Какую категорию надо иметь для управления квадроциклом

Сегодня вашему вниманию предлагаем статью на тему: "Какую категорию надо иметь для управления квадроциклом" с профессиональным объяснением. Если у вас в процессе прочтения возникли вопросы, то дочитайте статью до конца, а в случае, если не нашли ответа вы всегда можете обратиться к нашему дежурному консультанту.

ПДД при вождении квадроциклов

Квадроцикл как средство передвижения с каждым годом набирает популярность. Связано это с его невысокой стоимостью, хорошей маневренностью и способностью преодолевать практически любые препятствия.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Но перед началом езды нужно ознакомиться с правилами дорожного движения, которые распространяются на квадроциклы. Также важно знать о процедуре регистрации транспорта и получении прав.

Где разрешена езда, а где нет

Вопрос о том, где можно ездить на квадроциклах, возникает у всех владельцев этого транспортного средства. Многие полагают, что машина предназначена для езды только по бездорожью, полям и лесам. На самом деле, в законодательстве нет запрета на управление квадроциклом по дорогам общего пользования.

Квадроцикл относится к самоходным машинам, о которых в законе говорится, что нельзя на них ездить по автомагистралям и дорогам, предназначенным для автомобилей. Соответствующий запрет определяется дорожными знаками.

Получается, что на квадроцикле, согласно ПДД, можно ездить по дорогам общего пользования. Но, как правило, ограничиваются они загородной магистралью.

Если же дорожных знаков нет, то не запрещено управлять мини-внедорожником в черте города. Это правило регламентируется статьей 16.1 ПДД РФ.

Еще одно сомнение возникает по причине отсутствия поворотников. Но водителям разрешено подавать сигнал о предстоящем повороте руками. То есть отсутствие поворотников не является препятствием к езде по дорогам общего пользования.

Но не стоит забывать о правилах безопасности на дорогах общего пользования. Здесь риск возникновения ДТП намного выше, чем загородом.

В случае столкновения с легковым автомобилем больше всего пострадает именно водитель квадроцикла, поскольку его выбросит на дорогу, что станет причиной серьезных травм.

Есть ли специальные знаки

Разрешающих езду на квадроцикле дорожных знаков не предусмотрено. А вот запрещающие указатели есть. Это:

знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено»
знак 3.5 «Движение тракторов запрещено»
знак 5.3 «Дорога для автомобилей»
знак 5.1 «Автомагистраль»

Если расположены эти дорожные указатели, то дальнейшее движение на квадроцикле запрещено. Помимо перечисленных знаков, следует обращать внимание на общие знаки и разметки.

Водитель квадроцикла несет ответственность за соблюдение всех правил ДД, как и водители других транспортных средств.

Нужно ли регистрировать квадроцикл в ГИБДД и получать права

Для управления мототранспортным средством передвижения нужно получить водительское удостоверение.

Процедура проводится стандартным образом, но имеет свои нюансы:

  1. Обучиться в школе на права категории «А». Если у вас есть удостоверение с открытой категорией «B», то они не подойдут. Вам нужны права тракториста.
  2. Срок обучения в автошколе составляет около 2,5 месяцев. Начинать можно подросткам с 16 лет.
  3. Разрешено самостоятельное обучение, но с обязательной сдачей экзамена в Гостехнадзоре.
  4. Экзамен включает в себя сдачу теоретической и практической части. Необходимо выучить ПДД, чтобы успешно закончить обучение.
  5. Для получения прав потребуется предъявить паспорт, медицинскую справку, квитанцию об уплате госпошлины, справку о пройденном обучении (если есть).

Стоит отметить, что сдать экзамен на права по категории «A» значительно проще, чем на получение удостоверение на право управления легковыми автомобилями. Как правило, экзаменаторы сильно не придираются, требуя лишь знания ПДД.

Сдавать экзамен на право управления квадроциклом можно только инженеру-инспектору территориального органа Гостехнадзора.

Экзаменатор должен иметь средне-специальное или высшее образование, а также открытую категорию прав «A». Еще одно требование – возраст. Экзаменатором не может стать человек моложе 25 лет.

Открытая категория прав позволяет управлять любой мототехникой. Это может быть мотоцикл, снегоход и другие виды аналогичного транспорта.

При покупке квадроцикла его нужно зарегистрировать в Гостехнадзоре. Это правило распространяется на технику с объемом двигателя более 50 куб/см.

Для регистрации потребуются документы:

  • ПТС;
  • договор купли-продажи;
  • копия сертификата соответствия;
  • таможенные документы, если техника собрана за границей.

Регистрация квадроцикла не занимает много времени. Это намного легче, чем регистрировать обычный легковой автомобиль.

Что нужно сделать водителю после покупки квадроцикла:

  1. Получить водительское удостоверение.
  2. Зарегистрировать транспортное средство. Первый и второй пункт можно поменять местами. Главное, не садится за руль до получения прав.
  3. Оформить в Гостехнадзоре паспорт мини-трактора.
  4. Пройти технический осмотр.
  5. Получить страховой полис.

Стоит отметить, что в большинстве вопросов ориентироваться нужно на правила, которые распространяются на тракторы, поскольку квадроциклы в РФ относятся к этой категории.

Максимально допустимая скорость

Скорость передвижения на квадроцикле ограничивается только общими правилами, распространяющимися на все виды транспортных средств.

В черте города необходимо двигаться со скоростью не более 60 км/ч или 40 км/ч, если это предусмотрено дорожными знаками.

Стоит учитывать, что эксплуатация квадроцикла на большой скорости увеличивает опасность для водителя.

Специалисты не рекомендую развивать скорость более 40 км/ч. К тому же, конструктивными особенностями не многих квадроциклов предусмотрена возможность развивать большую скорость.

Правила перевозки пассажиров и в частности детей

Многие квадроциклы оборудованы местами для пассажиров. И перевозить других людей нужно с учетом правил безопасности и дорожного движения:

  1. Каждому пассажиру выдается шлем, который в случае ДТП защитит голову от смертельных ударов.
  2. На заднем сидении перевозить пассажиров разрешено при условии, что данная возможность предусмотрена конструктивными особенностями квадроцикла. Нельзя использовать транспорт для перевозки людей, если такой возможности нет, но размеры сидения умещают двух человек.
  3. Если квадроцикл оборудован ремнями безопасности, то пассажиры должны пристегнуться сразу после посадки.
  4. Высадку и посадку пассажиров разрешено осуществлять только после полной остановки квадроцикла.
  5. Запрещено высаживать пассажиров на проезжей части. Нужно припарковаться возле обочины (не под запрещающими остановку знаками).

Пассажиры должны вести себя спокойно, не вставать во время движения и не мешать водителю.

К перевозке детей предъявляются особые требования. Так, запрещено сажать на заднее сидение квадроцикла и иной мототехники ребенка, не достигшего 12-летнего возраста. Нельзя доверять детям держать руль, держать их на коленях и в руках пассажиров.

Читайте так же:  Как директор пишет заявление на отпуск образец

В 2017 году в правила были внесены поправки. Они запретили перевозить пассажиров на квадроцикле водителям, имеющим стаж вождения менее 2 лет.

Про пересдачу ПДД в другом городе читайте здесь.

Что должно быть у водителя при себе во время вождения

Каждый водитель квадроцикла обязан иметь при себе необходимые документы и средства безопасности. Не менее важно проверять транспортное средство перед началом поездки.

В первую очередь, убедиться в том, что шины хорошо накачены и на них отсутствуют повреждения. Затем проверяются внутренние узлы, топливо, масло и тормозная жидкость.

Эти меры предосторожности помогают предупредить серьезную поломку квадроцикла и столкновение с другим транспортным средством.

Из документов

После проверки исправности квадроцикла убедитесь, что все необходимые документы при себе.

К ним относится:

  • водительское удостоверение;
  • техосмотр;
  • паспорт самоходной машины (аналогия ПТС);
  • полис ОСАГО.

Страхование автогражданской ответственности проводится в установленном порядке. Каждая страховая компания проводит оформление полисов на мототехнику. Обходится такой документ дешевле, чем на автомобиль.

Многие интересуются – можно ли обойтись без страховки? Нет, за отсутствие полиса ОСАГО предусмотрены штрафные санкции, как и для водителей легковых автомобилей. Поэтому следует позаботиться о покупке полиса после приобретения квадроцикла.

Без указанных документов отправляться в путь на квадроцикле нельзя. Некоторые водители полагают, что по бездорожью можно ездить без опаски – инспекторы ГИБДД не «штурмуют» в лесах и полях. Но это мнение ошибочное.

При передвижении из одной точки в другую есть вероятность встретить инспектора на дороге, которую водитель будет просто пересекать. И тогда придется заплатить немаленький штраф за отсутствие перечисленных документов.

Для техники безопасности

Техника безопасной езды на квадроцикле требует от водителя всегда иметь при себе:

  • шлем на голову;
  • светоотражающий жилет;
  • набор для проведения ремонтных работ в случае поломки.

Шлем надевается перед началом движения. Это не просто предосторожность, а необходимая манипуляция, которая в экстренной ситуации сохранит жизнь водителю.

Светоотражающий жилет при себе должны иметь водители всех видов транспортных средств. Его надевать необходимо в случае вынужденной остановке на темной трассе при поломке транспорта.

Выходить на проезжую часть без жилета опасно для жизни, поскольку водители автомобилей, движущихся на этой же дороге, попросту не увидят пешехода.

Набор для ремонтных работ актуально держать при себе в том случае, если есть знания и опыт в устранении неполадок у квадроцикла.

Инструменты выручат в поле, лесу, на бездорожье, где не ловит мобильная связь и редко встречаются автомобили. Даже новая техника имеет свойство выходить из строя, поэтому не стоит полноценно доверять недавно купленному квадроциклу.

При поездках в зимнее время при себе нужно иметь теплые вещи и термос с горячим напитком. Важно предусмотреть все ситуации, которые могут случиться во время поездки.

Какие предусматриваются наказания за нарушения ПДД

Что касается наказаний за нарушения ПДД, то водитель квадроцикла не отличается от водителя легкового автомобиля. За любые нарушения правил предусматриваются штрафы и даже лишение прав.

[2]

Наиболее часто водителей квадроциклов штрафуют за следующие нарушения:

Езда по автомагистрали и там, где это запрещено дорожными знаками. Водителю квадроцикла нужно изучить местность, куда планируется поездка, чтобы убедиться в отсутствии запрещающих знаков. Согласно статье 12.26 КоАП водителю придется заплатить штраф в размере 5000 рублей
Езда без шлема. Суровое нарушение, рассматриваемое в статье 12.6 КоАП РФ придется заплатить штраф в размере 1000 рублей. Причем это правило распространяется не только на водителя, но и его пассажиров
Нарушения правил перевозки детей. Сюда относится перевозка ребенка младше 12 лет За это предусмотрен штраф в размере 3000 рублей, согласно статье 12.23 КоАП
Езда без документов. Если водитель забыл дома удостоверение, страховку или техосмотр придется заплатить штраф в 500 рублей, что указано в статье 12.3 КоАП. Если же права вовсе водитель не получал, то наказание более суровое – от 5000 до 15000 рублей. За отсутствие страховки – 800 рублей

Водитель квадроцикла должен соблюдать общие правила дорожного движения, учитывая дорожные знаки и разметки. При нарушении придется понести наказание, независимо оот вида транспортного средства.

Квадроцикл – это относительно недорогой, но мощный и практичный вид транспорта. Он легко преодолевает препятствия и идеально подходит для езды по бездорожью.

В черте населенного пункта квадроциклы практически не встречаются, но в законодательстве не установлен прямой запрет на эксплуатацию данного вида транспорта на дорогах общего пользования.

Главное, соблюдать правила безопасности, общее ПДД и внимательно следить за дорогой, чтобы избежать ДТП.

Читайте так же:  Надо ли проходить водителю медкомиссию по истечению мед справки

Про учебную езду по ПДД смотрите на странице.

Про ПДД для самоходных машин узнайте из этой информации.

Видео: Правила движения. Квадроцикл

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Какие нужны права для управления снегоходом

Несмотря на популярность всех видов снегоходной техники — от утилитарных до сугубо спортивных, вопрос о необходимости и порядке получения водительского удостоверения управления снегоходом.

Тем не менее, широко распространена и езда на них как без необходимых прав, так и без каких-либо вообще.

Казалось бы, все просто — ведь если снегоход не предназначен для использования на дорогах общего пользования чисто конструктивно, зачем может понадобиться удостоверение где-нибудь посреди снежного поля?

Но, как ни печально для любителей «бесправной» езды, даже там регулярно проводятся совместные с инспекторами ГИБДД рейды «Снегоход» Гостехнадзора, в ведение которого отдана регистрация внедорожной техники.

Управление снегоходом без открытой категории может закончится — эвакуацией его на штрафстоянку.

Точно также непройденный техосмотр означает изъятие номерного знака и штраф, а управление в состоянии алкогольного опъянения — лишение водительских прав, причем не только на снегоход: запрет на управление транспортными средствами распространяется и на дорожную, и на внедорожную технику.

Какая категория нужна

Недавние изменения в количестве и классификации групп водительских удостоверений для дорожной техники коснулись и техники внедорожной — так, снегоходы отныне законодательно определены как самоходные транспортные средства категории А1 и требуют соответствующего удостоверения тракториста-машиниста (УТМ).

Получить его можно в местной инспекции Гостехнадзора с шестнадцати лет в порядке, аналогичном получению обычных водительских прав — после прохождения медицинской комиссии, а затем — теоретического и практического экзаменов. Срок действия такого удостоверения — 10 лет.

В эту же категорию транспорта попадают квадроциклы, не имеющие сертификации для применения на дорогах общего пользования.

Получить удостоверение категории A1 можно без сдачи теоретического экзамена, имея выданные до 1 января 2000 года водительские права категории A.

В противном случае сдавать его придется обязательно, предоставив документ о прохождении соответствующего обучения — самоподготовка с ноября 2015 года запрещена.

Практический экзамен включает в себя базовые приемы управления снегоходом и не должен составить трудностей.

Права для детей

Здесь ситуация несколько сложнее. Во-первых, поскольку удостоверение тракториста-машиниста нельзя получить до 16 лет, ребенок, управляющий снегоходом, прав не может иметь по определению.

Вместе с тем, снегоходы с двигателями объемом более 50 куб.см. независимо от конструкции должны регистрироваться в Гостехнадзоре, а их управление требует наличия УТМ.

Таким образом, возникает парадокс — детские бензиновые снегоходы формально ничем не отличаются от полноценных.

Ситуация здесь аналогична той, что возникла с популярными нынче питбайками (кроссовыми минимотоциклами с моторами 110-150 «кубиков») — имея все признаки техники, требующей регистрации и прав, они не могут быть зарегистрированы, а их водители ездят только там, где права никто не проверить.

Детский снегоход может использоваться только на специально выделенных закрытых либо частных территориях и в любом случае — под надзором взрослых.

Это оговорено и в определении термина «детский снегоход», данного в ГОСТ Р 50944—2011. В этом случае эксплуатация незарегистрированного аппарата водителем без водительского удостоверения вопросов со стороны Гостехнадзора не вызовет.

Обзор изготовления прицепа для снегохода своими руками, создайте свою уникальную модель.

Если вы захотели купить бюджетный снегоход Каюр, прочитайте его технические характеристики.

Более подробное описание, того, что необходимо для получения разрешения управлять снегоходом вы найдете в этом видео репортаже. Приятного просмотра.

Нужно ли получать права на управление квадроциклом?

Желающие приобрести квадроцикл неизбежно сталкиваются с вопросом о необходимости получения прав на данный вид транспортного средства, а таких людей становиться всё больше, ведь с каждым днём квадроциклы становятся лишь популярнее.

Права действительно нужны, о чём подробно и обстоятельно рассказано далее.

Езда на квадроцикле

Прежде чем говорить непосредственно о документах, необходимо чётко понимать о каком транспорте идёт речь.

Итак, согласно ГОСТ Р-51815-2001, в Российской Федерации квадроциклом является четырёхколёсный мототранспортный вездеход.

Подобный мотовездеход должен развивать скорость более 25 км/час, мощность силового агрегата быть менее 15 кВт, а масса — менее 400 килограмм.

Для таких транспортных средств права являются обязательными в 2014-2015 году.

Категория прав

Касательно необходимой открытой категории, то в соответствии со статьёй №4 ПП РФ от 12.07.1999 №796, владельцам квадроциклов необходимо иметь ВУ категории «А», поскольку эта техника, наряду со снегоходами, относится к мототранспортным внедорожникам группы «I», развивающим скорость до 50 км/час.

Исходя из вышеизложенного, для вождения квадроцикла достаточно иметь права тракториста-машиниста, соответствующие категории «АI».

Видео (кликните для воспроизведения).

В случае отсутствия соответствующего ВУ (водительского удостоверения) в России имеется административная ответственность за управление квадроциклом без документов.

Она изложена в первой части статьи 12.7 КоАП РФ, где говорится о взыскании штрафа с водителя.

Читайте так же:  Пенсионный фонд замена снилс при смене фамилии через госуслуги

Санкция подразумевает взыскание денежной суммы от 5 до 15 тысяч рублей или же конфискацию мотовездехода до момента уплаты указанной сумы.

Модель квадроцикла Рысь 125 Sport — это лёгкий, стремительный и компактный вездеход для тех, кто обожает экстремальный драйв.

А этот квадроцикл наоборот отличается большими габаритами и является утилитарным квадроциклом.

Где и как получить удостоверение

Выяснив все нюансы относительно водительского удостоверения, следует также знать порядок получения прав.

Открыть требуемую категорию и/или обзавестись правами можно в ближайшем отделении государственной инспекции «Гостехнадзора», после успешного прохождения экзаменации по управлению самоходными мотовездеходом, что много времени не потребует.

Следует знать, что гражданское лицо получает ВУ в соответствующей инстанции, размещённой по месту его жительства, а военнослужащий может сдать экзамен и получить ВУ на месте дислокации части.

Также законодательством Российской Федерации предусмотрены исключительные случаи допуска к экзамену.

Эти исключения касаются беженцев и/или переселенцев, моряков и лиц в длительной командировке.

Для этих групп граждан разрешение для экзамена выдают инспекторы филиалов «Гостехнадзора» в соответствующих субъектах РФ.

[1]

Данное решение принимается независимо от зарегистрированной прописки рассматриваемой группы лиц.

Требования к соискателям

К экзаменам на получение прав для управления квадровездеходами категории «АI» допускаются лишь лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

Помимо этого, законодательством требуется прохождение соответствующего медицинского освидетельствования, которое проводится в специализированных учреждениях, выдающих по итогам осмотра, соответствующую справку определённого образца.

Полученная справка должна содержать разрешающий допуск обследуемого к управлению самоходными транспортными средствами.

Кроме прочего, претенденту на открытие категории «АI» нужно пройти курс теоретической подготовки, который разрешается освоить самостоятельно, с помощью сети Интернет или сертифицированных обучающих центров.

Естественно, намного легче сдать экзамен и получить ВУ тем, кто имеет права категории «B» или выше. Однако это не значит, что их экзаменации можно избежать.

Один из легендарнейших мотоциклов, выпущенный за все время — Yamaha V Max, технические характеристики которого подробно описаны в нашей статье.

Обзор японского мотоцикла, который стал настоящим откровением для истинных ценителей.

Документы для прохождения экзамена

Желающие обзавестись ВУ с правом управления квадроциклом и/или снегоходом перед экзаменом обязательно нужно предоставить документы, в перечень которых входит:

  • Заявление претендента;
  • Гражданский паспорт или иное удостоверение личности;
  • Медицинское освидетельствование, рассмотренное выше;
  • Документ об обучении;
  • Три фотографии 3х4;
  • Квитанцию оплаты госпошлины.

Далее, соответствующие органы, после рассмотрения предоставленных бумаг, назначают дату, место и время проведения тестирования.

Само испытание содержит несколько этапов.

  1. Проверка правил безопасность эксплуатации ТС.
  2. Знание правил дорожного движения.
  3. Вождение на специализированной площадке и в реальных городских условиях.

Претенденты, успешно сдавшие все экзаменационные задания, становятся обладателями прав категории «АI», которые они получают под расписку.

Это ВУ действительно на протяжении десяти лет.

Для проваливших первую попытку напоминаем, что пересдача технической или практической части экзамена возможна уже через неделю.

Всего возможны три подряд переэкзаменовки, после чего придётся пройти дополнительное обучение, а на очередном экзамене — предоставить документ, подтверждающий получение дополнительного курса.

Результаты же теоретического экзамена действительны только три месяца, а после этого эту часть нужно проходить повторно.

Для сомневающихся дополнительным стимулом может послужить тот факт, что вместе с правами на управление квадроциклом вы получите легальное право ездить и на всевозможных снегоходах.

К достоинствам Yamaha Warrior 1700 пользователи относят несколько нетривиальный вид мотоцикла, отличные дорожные показатели, характеристики мотора.

Квадроцикл представляет из себя транспортное средство, которое участвует в дорожном движении, а, следовательно, представляет потенциальную опасность. Поэтому для управления квадроциклом необходимы специальные права.

Представленый видеоролик, дает возможность увидеть наглядно какими навыками езды на квадроцикле нужно обладать, для того чтобы сдать экзамен на получение прав.

Права на квадроцикл, квадрицикл и трицикл

Квадр о циклы, квадр и циклы и трициклы. В чем различия?

Наверняка, вы уже знакомы с таким транспортным средством, как квадрОцикл. Оказывается для его управления обычные водительские права не подходят. А о том, какие подходят, вы узнаете чуть ниже. Также поговорим о различных типах квадроциклов и даже упомянем о снегоходах.

Но начнем мы наш экскурс с новой категории транспортных средств «B1» — трициклы и квадрициклы. Эти названия, в отличие от «квадрОциклов», у нас пока еще не на слуху и встретить подобный транспорт на российских дорогах крайне сложно.

Вообще-то многие считают, что категория «В1» позволяет управлять авто с автоматической коробкой передач. Но нет, это совершенно новая, до недавнего времени неизвестная нам категория транспорта. Хотя, конечно, все относительно. Просто существующий ранее подобный транспорт относили к другим категориям.

Что такое квадрицикл и трицикл?

Квадр и циклы – это четырехколесные мототранспортные средства, (трициклы — трехколесные), предназначенные для использования по дорогам общей сети и подлежащие регистрации в ГИБДД в общем порядке.

Примерами квадрицикла может служить советский автомобиль-мотоколяска СЗМ-С3Д «Инвалидка», (слева на рисунке). Кто-то из вас возможно помнит это «недоразумение» советской инженерной мысли со стрекочущим мотоциклетным двигателем.

Трициклы, (фото в центре), очень распространены в азиатских странах как грузо-пассажирский трехколесный мото-транспорт, (наш аналог — мотороллер «Муравей»).

А вот трехколесный мотоцикл увидеть можно разве что в крупных городах и то, если очень постараться. Просто подобные трициклы у нас водятся разве что у мото-эстетов или у рукастых кулибиных.

Кстати, большие квадрициклы довольно часто называют Шоссейным квадрОциклом, а на западе их сокращенно именуют GG-Quad, также Moto Quad, Quad Bikes и пр.

Читайте так же:  Очередь сокиальные путевки детям инвалидом минздра

Любой из вас, при желании, может запросто обзавестись как минимум трициклом. Шквал восторженных и любопытных взглядов на дороге в ваш адрес обеспечен!


Пример имеющегося в свободной продаже трицикла — «Родстер Спайдер»

Бесспорно, современная трехколесная техника выглядит очень эффектно, но стоит это чудо. почти как полноценный автомобиль. Также, по признанию одного из владельцев, в отличии от двухколесных мотоциклов, стоять в пробках на таком аппарате придётся не реже, чем на автомобиле, при этом комфорта будет значительно меньше. Особенно в ненастную погоду.

Грубо говоря, квадрициклы — это либо трех- или четырехколесные мотоциклы, либо мини автомобили, на которые нужны такие же документы, как на машину или мотоцикл. При покупке к подобному транспорту прилагается Паспорт транспортного средства (ПТС).


Пример Паспорта транспортного средства (ПТС)

Какая категория прав нужна для управления квадрициклом и трициклом?

С 5 ноября 2013 года в водительских правах появилась новая категория «B1»* — трициклы и квадрициклы.

Также напомним, что подкатегория «В1», проставляется автоматом при обмене прав старого образца с открытой категорией «В». В других случаях, на категорию «B1» придется учиться и сдавать экзамен дополнительно.

Это конечно все так, но есть некоторые важные нюансы в определении категории водительских прав, необходимых для управления подобным транспортом.
Попробуем разобраться.

В чем различие категорий «М»- мопед, «А»- мото и «B1»- три- квадрициклы?

Согласно ПДД, к мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг, (либо 550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов). и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Получается, что если масса вашего квадрицикла (трицикла) менее 400 кг* и мощность двигателя менее 15 кВт (20 л.с.), то согласно действующим ПДД – это мотоцикл и для управления подобными т.с. необходимы права с категорией «А».

При ненагруженной массе такого т.с. более 400 кг, водитель должен иметь при себе права с открытой подгатегорией «B1».

А владельцам легких трициклов и квадрициклов, (с объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров) необходимо иметь права с категорией «М»** — мопед, либо обладать любой другой открытой категорией водительских прав.

__________
* — менее 550 кг при грузоперевозках.

** — Отдельно категорию «Б1» (трициклы и квадрициклы) или «M» (мопед) получить пока что не реально из-за отсутствия новой программы приема экзаменов в ГИБДД на получение прав.

Т.е. трициклы и квадрициклы, в зависимости от необходимых категорий прав на управление ими, условно можно разделить на:

«M» — легкие трициклы и квадрициклы (мопеды);
«А» — трициклы и квадрициклы, в том числе входящие в младшую категорию «А1»;
«В1» — тяжелые трициклы и квадрициклы (более 400кг);

И стоило ли ради мизерного количества подобного транспорта «городить огород», и отделять его от остальных?

Вопрос спорный. Возможно, время трициклов и квадрициклов в нашей стране еще не настало. Поживем, увидим.


Пример концепта электо-трицикла «Toyota-i-ROAD»

Права на квадрОцикл и снегоход

Квадр о циклы — это мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (мотовездеходы, снегоболотоходы), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для движения вне дорог общего пользования.

На некоторых квадроциклах руль и посадка водителя не отличается от автомобильной.

Основной документ квадроцикла — это Паспорт самоходной машины (ПСМ). Подобные паспорта также выдаются на трактора и на другую строительную технику, поэтому квадроцикл можно смело назвать минитрактором.


Пример Паспорта самоходной машины.

Регистрировать* квадроциклы, (как и мотовездеходы, снегоболотоходы и даже снегоходы), необходимо в органах Гостехнадзора и для управления ими необходимо иметь права тракториста.

Если точнее: удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) категории «А1» — внедорожные мототранспортные средства.

* — для регистрации «квадрОцикла», у собственника имеется не более 10-ти суток с момента его приобретения; (- либо до истечения срока действия рег. знаков «Транзит»). Эти сроки регистрации относятся к любым механическим транспортным средствам и определены они 1 пунктом «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. ». Кстати, проходить техосмотр подобных транспортных средств также требуется.

Как получить права на квадроцикл (снегоход)?

Удостоверение тракториста-машиниста на категорию «А1» можно получить с 16 лет. Для допуска к экзамену вам необходимо получить медицинскую справку с допуском к управлению тракторами (самоходными машинами) и подготовиться к квалификационному экзамену, который проводят сотрудники органов Гостехнадзора.

На категорию «А1» можно подготовиться либо самостоятельно — экстерном, либо в соответствующем учебном заведении.


Обновленный бланк Удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).

Экзамен на получение прав тракториста-машиниста состоит из теории и практики. Теория принимается по билетам, утвержденным министерством сельского хозяйства РФ, а практика проходит в два этапа на закрытой площадке (трактородроме).

На практическую часть экзамена можно попасть только после успешной сдачи теории. Сданный теоретический экзамен, действителен в течение 3 месяцев. Если этот срок пропущен, то перед допуском на практическую часть, необходимо будет еще раз успешно сдать теорию.

На первом практическом этапе необходимо выполнить упражнения:

  • начало движения с места на подъеме;
  • разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи;
  • постановка самоходной машины в бокс задним ходом;
  • агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной);
  • торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку;

Второй этап практического экзамена принимается на специальном маршруте в условиях реального функционирования самоходной машины.

Читайте так же:  Как узнать одобрен ли подьемные по госпрограмме

Повторные экзамены назначаются не ранее чем через 7 дней. Но если 3-ри раза подряд не вы не сдаете практику, то при последующей (4-ой) попытке с вас потребуют документы о дополнительном обучении.


Пример квадроцикла, на который нужны права тракториста «А1»

Первоисточник: Постановление Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)»

.

Определения приведены согласно ГОСТ Р 51815-2001. Квадрициклы. и ГОСТ Р 52008-2003. Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные.

[3]

Более подробную информацию о требованиях к регистрации и эксплуатации квадрициклов и квадроциклов можно найти на форуме Е1 или на этом блоге.

Ответственность водителей квадроциклов, квадрициклов и снегоходов

Напоследок стоит напомнить о том, что согласно действующим ПДД как квадрициклы, так и квадрОциклы относятся к механическим транспортным средствам. Это означает, что согласно пункту 2.1 ПДД их водители обязаны иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам полиции (ГИБДД) предусмотренные законом документы. За отсутствие необходимых документов предусмотрен штраф.

Если транспортное средство не зарегистрировано* в установленном порядке и водитель не может подтвердить право собственности на подобную технику, то она подлежит задержанию (помещению на штрафстоянку).

__________
* — Если трех- или четырех колесный мототранспорт подпадает в категорию «мопед», то его регистрировать не требуется.

Какие водительские права нужны на квадроцикл?

Квадроциклы набирают популярность в настоящее время. Большинство водителей проявляют халатное отношение в этом направлении, не проходя нужной учебы и не получают водительское удостоверение на квадроцикл, дающее право управлять этим средством.

Нужны ли ВУ

Сначала требуется понять, нужно ли получать ВУ, чтобы осуществлять управление мототранспортным средством, оборудованное четырьмя колесами. ТС разработан с целью езды по участкам, где отсутствует полотно дороги. Схож по принципу действия на снегоход. Учитывая определения стандартного значения относительно транспортных средств, можно сделать вывод, что квадроцикл пот ГОСТу Р 52008 – 2003 представлен в виде мотовездехода. Мощность у них – 50 кубов в среднем.

Предельная скорость средства согласно правилам не может быть

Первым вопросом в этом направлении является то, со скольки лет модно стать обладателем новых прав на управление квадроциклом. Водительское удостоверение, где отражается категория «А1» выдаются лицам, которые достигли 16-летнего возраста.

На начальном этапе человек должен пройти процесс обучения, по окончанию которого сдать экзамен. Обязательным условием выступает получение мед справки. Во время осмотра проходят комиссию, состоящую из семи специалистов основной направленности. Далее происходит оформление бумаг на получение соответствующего удостоверения. Потребуется собрать:

  • паспорт;
  • заявление (оно пишется в подразделении Гостехнадзора);
  • квитанция, подтверждающая уплату государственной пошлины;
  • медицинская справка, о пригодности человека для управления квадроциклом;
  • акт, подтверждающий сдачу экзамена;
  • фотографии.

Оформление прав осуществляется так:

  1. проходят процесс обучения;
  2. приступают к сбору документации;
  3. в обязательном порядке требуется внести госпошлину;
  4. затем человек записывается на прием к специалистам;
  5. ему передаются все собранные бумаги, проходит процесс оформления.

Выдача прав, как правило, осуществляется в день обращения. Государственная пошлина за получение рассматриваемого документа равна 500 рублей. Если права оформлены в форме пластиковой карты, то пошлина возрастает до 2000 рублей. Также не нужно забывать, что оплачивается и обучение, устанавливается он в каждом регионе.

Если объем меньше 50 кубов

Передвигаться на мопедах и квадроциклах до начала 2014 года допускалось без водительского удостоверения. Затем в законодательные акты были внесены коррективы, установлено, если объем мотора мототранспорта составляет не более 50 кубов, то нужна категория «М» для управления им. По состоянию на текущий год норма изменена – поэтому собственники средств, обладающих небольшим объемом обязаны иметь права с открытой категорией «А1».

Детский квадроцикл: нужны права?

Видео (кликните для воспроизведения).

Важным моментом является то, где будет применяться мототранспорт. Если обладатель планирует передвижение на квадроцикле по дорогам – требуется получить удостоверение с категорией «А»1. Ребенку, не достигшему возраста 16 лет, права выданы не могут быть. В реальной жизни детям рассматриваемый транспорт приобретают с целью передвижения в зонах парков, во дворах, также в дачных поселках. При перемещении по указанным местам сотрудник ГИБДД не может остановить несовершеннолетнего и применить к нему административные меры воздействия.

Источники


  1. Шубина, Е.Р. Испанско-русский юридический словарь / Е.Р. Шубина, Т.А. Алексеева. — М.: СПб: Юридический центр Пресс, 2018. — 484 c.

  2. Майринк, Густав Кабинет восковых фигур / Густав Майринк. — М.: Terra Incognita, 2015. — 304 c.

  3. Тимофеева А. А. История государства и права России; Флинта, МПСИ — Москва, 2009. — 152 c.
  4. Неосновательное обогащение. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2014. — 375 c.
  5. Головистикова, А.; Дмитриев, Ю. Проблемы теории государства и права. Учебник; М.: Эксмо, 2012. — 832 c.
Какую категорию надо иметь для управления квадроциклом
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here