Когда меняют масло в акпп

Сегодня вашему вниманию предлагаем статью на тему: "Когда меняют масло в акпп" с профессиональным объяснением. Если у вас в процессе прочтения возникли вопросы, то дочитайте статью до конца, а в случае, если не нашли ответа вы всегда можете обратиться к нашему дежурному консультанту.

Когда необходимо менять масло в АКПП Тойота

Срок замены масла в АКПП напрямую зависит от условий эксплуатации и стиля вождения автомобиля. В среднем оптимальный интервал 50.000-80.000 км. с учетом эксплуатации автомобиля круглый год, поездки в условиях мегаполиса (частые пробки), сложные условия движения особенно в зимний период, летняя продолжительная скоростная езда по трассам, использование верхнего багажника автомобиля.

Следует отметить, что цвет нового масла ATF определяется только красителем, который добавляется в него, чтобы можно было отличить масло для АКПП от других масел, используемых в автомобиле. Больше ничего цвет масла не определяет. Кроме того, через небольшой отрезок времени работы любое масло приобретает прозрачно-коричневый цвет. Стандартный цвет жидкости ATF у автомобилей Toyota – КРАСНЫЙ.

В случае сильного потемнения масла и/или приобретения им горелого запаха необходимо его заменить, не дожидаясь планового срока замены. Проверку жидкости ATF в автоматической трансмиссии по регламенту технического обслуживания официального дилера — проводить каждые 40.000 км !

Универсальный принцип замены масла ATFменяем масло когда оно потеряло прозрачность и чистоту. Масло должно быть прозрачным и не иметь темно-коричневого оттенка или горелого запаха. Капните масло со щупа на белую бумажную салфетку и убедитесь, что масло легко впитывается, и в нем нет посторонних механических включений. Если масло прозрачное (пусть и темное) и АКПП работает штатно — не стоит раньше времени менять масло и фильтр.

Если масло мутное, непрозрачное или вызывает подозрение взвесь механических включений в масле, то стоит сделать как «минимум» частичную смену масла, а как «норма» — полную замену масла со снятием и чисткой поддона. Поддон покажет более точное состояние коробки.

Если масло очень темное и уже имеет запах горелого, заметны механические включения в виде стружки, крупной крошки, стальных, латунных или пластиковых частиц ,то вам уже точно необходима серьезная диагностика и ремонт АКПП. Полная или частичная замена горелого масла, обычно проблему не решает, а может только усугубить.

На ранней стадии «болезни»акпп придется поменять все фрикционы сгоревшего пакета сцепления, отремонтировать гидротрансформатор (бублик), купить ремкомплект прокладок и сальников и прочистить все что чистится, включая радиатор. В запущенном случае большинство выбрасывают такую коробку и ищут БУ на замену.

Горелое масло это уже не жидкость, а густая взвесь фрикционной пыли и продуктов распада масла. Именно благодаря этой густой фрикционной суспензии остатки лысых фрикционов как-то цепляются друг за друга и тянут автомобиль. Как только в систему попадает новая жидкость ATF, заменив старую густую жижу, фрикционы перестают цепляться за стальные диски и начинают проскальзывать. Кроме того, новое жидкое масло легче уходит сквозь щели (нарушение герметичности из-за задубевшей резины, из-за чего масло не попадает туда куда нужно или наоборот — туда куда не нужно) истертых втулок и дубовых резинок поршней, которые до этого еще как-то держали давление старой густой жижи.

Жидкое новое масло ATF своими моющими свойствами отслаивает оставшиеся «полуживые» фрикционные накладки, которые еще как-то держались на фрикционах, вымывает всю грязь из многочисленных тихих уголков (радиатора или теплообменника) и гонит всю эту взвесь в каналы гидроблока и забивает соленоиды и плунжера. Результат всего этого ужаса – акпп больше не работает !

Рекомендации официального дилера Toyota

Замена жидкости TOYOTA ATF WS в автоматической трансмиссии предусмотрена производителем только в следующих случаях : ремонт и/или замена автоматической трансмиссии, каждые 100.000 км — полная замена жидкости в АКПП с промывкой, согласно графику Дополнительного Технического обслуживания, обусловленного особыми условиями эксплуатации (***дилерский регламент).

Когда менять масло в АКПП – правда и вымыслы

Автомобили с автоматической коробкой передач обеспечивают больший уровень комфорта во время езды, чем машины с механикой. Нет необходимости постоянно переключать передачи вслед за изменившимися дорожными условиями, потому что автомат самостоятельно справляется с этой работой. Прочитав статью, вы узнаете, какие процессы происходят в АКПП и сколько проработает этот агрегат без замены масла. Это поможет понять, когда менять масло в АКПП.

Что делает масло в АКПП

В отличие от двигателя, где масло выполняет лишь функции смазки и частично охлаждения деталей, в АКПП (автоматической трансмиссии) оно один из участников процесса преобразования скорости и крутящего момента. Исключение составляют АКПП с вариатором. От состояния масла (гидравлической жидкости, ATF) зависит, как и сколько будет работать коробка передач. Во время работы автомата многие детали нагреваются до температуры 200–300 градусов, что приводит к увеличению температуры ATF. Из-за этого масло в автоматической коробке передач нагревается на 30-50 градусов сильней, чем в моторе.

Агрегат оптимально работает лишь тогда, вязкость гидравлической жидкости достигает заданного производителем значения, которое соответствует температуре 80-110 градусов.

Если температура ниже этого значения, то чрезмерно возрастает вязкость. Если же температура выше нормы, то вязкость снижается. Если АКПП и масло рассчитаны на работу при максимальных температурах, то движение с непрогретым автоматом приводит к ускоренному износу деталей. А нормально прогреть его можно только ездой. Если АКПП и масло рассчитаны на среднюю температуру, то износ деталей во время прогрева снижается. Зато увеличивается износ при перегреве масла.

Что меняет свойства масла

На изменение свойств масла влияют:
  • состояние дорожного покрытия;
  • пробки и ритм движения;
  • состояние деталей АКПП;
  • манера езды.

По дороге с плохим покрытием автомобиль движется на низких передачах. При этом скорость вращения гидротрансформатора и первичного вала автоматической трансмиссии такая же, как при движении на высокой скорости. То есть одно и то же расстояние, пройденное по трассе и разбитой дороге, по-разному влияет на ресурс коробки. Пробки и рваный ритм езды с постоянным набором и сбрасыванием скорости, расходуют ресурс АКПП во много раз больше, чем спокойное движение по трассе. Использование некачественного топлива приводит к тому, что необходимая мощность мотора появляется на более высоких оборотах. А чем выше обороты коленчатого вала, тем сильней нагревается гидравлическая жидкость.

Со временем в гидравлической жидкости появляется металлическая стружка. Это свойственно любой автоматической трансмиссии из-за ухудшения смазывающих свойств ATF. Если внутри агрегата установлен масляный фильтр, то стружка оседает в нем. Однако, пока стружка дойдет до фильтра, она успевает серьезно навредить. Механической коробке передач стружка менее опасна, потому что там нет мелких каналов и жиклеров, через которые движется гидравлическая жидкость. Попав в жиклер, стружка снизит его пропускную способность и приведет к ухудшению переключения передач. Агрессивная манера езды, частые разгоны на высоких оборотах двигателя, приводят к более сильному нагреву ATF, что снижает его смазывающие свойства. Ресурс автоматической коробки зависит как от качества изготовления, так и от того, сколько часов или километров агрегат работает в неоптимальных условиях.

Читайте так же:  В течении какого скрока действует гарантия на туфли

Нужно ли менять ATF

Вопреки уверениям производителей о том, что гидравлическая жидкость современных трансмиссий эффективно работает весь срок службы машины, можно привести один пример, опубликованный на одном из форумов автомехаников.

Два автомобиля БМВ Х5 (кузов Е70, выпуск 2008 года). Один владелец поступил, как написано в руководстве по эксплуатации машины и не стал вообще менять масло. Автомат вышел из строя, когда пробег составлял 365 тысяч километров. Владелец другой машины решил не рисковать и поменял гидравлическую жидкость, когда пробег достиг 250 тысяч километров.

Через 60 тысяч километров агрегат пришлось менять. При том, что АКПП автомобилей БМВ, выпущенных в конце XX и начале XXI века, нередко до ремонта пробегали не менее 500 тысяч километров. Это говорит лишь об одном – без замены гидравлической жидкости через 200–250 тысяч километров в коробке начинаются необратимые изменения.

Сколько проработают детали, если гидравлическая жидкость не обеспечивает необходимый уровень смазки? Средний срок службы автомобиля в Европе 3-5 лет, средний пробег за это время 150–200 тысяч километров. Поэтому производители АКПП и ориентируются на эти данные. Если вас устраивает пробег в 200–300 тысяч до замены коробки, то поступайте по рекомендации производителя и готовьтесь ремонтировать или менять ее. Регулярная замена масла позволяет продлить пробег АКПП до 400–600 тысяч километров.

Когда менять ATF

Как определить, когда менять масло в коробке, если каждый производитель указывает различные данные?

Сколько километров пробега считать критическим? Одни пишут, что менять необходимо через 60 тысяч километров. Другие, что через 100 или 150. Третьи рекомендуют не менять вовсе. Существует общее правило, распространяющееся на все автомобили:

  • плавный разгон и торможение;
  • движение на постоянной скорости по ровным дорогам;
  • использование качественного бензина.

Если вы всегда выполняете эти условия, то замена масла в АКПП необходима через 100–150 тысяч километров. Если какое-то правило идеального движения регулярно нарушается, то сокращает пробег, после которого необходима замена ATF на 25 процентов. Если нарушены два или три правила, то их влияние на пробег складывается. Эксплуатируя машину в условиях, когда постоянно нарушены все три правила, вы должны понимать, что без замены масла через 80–120 тысяч километров начинается необратимое изменение деталей. Сколько автоматическая трансмиссия проработает после начала этих изменений, не знает никто. В таких условиях замена масла в АКПП через 50–70 тысяч километров позволит значительно продлить срок службы агрегата.

5 фактов о том, почему нужно обслуживать даже “необслуживаемые” АКПП

Все чаще производители автомобилей заявляют, что АКПП, установленные на их автомобиле, являются необслуживаемыми. Якобы масло в них залито на весь срок службы.

Не до конца ясно, что подразумевается под фразой “весь срок службы”. До первого сбоя в работе? До полного выхода из строя? До истечения гарантийного срока?

Факт 1. Самые известные производители АКПП рекомендуют регулярно менять масло в своих трансмиссиях

Разработка и производство АКПП сложная задача. Настолько сложная, что большинство производителей автомобилей сами не производят коробки передач. В мире существуют всего несколько производителей АКПП, которые и поставляют коробки на различные марки.

Давайте разберемся, что о замене масла думают сами разработчики и производители АКПП. Для примера давайте возьмем компанию ZF. Это один из самых известных в Европе производитель АКПП. Эта компания изготавливает АКПП почти для всех моделей BMW и многих моделей AUDI. АКПП ZF установлены на большинство полноразмерных Land Rover, Range Rover. ZF поставляет свои трансмиссии и на другие марки авто. Многие владельцы данных авто считают, что масло в коробках их автомобилей залито на весь срок службы.

Что же по этому поводу говорит сама компания ZF?

Переходим на сайт www.zf.com. После этого находим документы, касаемые сервиса коробок для легковых авто. Эти документы описывают рекомендации ZF, относительно процедуры замены масла в АКПП. На первой странице официального документа о замене масла вы увидите следующее:

В зависимости от стиля вождения ZF рекомендует производить замену масла каждые 80000 – 120000 км. или 8 лет, что наступит раньше.

Кроме ZF замену масла в АКПП рекомендует производит и компания Aisin, один из крупнейших производителей АКПП в мире. Производитель трансмиссий для всех Toyota, Lexus, Volvo и других марок.

Вырезка из рекламного буклета AISIN, крупнейшего производителя АКПП в мире. Производитель призывает менять масло в АКПП, если оно потемнело. Даже если вы проехали всего 20000 км.

Компании ZF и Aisin не только рекомендуют менять масло в АКПП, но и производят под своими марками масла и раходные материалы. Aisin выпускает даже оборудование для полной замены масла в АКПП.

Автосервис в Японии. Полная замена масла в АКПП с использование фирменного оборудования AISIN.

Факт 2. Одинаковые АКПП, установленные на разные марки автомобилей, могут имеют разные регламенты обслуживания

Фактически одинаковые АКПП могут иметь различный регламент обслуживания в зависимости от того, на какой марке они установлены. Например, 6-ти ступенчатые АКПП компании ZF устанавливались на BMW и Range Rover. BMW утверждает, что масло залито на весь срок службы. Range Rover рекомендует менять масло раз в 60000 км. 6-ти ступенчатая АКПП TF-80 компании AISIN поставляется на разные марки автомобилей: Ford (Mondeo 4), Volvo (почти все модели), Land Rover (Freelander 2). Дилер Ford скажет вам, что масло в коробке менять не надо. Volvo предписывает регулярную замену, если автомобиль используется как коммерческий транспорт, например в такси.

Land Rover рекомендует менять масло каждые 60000 км. Как мы видим, необходимость замены может меняться в зависимости от того, как решит производитель автомобиля. Задумайтесь, заинтересован ли производитель автомобилей в ресурсе АКПП, превышающем гарантийный период? Скорее, производитель заинтересован в продаже вам нового автомобиля каждые 2-3 года. Видимо поэтому все чаще производители автомобилей игнорируют такую важную операцию, как замена масла в АКПП. Вместо этого вам говорят обтекаемую фразу: “На весь срок службы”…

Факт 3. Износ трансмиссии и масла в процессе эксплуатации ухудшает плавность переключения передач

Почему производители трансмиссий рекомендуют производить замену масла, можно понять, заглянув внутрь АКПП.

В процессе эксплуатации образуются металлические частички износа. Специальный магнит, установленный в поддоне АКПП, притягивает их к себе

Износ на магните 7-ми ступенчатой трансмиссии Infiniti FX. Пробег 84478 км

Никто не будет спорить, что ресурс коробки напрямую зависит от качества масла. Несмотря на заявления автопроизводителей о несменяемом масле, факт остается фактом, часто ближе к пробегу 80-100 тыс. км. появляются ухудшения процесса переключения. Это выражается в подергивании, задержках, ударах при переключении. Толчки возникают из-за значительного загрязнения масла продуктами износа. Продукты износа нарушают тонкую работу гидроблока АКПП, из-за чего страдает плавность переключение передач. Согласно накопленной статистике примерно на 9 из 10 автомобилях проблему толчков можно решить, просто поменяв масло в АКПП. Причем, чем быстрее это сделать, тем больше вероятность того, что толчки пройдут.

Читайте так же:  Информационный центр в химках как поменять загранпаспорт

6-ти ступенчатая АКПП 09G VW. Пробег на одометре 69831 км. Отложения на внутренней части поддона и магнитах. Официально в этой коробе замена масла не требуется

Факт 4. Скорость износа масла и трансмиссии зависит от качества самого масла и от стиля вождения

Скорость, с которой ухудшается качество масла, различна для разных типов АКПП и стилей вождения. Один и тот же пробег, пройденный на трассе или в городе, будет давать различный износ АКПП. Активное вождение быстрее старит масло. Поэтому многие производители автомобилей, которые утверждают, что масло залито на весь срок службы, добавляют в руководство пользователя пункт о тяжелых условиях эксплуатации или комерческом использовании автомобиля, при которых рекомендована замена масла.

Список этих тяжелых условий достаточно обширный. Сам факт наличия такого пункта показывает, насколько сильно качество масла зависит от внешних причин. Поэтому, покупая подержанный автомобиль с неизвестным прошлым, стоит обратить внимание на качество масла и при необходимости заменить его, даже если дилер говорит, что масло в АКПП залито на весь срок службы.

Еще один интересный факт, с которым мы сталкиваемся постоянно на некоторых марках автомобилей. Производители автомобилей, видимо в целях экономии, используют дешевые низкокачественные смазочные материалы. Это приводит к почернению масла и ухудшению плавности переключения уже к 30000 км. Самое удивительное, что при этом они заявляют о масле, залитом на весь срок службы. Видимо, срок службы АКПП около 50000 – 60000 км. производитель считает вполне достаточным.

Отложения на 5-ти магнитах АКПП Audi. Не такие страшные, как в предыдущих примерах, однако этого достаточно для возникновения толчков при переключении. После замены масла и адаптации АКПП работа коробки нормализовалась

Факт 5. Срок годности смазочных материалов ограничен

Срок службы большинства смазочных материалов, в том числе оригинальных жидкостей для АКПП, составляет 5 лет в закрытой таре. Тем более странно, когда про автомобиль, которому 10 лет, говорят, что масло в АКПП якобы на весь срок службы. В таком возрасте всевозможные сроки уже давно истекли.

Вывод напрашивается сам собой. Если вы хотите спокойно ездить на автомобиле после истечения гарантийного срока, обязательно следите за качеством масла в АКПП и при необходимости производите его замену. Лучше лишний раз сменить масло в АКПП, нежели поменять коробку.

“Счастливый” владелец авто решим заменить масло в своем, недавно приобретенном KIA. Пробег на одометре 65344 км. В поддоне присутствует части развалившегося подшипника. Страшный износ. Замена масла уже не поможет

Как часто нужно менять масло в АКПП?

Как показывает практика, высокий ресурс АКПП достигается заменой масла раз в 60-80 тыс. км. или раз в 4 года. Конечно, эти сроки могут отличаются в зависимости от модели коробки.

Замените масло – продлите жизнь трансмиссии.

Когда и как часто менять масло в коробке автомат “АКПП”

В автоматических коробках передач можно выполнить замену масла частично или полностью. Чтобы знать, когда менять масло в АКПП, и какой смазочный материал необходим для стабильной работы трансмиссии автомобиля, необходимо ознакомиться с рекомендациями, изложенными в сервисной книжке конкретного транспортного средства.

Основные свойства и характеристики технических масел в автомате

На заводе-изготовителе постоянно проводятся испытания смазочных материалов с целью определить масло, наиболее подходящее для эксплуатации в коробке автомат. При этом также устанавливаются оптимальные сроки замены смазочной жидкости.

В функции автоматической трансмиссии входит передача мощности силового агрегата на колеса машины для преодоления определённого участка дороги. При этом часть энергии двигателя и объема трансмиссионного масла тратится на снижение внутреннего трения между рабочими деталями и узлами коробки автомат.

Если используются смазочные материалы низкого качества, масло быстро нагревается, окисляется, возникает коррозия элементов АКПП и всего автомобиля.

Смазочные жидкости высокого качества для автомобилей с АКПП активно противостоят окислительным процессам и предупреждают появление очагов коррозии внутри коробки автомат.

Трансмиссионные масла выдерживают высокие перепады температур, не закипают, создавая необходимый коэффициент полезного действия (КПД) трансмиссии автомобиля.

Основные преимущества трансмиссионных масел ATF:

Снижать силу трения между сопряженными деталями трансмиссии автомобиля.
Передавать момент вращения от силового агрегата транспортного средства на коробку переключения скоростей в автоматическом режиме.
Способствовать стабильной и правильной работе всей гидравлической системы, которая управляет коробкой.
Противостоять процессам коррозии.
Охлаждать механизмы трансмиссии автомобиля.
В представленный перечень вошли не все положительные качества и свойства трансмиссионных масел.

Как проверить масло в АКПП

В процессе эксплуатации автомобиля рекомендуется регулярно проверять количество смазывающей жидкости. Это можно сделать с использованием специального щупа или без него.

Перед проверкой трансмиссионного масла АКПП разогревают до 650 С. Для этого потребуется проехать на автомобиле 10-15 километров. Или, включив силовой агрегат, стоя на месте, дождаться начала работы вентилятора. При этом температура охлаждающей жидкости доходит до 90-950 С. Рычаг переключения АКПП автомобиля ставится в нейтральное положение, включается стояночный тормоз. Проверка уровня смазки производится при работающем силовом агрегате.

Проверка уровня масла с использованием контрольного щупа

В этом случае, нужно обращать внимание на отметки, нанесённые на щуп, их две:

Первая отметка показывает уровень холодного масла в коробке автомат. Вторая определяет объем горячей смазывающей жидкости. Считается, что проверка уровня смазки «на горячую» более точная.

[1]

Важно: Доливать ATF рекомендуется, если его уровень находится между двумя значениями, указанными на щупе, не дожидаясь минимума. Своевременная доливка исключит закипание смазывающего вещества в трансмиссии.

Проверка смазки без щупа

Часть машин, оснащенных АКПП, не имеют замерного щупа. Вместо этого предусмотрены два отверстия: для заливки и слива рабочей жидкости. Автомобили подобной конструкции рассчитаны на обслуживание в сервисных центрах.

У коробок без щупа в сливном отверстии предусмотрен специальный ограничитель количества рабочего продукта. Эта длинная трубочка работает по принципу слива излишков в поддон авто. Следовательно, уровень определяется высотой ограничителя, что исключает перелив ATF.

Проверка трансмиссионного масла – процесс трудоёмкий. Не каждый сможет точно сказать, какого качества смазывающее вещество находится в АКПП и какое количество в остатке. Поэтому, проверку лучше доверить специалистам СТО.

Процесс проверки заключается в следующем:

  1. АКПП разогревается до определённой t0(см. инструкцию выше).
  2. Автомобиль ставится над ремонтной ямой.
  3. Рычаг переключения скоростей АКПП устанавливается в нейтральное положение.
  4. Силовой агрегат не выключается.
  5. Отвинчивается сливная пробка поддона картера.
  6. При выполнении вышеуказанных действий должно пролиться небольшое количество жидкости.

Если этого не произойдёт, значит его количество ниже необходимой нормы.

Важно регулярно проверять уровень масла с целью исключить ремонт узла и продлить эксплуатационный срок АКПП.

Когда нужно менять трансмиссионное масло в коробке автомат

Периодичность замены трансмиссионного масла зависит от марки автомобиля, года выпуска транспортного средства и конструкции АКПП.

Читайте так же:  За утерю военной печати

Как часто менять масло в АКПП. Жидкость должна меняться после прохождения 50-60 тыс. км при нормальных условиях эксплуатации. Если автомобиль большей частью работает в интенсивном режиме, на некачественном дорожном покрытии, замена может выполняться чаще: примерно через 30 тыс. км пробега.

Способы, которые можно использовать:

  1. Частичная замена трансмиссионного масла.
  2. Полная замена масла.

В первом случае смена выполняется всего на 30-40%от общего объема. Остаток масла находится в гидротрансформаторе. При этом способе необходим отстой транспорта в течение двух суток.

К сведению: Процедуру замены масла в АКПП лучше проводить в конце лета. При этом смазочный материал обладает оптимальной текучестью. При замене масла рекомендуется одновременно сменить масляный фильтр на новый узел.

Существует ещё один способ. В этом случае нужно часто: менять техническое масло – 3-4 раза подряд через 200-300 километров пробега автомобиля. Дорого, да, но, можно быть уверенным, что масло полностью освежилось.

Полная замена технического масла.

В этом варианте предпочтительнее обратиться к специалистам сервисного центра, т. к. для работы понадобится специальное оборудование. Смена старого продукта на новое ATF выполняется под определённым давлением. Контроль осуществляется по цвету трансмиссионного масла. Когда цвет ATF на выходе и входе станет одинаковым, процесс замены можно заканчивать.

Видео (кликните для воспроизведения).

Цены на услуги полной замены масла не везде одинаковые, но в среднем, доступны. В этом вопросе на первое место необходимо ставить качество процесса, а не стоимость работ.

Какое масло заливать в АКПП

Прежде всего необходимо определиться с периодичностью замены, а потом смотреть, сколько масла нужно заливать. При покупке масла обращайтесь за ответом к сервисной книжке. Если машина куплена с рук, и книжка отсутствует, за основу берётся мануал производителя. Зачем изобретать велосипед, разработчики дают полные сведения о сроках замены, указывают, какое масло использовать в АКПП.

Производители страны Восходящего солнца рекомендуют выполнять замену ATF после 20 тыс. км пробега автомобиля. В Европе замена технического масла проводится после 40-50 соответственно. Многие производители рекомендуют масло собственного изготовления. Наиболее распространёнными считаются:

  • трансмиссионные минеральные смазки;
  • полусинтетические продукты;синтетика;
  • универсальные масла.

Сегодня многие ведущие производители рекомендуют Automatic Transmission Fluid собственного бренда:

  1. В автомобилях Мерседес используют жидкость для автоматической трансмиссии «ATF MERCEDES».
  2. Немецкий концерн BMW рекомендует для своих автомобилей масло марки «ZF».
  3. Компания Тойота предлагает заливать вещество для смазки в авто Toyota ATF TOYOTA TYPE.
  4. Для Lexus разработана отдельная смазочная смесь – «WS».
  5. Концерн VOLKSWAGEN GROUP для автомобилей Audi, Skoda и Volkswagen советует использовать собственный продукт: «G-052, G-053 – G-055» или смазку марки «ZF», предназначенные для машин среднего класса. Для более дешёвых авто подойдёт «ESSO».
  6. Компания Chevrolet предлагает заливать в автомобили масло марки Dextron 6. Производитель рекомендует использовать Mobil DEXRON-VI ATF, ZIC DEXRON-VI для автомобилей с АКПП.
  7. Концерн Nissan для своих автомобилей с АКПП Nissan, Infiniti, Datsun, разработал собственное трансмиссионное масло «Nissan Matic».
  8. KIA и Hyundai не остались в стороне и подготовили ТМ марки Hyundai ATF SP-III. Кроме него для автомобилей с АКПП можно использовать ZIC ATF SP-III.

Заключение

Отвечая на вопрос, нужно ли менять масло в АКПП, ответ однозначный: обязательно. Именно от качества смазывающего вещества во многом зависит стабильная работа трансмиссии. Мы постарались ответить в полном объёме на вопрос, как правильно менять трансмиссионное масло в АКПП.

Замена масла в АКПП: рекомендации специалистов

Для обеспечения бесперебойной работы трансмиссии, требуется своевременная замена масла в АКПП. Трансмиссионная жидкость в автоматической коробке передач выполняет как минимум три функции:

  1. Собственно, снижение трения в подвижных узлах.
  2. Обеспечение работы гидротрансформатора.
  3. Создание необходимого давления в системе переключения передач (клапана КПП).

В отличие от смены рабочих жидкостей в двигателе, обслуживание автоматической коробки требует определенного умения, и при необходимости использования специального оборудования.

Большинство автовладельцев доверяют эту процедуру специализированным сервисам. Однако, при соблюдении всех требований изготовителя авто, замену можно выполнить своими руками.

Можно ли самостоятельно определить, когда менять масло?

Периодичность замены масла в коробке автомат определена в регламенте технического обслуживания автомобиля. В некоторых моделях срок составляет 60 тыс. км, в других автомобилях – 160 тыс. км. Универсальных сроков нет, главное – не превышать установленный производителем лимит.

Рекомендации по замене масла от производителя ATF — видео

Однако, в зависимости от условий эксплуатации, и манеры езды, трансмиссионная жидкость может потерять эксплуатационные свойства намного раньше срока. После этого коробка начинает усиленно изнашиваться, и вскоре потребуется дорогостоящий ремонт или полная замена узла.

Как минимум, необходимо периодически проверять уровень и цвет трансмиссионной жидкости с помощью щупа. Она должна иметь красноватый оттенок (в большинстве автомобилей), быть прозрачным, и не иметь в своем составе посторонних примесей (включая водную эмульсию и твердые частицы).

  • машина не движется в режимах «драйв» или «задний ход»;
  • при переключении передач ощущаются толчки;
  • посторонние звуки из-под днища в районе КПП;
  • характерный запах горелых фрикционов;
  • передачи включаются с задержкой;
  • отсутствует одна из передач;
  • некоторые передачи работают с пробуксовкой при движении под нагрузкой;

На щитке приборов (или при диагностике автомобильным сканером) появилась информация о неисправности АКПП.

При первых признаках, и отсутствии механических поломок (или неисправностей управляющей электроники), произведите внеплановую замену масла в автоматической коробке передач.

Что из себя представляет замена масла?

Полное или частичное обновление трансмиссионной жидкости в коробке. Замена масла в автомате может производиться без разборки корпуса, или со снятием поддона и сменой фильтра.


Универсальной методики, как правильно менять масло, не существует. Каждая АКПП имеет особенности конструкции. В некоторых коробках есть сливное и заливное отверстия, в большинство моделей трансмиссионка заливается через канал щупа уровня.

Вне зависимости от конструкции, порядок замены масла АКПП должен обеспечить максимальное замещение старой жидкости на новую, и очистку поддона от мусора и продуктов износа:

  • слив отработки через пробку в картере, или откачка жидкости из отверстия для щупа;
  • демонтаж поддона, очистка полостей, замена фильтра;
  • заливка нового масла.

Полная самостоятельная замена

Если вы решили произвести полную замену масла АКПП без посещения профильного сервиса, рекомендуется следующая методика:

  1. Проехать на малых оборотах порядка 5 км, для прогрева коробки.
  2. Установить автомобиль на смотровую яму гаража, заглушить двигатель.
  3. Слить жидкость через пробку или откачать из отверстия смотрового щупа.

Разумеется, полная замена масла АКПП производится только на специальном оборудовании. Система образует замкнутый контур, через герметичные соединения вытесняется старая ATF, под давлением закачивается новая.


При этом, если выполнить все пункты методики, вам удастся самому поменять масло в АКПП примерно на 70%-80%.

В большинстве случаев, после подобной операции работоспособность узла восстанавливается. Таким же образом можно проводить и плановую замену трансмиссионной жидкости, если вы не привязаны к сервисному центру гарантийными обязательствами.

Читайте так же:  Гос поликлиника можно ли без паспорта

Частичная замена масла плюсы и минусы

Если у вас нет технической возможности полностью обновить ATF, производится частичная замена масла в АКПП.

Как заменить масло в коробке автомат, с целью «освежить» состав:

  • первое правило — замена масла в АКПП производится в точном соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля: в части соответствия жидкостей. Добавлять ATF другого типа нельзя;
  • поменять масло в коробке автомат можно в несколько этапов, с каждым разом процент обновления растет;
  • Разумеется, полного вытеснения отработки не произойдет, но вашей коробке станет легче работать.

Прогретый автомобиль устанавливается на смотровую яму.

  1. Через сливную пробку (или отверстие щупа) сливается максимально возможное количество отработки, замеряется объем.
  2. Заливается столько же свежей трансмиссионной жидкости.
  3. Процедура повторяется через 300-500 км. (3-5 циклов)

Более качественная процедура – снятие поддона, промывка или замена масляного фильтра. В этом случае процент обновления существенно увеличивается.
Несомненный плюс: экономится время, и деньги (на посещение сервиса). К минусам можно отнести перерасход ATF, и невозможность полностью обновить состав жидкости.

Пять способов правильной замены масла в АКПП — видео

Итог:
Производя полную или частичную замену трансмиссионной жидкости своими руками, вы берете на себя ответственность за состояние автомобиля. Далеко не все коробки-автоматы без последствий могут «пережит» такой способ обслуживания.

Замена масла в АКПП-полная и частичная

Автотранспортных средств с АКПП становится год от года все больше, поэтому пропорционально возрастает число автомобилистов, которых живо интересует тема как лучше поменять масло.

Прежде чем начинать работы, рекомендуется понять, насколько они актуальны именно для этого авто.Замена масла в АКПП полная и частичная имеет свои особенности для каждой марки машины.

Многие эксперты расходятся в оценках, некоторые считают, что масло требуется менять чаще, другие рекомендуют делать это реже. Рассмотрим подробно этот вопрос.

Профилактические мероприятия

Когда необходимо менять масло вопрос не праздный и зависит от модели и марки машины.

Опытные водители никогда не пренебрегают профилактическим ремонтом, всегда помнят: какой должен быть интервал замены масла. В среднем после пробега в двадцать тысяч километров проводятся различные ремонтные работы.

В частности, делается частичная замена масла в акпп. Техническая жидкость сливается и на треть и заменяется новым. Такая методология замены масла в коробке автомат дает свои положительные результаты.

Через сколько менять масло в коробке станет заметно через пару десятков тысяч километров. Поведение коробки точно подскажет: когда менять масло в акпп.

Будут возникать:

  • Посторонние шумы;
  • Вибрация;
  • Машина будет уже не такой «резвой».

Все это верные признаки: наступает период, когда лучше менять масло полностью.

К окончанию этого периода меняется его колер, он становится гораздо темнее.

Какой технический центр или станция возьмутся за такую работу, решает каждый индивидуально

Стоить это мероприятие будет не менее четырех тысяч рублей, к этому следует добавить расходы на приобретение самого продукта.

Сами по себе работы не такие уж и сложные, как заменить масло знает каждый автомеханик средней руки.

Следует учитывать, что специалисты СТО редко снимают поддон, однако делать то необходимо, чтобы удалить остатки старого масла. Если этого не сделать, то при работающем оборудовании механические микрочастицы могут попасть в блок АКПП, это неизбежно приведет к повреждению соленоидов с клапанами.

Замена фильтра в коробке – это важная вещь. Масляный фильтр также необходимо чистить или даже менять, если этого не делать, то будет наблюдаться недостаток масла, что в свою очередь ляжет дополнительной нагрузкой на втулки и другие узлы. Недостаток масла всегда способствует быстрому износу деталей.

Какое масло использовать

Когда появляется потребность провести технический осмотр машины, то замена масла в АКПП может оказаться крайне необходимой. Чтобы точно установить какую техническую жидкости необходимо заливать, рекомендуется позвонить в технический центр, который обслуживает данный тип авто. Идеальный вариант – если это будет официальный дилер.

Каждая автоматическая коробка нуждается в своей технической жидкости.

  1. Как пример, можно сказать о машинах «Мерседес», в которых используется для масла в коробке автомат субстанция, которая произведена этим же концерном;
  2. Машины BMW применяют масло, выпускаемое под брендом «ZF»;
  3. Машины Audi или Volkswagen используют масло «Esso;
  4. Тойота, Ниссан, и Лексус заливают в АКПП жидкость «ATF».
  5. Все это стоит немалых денег, и поэтому существуют на рынке «реплики», которые заменяют фирменные продукты. Стоимость работы по замене масла и его покупка в фирменном магазине может многим показаться чрезмерно завышенной.

Частичная замена масла в АКПП

Есть два типа профессиональной замены масла в АКПП:

Первая делается в фирменных технических центрах с применением самой современной техники. Второй вид более дешевый и поэтому более привлекательный.

Часто также практикуется частичная замена масла в автомате, у этой процедуры есть как положительные, так и отрицательные свойства.

Прежде всего, здесь не требуется обращаться в автосервис, нужен просто оборудованный гараж. Необходимая техническая жидкость, которую придется доливать, чтобы соблюсти высокий уровень масла. Риск здесь невелик, технология проста, поэтому такой способ распространен в России.

Отрицательной стороной является здесь то, что подобные операции придется делать не один раз. Поменять на все сто процентов масло для коробки

вряд ли получится, максимум можно рассчитывать на 30-40 %. Долив масла должен повторяться после определенного пробега, повторяться это должно не менее четырех раз. Все же на все 100% замена масла акпп невозможна.

Частичная замена масла практикуется широко на многих марках авто, как долить масло в коробку можно посмотреть видео в Интернете:

  • Откручивается поддон;
  • Сливается масло, которое уже использовалось;
  • Поддон монтируется на старое место;
  • Заливается новое масло.

При такой методологии мы видим, что частично, а иногда и полностью обновляется техническая жидкость в АКПП. Уровень масла в коробке восстанавливается, но стоит учитывать: остатки старого масла вмасляном отсеке остаются небольшие.

Плюсы и минусы частичной замены

Выгода от подобной технологии:

  1. Операция сама по семе не представляет каких-либо трудностей;
  2. Не обязательно иметь квалификации автослесаря, достаточно уметь держать в руках гаечный ключ;
  3. Экономно расходуется драгоценный продукт;
  4. По остаткам старого масла можно определить: в каком состоянии находится внутренний механизм АКПП;
  5. Практически отсутствует возможность нарушения структуры коробки.

Отрицательные стороны:

  1. Полной замены масла произойти не может при такой технологии;
  2. Делать необходимо неоднократно, это увеличивает дополнительные расходы.

Можно резюмировать, что подобные методы применяются в отдельных случаях, например, покупая б/у авто с большим пробегом. Также когда существуют какие-либо неисправности в АКПП, например, коробка регулярно нагревается.

Полная замена масла в АКПП

Полная замена масла в акпп своими руками практически невозможна, следует обращаться в сервисный центр, в котором во время работы должны неукоснительно соблюдать технологическую последовательностьвсех процессов

Замена масла в сервисном центре делается с использованием эффективного инструмента

и специальной техники.

Алгоритм действий таков: В том же объеме, какой был получен, заливается новый продукт. Полная замена масла может делаться только с использованием хорошего современного оборудования для замены масла. Для замены масла эту технику могут себе позволить использовать зажиточные автолюбители. Поэтому очень часто используют технологию, которую называют: метод смещения.

Читайте так же:  Куда звонить по поводу ифнс

Полная и частичная замена масла в акпп возможна только в СТО, который имеет необходимую технику. С помощью оборудования для замены масла в акпп старый продукт вытесняется – новым, которое доливается. Делается это в оборудованном гараже во время работы мотора и подключением соответствующей техники.

Во время работы необходимо следить за изменением колера жидкости, когда она

становится заметно светлее, можно заканчивать работу. В автоматическую коробку передач в среднем расходуется порядка пяти литров масла «ATF».

Выгода от подобной технологии: снижается расход топлива, за счет улучшения функционированиягидротрансформатора.

Отрицательный эффект:

Промывка коробки – это явление неоднозначное, вымываются очень часто нужные вещества, что неизбежно затрудняет нормальное функционирование АКПП. Риск сломать коробку присутствует, на ее восстановление может потребоваться большая сумма денег.

Достоинства подобного метода:

Невозможны какие-либо нечистоплотные действия со стороны автомехаников;
Заметно улучшаются работа двигателя;
Минус в подобной процедуре: нет гарантий со стороны автомехаников, в случае неполадок с АКПП, они умоют руки. Тонкость в данном вопросе заключается в том, что проблемы могут возникнуть только у машин с большим пробегом.

Масло в коробке передач автомат работает исправно у машин сравнительно новых.

Самостоятельная замена масла

Чтобы самостоятельно поменять масло, требуется обязательно компаньон, в одиночку сделать такое предприятие не представляется возможным.

Прежде чем начинать операцию, следует разогреть машину, проехать несколько километров. Затем машина заезжает в оборудованный гараж и начинается операция по замене мала в АКПП.

  • Удаляется пробка;
  • Демонтируется поддон;
  • Изымается фильтр;
  • И поддона и фильтра аккуратно сливаются остатки старого масла;
  • Все плоскости и узлы протираются и промываются бензином;
  • Заливается такое же количество масла, какое было извлечено;
  • С радиатора снимаются трубки;
  • Вместо трубок к радиатору прикрепляются соответствующие шланги;
  • Свободные концы направляются в емкость, куда будет стекать жидкость;
  • Напарник должен заглушить двигатель, как только жидкость посветлеет.
  • После завершения работ все детали возвращается на прежнее место.

Отрицательные стороны:

  • Масло придется израсходовать такое же количество, может быть даже немного больше;
  • Есть риск неправильных действий;
  • Отдельные сложности представляют собой такие машины как;
  • Ford;
  • Nissan;
  • Mazda.

В них отсутствуют сливные пробки, поэтому чтобы менять масло следует не только снимать поддон, но также и менять прокладку.

Положительная сторона:

  • Существенная экономия денежных средств;
  • Полная замена масла должна делаться после пробега в пятьдесят тысяч километров;
  • Если не следовать инструкциям, то коробка начнет издавать плохо, работать и издавать посторонние шумы. Это верный признак, что большинство деталей активно изнашиваются и работать им осталось непродолжительное время.

Следует придерживаться рекомендаций по эксплуатации АКПП, тогда многие проблемы будут устраняться в рабочем порядке.

«Вечное» масло

Многие автосалоны рекламируют АКПП, в которых залито «несменяемое» масло.

Подобный фактор также является немаловажным аргументом при покупке автомобиля.

Это ничто иное, как рекламный трюк, рассчитанный на несведущих потребителей.

На самом деле «маслом» называют техническую субстанцию, которая может проработать определенное количество времени, это может быть от трех лет до – десяти.

Компании, которые производят коробки-автомат настоятельно рекомендуют держать всегда под контролем уровень масла, проверять его колер через каждые 10 тысяч километров. Никаких «вечных» масел не существует, все это миф.

Когда масло уже поздно заливать

Время бить тревогу, если наблюдается резкое помутнение масла, на дне сосуда видна микроскопическая взвесь из механических частиц.

Это самый верный признак того, что замену масла следует проводить в срочном порядке.

Если на магнитах поддона наблюдаются частицы более одного миллиметра, то капитальный ремонт следует делать незамедлительно, потому что налицо разрушение узлов от внутренних чрезмерных нагрузок.

Если стоит только фильтр грубой очистки, то через пару десятков тысяч километров пробега кольца и прокладки будут значительно изношены, масло потемнеет.

Верный признак того, что в АКПП происходят разрушительные процессы – это наличие запах горелого масла. При этом появляются разнообразные крошки частиц:

Здесь существует всего два выхода:

  1. Оперативная продажа машины;
  2. Дорогой ремонт трансмиссии.Второй вариант может быть экономически нецелесообразен, если машина уже далеко не новая

[2]

Масло в многоступенчатых коробках

Коробки автомат от 4 до 8 ступеней переключения – это самые сложные устройства в автомобиле. Управляются такие блоки только посредством электроники, к блокам подсоединены чипы, которые регулятора.

Индикатор выведен на приборную панель. Последний, в свою очередь, по мере изменения физико-химических свойств рабочей жидкости меняют режимы своей работы.

Температура масла при работающем движке составляет больше сотни градусов, поэтому иногда многоступенчатые АКПП могут давать сбои в функционировании, особенно это касается:

  • Пластиковых клапанов;
  • Электроплат.

Датчик селектора АКПП

Датчик селектора обеспечивает водителя информацией по поводу работы АКПП. Датчик сообщает данные:

  1. Контролера;
  2. Управляет стартером;
  3. Руководит сигналами заднего хода.

Датчик прикреплен к валу АКПП. Неисправность этого устройства провоцирует неправильную работу всей АКПП. Особо уязвимый узел у датчика – его контакты, которые иногда перетираются и являются причиной сообщения ложной информации.

Селектор коробки – это надежный проводник информации между машиной и водителем, поэтому профилактический осмотр этого устройства также очень важен.

Заключение.

Техника год от года становится сложнее, АКПП более «умными». В этих непростых агрегатах существует много тонкостей, которые необходимо знать.

Прежде чем садиться за руль приобретенного авто рекомендуется подробно познакомиться со всеми его техническими особенностями. Особенно следует уделить внимание: какая в машине стоит трансмиссия, какой вид АКПП присутствует.

Видео (кликните для воспроизведения).

Время, которое будет посвящено изучению данного вопроса не уйдет впустую, это будет надежным залогом сэкономленных денежных средств в будущем.

Источники


  1. Яковлев, Я.М. Половые преступления; Душанбе: Ирфон, 2013. — 450 c.

  2. Винавер М. М. Очерки об адвокатуре; Ленанд — М., 2016. — 224 c.

  3. Акционерные общества в России. Словарь-справочник от А до Я. — М.: Дело и сервис, 2008. — 400 c.
  4. Брэбан, Г. Французское административное право; М.: Прогресс, 2012. — 488 c.
  5. Перевалов, В.Д. Теория государства и права / ред. В.М. Корельский, В.Д. Перевалов. — М.: Норма; Издание 2-е, испр. и доп., 2003. — 616 c.
Когда меняют масло в акпп
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here