Как написать статус прокуратуры

Сегодня вашему вниманию предлагаем статью на тему: "Как написать статус прокуратуры" с профессиональным объяснением. Если у вас в процессе прочтения возникли вопросы, то дочитайте статью до конца, а в случае, если не нашли ответа вы всегда можете обратиться к нашему дежурному консультанту.

Долгожданные изменения в статусе прокурора (Закон от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ)

(«Уголовное судопроизводство», 2011, N 3)

ДОЛГОЖДАННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТУСЕ ПРОКУРОРА

(ЗАКОН ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2010 Г. N 404-ФЗ)

Лазарева Валентина Александровна, заведующая кафедрой уголовного процесса и криминалистики Самарского государственного университета, профессор, доктор юридических наук.

Поэтому восстановление некоторых из ранее (можно сказать, всегда) принадлежавших прокурору прав следует рассматривать как проявление разумной воли, признание и исправление ошибки, допущенной в 2007 г. Однако техника законотворческого процесса вновь (или уже как всегда?) подкачала.

Рассмотрим же эти такие необходимые изменения.

1. Часть 2 ст. 37 дополнена п. 5.1, из которого следует, что прокурор вправе:

«истребовать и проверять законность и обоснованность решений следователя или руководителя следственного органа об отказе в возбуждении, приостановлении или прекращении уголовного дела и принимать по ним решение в соответствии с настоящим Кодексом».

Дополнение, надо сказать, весьма сомнительное как с точки зрения формулировки, т. к. законодатель не потрудился согласовать слова в этом предложении (получилось, что прокурор может «истребовать законность и обоснованность решений»), так и по существу. Право прокурора истребовать названные решения следователя или руководителя следственного органа с неизбежностью вытекает из невыполнения органами расследования обязанности незамедлительно направить прокурору копию постановления о возбуждении уголовного дела (ч. 4 ст. 146 УПК РФ), в течение 24-х часов — копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (ч. 4 ст. 148), а также копию постановления о прекращении уголовного дела (ч. 1 ст. 213) и о приостановлении предварительного следствия (ч. 2 ст. 208). Право прокурора проверять законность и обоснованность названных в новом пункте решений следователя и руководителя следственного органа, как бы любезно предоставленное реформаторами, и без того неоспоримо в силу самой функции прокурора как органа надзора за законностью всей процессуальной деятельности всех органов предварительного расследования. Поэтому можно сказать, что существенных изменений во взаимоотношениях прокурора со следователем и руководителем следственного органа вследствие этой поправки не произошло.

Авторы законопроекта, кажется, были озабочены только тем, чтобы так поправить закон, чтобы ничего не поправить, но создать при этом видимость поправки. Более значительное, чем лишение права отмены постановлений следователя, ослабление прокурорского надзора за следствием после принятия Закона N 87-ФЗ было обусловлено вдруг возникшими и активно обсуждаемыми сомнениями в праве прокурора истребовать для проверки законности процессуальной деятельности органов предварительного следствия материалы уголовного дела. Убрав из уголовно-процессуального закона указание на то, что прокурор имеет такое право, законодатель вскоре (Закон N 226-ФЗ от 02.12.2008) внес в ст. 37 УПК РФ изменения, дополнив ее ч. 2.1 следующего содержания: «По мотивированному письменному запросу прокурора ему предоставляется возможность ознакомиться с находящимися в производстве материалами уголовного дела». То есть как бы исправил, а на деле усугубил ошибку.

Право прокурора знакомиться с материалами уголовного дела как объекта прокурорского надзора неоспоримо, вне его прокурор лишается самой возможности осуществлять обусловленную его государственно-правовым статусом функцию, поэтому процитированная формулировка не то чтобы оскорбительна для прокурора (хочешь осуществлять надзор — попроси), но звучит нелепо, не соответствует характеру взаимоотношений прокурора как органа надзора с поднадзорными ему органами предварительного расследования.

Тем не менее, принимая во внимание приверженность массы правоприменителей к буквальному толкованию закона, во избежание каких бы то ни было попыток ослабить для поднадзорного органа тяготы надзора за его процессуальной деятельностью, в этот важный вопрос необходимо было внести полную, исчерпывающую ясность, с тем чтобы, перефразируя известное (sapienty sat), не только разумному, любому было достаточно.

Но именно этого и не было сделано. Новоявленный п. 5.1 ч. 2 ст. 37 УПК все так же, если не более, туманен. Распространяется ли право прокурора истребовать «нечто» для проверки на материалы уголовного дела, без которых проверка не только обоснованности, но часто и законности невозможна, или оно ограничено только постановлением? Нужен ли для получения постановления и материалов дела мотивированный письменный запрос? Несовершенство формулировки п. 5.1 — результат простой неграмотности безымянного автора этого текста или отражение антипрокурорской (и «страшно» подумать: антизаконной) позиции?

2. Часть первая ст. 140 дополнена п. 4, из которого следует, что постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании теперь является поводом к возбуждению уголовного дела. Это, конечно, не может служить компенсацией права лично возбудить уголовное дело, которого прокурор был лишен в 2007 г. без всяких на то оснований вопреки логике закона и здравому смыслу. Массовость такого явления, как необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела, требует более эффективного средства прокурорского реагирования, чем бесконечная переписка прокурора с руководителем следственного органа. Поэтому включение постановления прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании в число поводов к возбуждению уголовного дела проблемы никак не решает.

3. Более значимым из декабрьских (2010 г.) нововведений в связи с изложенным следует признать возвращение прокурору права отменять постановления следователя об отказе в возбуждении уголовного дела, а также о прекращении уголовного дела и приостановлении производства по нему. Соответствующая часть (6-я) ст. 148 теперь выглядит так: «Признав отказ руководителя следственного органа, следователя в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, прокурор в срок не позднее 5 суток с момента получения материалов проверки сообщения о преступлении отменяет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, о чем выносит мотивированное постановление с изложением конкретных обстоятельств, подлежащих дополнительной проверке, которое вместе с указанными материалами незамедлительно направляет руководителю следственного органа».

Один вопрос нелепее другого, но не нами придуманы породившие их положения ч. 6 ст. 148 УПК, в которой трижды (. ) сформулировано одинаковое, по сути, правило.

Читайте так же:  Сколько делается снилс первый раз

Ведомственная ангажированность рассматриваемой формулировки положений ч. 6 ст. 148 в редакции Закона от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ столь же очевидна, сколь бессмысленна. Вчитаемся (а может быть, и вдумаемся?): руководителю следственного органа прокурор обязан направить свое мотивированное постановление незамедлительно (а дознавателю — когда хочет или как придется?), но при этом обязанность следователя, руководителя следственного органа представить прокурору материалы проверки сообщения о преступлении никак не урегулирована, а свое решение по поводу требований прокурора об устранении нарушений закона, допущенных при производстве предварительного следствия, указанный руководитель направляет прокурору в течение 5 суток (ч. 4 ст. 39 УПК). Ну и где же тут, спрашивается, логика, если требование к органу надзора сформулировано более жестко, чем к поднадзорному органу?

4. Необходимость некоторых дополнений, внесенных в УПК рассматриваемым законом, и вовсе сомнительна. Часть третья ст. 162 УПК РФ после дополнения звучит так: «В срок предварительного следствия не включается время на обжалование следователем решения прокурора в случае, предусмотренном пунктом 2 части первой статьи 221 настоящего Кодекса…» Ничего нового это нововведение не содержит. И без того (разумному-то!) ясно — «в срок предварительного следствия включается время со дня возбуждения уголовного дела и до дня его направления прокурору с обвинительным заключением…» (ч. 2 ст. 162 УПК). Решение прокурора, предусмотренное п. 2 ч. 1 ст. 221, принимается по уголовному делу, поступившему с обвинительным заключением, т. е. по делу, по которому предварительное следствие закончено. Возвращение прокурором уголовного дела требует установления срока дополнительного расследования в соответствии с ч. 6 ст. 162 УПК. Однако реально существующая проблема — течение срока содержания под стражей при обжаловании следователем постановления прокурора о возвращении ему уголовного дела — новым законом не решена.

Между тем для принятия решения по делу, поступившему с обвинительным заключением, прокурору дается 10 суток, ввиду сложности или большого объема дела этот срок может быть продлен вышестоящим прокурором до 30 суток. В случае обжалования следователем постановления прокурора о возвращении уголовного дела для производства дополнительного следствия вышестоящий прокурор принимает, по сути, те же решения — утвердить обвинительное заключение или, отказав следователю в удовлетворении жалобы (в п. 1 ч. 4 ст. 221 почему-то сказано: в ходатайстве), возвратить тому уголовное дело. Логично предположить, что вышестоящий прокурор вправе рассчитывать на аналогичное увеличение срока принятия решения по сложному или объемному делу. Теперь считаем: по (большому и сложному) делу районной подсудности постановление прокурора может быть обжаловано дважды, поэтому, не учитывая времени на пересылку уголовного дела (это время упорно не принимается законодателем во внимание), срок принятия окончательного решения увеличивается до 96 суток. Должен ли обвиняемый продолжать содержаться под стражей, пока орган предварительного следствия удовлетворяет свои амбиции? Что делать, если предельный срок содержания под стражей, установленный законом, истек?

Замечание по поводу отсутствия единообразия в словоупотреблении сделано выше не случайно. Какую форму имеет процессуальное решение следователя, не согласного с возвращением ему уголовного дела и указаниями прокурора, если в первом абзаце ч. 4 ст. 221 сказано об обжаловании, а во втором — о ходатайстве? Конечно, каждая жалоба содержит в себе определенную просьбу, однако жалоба и ходатайство — это все-таки разные формы выражения волеизъявления участников уголовного процесса, и порядок их разрешения регулируется разными главами УПК РФ (главы 15 и 16 раздела V). Поэтому законодателю следовало бы в этом вопросе определиться.

5. Законом от 28 декабря 2010 г. внесены поправки в ст. 211 и 214 УПК. Прокурор вновь может, как раньше, отменить незаконное постановление о приостановлении и о прекращении уголовного дела независимо от формы предварительного расследования. Однако и здесь безымянный автор законопроекта не удержался от того, чтобы между делом, невзначай «кольнуть» прокурора, показать, кто в доме (то бишь на следствии) хозяин.

Сравним: «Признав постановление руководителя следственного органа или следователя о приостановлении предварительного следствия незаконным или необоснованным, прокурор в срок не позднее 14 суток с момента получения материалов уголовного дела отменяет его, о чем выносит мотивированное постановление с изложением конкретных обстоятельств, подлежащих дополнительному расследованию, которое вместе с материалами уголовного дела незамедлительно направляет руководителю следственного органа» (ч. 1.1 ст. 211). Но: «Приостановленное предварительное следствие может быть возобновлено также на основании постановления руководителя следственного органа в связи с отменой соответствующего постановления следователя» (ч. 2 ст. 211).

6. Статья 223 УПК дополнена частью шестой следующего содержания:

«6. Возобновление приостановленного дознания либо продление срока дознания по уголовным делам, находящимся в производстве следователя Следственного комитета Российской Федерации, осуществляется соответствующим руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации в порядке, установленном частями третьей — пятой настоящей статьи». Во-первых, не ясно, может ли руководитель следственного органа Следственного комитета Российской Федерации возобновить производство приостановленного дознания, не отменив при этом постановления о его приостановлении. Во-вторых, не ясно, вправе ли отменить постановление о приостановлении дознания по таким делам прокурор или это исключительная компетенция, в изъятие из общего правила, руководителя. А может быть, автор законопроекта просто «забыл» в новой части 6 ст. 223 указать, что руководитель следственного органа возобновляет производство дознания после отмены прокурором постановления о его приостановлении?

Проблемы эти в определенной мере рождены тем, что преступления, о которых идет речь, отнесены к компетенции органов дознания, процессуальное руководство которыми осуществляет прокурор. Но субъект расследования, определенный в ст. 151 (п. 7 ч. 3), предполагает иное — ведомственное — процессуальное руководство.

Не пора ли решить вопрос принципиально и определить, что расследование указанных в п. 1 ч. 3 ст. 150 преступлений, если они совершены специальным, указанным в подп. «б» и «в» ч. 2 ст. 151 субъектом, осуществляется в форме предварительного следствия? Правда, вопрос о полномочиях прокурора по отмене постановления о приостановлении предварительного следствия все равно остается, поскольку п. 3 ч. 1 ст. 211 позволяет прокурору отменить постановление следователя о приостановлении производства по делу.

Читайте так же:  Можно ли вернуть билеты на шоу золотое колцо

Рассматриваемым Законом часть первая ст. 144 дополнена словами «…давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий». Вместе с прежним текстом эта часть ст. 144 теперь выглядит так: «При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов и привлекать к участию в этих исследованиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий». Комментарии представляются лишними.

Вносящим предложения об изменении и дополнении действующих правовых норм авторам законопроектов, прежде чем обнародовать свои творения, не вредно было бы иногда прочитать то, что в итоге получилось.

Прокуратура как орган государства с особым статусом

«Прокуратура как орган государства с особым статусом»

Научный руководитель – ст.пр. Е.Ф. Ким

Прокуратура – это многофункциональный орган надзора за исполнением законов, имеющий необходимую правовую и организационно-распорядительную базу, подготовленные кадры, пусть далекие от идеальных, и материально-технические и иные условия для своей деятельности. Прокуратура, в соответствие с Конституцией РФ, является элементом судебной власти, хотя на самом деле она не относится к последней.

Прокуратура не является судебным органом, а одна из основных ее функций – надзор за соблюдением прав и свобод человека, за исполнением законов. Отсюда видно, что деятельность прокуратуры непосредственно не связана с деятельностью судебной власти. Кроме того, прокуратура принимает участие в правотворческой деятельности, осуществляет координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и уголовное преследование, а также ряд других функций.

Особый статус прокуратуры обусловлен и тем обстоятельством, что, юридически являясь органом исполнительной власти, а также принимая участие в судебной и правотворческой деятельности, она имеет полномочия надзора за деятельностью как законодательной, так и исполнительной власти. Таким образом, прокуратура занимает промежуточное положение, имея непосредственное отношение ко всем трем ветвям власти, полностью не входя ни в одну из них.

Также одним из основных направлений деятельности органов прокуратуры является работа с обращениями граждан, посредством которой работники прокуратуры, в частности сами прокуроры, оперативно устраняют нарушенные права и свободы граждан, субъектов хозяйствования и организаций.

Для обеспечения возложенных на прокуратуру задач по укреплению законности и правопорядка государство наделило прокуроров широкими правами и полномочиями. Отсюда и требования к самой прокурорской среде – на службу в органы прокуратуры принимаются только граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами. Таким образом, для формирования органов прокуратуры необходим строгий порядок, четко прописанный в законодательстве.

Прокуратура создавалась для осуществления надзора за соблюдением законов, равных для всех, что на практике не делается должным порядком. Сегодня прокуратура зависит от других ветвей власти и соответственно надзор за соблюдением законов в их рядах не производится.

Закон, единый и равный для всех – именно эту концепцию надо воплощать в жизнь с помощью органов прокуратуры.

Как написать статус прокуратуры

Образец заявления в прокуратуру и все тонкости правильного заполнения

Прошу провести прокурорскую проверку и защитить мои права по следующим обстоятельствам: (подробно описать причину обращения) _________________ Заявление – это обращение граждан в соответствующие правоохранительные органы с целью принять соответсвующие меры. Жалобы всегда подвергаются следствиям и проверкам, так как связаны они с бездействием тех или иных организаций и структур. Немалое их количество поступает на ЖКХ. Когда одни граждане смирились с такими понятиями, как невывоз мусора и протекающая крыша, то другие мириться не хотят и защищают свои права при содействии должностных лиц.

Как написать статус прокуратуры

• Генеральная прокуратура РФ (возглавляемая Генеральным прокурором РФ);

• прокуратуры федеральных округов (данное звено появилось в системе прокуратуры после образования Президентом РФ федеральных округов; окружной прокурор обладает достаточно высоким статусом, являясь, в частности, заместителем Генерального прокурора РФ);

• районные, городские прокуратуры;

• специальные прокуратуры (военная, транспортная, природоохранная) со своими подсистемами органов.

• постановление (о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении);

• представление (обращение прокурора к органу или должностному лицу об устранении допущенных нарушений закона; о результатах рассмотрения также должен быть проинформирован соответствующий прокурор);

• предостережение о недопустимости нарушения закона (объявляется в письменной форме при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях).

Как написать письмо в прокуратуру (образец)

Государственному советнику юстиции 2-го класса от Иванова Петра Васильевича, г. Москва, ул. Академика Королева, д.

2 кв. 13 Прошу провести прокурорскую проверку и защитить мои права по следующим обстоятельствам. 02.02.2015 судебный пристав-исполнитель Петрова Н.

П. вынесла постановление о приостановлении исполнительного производства в связи с невозможностью исполнения решения суда. Считаю данное решение незаконным и необоснованным по следующим основаниям: Должник Кузнецов А. П. официально трудоустроен и имеет постоянный источник дохода.

В собственности Кузнецова А.

Портал Юристъ — Ваш успех в учебе и работе!

все они заинтересованы в сохранении и укреплении законности, обеспечивать которую призвана прокуратура. Глава XVII. Судебная система.

Прокуратура В этих условиях повышается роль прокуратуры как централизован-1 ной системы, имеющей своих подчиненных Генеральному прокурору і представителей во всех субъектах Федерации, а также в городах и рай- • онах. і Согласно действующему законодательству, прокуратура осуществляет надзор за: 4. Статус Прокуратуры Российской Федерации органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; — исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; — исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержаний задержанных и заключенных под стражу.

Как подать заявление в прокуратуру через интернет

Обращение в прокуратуру через Интернет – современный и популярный вид связи.

Данный тип коммуникации оказался удобным и для заявителя, и для чиновников органа исполнительной власти.

Причины его популярности объясняются в данной статье.

Читайте так же:  Балкон в аварийном состоянии как написать заявление

Согласно инструкции прокурор принимает все сообщения, отправленные через электронную почту и посредством сети Интернет. К учету принимаются все неанонимные обращения, в которых:

  • нет оскорблений должностных лиц;
  • нет угроз в адрес других граждан;
  • изложено логичное повествование на русском языке, без латинской транскрипции, символов и сокращений;
  • нет нецензурной лексики.

При задержке формируется промежуточный ответ. Он дает право на отсрочку продолжительностью еще 30 календарных дней.

Чтобы сформулировать грамотное обращение, необходимо посетить сайт прокурора своего региона.

Статус российской прокуратуры

Страницы в журнале: 153-155

Рецензия на: Шобухин В.Ю. Статус российской прокуратуры. — Издательский дом Санкт-Петербургскогогосударственного университета, 2009. — 242 с.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ю.И. СКУРАТОВ,

доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации

Без точного определения функций и полномочий прокуратуры Российской Федерации невозможны поиск путей, способов повышения эффективности деятельности правоохранительной системы, налаживание наиболее оптимального взаимодействия ее звеньев в сфере борьбы с преступностью и обеспечения законности. Прокуратура РФ не только выполняет «свои», традиционно присущие ей задачи по обеспечению правопорядка, но и оказывает сильнейшее воздействие на качество работы всех иных правоохранительных органов, а также состыковывает, связывает деятельность последних с судебной системой.

Именно этим обстоятельством, вероятно, и объясняются прежде всего постоянный интерес научной юридической общественности к проблемам организации и функционирования института российской прокуратуры, поиск наиболее эффективных средств правового и методического обеспечения ее деятельности. В этой связи обращение В.Ю. Шобухина к проблеме правового статуса прокуратуры и прокурорских работников Российской Федерации представляется вполне оправданным, а избранная им тема исследования — весьма актуальной, востребованной юридической наукой и практикой.

В целом структура монографии представляется оправданной и логичной. К анализу статуса прокуратуры как органа государственной власти В.Ю. Шобухин подходит через исследование истории становления статуса как правовой конструкции (главы I и II), определение места и роли статуса прокуратуры в России и исследование прокуратуры в механизме государственной власти современной России (глава III), что позволяет создать серьезные теоретические предпосылки для обоснования собственной позиции. С точки зрения концептуального построения монографии следует особо отметить два обстоятельства.

[3]

Первое — реальное стремление автора всесторонне рассмотреть статус органов прокуратуры. В.Ю. Шобухин не только анализирует основные элементы данного статуса (главы IV—VI), но и рассматривает особенности этого статуса применительно к отдельным звеньям прокурорской системы (глава VII), а также его содержание применительно к основным функциям и направлениям деятельности органов прокуратуры (глава VIII).

Второе обстоятельство связано со стремлением автора увязать статус органов прокуратуры с правами и обязанностями прокурорского работника. Этот тезис не только заявлен в названии работы, но и реально воплощен в ее содержании. Оба указанных обстоятельства свидетельствуют об оригинальности авторского исследования, о самостоятельном и творческом характере работы В.Ю. Шобухина.

Комплексный анализ статуса прокуратуры и прокурорских работников позволил автору затронуть чрезвычайно широкий блок теоретических, законодательных и практических проблем организации и деятельности этого важнейшего звена правоохранительной системы Российской Федерации.

Достаточно глубоким уровнем исследования характеризуется общетеоретическая часть рассматриваемой работы. В этой связи следует поддержать, на наш взгляд, позицию автора о необходимости обоснования существования в Российской Федерации особой ветви власти — правоохранительной, которая объединяет судебную власть и контрольно-надзорную деятельность, включая в ее структуру институт прокуратуры (с. 28, 34 и далее).

Автор развивает и аргументирует вывод о роли прокуратуры в системе разделения властей как инструмента сдержек и противовесов (с. 39 и далее). Глубиной и содержательностью отмечено суждение автора о соотношении контроля и надзора как функций власти и управления (с. 40—49). Важное методологическое значение имеет отстаиваемый В.Ю. Шобухиным тезис о совместимости, взаимосвязи, взаимообусловленности и взаимодополняемости различных направлений прокурорской деятельности, отраслей прокурорского надзора (с. 10).

Несомненную научную и практическую ценность имеют суждения автора о состоянии нормативно-правовой базы деятельности органов прокуратуры и о перспективах ее совершенствования. Прежде всего следует, по нашему мнению, поддержать важный вывод В.Ю. Шобухина об известной ущербности правовой базы деятельности прокуратуры России, связанной с преобладанием ведомственной регламентации над законодательной, что ведет к нестабильности прокурорской структуры, к частым и неоправданным преобразованиям, упразднениям целых звеньев прокурорской системы (с. 60—61).

Весьма ценно, что В.Ю. Шобухин внес объемный комплекс (приложения 1—6) взаимосвязанных предложений по совершенствованию законодательства о статусе прокуратуры, в том числе проект главы Конституции РФ, новеллы для закона о прокуратуре, уголовно-процессуального, гражданского процессуального, арбитражно-процессуального кодексов и кодекса об административных правонарушениях. Наконец, автор вносит предложения по совершенствованию системы ведомственных нормативных актов прокуратуры России, которую он хорошо знает.

Несомненным достоинством работы В.Ю. Шобухина является ее нацеленность на выработку предложений по совершенствованию практики деятельности органов прокуратуры. Глубиной и содержательностью характеризуются предложения об отказе от процедуры получения согласия органов власти субъектов Российской Федерации для назначения Генеральным прокурором РФ прокурора субъекта (с. 82—83). Следует поддержать критическую оценку автором решения о ликвидации в прокурорской системе прокуратур городов с районным делением (с. 85), а также специализированных транспортных (на правах областного звена) прокуратур (c. 89—90). На наш взгляд, автор верно подметил и сложившуюся за последние годы тенденцию сворачивания системы образовательных учреждений прокуратуры Российской Федерации, играющей важную роль в подготовке квалифицированных кадров для работы в органах прокуратуры (с. 175).

Все сказанное выше дает основание утверждать, что монография В.Ю. Шобухина написана на высоком теоретическом уровне, содержит ценные полезные предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики, которые могут быть использованы как в законотворческой деятельности, так и в решении вопросов оптимизации взаимодействия правоохранительных органов.

Общая высокая оценка проведенного В.Ю. Шобухиным исследования не означает, что оно свободно от недостатков, спорных и неточных положений.

Соглашаясь с концептуальным основанием построения монографического исследования, нельзя, однако, не отметить, что попытка автора охватить все основные вопросы правового статуса органов прокуратуры, главные направления ее деятельности породила ряд проблем. Это связано не только с «разнокалиберностью» глав монографии, но и с утратой в ряде случаев глубины и новизны в изложении материала. Так, например, если роли прокуратуры в системе органов власти посвящено 26 страниц книги, то глава IV работы, где рассматривается вопрос о названии органов прокуратуры, носит описательный характер и состоит всего из пяти страниц.

Читайте так же:  Что такое дмс

Вызывает возражения и авторская конструкция понятия элементов правового статуса органов прокуратуры. Согласно общепринятой в теории государства и права точке зрения статус органа государства — это его правовое положение в государственном механизме, совокупность его полномочий (прав и обязанностей), компетенция данного органа. Позиция автора сводится к тому, что в содержание статуса прокуратуры включаются практически все правовые явления, сопряженные с данным институтом. В частности, к числу элементов статуса отнесены сама система прокурорских органов, порядок их учреждения, особенности финансирования и материально-технического обеспечения (с. 23—24). При такой интерпретации статуса данная правовая категория теряет свою определенность и может быть идентифицирована с самим органом прокуратуры.

[2]

Указанные выше замечания не затрагивают концептуальных основ монографического исследования В.Ю. Шобухина. Его работа вносит значимый вклад в решение важной практической задачи — обоснование концепции законодательного обеспечения основных направлений деятельности прокуратуры Российской Федерации в современных условиях.

Прокуратура Белгородской области

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах и учреждениях прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

  • Главная
  • История
  • Руководство
  • Структура
  • Документы
  • Кадровое обеспечение ›
    • Правовой статус прокурора
    • Организация работы с кадрами
    • Требования к лицам, назначаемым на должности прокуроров
    • Ограничения, запреты и обязанности
    • Присяга прокурора
    • Классные чины
    • Условия и порядок приема на службу
    • Подготовка специалистов
    • Прием на государственную гражданскую службу
    • Вакансии
    • Итоги конкурсов
    • Сведения о доходах за отчетный период
  • Контактная информация
  • Прокуратуры городов и районов
  • Карта сайта
  • Интернет-приемная

308024, г. Белгород,
ул. Горького, 56-а

Телефоны:
8 (4722) 52-14-22
8 (4722) 52-20-40
8 (4722) 52-14-20
8 (4722) 52-55-08
8 (4722) 52-39-98

Ограничения, запреты и обязанности

Поступая на службу в органы прокуратуры, гражданин должен иметь в виду, что в силу особого статуса служба в органах и учреждениях прокуратуры будет связана с определенным ограничениями.

Согласно ст. 40.2. Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», приказу Генерального прокурора Российской Федерации от 11 ноября 1996 г. N 66 «Об основных направлениях работы с кадрами в органах прокуратуры Российской Федерации» прокурорскийработник, как государственный служащий, не вправе:

Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Федеральным законом.

О порядке уведомления о получении подарка в связи со служебной деятельностью

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 года № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации» и приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 24.04.2014 года № 230 «Об утверждении Положения о сообщении федеральными государственными служащими и иными работниками органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации о получении подарка в связи с их служебной деятельностью, порядке сдачи и оценки подарка, реализации (выкупе) и зачисления средств, вырученных от его реализации» прокурорские работники и федеральные государственные гражданские служащие не вправе получать не предусмотренные законодательством Российской Федерации подарки от физических (юридических) лиц в связи с их должностным положением или исполнением им служебных (должностных) обязанностей.

Данные лица обязаны уведомлять обо всех случаях получения подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей. Уведомление о получении подарка (далее — уведомление) представляется не позднее 3 рабочих дней со дня получения подарка в кадровую службу прокуратуры Белгородской области. К нему прилагаются документы (при их наличии), подтверждающие стоимость подарка (кассовый чек, товарный чек, иной документ об оплате (приобретении) подарка).

[1]

Если подарок получен во время служебной командировки, уведомление представляется не позднее 3 рабочих дней со дня возвращения прокурорского работника или федерального государственного гражданского служащего, получившего подарок, из служебной командировки.

При невозможности подачи уведомления в указанные сроки по причине, не зависящей от работника, оно представляется не позднее следующего дня после ее устранения.

Уведомление должно быть составлено в двух экземплярах, один из которых возвращается работнику, представившему уведомление, с отметкой о регистрации, другой экземпляр в течение одного рабочего дня направляется в комиссию для рассмотрения уведомлений о получении подарков, оценки стоимости подарков, внесения предложений по их реализации (далее — комиссия).

Подарок, стоимость которого подтверждается документами и превышает три тысячи рублей либо стоимость которого получившему его прокурорскому работнику или федеральному государственному гражданскому служащему неизвестна, сдается в отдел материального обеспечения, эксплуатации зданий и транспорта прокуратуры области, которое принимает его на хранение по акту приема-передачи не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации уведомления в соответствующем журнале регистрации.

До передачи подарка ответственность согласно законодательству Российской Федерации за утрату или повреждение подарка несет прокурорский работник или федеральный государственный гражданский служащий органов прокуратуры Белгородской области, получивший подарок.

В целях принятия к бухгалтерскому учету подарка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, определение его стоимости проводится на основе рыночной цены, действующей на дату принятия к учету подарка, или цены на аналогичную материальную ценность в сопоставимых условиях при необходимости с привлечением комиссии. Сведения о рыночной цене подтверждаются документально, а при невозможности документального подтверждения — экспертным путем. Подарок возвращается сдавшему его работнику по акту возврата подарка в случае, если его стоимость не превышает трех тысяч рублей. Уполномоченное структурное подразделение обеспечивает включение в предусмотренном порядке принятого к бухгалтерскому учету подарка, стоимость которого превышает три тысячи рублей, в реестр федерального имущества.

Читайте так же:  Займ организации от физического лица материальная выгода

Прокурорский работник или федеральный государственный гражданский служащий, сдавший подарок, может его выкупить, направив на имя прокурора области заявление о выкупе подарка не позднее двух месяцев со дня сдачи подарка. Копия заявления о выкупе подарка направляется в уполномоченное подразделение, которое в течение трех месяцев со дня поступления заявления организует оценку стоимости подарка для реализации (выкупа) и уведомляет в письменной форме заявителя, о результатах оценки, после чего в течение месяца он выкупает подарок по установленной в результате оценки стоимости или отказывается от выкупа.

Подарок, в отношении которого не поступило заявление или от выкупа которого работник отказался, может использоваться с учетом заключения комиссии о целесообразности применения подарка для обеспечения деятельности органа или учреждения прокуратуры Российской Федерации.

В случае нецелесообразности использования подарка прокурором принимается решение о реализации подарка и проведении оценки его стоимости для реализации (выкупа), осуществляемой уполномоченными государственными органами и организациями, посредством проведения торгов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В случае, если подарок не выкуплен либо не реализован, прокурором области принимается решение о повторной реализации подарка, либо о его безвозмездной передаче на баланс благотворительной организации, или о его уничтожении в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Средства, вырученные от реализации (выкупа) подарка, зачисляются в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

За несоблюдение требований об уведомлении и сдаче подарка федеральный государственный гражданский служащий или прокурорский работник может быть привлечен к ответственности вплоть до увольнения за несоблюдение ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции.

Прокуратура Белгородской области

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах и учреждениях прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

  • Главная
  • История
  • Руководство
  • Структура
  • Документы
  • Кадровое обеспечение ›
    • Правовой статус прокурора
    • Организация работы с кадрами
    • Требования к лицам, назначаемым на должности прокуроров
    • Ограничения, запреты и обязанности
    • Присяга прокурора
    • Классные чины
    • Условия и порядок приема на службу
    • Подготовка специалистов
    • Прием на государственную гражданскую службу
    • Вакансии
    • Итоги конкурсов
    • Сведения о доходах за отчетный период
  • Контактная информация
  • Прокуратуры городов и районов
  • Карта сайта
  • Интернет-приемная

308024, г. Белгород,
ул. Горького, 56-а

Телефоны:
8 (4722) 52-14-22
8 (4722) 52-20-40
8 (4722) 52-14-20
8 (4722) 52-55-08
8 (4722) 52-39-98

Правовой статус прокурора

В соответствии с Федеральным законом от 27.05.2003. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202–1 (ред. от 21.11.2011) «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. и доп., вступившими в силу с 08.02.2012) служба в органах и учреждениях прокуратуры является видом федеральной государственной службы.

Правовой статус прокуроров представляет собой совокупность прав, обязанностей, ограничений и запретов, установленных законодательством и гарантированных государством. Согласно ст. 54 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» понятие «прокурор» распространяется на Генерального прокурора Российской Федерации, его советника, старших помощников, помощников и помощников по особым поручениям, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, их помощников по особым поручениям, заместителей, старших помощников и помощников Главного военного прокурора, всех нижестоящих прокуроров, их заместителей, помощников прокуроров по особым поручениям, старших помощников и помощников прокуроров, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов, действующих в пределах своей компетенции.

Прокурорский работник имеет право на:
а) ознакомление с документами, определяющими его права, обязанности и функции по занимаемой должности;
б) рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда, получение полной и достоверной информации об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;
в) своевременную в полном объеме выплату денежного содержания;
г) ознакомление с материалами, находящимися в его личном деле, приобщение к нему своих объяснений в письменной форме;
д) обеспечение защиты своих персональных данных, хранящихся у Представителя работодателя;
е) защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами.

Прокурорский работник пользуется иными правами, мерами правовой защиты и социальной поддержки, установленными Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Прокурорский работник исполняет иные обязанности, установленные Законом о прокуратуре, Трудовым кодексом РФ, законодательством о прохождении государственной службы.

308024, Город Белгород, ул. Горького, д.56-А. Тел.: (4722) 52-20-40, 52-14-20, 52-55-08

© 2018, Прокуратура Белгородской области

Видео (кликните для воспроизведения).

308024, Город Белгород, ул. Горького, д.56-А. Тел.: (4722) 52-20-40, 52-14-20, 52-55-08

Источники


  1. Беликова, Т.Н.; Минаева, Л.Н. Все о пенсиях; СПб: Питер, 2012. — 224 c.

  2. Гриненко А. В., Костанов Ю. А., Невский С. А., Подшибякин А. С. Адвокатура в Российской Федерации; Проспект — Москва, 2011. — 216 c.

  3. Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Санкт-Петербург, Издательский дом «Право», 2010. — 468 c.
  4. Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2013. — 400 c.
  5. Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2010. — 152 c.
Как написать статус прокуратуры
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here