем сидении автомобиля, и пристёгнут ремнём безопасности, а рядом с ним взрослый не пристёгнут, то при аварии взрослый может придавить малыша

Классификация автокресел по весовым группам:

Примерный возраст пассажира с рождения до 6-ти месяцев. Вес малыша менее 10-ти кг. Установка – боком к ходу движения.

Примерный возраст пассажира с рождения до 1 года. Вес не более 13 кг. Установка – лицом против направления движения.

Приблизительный возраст – от 9-ти месяцев до 4 лет. Вес малыша 9-18 кг. Способ установки по направлению движения.

Примерный возраст – 3-7 лет. Вес от 15 кг до 25кг. Способ установки — по ходу движения.

Возраст пассажира от 6-ти до 12-ти лет. Вес пассажира 22-36 кг. Установка – лицом по направлению транспортного движения.

Родителям нужно придерживаться ещё нескольких правил перевозки детей в автомобиле:

• На каждого малыша- отдельное место в машине.

• Все пассажиры автомобиля должны быть пристёгнуты.

• Все твёрдые и тяжёлые предметы в салоне машины должны быть закреплены.

• Во время поездки в автомобиле нельзя давать детям твёрдые игрушки

Собираясь с ребёнком в дорогу, помните, его жизнь слишком ценна и хрупка, чтобы ею рисковать.

И пусть ребёнок приносит Вам радость и счастье!

Прежде чем за руль садиться

Нужно вам не полениться,

Обеспечить не спеша

Вы закон не нарушайте,

В кресло деточку сажайте.

Это ведь совсем несложно,

Пристегнул – и ехать можно.

И малыш и дошколёнок

Должен знать уже с пелёнок,

Прежде чем пуститься в путь,

Пристегнуться не забудь!

ПРИСТЕГНИТЕ САМОГО ДОРОГОГО И ПРИСТЕГНИТЕСЬ САМИ!

Консультация для педагогов «Использование предметов-заместителей при проведении интерактивных досугов» Консультация для педагогов Всем известно, что в коррекционных группах детского сада с воспитанниками проводятся многочисленные занятия,.

Консультация для воспитателей «Использование регионального компонента при планировании НОД» «Использование регионального компонента при планировании НОД» Консультация для воспитателей В Законе «Об образовании» (ст. 7) закреплены.

«Использование регионального компонента при планировании НОД». Консультация для воспитателей «Использование регионального компонента при планировании НОД» Консультация для воспитателей В Законе «Об образовании» (ст. 7) закреплены.

Консультация для родителей «Безопасность ребёнка при перевозке в автомобиле» Уважаемые родители! Не надо, забирая своих детей из детского сада, сажать их на передние сиденья автомобиля, ведь на дороге может всякое.

Консультация для воспитателей «Использование компьютерных игр при подготовке детей к школе» В настоящее время информационные технологии широкоиспользуются в системе дошкольного образования с цельюсовершенствования управления дошкольной.

Консультация для родителей «Применение Су — Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей» Консультация для родителей «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей» «Ум ребенка находится на кончиках его.

Видео (кликните для воспроизведения).

Консультация для родителей «Роль игр при подготовке детей к школе» Так и все же, что делать, чтобы воспитать полноценную личность? Не забывать о том, что для дошкольника игра выполняет не менее важную роль,.

Консультация для родителей «Упражнения для детей при сколиозе» Упражнения для детей при сколиозе. Все упражнения для исправления сколиоза нужно выполнять не спеша, при этом правильно и сильно напрягать.

Консультация «Использование детских тренажёров детьми» Детство – период закладки основ здоровья. А потому крайне важно привить детям интерес к регулярной двигательной активности как можно раньше.

Консультация для родителей на родительском собрании «Роль игры при подготовке детей к обучению в школе» Начало школьного обучения в психологическом плане является одним из сложных периодов в жизни ребёнка. Изменяется вся его жизнь — к ребёнку.

Юрий Ветров об отмене детских кресел и судьбе адаптеров в России

В начале июня, уже после выхода моей статьи «Суд да кресла», произошли два события, напрямую затрагивающие безопасность детей. В Арбитражном суде Москвы ФГУП НАМИ выиграло дело против ООО «Предприятие «ФЭСТ». Суд отказался признавать недействительными результаты контрольных испытаний небезопасного адаптера ФЭСТ. Но через несколько недель, 28 июня, премьер-министр Дмитрий Медведев подписал Постановление №761, согласно которому для перевозки в автомобиле детей старше семи лет отныне не нужны не только адаптеры, но и детские кресла!

ФЭСТу судиться не впервой. И не впервой проигрывать. В 2009 году ФЭСТ проиграл затеянную им арбитражную тяжбу с Авторевю: суд признал обоснованными выводы, сделанные по результатам наших испытаний. А один из выводов таков: адаптеры ФЭСТ представляют опасность.

На сей раз поводом стали проведенные в ноябре прошлого года контрольные ударные испытания адаптера в НАМИ по запросу Росстандарта. Результаты, как и девять лет назад, оказались плачевными: манекен весом 32 кг (он моделирует десятилетнего ребенка) подныривает, а это риск травм брюшной полости.

Производители адаптеров подали в суд, а главный аргумент — испытания, проведенные лабораториями TÜV Rheinland InterCert (Венгрия) и TASS International Homologations B.V. в Голландии. Но в ходе разбирательств выяснилось, что итоговый протокол не содержит выводов о том, что изделие ФЭСТ соответствует Правилу ECE R44/04, обязательному сейчас и в России! Суд признал аргументы НАМИ более убедительными — и вступление в силу его решения ставит адаптеры ФЭСТ вне закона, причем на этот раз окончательно. Обмануть дотошного полицейского уже не выйдет — если, конечно, именно такую задачу диктуют представления о родительской ответственности.

Отрадно, что адаптеры сейчас исчезли с полок супермаркетов

Хуже, что схожими представлениями о безопасности детей, судя по всему, руководствуется и наше правительство. Полюбуйтесь на свежие поправки к ПДД. В новой редакции пункт 22.9 гласит: «Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Иными словами, сбылись наши худшие опасения. По инициативе МВД детей от семи до 11 лет теперь можно возить на заднем сиденье и пристегивать как взрослых — обычным ремнем.

А ведь еще девять лет назад мы провели испытания — и доказали, что при аварии «взрослый» ремень грозит школяру тяжелыми травмами. В области таза у ребенка слабо развит так называемый подвздошный гребень, который у взрослого «цепляется» за ремень и снижает вероятность эффекта подныривания. А статистика, собранная французской лабораторией безопасности LAB, говорит, что травмы брюшной полости у детей в возрасте от шести до 11 лет более распространены и опасны, чем травмы головы. При этом даже простой бустер, изменяя геометрию прилегания к телу штатного ремня, способен в полтора раза снизить сжимающую нагрузку на брюшную полость со стороны поясной лямки. А с полноценным детским креслом нагрузка на живот уменьшается втрое!

Мы еще помним, как 11 лет назад в очередной разгар дискуссии о детских удерживающих системах один из высоких чинов МВД эдак по-доброму, по-отечески произнес с федерального экрана, что, мол, нет ничего безопаснее, чем нежные руки мамы. Странно, что не посоветовал приклеить двусторонним скотчем иконку.

Но нашим читателям — совет. Не ждите никаких поправок к ПДД и прочих «мероприятий по борьбе», а купите добротное, безопасное кресло, закрепите его в соответствии с инструкцией, правильно пристегивайте своего ребенка — и делайте так всегда. Законы физики универсальны — и действуют как на переднем, так и на заднем сиденье. Они, страшно сказать, распространяются даже на нашего премьера, подписавшего поправки.

Что является детским удерживающим устройством? Разрешен ли ФЭСТ?

Ввиду вступивших в силу новых правил перевозки детей 12 июля 2017 года и исключения из текста понятия «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности» появилась необходимость рассмотреть несколько вопросов о детских удерживающих устройствах.

Если на два первых вопроса поиск ответов не вызвал трудностей, то вопрос об использовании адаптера ремня безопасности ФЭСТ носит очень противоречивый характер.

Какие средства являются детскими удерживающими устройствами?

Требования к детским удерживающим устройствам регулируются техническим регламентом таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. В пункте 35 Приложения 9 содержится ссылка на правила ЕЭК ООН № 44-04 — «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах («детские удерживающие системы»)

Тут все просто, если устройство соответствует правилам — оно будет являться детским удерживающим устройством и иметь соответствующий сертификат. Только такие сертифицированные автокресла допускается использовать для перевозки детей.

Какие автокресла покупать, чтобы не нарушить требования правил перевозки детей?

Сертифицированные автокресла маркируются знаком официального утверждения, который в обязательном порядке должен быть на изделии.

Маркировка автокресла на соответствие стандарту ECE R44/04
  1. Версия стандарта сертификата безопасности
  2. Тип автокресла в зависимости от вариантов крепления в автомобиле:
    • universal (универсальная) – устанавливается во многих автомобилей с помощью ремней безопасности
    • restricted (ограниченная) – устанавливается в некоторых автомобилях с ремней безопасности
    • полууниверсальная (semi-universal) – устанавливается в большинстве автомобилей либо с помощью ремней безопасности либо с помощью дополнительных креплений
    • особая (specific vechicle) – устанавливается на всех местах для сидения, а также в багажном отделении салона конкретных типов транспортных средств
  3. Весовая группа
  4. Индикатор соответствия и код страны, где проводились испытания
  5. Порядковый номер
  6. Наименование производителя

Наличие такой маркировки гарантирует, что автокресло соответствует требованиям безопасности и данная модель прошла необходимые краш-тесты и испытания.

Маркировка подтверждает, что изделие является детским удерживающим устройством и пригодно для перевозки детей.

Разрешено или нет использовать адаптеры ремня безопасности типа «ФЭСТ»?

Для получения ответа на этот вопрос мы уже выяснили, что устройство должно иметь сертификат соответствия стандарту ECE R44/04. Идем на официальный сайт ООО «Предприятие «ФЭСТ» и находим его.

Сертификат соответствия адаптера ремня безопасности ФЭСТ

Сертификат выдан органом по сертификации «НТЦ АВТОЭКСПЕРТ». Срок действия сертификата по 8 декабря 2020 года. Таким образом формально в Российской Федерации ФЭСТ является детским удерживающим устройством. Оснований штрафовать за его применение нет.

Фактически же ФЭСТ не может являться детским удерживающим устройством по действующим правилам ЕЭК ООН № 44-04.

«Направляющая лямка рассматривается как составной элемент детской удерживающей системы и не может официально утверждаться отдельно в качестве детской удерживающей системы в соответствии с настоящими Правилами»

Если коротко — предприятием ФЭСТ Сертификат получен от «НТЦ АВТОЭКСПЕРТ» на основании разрешений Е7 44R-040801 для устройства удержания детских ремней типа ФЭСТ 1531.8217 и Е7 44R-040802 1541.8217 — тип «ФЭСТ», полученных от венгерских технических служб.

С 21 августа 2013 года эти разрешения признаны недействительными, о чем официальным письмом проинформировал глава департамента национального транспорта Венгрии в том числе и Министерство транспорта РФ.

Уведомление об отзыве разрешения на сертификацию ФЭСТ

По логике вещей «НТЦ АВТОЭКСПЕРТ» должны были отозвать сертификат у ФЭСТ, но этого пока не произошло.

В настоящее время НАМИ и Росстандарт через судебные разбирательства и взаимодействия с административными органами Венгрии пытаются найти основания для отзыва сертификата у предприятия «ФЭСТ».

Штрафы за использование ФЭСТ по состоянию на 12 июля 2017 года логичны, но неправомерны.

Использовать ФЭСТ можно только формально в целях избежания штрафа, но следует помнить, что это небезопасно для Вашего ребенка.

Рекомендации по использованию детских удерживающих устройств

Памятка для родителей

Самый эффективный способ обеспечения безопасности маленьких пассажиров в автомобиле – использование специальных детских удерживающих устройств (ДУУ). Всероссийский социальный проект «Маленький Большой Пассажир» обращает внимание всех водителей и родителей: детские автокресла значительно снижают риск и тяжесть травм детей-пассажиров в ДТП.

Согласно пункту 22.9 Правил дорожного движения РФ, «перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств». С 1 сентября 2013 года за невыполнение этого пункта правил введен штраф в 3000 рублей.

Особенности транспортного средства

Если у вас есть дети, то, планируя покупку автомобиля, заранее учитывайте техническую возможность установить в нем детское удерживающее устройство.

Для этого выбирайте автомобиль, оборудованный центральным поясным-плечевым ремнем. В некоторых машинах можно заменить одинарный поясной ремень трехточечным поясным-плечевым ремнем. Но чтобы использовать сиденье для установки детского удерживающего устройства, необходимо наличие центральной задней точки крепления.

Для крепления автокресел всех групп в любых автомобилях используется трехточечный ремень безопасности. При этом кресла групп 0+ (0-13 кг, от рождения до 1 года) и 1 (9-18 кг, от 9 месяцев до 4 лет) крепятся к сиденью ремнем автомобиля, а дети в них пристегиваются уже при помощи внутренних ремней. Автокресла групп 2 (15-25 кг, от 3 до 7 лет) и 3 (22-36 кг, от 6 до 12 лет) внутренних ремней не имеют, и дети пристегиваются в них при помощи автомобильных ремней безопасности.

Альтернативный способ установки автокресла – система ISOFIX. Она представляет собой жесткое крепление кресла к кузову автомобиля, что обеспечивает лучшую защиту ребенка. На данный момент такая система считается наиболее безопасной для перевозки маленьких пассажиров, по результатам многочисленных независимых краш-тестов.

Виды детских удерживающих устройств

В течение последних тридцати лет различные научные институты и организации мира исследуют вопрос детской безопасности на дорогах. Результаты этой работы вылились в единые стандарты для автокресел. Сегодня действует уже четвертая редакция этих требований ECE 44 04, с учетом которых производители разрабатывают еще более совершенные ДУУ. Согласно стандарту, все автомобильные кресла имеют разделение на группы в зависимости от веса ребенка, его возраста и роста, а также на категории – в зависимости от типа транспортного средства.

Вот основные группы ДУУ:

1. «0» – так называемая «люлька»: удерживающее устройство, устанавливаемое против направления движения, с ремнем безопасности или другим способом ограничения перемещений пассажира длиной 70 см в положении лежа на спине. Используется для перевозки детей до 6 месяцев;

2. «0+» – детское удерживающее устройство, устанавливаемое против направления движения с ремнем безопасности или другим способом ограничения перемещений пассажира длиной до 80 см для детей в возрасте до 1 года;

3. «1» – детское удерживающее устройство, устанавливаемое по направлению движения, подходящее для детей в возрасте от 9 месяцев до 4 лет;

4. «2» – детское удерживающее устройство, устанавливаемое по направлению движения, подходящее для детей в возрасте от 3 до 7 лет;

5. «3» – детское удерживающее устройство, устанавливаемое по направлению движения, подходящее для детей в возрасте от 6 до 12 лет. С ростом ребенка спинку такого автокресла можно снять, оставив только сиденье – «бустер»;


6. конвертируемые детские удерживающие устройства. Могут применяться с установкой против направления движения для новорожденных, а затем с установкой по направлению движения по мере взросления ребенка.

Важно знать: автокресла, устанавливаемые против направления движения, предназначены не только для младенцев. Рекомендуется перевозить всех детей до двухлетнего возраста в креслах, установленных против направления движения. Если кресло позволяет перевозить ребенка весом до 12 кг лицом против хода движения, используйте его, пока вес ребенка не составит 12 кг. Доказано, что перевозить детей таким способом почти на 70 % безопаснее, чем лицом по ходу движения.

Выбор детского удерживающего устройства

При выборе автокресла в первую очередь учитывайте вес, рост и возраст вашего ребенка. Определите группу автокресла. Существуют автокресла, совмещающие в себе функции сразу нескольких групп – например 0+/1 или 2/3. Универсальные кресла обеспечивают защиту в меньшей степени, чем идеально подобранные по весу, росту и возрасту.

Обратите внимание на результаты краш-тестов. На автокресле обязательно должна быть маркировка соответствия Европейскому стандарту безопасности – ECE R44/04. Кроме того, автокресла подлежат обязательной сертификации в России. Важно выбирать только те ДУУ, которые соответствуют принятым государственным стандартам.

Проверьте устройство на наличие видимых признаков износа: порванных или выцветших ремней, сломанного или потрескавшегося пластика или пряжки. Конструкция должна быть без повреждений.

Проверьте, правильно ли работают адаптеры и пряжка, попросите инструкцию по использованию. Если она отсутствует, обратитесь к производителю с просьбой предоставить вам копию.

Обратите внимание: в цивилизованных странах запрещена продажа, сдача в аренду и предоставление в дар удерживающих устройств, в которых используются застежки «липучки».

Советы по использованию ДУУ и ремней безопасности

Читайте так же:  Увольнение переводом как оформить

1. Не оставляйте детей без присмотра в автотранспорте даже пристегнутыми в автокресле.

2. Не используйте удерживающее устройство, побывавшее в аварии. Не рекомендуется перевозить ребенка в автокресле, если неизвестно, как оно использовалось в прошлом.

3. Ремни безопасности и удерживающие устройства будут максимально эффективны, только если они соответствуют возрасту, росту и весу пассажира. Они должны быть правильно установлены и отрегулированы под ребенка, находиться в хорошем состоянии. Важно проверить, чтобы ремни были не порваны, не растянуты, не изношены, не перекручены и не касались лица или шеи ребенка, а адаптеры и пряжка находились в рабочем состоянии.

4. Используя детский ремень безопасности, не перетягивайте верхний ремень, так как это смещает вверх поясной ремень, передвигая его на живот ребенка.

5. Правильно отрегулированный ремень должен проходить низко по бедрам, не касаться головы и шеи, а пряжка должна находиться на уровне или ниже бедра.

6. Регулярно проверяйте, застегнут ли ремень, фиксирующий детское удерживающее устройство.

7. Детский ремень безопасности не может быть использован на сиденье автомобиля, в спинке которого есть щель. При попадании между частями спинки сиденья ремни не смогут полностью выполнять свои функции, что ухудшит защиту вашего ребенка.

8. Центральные ремни безопасности должны использоваться только вместе с детским ремнем безопасности, или только для фиксации детского удерживающего устройства.

9. Не используйте один поясной ремень для фиксации ребенка в бустере без детского ремня безопасности.

10. Безопаснее перевозить детей на заднем сиденье автомобиля. По исследованиям, дети младше 16 лет подвергаются на 40 % более высокому риску получения травмы, находясь на переднем сиденье. Помимо этого, при аварии срабатывают подушки безопасности, которые могут ударить ребенка в лицо и серьезно его травмировать.

Читайте так же:  Что делать если кассир не дал чек

11. Доказано, что центральное заднее сиденье является самым безопасным. А самое небезопасное – переднее пассажирское сиденье. Туда автокресло ставится в крайнем случае, при обязательно отключенной подушке безопасности.

Всероссийский социальный проект «Маленький Большой Пассажир» напоминает: безопасность детей в автомобилях зависит от взрослых! Защитите себя и своих детей, пользуйтесь ремнями безопасности и качественными, сертифицированными в РФ детскими автокреслами.

Всероссийский социальный проект «Маленький большой пассажир» стартовал в июне 2012 г. Он направлен на привлечение внимания общественности к проблеме обеспечения безопасности детей от 0 до 12 лет в автомобилях и необходимости использования для этих целей удерживающих устройств.

Использованием детских удерживающих систем устройств

Видео (кликните для воспроизведения).

/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
О детских удерживающих устройствах

Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай в связи с наступлением сезона летнего отдыха считает актуальным обратить внимание родителей, путешествующих с детьми, на необходимость использования детских удерживающих устройств, соответствующих требованиям безопасности.

Требования по безопасности к удерживающим устройствам для детей установлены техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877.

Согласно ТР ТС 018/2011 удерживающие устройства для детей отнесены к компонентам транспортных средств и на этом основании входят в перечень объектов технического регулирования. Подтверждение соответствия детских удерживающих устройств требованиям ТР ТС 018/2011 осуществляется в форме обязательной сертификации, по результатам которой выдается сертификат соответствия.

Изменения правил дорожного движения, связанные с особенностями перевозки несовершеннолетних пассажиров в автомобилях, вступили в силу с 12.07.2017 г. Ранее существовали единые правила для перевозки детей младше 12лет в транспортных средствах. Новая редакция Правил дорожного движения предусматривает разные правила для перевозки детей разных возрастов.

Если ребенок младше 7 лет едет в автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности или система ISOFIX, то такой ребенок должен находиться в детском кресле (или детском удерживающем устройстве другого типа).

Если ребенок от 7 до 11 лет едет на переднем сиденье легкового автомобиля, оборудованного ремнями безопасности или системой ISOFIX, то он должен находиться в детском кресле или в другом удерживающем устройстве.

Если ребенок от 7до 11 лет едет на заднем сиденье легкового автомобиля или в кабине грузовика, то он должен либо находиться в детском удерживающем устройстве, либо быть пристегнут ремнем безопасности без кресла.

Ранее Правила дорожного движения требовали, чтобы в автомобиле использовались только детские удерживающие устройства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Однако современные детские кресла пристегиваются по стандарту ISOFIX, который не требует использования штатных ремней.

Для обеспечения прав потребителей на получение полной и достоверной информации о данном виде товара, Управление предлагает ознакомиться с информацией, которая должна помочь сделать правильный выбор при покупке детских удерживающих устройств.

Детские удерживающие устройства могут быть двух типов: цельные и нецельные.

Цельные удерживающие устройства. Представляют собой комплект всех элементов, необходимых для фиксирования ребенка в устройстве. Примеры: люльки, автокресла.

Нецельные удерживающие устройства. Включают в себя частичное удерживающее устройство, которое используется в сочетании с ремнем безопасности для взрослых и в совокупности образует детское удерживающее устройство в комплекте. Примеры: бустеры и адаптеры для ремня безопасности.

Для безопасной перевозки детей в удерживающих устройствах необходимы:

максимальная защита ребенка от травм в случае столкновения, экстренного торможения, резкого маневра, а также минимальная возможность травмирования водителя и (или) пассажиров; удобство и комфорт для малыша, достаточные чтобы он не капризничал и не отвлекал водителя от управления; простая и быстрая посадка ребенка в автомобиль и высадка из него.

Приобретать детские удерживающие устройства следует в специализированных магазинах, имеющих большой ассортимент данной продукции и квалифицированных продавцов, которые помогут сделать правильный выбор

Перед посещением магазина необходимо уточнить вес ребенка — на устройстве указывается, для какого диапазона весов оно предназначено. Не покупайте автокресло «на вырост», если вес малыша еще не достаточен для этого устройства – в этом случае нельзя гарантировать необходимую безопасность.

Группы детских удерживающих устройств, определяющие их назначение для детей с различным весом, установлены в соответствии с Европейскими нормами безопасности ЕСЕ-R44/03. Они обозначаются цифрами:

Читайте так же:  Претензия образец на возврат денег от банка по вкладам

Источники


  1. Додонов Большой юридический словарь / Додонов, В.Н. и. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 790 c.

  2. Решения конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации. 1992-2008 (комплект из 7 книг). — М.: Издательский дом «Право», 2016. — 298 c.

  3. Миронов Иван Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн; Книжный мир — М., 2015. — 672 c.
  4. Тихомиров, М.Ю. Исковые заявления в суд общей юрисдикции; М.: Тихомиров М.Ю., 2013. — 768 c.
  5. Кабинет информатики. Методическое пособие / И.В. Роберт и др. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2016. — 126 c.
Использованием детских удерживающих систем устройств
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here