Насосы топлива низкого давления

Сегодня вашему вниманию предлагаем статью на тему: "Насосы топлива низкого давления" с профессиональным объяснением. Если у вас в процессе прочтения возникли вопросы, то дочитайте статью до конца, а в случае, если не нашли ответа вы всегда можете обратиться к нашему дежурному консультанту.

Устройство автомобилей

Устройства и приборы низкого давления

Топливоподкачивающий насос

Топливоподкачивающий насос низкого давления (рис. 1) служит для подачи топлива из топливного бака к насосу высокого давления (ТНВД). Он приводится в действие от эксцентрика кулачкового вала насоса высокого давления.

Насос имеет поршень 19, который приводится в движение через роликовый толкатель 3, состоящий из ролика 2, штока 5 и пружины 4, прижимающей толкатель к эксцентрику 21.

При движении поршня 19 вниз над ним образуется разрежение, под действием которого открывается впускной клапан 13, и топливо заполняет надпоршневое пространство (полость А). Выпускной клапан 15 при этом закрыт, прижатый пружиной 16 к своему седлу.
При движении поршня вверх давление топлива над ним возрастает, впускной клапан при этом закрывается, а выпускной открывается, и топливо поступает к выпускному штуцеру 17, а также по перепускному каналу 22 в полость Б под поршнем.
При следующем ходе (движение поршня вниз) топливо вытесняется к выпускному штуцеру и далее к фильтру тонкой очистки.

Так как полость Б через канал 22 постоянно связана с последующей магистралью низкого давления, то при малых расходах топлива поршень 19, поджимаемый топливом из полости Б, совершает неполные ходы, а шток 5 при этом частично работает вхолостую.
В результате в перепускном канале 22 и последующей магистрали достигается постоянное давление топлива, которое обеспечивается пружиной 18.

Топливо, просочившееся между штоком 5 и его направляющей втулкой 20, поступает обратно в полость впускного клапана 13 через дренажный канал 6.

На корпусе насоса низкого давления установлен насос ручной подкачки топлива , который служит для заполнения системы питания топливом и удаления из нее воздуха после длительной стоянки автомобиля. Он состоит из цилиндра 11, поршня 8 со штоком 9 и рукоятки 10.

Для ручной подкачки топлива отвертывают рукоятку 10 с резьбового хвостовика 23 и, действуя ею как штоком в обычном поршневом насосе, нагнетают в магистраль топливо и удаляют из нее воздух. После окончания ручной подкачки рукоятку 10 навертывают на хвостовик 23 до плотного прилегания поршня к прокладке 12, чтобы не допустить подсоса воздуха в систему питания через насос ручной подкачки.

Топливоподкачивающий насос двигателей КамАЗ-740 (рис. 2) имеет такой же принцип действия, как и насосы двигателей марки «ЯМЗ».
При опускании толкателя 1 поршень 2 под действием пружины 3 движется вниз.
При этом в полости А создается разрежение и впускной клапан 4, сжимая пружину, перепускает топливо в эту полость из топливопровода от фильтра грубой очистки. Одновременно топливо, находящееся в полости Б вытесняется к топливному насосу высокого давления.

При движении поршня 2 вверх под давлением поступившего топлива закрывается впускной клапан 4 и открывается выпускной клапан 6. Топливо из полости А через этот клапан и перепускной канал поступает в полость Б, а при последующем перемещении поршня 2 вниз цикл работы насоса повторяется.

К фланцу топливоподкачивающего насоса крепится насос ручной подкачки топлива.

СИСТЕМА ПИТАНИЯ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА

Топливные баки обеспечивают запас топлива. Их объем определяется обычно из расчета пробега автомобиля 500-600 км при полной нагрузке. Бак имеет заливную горловину с крышкой, выходной штуцер, через который отбирается топливо, перегородки, снижающие взбалтывание топлива и образование пены при толчках автомобиля, и дыхательную систему. Забор топлива для питания двигателя производится с уровня на 4—5 см выше дна бака. В баках автомобилей с дизелями имеется штуцер для слива отстоя. Дыхательная система поддерживает в баке атмосферное давление. У грузовых автомобилей она состоит из двух клапанов в крышке: воздушного, который поддерживает атмосферное давление в баке при понижении уровня топлива, и парового, который выпускает пары топлива при нагреве баков. В баках легковых автомобилей вместо клапанов установлена вентиляционная трубка.

Топливные насосы низкого давления (подкачивающие) служат для подачи топлива из бака к двигателю. Они должны обеспечить подачу нужного количества топлива, работать при давлении, обеспечивающем преодоление сопротивления фильтров. Это давление составляет 0,12—0,15 МПа. Производительность насосов в дизелях в 1,5—2 раза превышает подачу топлива в цилиндры. В двигателях с впрыскиванием бензина насос должен обеспечить работу форсунок при давлении 0,3—0,5 МПа и производительность в 5—10 раз больше потребления.

На двигателях применяют насосы поршневого, диафрагменного и роторного типов.

Схема работы насосов. Насос поршневого типа применяют в основном на дизелях. Он представляет собой цилиндр, в котором движется поршень 4 (рис. 6.9, а). Под воздействием эксцентрика 1 через ролик 2 и толкатель 3 он перемещается в одну сторону, а обратно — пружиной. При движении поршня вниз (рис. 6.9, а, I) топливо в полости Б закрывает впускной клапан 6, открывает выпускной клапан 5 и поступает частично в выходную магистраль, а основная его часть — в полость А. При движении поршня вверх (рис. 6.9, а, II) клапан 5 закрывается, а клапан 6 под действием разрежения открывается и полость Б заполняется топливом. Из полости А топливо вытесняется поршнем в нагнетательную магистраль. Такая система двойной подачи снижает пульсацию давления. При повышении давления в выходной магистрали (например, при засорении фильтров, которые стоят дальше) насос выполняет функцию предохранительного клапана: давление в полости А отжимает поршень вниз, исключая его движение под действием эксцентрика. Подача прекращается, пока давление не снизится.

Насос диафрагменного типа (рис. 6.9, б) имеет диафрагму 4, зажатую между двумя половинками корпуса 1. Под действием эксцентрика (на схеме не показан) через толкатель 8, коромысло 7 и шток 6 диафрагма прогибается вниз. В обратную сторону она вышибается

Рис. 6.9. Схемы работы топливных насосов:

а — поршневого типа: 7 — эксцентрик; 2 — ролик; 3 — толкатель; 4 — поршень; 5 — выпускной клапан; 6 — впускной клапан; 6 — диафрагменного типа: 7 — корпус; 2 — нагнетательный клапан; 3 — впускной клапан; 4 — диафрагма; 5 — пружина; 6 — шток; 7 — коромысло; 8 — толкатель; / — нагнетание; II — всасывание; А, Б — полости; в — роторного типа: 7 — корпус; 2 — ротор; 3 — ролики

под действием пружины 5. При прогибе диафрагмы вниз (рис. 6.9, б, //) открывается впускной клапан 3 и закрывается нагнетательный клапан 2. Топливо заполняет полость Б. При движении диафрагмы вверх под действием пружины топливо вытесняется из полости Б через открывшийся нагнетательный клапан в выходную магистраль и одновременно под колпак в полость А При этом клапан 3 закрыт. При давлении в полости Л и магистрали выше допустимого диафрагма прогибается вниз и коромысло 7перестает передавать на нее воздействие эксцентрика. Подача топлива прекращается до падения давления ниже допустимого. Полость Л под колпаком служит демпфером для снижения колебаний подачи топлива.

Читайте так же:  Дарственная на квртиру оформление документов после смерти бабушки

Насос роторного типа (рис. 6.9, в). Внутренняя полость корпуса / выполнена в виде эллипса. В нем вращается ротор 2. В пазах ротора установлены ролики 3. Они прижимаются к корпусу под действием центробежной силы. Захватывая топливо в широкой полости, ролики переносят его в сужающуюся полость, благодаря чему его давление нарастает, и вытесняют топливо в нагнетательную магистраль Вых.

Устройство насосов низкого давления. Поршневые насосы устанавливают обычно на дизелях (КамАЗ, Д-245, ЗИЛ-645). Они работают при давлении 0,12—0,15 МПа. Привод насоса осуществляется от эксцентрика (или кулачка) кулачкового вала топливного насоса высокого давления. В корпусе 4 (рис. 6.10, а) поршень 77совершает движение под воздействием толкателя 7, штока 2, центрируемого направляющей 3, и пружины 18. Впускной 16 и выпускной 5 клапаны грибкового типа имеют посадочные пружины 6.

На впускной магистрали устанавливают насос ручной прокачки. Он служит для заполнения топливом топливопроводов, фильтров и ТНВД после длительного выключения двигателя или для удаления воздуха из системы. Этот насос состоит из корпуса — цилиндра 15, вворачиваемого в корпус 4, и поршня 12, соединяемого штоком с рукояткой 10. При перемещении водителем рукоятки 10 вверх-вниз насос, используя клапаны 5 и 16, обеспечивает подачу топлива в выходную магистраль. После прокачки рукоятка 10 заворачивается на крышку 11, благодаря чему поршень 12 плотно прижимает толстую резиновую шайбу (манжету) 14 к дну корпуса, что предотвращает подсасывание в систему воздуха.

Насосы диафрагменного типа устанавливают обычно на карбюраторных двигателях. В корпусе 10 насоса (рис. 6.10, б) размещены шток 8 с пружиной 9, диафрагма 7, корпус клапанов 6 с грибковыми впускными 4 и выпускным 5 клапанами, перегородка 2, фильтр 3 и крышка 7. Привод насоса осуществлен через рычаг 16 от эксцентрика распределительного вала ГРМ. Для ручной прокачки установлен рычаг 13, лыска оси которого при работе двигателя не воздействует на рычаг 16, а при качании рычага 13 перемещает его и диафрагму вверх-вниз.

Насосы роторного типа устанавливают на двигателях с впрыскиванием бензина (рис. 6.10, в). Эти насосы имеют электрический привод. Их располагают вне бака или (чаще) в баке. В этом случае насос полностью погружен в бензин вместе с электродвигателем. Взрывобезопасность обеспечивается тем, что в среде бензина отсутствует кислород.

В корпусе 7 насоса (см. рис. 6.9, в) вращается ротор 2 с пазами. В пазах помещены ролики 3, покрытые пластиком (тефлоном).

Рис. 6.10. Конструкции насосов низкого давления:

а — поршневого типа: 7 — толкатель; 2 — шток; 3 — направляющая; 4 — корпус;

  • 5 и 76 — выпускной и впускной клапаны; 6 — пружины клапанов; 7,8,9 — детали штуцера; 10— рукоятка ручного насоса; 7 7 — крышка; 12, 17— поршни; 13 — штифт; 74 — манжета; 75—корпус ручного насоса; 18 — пружина; 79—пробка;
  • 6 — диафрагменного типа: 7 — крышка; 2 — перегородка; 3 — фильтр; 4 — впускные клапаны; 5 — выпускной клапан; 6 — корпус клапанов; 7 — диафрагма; 8 — шток; 9 — пружина диафрагмы; 10 — корпус насоса; 7 7 — шпилька; 72 — пружина рычага ручной прокачки; 13 — рычаг ручной прокачки; 74 — пружина рычага привода; 75—прокладка; 76 — рычаг привода; 77—ролик; 18 — ось привода; в — роторного типа: 7 — корпус; 2 — предохранительный клапан; 3 — якорь электродвигателя; 4 — коллектор электродвигателя; 5 — обратный клапан;
  • 6 — щетка; 7 — ролик

Примерные размеры деталей: диаметры — ротора 30 мм, корпуса 32 мм, роликов 5,5 мм; эксцентриситет 1 мм; длина роликов 6 мм.

На входе в насос установлен сетчатый предохранительный фильтр. Насос имеет два клапана: один (предохранительный) соединяет полости нагнетания и всасывания и перепускает топливо на впуск при превышении заданного давления; другой (на выходе) запирает топливо в системе после выключения насоса.

Насосы различных моделей автомобилей работают при давлении 0,30—0,62 МПа. Производительность их 1,7—2,0 л/мин при 20 °С, рабочее напряжение 7—15 В, максимальное значение силы тока 4,7—

9,5 А. Автоматика включает насос при включении зажигания и отключает его при остановке двигателя даже с включенным зажиганием.

Очистка топлива необходима для удаления из топлива механических примесей и воды. Особенно это важно в дизелях и двигателях с впрыскиванием бензина, где в топливной аппаратуре есть пары сопряженных деталей с зазором 1—3 мкм. Плохая очистка приводит к интенсивному изнашиванию, коррозии и заклиниванию этих деталей.

Для очистки топлива применяют фильтры грубой и тонкой очистки, в которых используют следующие способы очистки:

  • отстой — происходит в баке и в корпусах фильтров при стоящем автомобиле;
  • фильтрация — топливо продавливается через поры или щели фильтрующего элемента;
  • инерционный — резкое изменение направления движения топлива, в результате чего механические примеси под действием центробежной силы выбрасываются из общего потока топлива. Фильтры грубой очистки (ФГО) задерживают примеси крупнее
  • 0,03 мм с полнотой очистки 20—55% примесей и до 85% воды. Они облегчают работу ФТО, который устанавливается в системе далее.

Фильтр щелевого типа (рис. 6.11, а) имеет фильтрующий элемент 6, набранный на стержне 2 из латунных пластин. На них выштампо- ваны выступы высотой 0,05 мм, которые формируют между ними щели такого размера. При проходе топлива через эти щели механические примеси размером более 0,05 мм застревают в них. Далее топливо через отверстия в пластинах идет вверх в выходную магистраль Вых. Пластины поджаты пружиной 9. Чистик 7 позволяет снять с поверхности пластин грязь.

Фильтр инерционного типа применяют на дизелях. Топливо, попадая в полость фильтра между корпусом / и колпаком 8

Рис. 6.11. Топливные фильтры:

а — щелевой грубой очистки; б, в — соответственно инерционный грубой и тонкой очистки; г — клапан фильтра тонкой очистки; 7 — корпус; 2 — стержень; 3 — стяжной болт; 4 — пробка; 5 — прокладка; 6 — фильтрующий элемент; 7 — чистик; 8— колпак; 9— пружина; 10— сливной вентиль; 7 7 — направляющий конус; 72 — успокоитель; 13 — регулировочные прокладки; 74—плунжер перепускного клапана;

Читайте так же:  Калектора для выбиния долгов
— неочищенное топливо; — чистое топливо;

— примеси

(рис. 6.11, б), направляется к стенкам корпуса конусом 77 и проходит через щель между краями конуса 77 и стенками колпака 8. Это приводит к повышению скорости движения топлива. Затем топливо резко поворачивает и идет вверх, проходит через сетку и далее через выходной штуцер в выходную магистраль. В момент изменения движения из топлива выделяются механические примеси, оседающие по стенкам на дно корпуса. Конус-успокоитель 12 предотвращает взбалтывание отстоя. Фильтр из медной сетки задерживает легкие примеси (полову и т.п.) и воду.

Фильтры тонкой очистки (ФТО) очищают топливо от частиц крупнее 1,5 мкм. В них использован способ фильтрации через фетр, войлок, хлопчатобумажную пряжу, бумагу, картон, порошковый материал. Наиболее часто применяют два последних материала.

Фильтр тонкой очистки с картонным элементом применяют в дизелях (рис. 6.11, в). Топливо, попадая через канал в корпусе 7 в полость колпака 8, продавливается через поры бумаги фильтра- патрона. Этот патрон состоит из фильтрующего элемента 6, выполненного в виде длинного цилиндра из специальной бумаги. Для уменьшения габаритов цилиндр сжат гармошкой, края его завальцо- ваны в крышки, а сверху для защиты от повреждений он прикрыт обечайкой из плотного картона с отверстиями. Уплотнение патрона сверху и снизу обеспечивается прокладками и пружиной 9. Вентиль 70в нижней части служит для слива отстоя. При сборке весь фильтр стягивают стержнем 2 Между корпусом и колпаком устанавливается прокладка 5.

Фильтр установлен в верхней точке системы питания. В нем предусмотрен клапан для удаления воздуха из системы. Когда в подводящем канале давление достигает 0,2—0,4 МПа, плунжер 14 отжимается и открывает канал для прохода топлива вместе с воздухом в бак. Сжатие пружины клапана регулируют прокладками 13.

Фильтры тонкой очистки легковых автомобилей неразборные с порошковым или керамическим наполнителем. Их заменяют через 10—15 тыс. км пробега.

Поступление топлива под низким давлением в дизельном двигателе

Система низкого давления

Система низкого давления в системе впрыска топлива с распределительным насосом включает в себя топливный бак, топливопроводы, топливный фильтр, топливоподающий лопастной насос, клапан управления давлением (2) и ограничитель перетока топлива (7).

Рис. 1. Приводной вал; 3. Эксцентрическое кольцо; 4. Упорное кольцо; 5. Привод регулятора; 6. Подводки (выступы) приводного вала; 8. Корпус насоса.

Топливоподающий лопастной насос втягивает топливо из топливного бака. Он подает приблизительно постоянный поток топлива за один оборот во внутреннюю часть ТНВД. Клапан управления давлением устанавливается для обеспечения того, чтобы определенное давление внутри ТНВД поддерживалось в зависимости от оборотов топливоподаюшего насоса. Пользуясь этим клапаном, возможно установить определенное давление для данного числа оборотов. Внутреннее давление насоса затем увеличивается пропорционально оборотам (другими словами, чем выше обороты насоса, тем выше внутреннее давление в насосе). Некоторое количество топлива протекает через клапан регулировки давления и возвращается к подающей стороне. Некоторое количество топлива также протекает через ограничитель перетока и обратно в топливный бак, чтобы обеспечить охлаждение и самовентиляцию ТНВД. Клапан перетока может быть установлен вместо ограничителя перетока.

Конфигурация топливопровода

Для эффективной работы ТНВД необходимо, чтобы его система высокого давления постоянно обеспечивалась топливом под давлением и без пузырьков воздуха Обычно в случае легковых автомобилей и легких грузовиков разница по высоте между топливным баком и деталями системы впрыска незначительна. Более того, топливопроводы не слишком длинные и имеют соответствующие внутренние диаметры. В результате этого топливоподающий насос в ТНВД достаточен для вытягивания топлива из топливного бака и для создания нужного давления внутри ТНВД.

В таких случаях когда разница по высоте между топ-ливным баком и ТНВД велика, а ТНВД велик и (или) топливо-провод между баком и насоссм слишком длинный, необходимо установить дополнительный насос Это помогает преодолеть сопротивления в топливопроводе и в топливном фильтре. В стационарных двигателях в основном используется подача топлива самотеком.

Топливный бак

Топливный бак должен быть из коррозионостойкого материала и не иметь утечек при двойном рабочем давлении и. в некоторых случаях, при 0,3 бар. Должно быть обеспечено своевременное открывание или предохранительные клапаны или принять побочные меры для обеспечение стравливания избыточного давления. Топливо не должно вытекать через крышку бака или через устройства компенсации давления. Это справедливо, когда автомобиль подвергается небольшим механическим воздействиям, например, при поворотах или при остановке или движение по пересеченной местности. Топливный бак и двигатель должны быть отделены друг от друга настолько, чтобы в случае аварии не было опасности возгорания. Более того, для автомобилей с открытым кузовом, тракторов и автобусов нужно учитывать специальные правила, касающиеся высоты топливного бака и его защиты.

Топливопроводы

Как альтернатива стальным трубкам, для топливопроводов низкого давления могут быть использованы огнеустойчивые армированные сталью гибкие трубки. Они должны проходить так, чтобы обеспечить невозможность их механического повреждения, а топливо, которое сконденсировалось или испарилось не должно иметь возможности скопления или воспламенения.

Система (контур) высокого давления ТНВД и форсунки изготавливаются с точностью в несколько тысячных долей миллиметра. Это означает, что загрязнения в топливе могут привести к поломкам. Неэффективная фильтрация может стать причиной повреждения деталей ТНВД, нагнетательных клапанов и форсунок. Это значит, что топливный фильтр, специально отвечающий требованиям системы впрыска, чрезвычайно важен для надежной и длительной работы системы впрыска топлива. Топливо может содержать воду в связанной форме (эмульсия) или в свободном виде (конденсация из-за изменения температуры). Если вода попадет в ТНВД, то могут образоваться коррозионные повреждения. В связи с этим распределительные насосы должны быть оснащены топливным фильтром с водосборником, из которого вода должна регулярно сливаться. Возрастающая популярность дизельных двигателей в легковых автомобилях привела к необходимости создания автоматических устройств контроля наличия воды и индикаций с помощью контрольной лампы необходимости слива воды.

Топливоподающий лопастной насос

Рис. Топливоподающий лопастной насос: 1 — вход; 2 — выход

Лопастной насос расположен вокруг приводного вала ТНВД. Его рабочий диск концентричен с валом и соединен с ним шпонкой и вращается внутри эксцентричного кольца, укрепленного в корпусе насоса.

Когда приводной вал вращается, центробежная сила прижимает четыре лопасти диска наружу к внутренней части эксцентричного кольца. Топливо между внутренними сторонами лопастей и диском служит для опоры наружного перемещения лопастей. Топливо проходит через канал поступления и выемку в форме почки в корпусе насоса и заполняет пространство, образуемое рабочим диском, лопастью и внутренней стороной эксцентричного кольца. Вращательное движение приводит к тому, что топливо между соседними лопастями нагнетается в верхнюю (выходную) выемку в форме почки и через канал во внутреннюю часть ТНВД. В то же самое время некоторое количество топлива протекает через второй канал к клапану управления давлением.

Читайте так же:  Выплаты по смерти на рабочем месте

Клапан управления давлением

Рис. Клапан управления давлением

Клапан управления давлением соединяется через канал с верхней (выходной) выемкой почки и крепится в промежуточной области топливоподающего насоса. Это подпружиненный цилиндрический клапан, с помощью которого внутреннее давление в ТНВД может изменяться в зависимости от количества подаваемого топлива. Если давление топлива возрастет выше заданного значения, то сердечник клапана открывает возвратный канал так, что топливо может протекать обратно к впускной стороне топливоподающего насоса. Если давление топлива слишком низкое, то возвратный канал закрывается пружиной. Начальное усилие пружины может быть отрегулировано для установки давления открывания клапана.

Ограничитель перетока

Ограничитель перетока вкручен в крышку регулятора ТНВД и соединяется с внутренней частью ТНВД. Он позволяет изменяемому количеству топлива возвращаться в топливный бак через узкий канал. Для этого топлива ограничитель соответствует сопротивлению потока, которое помогает в поддержании давления внутри ТНВД. Так как точно определенное давление внутри ТНВД необходимо в зависимости от оборотов насоса, то ограничитель перетока и клапан управления потоком точно подбираются друг к другу.

Подкачивающий бензонасос низкого давления NS93 12V (HEP-02A) магистральный для дизельных, бензиновых двигателей KUBOTA, VOLVO, JCB, PERKINS, TAKEUCHI, MITSUBISHI

    1 400.00 р. 1 100.00 р.
Доступные опции
Вольтаж Код товара: Название: Доступность: Цена:
24В NS93 24V Подкачивающий бензонасос низкого давления NS93 24V (HEP-02A) магистральный для дизельных, бензиновых двигателей KUBOTA, VOLVO, JCB, PERKINS, TAKEUCHI, MITSUBISHI В наличии 1 300.00 р.
  • Описание
  • Отзывы (0)
  • О подборе
Видео (кликните для воспроизведения).

Магистральный электрический 12В топливный насос подкачки низкого давления HEP-02A для дизельных и бензиновых двигателей, на грузовики, тракторы, вездеходы, строительную технику, генераторы, квадроциклы и другую спец. технику.
Часто используется на дизельных двигателях c механическим ТНВД KUBOTA, VOLVO, JCB, PERKINS, ZEXEL, VRZ, TAKEUCHI, MITSUBISHI и т.п. Так же это идеальный вариант для установки на карбюраторные автомобили, мотоциклы , квадроциклы, моторные лодки и т.д. Подходит для систем с обратной подачей топлива подключением на прямую.

Насос является проходным и имеет обратный клапан (качает топливо в одном направлении и не дает уходить обратно в бак).

ОБЯЗАТЕЛЬНО присутствие «обратки» в топливной системе, в которую предполагается установка данного подкачивающего ЭБН HEP 02A. Например, установка тройника в магистраль после насоса. В противном случае насос будет постоянно работать с сопротивлением, нагреваться и в итоге быстро выйдет из строя!

для автомобилей:
NISSAN X-TRAIL T30 2007 г.в.

[3]

ВАЗ с карбюратором D1105 и D905865223

для квадроциклов:
POLARIS RANGER 400 2009-2014
POLARIS RANGER 500 1999-2009

для двигателей:
KUBOTA , VOLVO, JCB, PERKINS, TAKEUCHI, ZEXEL, VRZ, MITSUBISHI S4 и старше

Размеры:
диаметр корпуса, мм: 48
длина корпуса, мм: 64
общая длина, мм: 148
диаметр выходного штуцера, мм: 7
тип выходного штуцера, мм: гладкий

Производительность: 90-100 л/ч
Давление: 0,2-0,4 кгс/см2

OEM: 4011545; 4011492; 4010658; 4170020, HEP-02A, HEP02A

[2]

Такие разные ТННД: механические, электрические и даже роликовые

Друзья, сегодняшняя статья будет посвящена узлу, который устанавливается на все автомобили без исключения, будь то старые «Жигули», новенькая BMW или грузовой трудяга-тягач. Мы поговорим о насосах, а если точнее, то в этой статье вы узнаете о том, где находится топливный насос низкого давления для карбюратора, какие бывают виды этих устройств у современных машин, а также разберёмся, насколько они необходимы нашим четырёхколёсным друзьям.

Босс топливной системы

Итак, как мы уже сказали, главным героем сегодняшнего рассказа будет топливный насос низкого давления (ТННД) во всех возможных его интерпретациях. Этот элемент по праву можно назвать одним из ключевых в топливной системе каждого авто.

В его функции входит подача любой ценой горючего из бака к сердцу машины – к мотору. Можно ли без него обойтись? Конечно, нет, ведь без насоса топливо просто не попадёт в силовой агрегат, и тогда никто никуда уже не поедет.

Не лишним будет сказать, что у современных авто этот узел контролируется электронным блоком управления, который может регулировать объёмы подачи горючего, отключать его в случае неисправностей и следить за его техническим состоянием.

В зависимости от того, какой тип двигателя применяется в автомобиле, расположение ТННД может быть разным. Так, к примеру, на старых транспортных средствах с карбюраторным силовым агрегатом насос в силу своих конструктивных особенностей, о которых мы скажем позже, находится непосредственно на моторе.

У представителей современного автопрома, использующих бензиновые двигатели с инжекторами или непосредственным впрыском, этот узел можно отыскать прямо в топливном баке. У дизелей он тоже имеется, правда, обычно именуется подкачивающим насосом и, как правило, располагается он в одном блоке с насосом высокого давления.

Такие разные ТННД

Перейдём к разновидностям ТННД. Основных типов два:

Механические

Электрические

Электрические, в свою очередь, можно разделить ещё на несколько подгрупп в зависимости от конструкции, а именно:

А теперь попробуем разобраться с каждым из вышеперечисленных видов.

Итак, начнём с классики, которую можно встретить на авто с карбюраторными моторами – это механические насосы. Как мы уже вспоминали выше, этот тип ТННД располагается непосредственно на двигателе и это не случайно. Дело в том, что привод данного насоса обеспечивается коленчатым валом через специальный эксцентрический кулачок.

В процессе вращения этот кулачок давит на шток, который, в свою очередь, сжимает мембрану внутри насоса, уменьшая его внутренний объём. За счёт сжимания и разжимания мембраны происходит нагнетание топлива в карбюратор. Перетекание горючего обратно в бак блокируется обратным клапаном.

Вроде бы простая и надёжная конструкция у механического ТННД, но применить его в современных авто с инжекторным или распределённым впрыском нельзя – уж слишком маленькое давление он нагнетает, да и то с пульсациями, негативно отражающимися на стабильности работы.

Читайте так же:  Имеютли приставы снять все сумму скарты

Из-за этого автопром массово перешёл на электрический тип насосов. С внедрением этого типа отпала необходимость установки его около мотора, поэтому в большинстве случаев найти его можно в бензобаке.

Казалось бы, странное выбрано место, но это, на самом деле, тонкий инженерный расчёт – в баке, заполненном горючим, ТННД лучше всего охлаждается, а шум от его работы не раздражает наши нервы.

Ключевыми элементами конструкции данной разновидности бензонасосов являются электродвигатель и насосная часть. В роликовых и шестерёнчатых устройствах используется физический эффект разряжения, который происходит при изменении положения роликов или шестерней относительно неподвижных частей насоса.

Нужно отметить, что эти два типа на сегодняшний день считаются не самыми удачными, так как создают в системе пульсации, а их производительность порой не отвечает запросам моторов.

Лишён перечисленных недостатков центробежный ТННД. Основу его конструкции составляет крыльчатка, которая, вращаясь с большой скоростью, создаёт завихрения топлива, в результате чего давление на выходе насоса повышается.

Наверное, знатоки автодела смогут нас поправить и дополнить рассказ другими разновидностями бензонасосов. Это так, конструкций существует большое количество, но мы постарались вспомнить о самых распространённых. Надеемся, дорогие наши читатели, что после прочтения статьи, тёмных лошадок среди многочисленных узлов и агрегатов автомобиля для Вас стало меньше.

Подписывайтесь на блог, делитесь ссылками на него с друзьями, а я, в свою очередь, продолжу радовать всех новыми публикациями.

Устройство топливного насоса бензинового двигателя

Мы продолжаем наш цикл статей об устройстве топливной системы автомобиля. Сегодня речь пойдет о топливном насосе бензинового двигателя.

Читайте в этой статье

Механический и электрический бензонасос

Бензонасос представляет собой важнейший элемент топливной системы. Главной его задачей становится доставка горючего из топливного бака в задней части автомобиля к системе дозированной подачи в подкапотном пространстве. Такой системой считается карбюратор или инжектор. Бензонасос может быть представлен как механической конструкцией, так и электрическим бензонасосом.

Бензонасосы механического типа нашли свое применение в автомобилях с карбюратором и обеспечивают подачу топлива под невысоким давлением. Электрические бензонасосы применяются в авто с инжектором, так как отвечают за подачу топлива под высоким давлением и поддерживают рабочее давление в системе.

Механический бензонасос закреплен снаружи топливного бака или вблизи карбюратора, так как нет необходимости в создании высокого давления в системе топливоподачи. Электрический бензонасос обязательно находится внутри топливопровода или резервуара с горючим.

[1]

Существует также схема установки сразу двух бензонасосов. Один бензонасос установлен в баке и работает с большими объемами топлива, прокачивая его под низким давлением. Другой бензонасос работает с малым объемом горючего и создает высокое давление перед системой впрыска. Такой насос имеет название топливный насос высокого давления. Его зачастую располагают в подкапотном пространстве вблизи силовой установки или прямо на ней.

Стоит отметить, что карбюраторные двигатели считаются устаревшими, давно уступив место более производительным, экономичным и экологичным инжекторным ДВС. Существует ряд моделей, где электрический насос находится под контролем ЭБУ. Система учитывает положение дроссельной заслонки, качество топливно-воздушной смеси и состав выхлопа, тем самым параллельно корректируя работу бензонасоса.

Конструкция механического насоса

Механический бензонасос состоит из:

  • крышки;
  • сетчатого фильтра;
  • верхней части корпуса;
  • тарелки верхней;
  • рабочих диафрагм;
  • дистанционных проставок;
  • предохранительной диафрагмы;
  • тарелки нижней;
  • штока;
  • возвратной пружины;
  • нижней части корпуса;
  • рычага для ручной подкачки;

Данная конструкция образует камеру, которая имеет впускные и выпускные клапаны. Указанные клапаны находятся в верхней части корпуса механического бензонасоса. Такие клапаны являются текстолитовыми шайбами, которые поджимаются пружинами малого размера к латунным седлам клапана.

Принцип действия

Специальный приводной рычаг механического бензонасоса все время осуществляет движение вверх и вниз, но диафрагма сдвигается рычагом вниз только тогда, когда необходимо заполнение камеры топливного насоса. Диафрагма задвигается обратно вверх при помощи возвратной пружины. Так происходит процесс подачи топлива в карбюратор.

Если взглянуть на работу механического бензонасоса более внимательно, то следует учитывать небольшое различие для заднеприводных автомобилей и моделей с передним приводом. Авто с задними ведущими колесами имеет эксцентрик, расположенный на вале привода. Указанный элемент оказывает воздействие на толкатель. Модели с передним приводом имеют аналогичный эксцентрик, но он уже находится на распредвале двигателя.

Толкатель осуществляет нажатие на рычаг, а рычаг уже нажимает на балансир. Такой балансир находится в нижней части корпуса самого бензонасоса. Балансир преодолевает сопротивление пружины и тянет вниз шток с диафрагмами бензонасоса. Таким способом достигается разрежение. Горючее проходит через впускной штуцер, а впускной клапан пропускает топливо в полость над диафрагмами.

Далее эксцентрик соскакивает с толкателя. Происходит освобождение рычага, балансира и штока с диафрагмами. Прижимная пружина заставляет шток с диафрагмами двигаться вверх, тем самым создавая давление в рабочей камере бензонасоса. Под образовавшимся давлением происходит закрытие впускного клапана и открытие выпускного. Через этот клапан горючее попадает в выпускной штуцер, далее продолжает движение по соединительному шлангу и проникает в поплавковую камеру карбюратора. Подробнее о карбюраторе можно узнать в статье об устройствах топливоподачи.

Если осуществлять ручную подкачку топлива на механическом бензонасосе, то рычаг подкачки на корпусе насоса через кулачок сразу оказывает воздействие на балансир и шток с диафрагмами. Толкатель в данном случае не задействуется.

Когда поплавковая камера в карбюраторе полностью заполнена, тогда игольчатый клапан больше не пропустит туда топливо, а насос будет работать в дежурном режиме. Дело заключается в том, что давление от перемещения диафрагм в корпусе насоса все равно не способно преодолеть сопротивления игольчатого клапана.

Устройство электрического топливного насоса

Электробензонасос конструктивно в некоторых частях напоминает по ряду элементов механический. Работает такой насос благодаря специальному сердечнику, который втягивается в электромагнитный клапан до того момента, пока не происходит отключение контактов для подачи электрического тока.

Поворот ключа в замке зажигания перед запуском является сигналом для бортового компьютера автомобиля. В бензонасос на данном этапе уже подается электрический ток. Двигатель еще не запускали, а электродвигатель внутри бензонасоса за пару секунд уже поднимает давление в топливной системе до рабочего. Вот почему рекомендовано выждать 2-3 секунды перед тем, как начать крутить стартер и запускать мотор.

Электрический топливный насос способен создавать давление топлива на отметке в 0,3-0,4 МПа, а в двигателях с системой непосредственного впрыска этот показатель доходит до 0,7 МПа. В данной статье мы не будем подробно говорить о топливном насосе высокого давления (ТНВД) для дизеля и бензиновых двигателей с прямым впрыском. Читайте о такой системе в соответствующем разделе сайта.

Читайте так же:  Каким категориям граждан повысят пенсию в днр

Особенностью бензинового электронасоса можно считать использование модульной системы в его конструкции. Это обусловлено его непосредственным контактом с топливом. Среди ключевых элементов насоса также находится топливозаборник, топливный фильтр и датчик, указывающий на расход топлива.

В электрическом насосе имеется диафрагма, которая движется вверх и вниз. Результатом становится то, что над диафрагмой при ходе вниз создается разрежение. Это позволяет открыться всасывающему клапану электронасоса. Через такой клапан бензин проходит через фильтр и оказывается в камере над диафрагмой. Когда диафрагма движется вверх, тогда образующееся давление закрывает впускной клапан и открывает нагнетающий, что и проталкивает горючее дальше в систему.

Основные элементы простейшего электронасоса

Электрический бензонасос состоит из:

  • камеры;
  • впускного и выпускного клапана;
  • диафрагмы;
  • возвратной пружины;
  • электромагнитного клапана;
  • сердечника;
  • электрических контактов;

Обратный клапан отвечает за запирание топливной системы в том случае, когда двигатель остановлен. Редукционный клапан осуществляет поддержку высокого рабочего давления в топливной системе.

Виды топливных насосов

Сегодня существуют электронасосы различных видов, но наиболее распространенными считаются:

В основе такого насоса лежит ротор и ролики, которые обеспечивают всасывание и подачу топлива. Работа всей конструкция построена на увеличении объема пространства между ротором и роликом в процессе работы. В такой момент увеличения объема образуется разница в давлении, топливо заполняет образовавшееся пространство. Дальнейшая подача горючего прекращается тогда, когда это пространство полностью заполняется. Следующим шагом становится вращение ротора и уменьшение объема пространства. Это обеспечивает нужное давление, что влечет открытие выпускного отверстия, а нагнетаемая доза топлива попадает в систему.

Шестеренный

Всасывание топлива в шестерном насосе построено на движении внутренней шестерни относительно внешней. Внутренняя шестерня и есть ротор, вторая же шестерня является внешней и называется статор. Ротор вращается, а в его боковых зубьях при вращении получаются своеобразные камеры. С их помощью происходит всасывание и топливо нагнетается.

Рассмотренные выше шестернный и роликовый насосы имеют такие особенности конструкции, что размещать их возможно только в топливопроводе. Наиболее востребованным и широко распространенным видом топливных насосов в современных авто являются центробежные насосы. Они характеризуются низким уровнем шума и обеспечивают наибольшую равномерность подачи топлива.

Центробежный

Данные насосы располагаются внутри топливного бака. Основным элементом насоса подобного типа является крыльчатка с большим количеством лопастей. Указанная крыльчатка вращается внутри камеры. В этой камере имеются всасывающий и нагнетательный клапан. Результатом вращения лопастей крыльчатки становятся завихрения топлива, обеспечивается его активное всасывание, рост и поддержание рабочего давления в топливной системе.

Распространенные неисправности

Электрический топливный насос имеет достаточно большой ресурс, который заложен в него инженерами. Но такой ресурс становится реальным только при соблюдении ряда условий, которых в процессе эксплуатации добиться удается далеко не всегда.

Главными врагами насосов являются:

  1. Езда с практически пустым топливным баком;
  2. Загрязненный топливный фильтр или сетка бензонасоса;

В первом случае насос плохо охлаждается по причине отсутствия должного количества топлива в баке, а также возрастает риск захватить из бака осевшую в самый низ грязь и даже воздух. Все это может послужить поводом для сокращения ресурса и/или выхода топливного насоса из строя. Старайтесь сразу же и немедленно заправляться после загорания сигнальной лампочки, а еще лучше держите в баке не менее 5-10 литров неприкосновенного запаса.

Второй причиной неполадок с бензонасосом является использование грязного топлива низкого качества и несвоевременная замена фильтров. Топливному насосу необходимо постоянно поддерживать рабочее давление. Протолкнуть топливо через забитые фильтры устройству намного сложнее, а это говорит о неизбежном возрастании нагрузки на насос и повышенном его износе.

Итогом нашей статьи станет небольшой список основных признаков, которые помогут диагностировать проблемы с бензонасосом или неполадками в топливной системе:

  • Приходится очень долго крутить мотор стартером при запуске как холодного, так и ранее прогретого двигателя. Это может говорить о том, что насосу сразу не удается создать необходимое рабочее давление в системе;
  • Сложности при разгоне, двигатель с большим трудом набирает обороты, запоздалая реакция на нажатие педали газа, провалы и рывки в движении;
  • Вы уверены, что в баке есть бензин, машина заводится, но затем непредсказуемо глохнет;
  • Повышение шума, который слышен в салоне и исходит от топливного насоса. Насос может сильно гудеть, издавать треск, писк или хлопки;
  • Наблюдается увеличение расхода топлива по непонятным причинам;
  • Неустойчивая работа мотора в разных режимах работы, плавающие обороты и другие признаки, похожие на троение;
  • Полное отсутствие звука работающего бензонасоса в момент включения зажигания;

Теперь Вы познакомились с устройством различных типов топливных насосов, которые повсеместно встречаются на отечественных автомобилях и иномарках различного года выпуска.

Видео (кликните для воспроизведения).

Соблюдение этих простых рекомендаций может служить надежной гарантией того, что бензонасос определенно не доставит Вам в процессе эксплуатации автомобиля никаких проблем.

Источники


  1. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах. Том 2 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 895 c.

  2. Наследственные споры. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 816 c.

  3. Ведерников, А. Н. Конституционное право личности на судебную защиту в законодательстве и судебной практике России / А.Н. Ведерников. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2017. — 152 c.
  4. Гессен И. В. История русской адвокатуры (подарочное издание); Арт Презент — М., 2013. — 536 c.
  5. Дворянкин, О. Защита авторских и смежных прав. Ответственность за их нарушение / О. Дворянкин. — М.: Весь Мир, 2015. — 464 c.
Насосы топлива низкого давления
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here