Отличие грузовых автомобилей от легковых

Сегодня вашему вниманию предлагаем статью на тему: "Отличие грузовых автомобилей от легковых" с профессиональным объяснением. Если у вас в процессе прочтения возникли вопросы, то дочитайте статью до конца, а в случае, если не нашли ответа вы всегда можете обратиться к нашему дежурному консультанту.

Как определить категорию транспортного средства для расчета налога

Категории транспортных средств

От категории транспортного средства и его технических характеристик (мощность, тяга, вместимость) зависит размер ставки транспортного налога (ст. 361 НК РФ).

Категории транспортных средств по ПТС перечислены в статье 361 Налогового кодекса РФ. К ним, например, относятся:

  • легковые автомобили;
  • мотоциклы и мотороллеры;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили;
  • другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
  • катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства;
  • яхты и другие парусно-моторные суда;
  • гидроциклы;
  • самолеты, вертолеты;
  • несамоходные (буксируемые) суда и др.

Определение категории

При определении видов автомототранспортных средств и отнесения их к категории грузовых или легковых автомобилей нужно руководствоваться данными паспорта транспортного средства (ПТС). Такой порядок подтверждается письмами Минфина России от 13 августа 2012 г. № 03-05-06-04/137 и от 21 октября 2010 г. № 03-05-06-04/251, ФНС России от 15 февраля 2012 г. № БС-4-11/2450 и от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769.

Тип и категория транспортного средства указываются в строках 3 и 4 ПТС на основании Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 г. № 5938-VIII (Положение, утвержденное совместным приказом от 23 июня 2005 г. МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134).

Под типами транспортного средства понимается характеристика автомобиля, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением (грузовой, легковой, автобус и т. д.). Категорий ТС можно выделить пять:

1) А – мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;

2) В – автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;

3) С – автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;

4) D – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;

5) E – прицеп – транспортное средство, предназначенное для движения в составе с транспортным средством. Этот термин включает в себя полуприцепы.

Если данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, то этот вопрос должен решаться в пользу организации (письмо ФНС России от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).

Ситуация: к какой категории транспортных средств при расчете транспортного налога относится автомобиль: к легковым или грузовым. Тип ТС по ПТС указан «грузовой», категория – «В»?

Автомобиль относится к категории грузовых транспортных средств.

Указание в ПТС категории «В» не свидетельствует о том, что автомобиль относится к легковому транспортному средству. Категория «В» может быть присвоена как легковым, так и грузовым автомобилям (приложение 3 к Положению, утвержденному совместным приказом от 23 июня 2005 г. МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134, письмо ФНС России от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).

Поэтому в рассматриваемой ситуации рассчитывать транспортный налог нужно с учетом типа транспортного средства, указанного в строке 3 ПТС. Если в ПТС одновременно указана категория автомобиля – «B» и тип средства – «грузовой», то транспортный налог рассчитывайте как с грузового автомобиля. Кроме того, можно воспользоваться маркировкой транспорта, которая приводится в строке 2 ПТС. Второй знак цифрового обозначения модели ТС указывает на его тип (вид автомобиля). Например: «1» – легковой автомобиль, «7» – фургоны, «9» – специальные.

Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 13 августа 2012 г. № 03-05-06-04/137, от 21 октября 2010 г. № 03-05-06-04/251, от 19 марта 2010 г. № 03-05-05-04/05 и ФНС России от 7 апреля 2016 г. № СА-4-7/6024.

В тех случаях, когда данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, ФНС России рекомендует налоговым инспекциям решать этот вопрос в пользу организаций (письмо от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).

Ситуация: к какому типу транспортных средств по ПТС при расчете транспортного налога относятся автокраны на базе грузовых автомобилей: к самоходным машинам или к грузовым автомобилям?

Автокраны относятся к категории грузовых автомобилей.

Автокраны, смонтированные на базе грузовых автомобилей, относятся к категории грузовых транспортных средств. Такой вывод можно сделать на основании данных таблицы, в которой приведен сравнительный анализ категорий транспортных средств по классификации КВТ ЕЭК ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении.

Правомерность такого подхода подтверждается письмом Минфина России от 17 января 2008 г. № 03-05-04-01/1 и арбитражной практикой (см., например, постановления Президиума ВАС РФ от 17 июля 2007 г. № 2965/07, ФАС Западно-Сибирского округа от 3 октября 2011 г. № А46-14465/2010, ФАС Волго-Вятского округа от 24 сентября 2009 г. № А29-133/2009).

Ситуация: к какой категории ТС при расчете налога относятся автомобили УАЗ-3962, УАЗ-2206 категории «В»: к автобусам или легковым автомобилям?

Категорию транспортного средства определите по данным, указанным в паспорте транспортного средства.

Рассчитывать транспортный налог нужно с учетом типа ТС, указанного в строке 3 ПТС (письма Минфина России от 13 августа 2012 г. № 03-05-06-04/137, от 17 января 2008 г. № 03-05-04-01/1). Кроме того, можно воспользоваться маркировкой транспортного средства, которая приводится в строке 2 ПТС. Второй знак цифрового обозначения модели транспорта указывает на его тип (вид автомобиля). Например: «1» – легковой автомобиль, «7» – фургоны, «9» – специальные. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 19 марта 2010 г. № 03-05-05-04/05 и ФНС России от 7 апреля 2016 г. № СА-4-7/6024.

Если тип транспортного средства («грузовой», «легковой», «автобус» и т. п.) определить невозможно, обратитесь к Сравнительной таблице категорий транспортных средств по классификации КВТ ЕЭК ООК и по классификации Конвенции. В Сравнительной таблице автобусы относятся к категории «D». Следовательно, если в ПТС санитарного фургона указана категория «B», то он не является автобусом. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, в которых признается, что категория «В», указанная в ПТС автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-2206, подтверждает классификацию этого транспорта как легкового автомобиля (см., например, определение ВАС РФ от 20 февраля 2007 г. № 1369/07, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 18 октября 2006 г. № Ф04-6867/2006(27536-А81-15), Восточно-Сибирского округа от 12 марта 2009 г. № А58-3798/08-Ф02-869/09, Северо-Западного округа от 17 июля 2006 г. № А05-1765/2006-13).

Читайте так же:  Как узнать задолженность по автомобилю бесплатно

В тех случаях, когда данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, ФНС России рекомендует налоговым инспекциям решать этот вопрос в пользу организаций (письмо от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).

Ситуация: к какой категории транспортных средств при расчете транспортного налога относятся карьерные самосвалы «БелАЗ»?

Карьерные самосвалы «БелАЗ» относятся к категории других самоходных ТС, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу. Об этом сказано в письмах Минфина России от 27 июня 2008 г. № 03-05-05-04/12, от 31 мая 2006 г. № 03-06-04-04/21. Правомерность такого подхода подтверждается арбитражной практикой (см., например, определение ВАС РФ от 31 января 2007 г. № 29/07, постановления Уральского округа от 22 октября 2007 г. № Ф09-8633/07-С3, от 26 марта 2007 г. № Ф09-1943/07-С3).

Чем отличаются грузовые шины от легковых

Разница в условиях применения, существенные отличия в требованиях по технико-эксплуатационным параметрам вынуждают изготовителей покрышек использовать различные методики при выпуске продукции для легковых авто и большегрузов. Сфера эксплуатации грузовых ТС разительно отличается от той, в которой «работают» легковые машины. Тягачи, самосвалы и иная спецтехника каждый день сталкивается со сложными, а порой – экстремальными, природными явлениями и условиями.

Работать таким ТС приходится при любых погодных «капризах», будь то град или ливень, их колеса находятся в постоянном взаимодействии со щебенкой, грязью, песком. Именно поэтому правильно подобранная резина – залог хорошей управляемости грузовым транспортным средством.

В обязательном порядке покрышки для большегрузного транспорта должны иметь следующие характеристики:

  • продолжительный эксплуатационный период;
  • устойчивость к значительным нагрузкам;
  • повышенная степень прочности;
  • износостойкость.

Легковые автопокрышки, в свою очередь, должны обеспечивать максимальный комфорт при езде, то есть иметь минимальную шумность, быть скоростными, эффективно справляться со скользким покрытием. Впрочем, есть и иные параметры, по которым резина для большегрузов отличается от покрышек для легковушек.

Внешние и конструктивные отличия

Одно из ключевых отличий покрышек для легковушек от резины для грузовиков – габариты и, собственно, конструктив. Оба типа изделий производятся на одном оборудовании, однако при создании грузовых шин применяется большее число резиновых слоев. В результате они значительно толще и шире, благодаря чему увеличивается надежность и долговечность, обеспечивается устойчивость к тепловым и механическим воздействиям. Отметим и другие отличия:

  • При производстве продукции для большегрузов применяется армирующий материал, то есть металлокорд. Изделия для легковушек изготавливаются с использованием элементов из текстиля или полимеров.
  • Рисунок протектора на автопокрышках для легковушек более сглажен, а на грузовых модификациях присутствуют глубокие борозды. Такая особенность обеспечивает простоту управления грузовиком в условиях бездорожья.
  • Традиционно для большегрузов используют всесезонные покрышки, но для некоторых видов ТС выпускаются и зимние модификации.
  • Также существуют различия в маркировке. Если для легковых ТС не существует понятия передних и задних покрышек, то для грузовиков оно есть. В маркировке покрышек для большегрузов заложена информация о том, для какой оси предназначено данное изделие: управляемой (в обозначении F), ведущей (в обозначении D), для прицепов – T. Также выпускаются и универсальные изделия.

Типы шин для грузовиков

Если вы выбираете покрышки для грузового ТС, то первое, с чем необходимо определиться, – место установки (ось). По этому параметру изделия классифицируют на те, которые предназначены для:

  • Рулевой оси. Такие обеспечивают оперативную реакцию на движение руля.
  • Ведущей оси. Их конструкция позволяет создать хорошие тяговые и сцепные параметры с дорожным покрытием. Они устанавливаются на заднюю ось.
  • Для прицепов. Они отвечают за безопасность при маневрах, а точнее – при поворотах. Для таких изделий характерна увеличенная площадь протектора.

Отдельно следует сказать об универсальных. Такие модели подходят для установки не только на ведущую, но и рулевую ось большегруза. Они имеют несколько худшие технико-эксплуатационные параметры, однако это компенсируется их полной заменяемостью.

Трудности ввоза. Почему один и тот же автомобиль для таможни легковой, а для ГАИ — грузовой?

Все, что может повлечь за собой дополнительные траты, является потенциальным источником проблем. «Почему так, а не иначе?» — спрашивают у нас читатели. И мы, порой давая ответы, вынуждены разводить руками: потому что. История с определением категории транспортного средства при уплате таможенных платежей, утилизационного сбора и при постановке его на учет в ГАИ в нашей стране две большие разницы.

Несколько лет назад мы уже поднимали эту тему. Тогда приобретенный Dodge Ram Van 2012 года при расчете таможенной пошлины сотрудники таможни классифицировали как легковой, а при уплате утилизационного сбора — как грузовой. Учитывая действующие ставки, получилось, что с одного авто дважды взяли по максимуму.

Такое произошло, потому что в первом случае сотрудник, оформлявший документы, руководствовался таможенным законодательством (Таможенным кодексом Таможенного союза и постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 16 ноября 2007 г. №110 «О применении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза»), а во втором — Межгосударственным стандартом ГОСТ 31286-2005 «Транспорт дорожный. Основные термины и определения. Классификация».

Но проблемы с категорией на этом для таких автовладельцев не заканчиваются. Ведь впереди регистрация машины, заключение договора страхования, прохождение техосмотра и уплата госпошлины. Страховка на грузовик стоит дороже (разница может составить порядка 20 евро), а госпошлина для легковых и грузовых ТС массой от 2,5 до 3 т отличается на 11 базовых.

Но такое расхождение в подходах не нравится только автовладельцам, а в глазах государства все происходит по закону. И о том, будет ли что-то меняться, нет никакой информации.

А тем временем в редакцию то и дело приходят рассказы о машинах, которые, словно хамелеоны, меняют категорию в зависимости от того, какой платеж предстоит внести. Мы попробовали разобраться с такими случаями.

Точка зрения зависит от занимаемой должности?

Читайте так же:  Акт приема передачи наличных денежных средств при смене кассира

«Имею VW Transporter Т5 2005 года, 5 пассажирских мест. На таможне его сперва требовали растаможить как грузовой из-за глухого заднего отсека (то есть за водителем у пассажиров есть стекла, а дальше — железо), но по справке от официального дилера приняли как легковой. С виду он без задних стекол — в нашем понимании грузопассажирский. Так его и поставили на учет в ГАИ. И выдали соответственно грузовые «номера».

Теперь мне надо платить пошлину как за грузовик, страховки — как грузовику. Но ведь в справке с завода четко указано: «Легковой пассажирский с количеством пассажирских мест не более пяти». Также в опциях исполнения автомобиля указано, что «грузовая перегородка не устанавливалась». Пытаюсь перерегистрировать его как легковой, написал в нашу ГАИ, они тоже запросили справку официального дилера , но для них важнее советский ГОСТ, где на картинке подобное авто классифицировано как «грузопассажир».

Я полагал, что если завод выпустил пассажирский автомобиль, то он до смерти (или переделки) таким и остается. Даже таможня приняла этот аргумент. Рассматривается ли подобный вопрос в Венской или Женевской конвенциях о дорожном движении?»

Трудно сказать, откуда у таможенных органов изначально возникла идея классифицировать этот автомобиль как грузовой.

В постановлении ГТК РБ от 16.11.2007 №110 «О применении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза» четко сказано, что грузовые автофургоны, имеющие цельнометаллический кузов и единое внутреннее пространство салона, классифицируются в товарной позиции 8704 (грузовой автомобиль) единой ТН ВЭД ЕАЭС при одновременном выполнении всех требований, предъявляемых к их конструкции и компоновке, перечисленных ниже:

— количество мест для сидения пассажиров, расположенных в одном ряду с сиденьем водителя, не превышает двух (в данном случае это требование выполняется);

— салон не содержит других сидений для пассажиров или постоянных мест и приспособлений для их крепления, а также приспособлений крепления ремней безопасности для пассажиров этих сидений (требование не выполняется);

— отсутствуют оконные проемы в боковых стенках грузовой части салона (пространство от спинки сиденья водителя до задней стенки кузова), застекленные или имеющие вставки из любых материалов, закрепленные любым способом: наклеиванием, сваркой и т.д. (требование не выполняется ).

Грузовые автофургоны могут иметь следующие конструктивные особенности:

— пространство салона может быть разделено перегородкой любой конструкции из любого материала;

— в боковых стенках грузовой части салона могут располагаться одна или две (с разных сторон кузова) двери, имеющие окна;

— в задней стенке кузова может располагаться дверь/двери, имеющие окно/окна;

— грузовая часть салона может иметь освещение;

— в случае отсутствия двери в задней стенке кузова в ней может быть расположено окно.

Автофургоны, не удовлетворяющие вышеперечисленным требованиям, классифицируются в товарной позиции 8702 (автомобили для перевозки 10 человек и более (автобусы)) или 8703 (автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили) единой ТН ВЭД ЕАЭС в зависимости от количества мест для сидения.

Таким образом, все требования, предъявляемые к конструкции и компоновке автомобиля, одновременно не выполняются. Следовательно, таможенные органы изначально должны были классифицировать этот автомобиль по товарной позиции 8703, без каких-либо справок от официального дилера.

Для расчета размера утилизационного сбора категории транспортных средств сейчас определяются согласно классификации, предусмотренной техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011):

«Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории М1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза; N (то есть грузовой. — Прим. ред.), если это условие не выполняется».

P — технически допустимая максимальная масса, кг,

M — масса транспортного средства в снаряженном состоянии, кг,

N — количество мест для сидения, кроме места водителя.

Условие выполняется, поэтому утилизационный сбор будет рассчитан как для категории М1.

Аналогичный подход содержится и в ГОСТ 31286-2005 «Транспорт дорожный», который берет на вооружение МРЭО , когда оформляет регистрационные документы.

Но, к сожалению, инспекторов интересует не категория, а тип транспортного средства. В самом ГОСТе мы видим, что «требования» сводятся к соотнесению картинок-шаблонов с действительностью.

С вопросом, как происходит определение типа транспортного средства при постановке его на учет, мы обратились в ГАИ. В ведомстве полагают, что эта проблема урегулирована должным образом.

Ответ УВД Миноблисполкома

«Порядок регистрации транспортных средств на территории Республики Беларусь регламентирован постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2002 №1849 «Об утверждении Положения о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия с учета и внесения изменений в документы, связанные с регистрацией транспортных средств» (далее Постановление).

В соответствии с пунктом 2 Постановления государственная регистрация и государственный учет транспортных средств осуществляются в целях их идентификации и учета. Идентификация транспортного средства — комплексное исследование, включающее установление конструктивных, функциональных и эксплуатационных характеристик транспортного средства, определяющих его тип, марку, модель, модификацию, цвет, тип кузова и соответствия их записям в сопроводительной документации.

В графу свидетельства о регистрации транспортного средства «тып ТС» вносится тип транспортного средства в соответствии с главой 2.2 «Механические транспортные средства» ГОСТ 31286-2005 «Транспорт дорожный».

Следуя из описания, указанное Вами транспортное средство соответствует типу ТС — грузопассажирский, тип кузова — вагон (п.2.2.5.3 ГОСТ 31286-2005 «Транспорт дорожный»)».

Схожий ответ автору вопроса дала и Полоцкая ГАИ.

На фоне всего сказанного выше у автора вопроса есть два варианта действий: переоборудовать автомобиль, как рекомендовали в ГАИ, или оспаривать определенный при регистрации тип.

Сем раз отмерь, потом ввози

Фото использовано в качестве иллюстрации

«Я как юрлицо не могу растаможить пикап-даблкэб как грузовик категории «В». Наша таможня не может найти соответствующий код, подводя под растаможку как легковой автомобиль с соответствующими пошлинами. А объемы двигателей у пикапов, особенно американских, всем понятно какие. И тут вопрос. Таможат как легковые, ГАИ ставит на учет как грузовые, с грузовыми «номерами» и двойной оплатой дорожного сбора, а в это же время россияне спокойно таможат по системе грузовых авто категории «В». В Москву контейнерами везут. У нас люди готовы платить в бюджет деньги, а с ними так…»

Читайте так же:  Составление протокола за парковку при эвакуации

В то время как автор вопроса кивает на непроверенную информацию о том, как происходит оформление в России («в Москву контейнерами везут»), и намекает на некомпетентность наших органов («таможня не может найти соответствующий код»), мы бы посоветовали ему перед ввозом автомобиля заранее поинтересоваться нюансами оформления.

Обратимся к документам. Конкретные рекомендации по пикапам комиссия Таможенного союза разработала еще в 2011 году. Суть их такова.

«Транспортные средства типа PickUp, имеющие грузовую платформу, классифицировать в товарной позиции 8704 ТН ВЭД ТС (то есть грузовой автомобиль. — Прим.ред.) в случае, если они имеют более двух осей, или полную массу более 3500 кг, или выполняется ЛЮБОЕ из следующих условий:

1. Максимальная внутренняя длина площадки для перевозки грузов (грузовой платформы) превышает 50% длины колесной базы транспортного средства. Необходимым требованием для данного условия является отсутствие каких-либо изменений конструкции, влияющих на изменение длины колесной базы, длины грузовой платформы.

2. P-(M+Nx68) > Nx68, где:

P — технически допустимая максимальная масса груженного транспортного средства, установленная заводом-изготовителем, кг;

Видео (кликните для воспроизведения).

M — масса снаряженного транспортного средства, кг. Под массой снаряженного транспортного средства понимается масса порожнего транспортного средства. Эта масса включает в себя также массу охлаждающей жидкости, масел, 90% топлива, 100% других жидкостей, инструментов, запасного колеса, водителя (75 кг);

N — число мест для сидения, за исключением места водителя.

В ином случае автомобиль классифицируется в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС (то есть легковой автомобиль. — Прим ред.).

О том, что автомобиль одной и той же модели с кузовом пикап может оказаться и легковым, и грузовым, свидетельствуют и примеры предварительных решений.

8703239089 — АВТОМОБИЛЬ Б/У ЛЕГКОВОЙ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЮДЕЙ, МАРКА: TOYOTA, МОДЕЛЬ: HILUX 2.7, VIN: MR0FX22G3C1338598, КУЗОВ: № ОТСУТСТВУЕТ, ШАССИ: № MR0FX22G3C133859

8703321990 — А/М НОВЫЙ ГРУЗОВОЙ-БОРТОВОЙ (ПИКАП) МАРКА:»TOYOTA HILUX», КАТЕГОРИЯ ТС: В, VIN:MR0KB3CD100900524, ШАССИ (РАМА): MR0KB3CD100900524, ТИП ДВИГ.: ДИЗЕЛЬНЫЙ

8704213100 — TOYOTA HILUX, ГОД ВЫП. 2016, VIN MR0HA3CD400704235, ЧЕРНЫЙ, КУЗОВ ОТСУТСТВУЕТ, ШАССИ MR0HA3CD400704235, ДВИГ. 0193549, ОБЪЕМ 2755СМ3, ГРУЗ.МОЩН

8704213100 — НОВЫЙ ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ ,МАРКА/МОДЕЛЬ «TOYOTA HILUX»,ТИП ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА: ГРУЗОВОЙ-БОРТОВОЙ, 2016Г/В;ТИП ДВИГАТЕЛЯ-ДИЗЕЛЬНЫЙ; РАБ. ОБЪЕМ:2755.

Поэтому перед ввозом ТС мы настоятельно рекомендуем оценить перспективы его оформления в нашей стране и постараться не утратить рассудок в попытках изучения и постижения логики всех действующих документов.

Как отличить грузовые шины от легковых

Нередко при покупке шин возникает ситуация, когда их большой ассортимент, расположенный на стеллажах магазина вводит покупателя в небольшой шок. И ткнув пальцем в понравившуюся покрышку вы с удивлением узнаете что она грузовая.
В чем же отличия грузовой шины от легковой?

Написать ответ Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Грузовые транспортные средства существенно отличаются от своих легковых «собратьев». Они гораздо больше и тяжелее, как в прямом смысле — по весу, так и в управлении. Они созданы для перевозки различных грузов и могут отличаться по мощности, габаритам и конфигурации. Именно поэтому для грузовых машин используется специальная резина.

Особенности выбора грузовых шин

Правильный выбор резины на спецтехнику гарантирует отличную управляемость и требуемые тормозные свойства. Подбирая оптимальные решения важно учитывать, что условия, при которых работают специальные авто, существенно отличаются от условий эксплуатации легковых.

Чем грузовые шины отличаются от легковых ? Во-первых, характеристиками. Резина в таком случае должна отличаться высокой:

  • долговечностью,
  • прочнстью,
  • грузоподъемностью,
  • износоустойчивостью.

Как определить грузовую шину внешне? От легковой она отличается размерами, а также конструкцией. Технология изготовления в обоих случаях одинаковая — изделия собираются на специальном сборочном оборудовании посредством постепенного наматывания одного слоя на другой. При этом каркас покрышек для спецтехники имеет больше слоев, что обеспечивает им повышенную прочность, а также стойкость к истиранию даже в сложных условиях эксплуатации.

Для различных моделей спецтехники необходимы разные шины. Отличия заключаются не только в размерах, но и составе резины, из которой их изготавливают.

Для грузоподъемных транспортных средств шины изготавливаются из резины с добавлением металлокорда. Для небольших машин можно выбрать покрышки с добавлением полимера.

Как определить грузовую резину?

Грузовые шины отличаются от легковых рисунком протектора, поэтому отличить их по внешнему виду несложно. Поскольку спецтехнике приходится часто буксовать, для облегчения этой процедуры рисунки протекторов на покрышках делают большими и глубокими.

Кроме того, для разных транспортных средств предусмотрены разные варианты установки резины. Она может быть универсальной или же для прицепов и полуприцепов, которые управляются от ведущих либо рулевых осей.

[2]

Грузовые шины в отличие от легковых не делятся на летние и зимние. Резина в таком случае универсальная — всесезонная. Только для отдельных моделей транспортных средств, которые используются при низких температурах, выпускаются специальные зимние покрышки.

Последний вариант можно смело эксплуатировать круглый год. Шипованные оптимально подходят для зимнего периода, поскольку обеспечивают отличное сцепление с дорожным покрытием.

Кроме того, автопокрышки могут быть камерными и бескамерными. Первые состоят из шины и камеры. Они устанавливаются в обод. Что касается бескамерных, то в них шина и воздушная камеры выполнены монолитно.

Изделия также могут быть радиальными или диагональными. Радиальные гарантируют стабильную площадь области контакта с дорогой, что способствует снижению расхода горючего. Нити корда диагональных моделей переплетены под конкретными углами и расположены в несколько слоев, что обеспечивает высокую стойкость к износу.

На что обратить внимание при покупке грузовых покрышек

Выбирая резину для грузовика, важно учитывать много факторов. Основные из них:

  • тип транспортного средства,
  • особенности дорог,
  • климатические условия,
  • профиль,
  • рисунок протектора,
  • маркировка.

Важно максимально точно учитывать особенности транспортного средства и его индивидуальные характеристики, а также тоннаж груза, который потребуется перевозить. Это позволит сохранить рисунок протектора на длительное время, существенно снизить расход топлива, а также повысить безопасность в пути.

[3]

Правильно подобранные покрышки — главный залог управляемости автомобилем. В настоящее время, шины производят по высоким стандартам качества, отдельно для каждого сезона и вида транспорта. В чем же отличия автомобильных и грузовых шин?

Читайте так же:  Заявление в прокуратуру о проверке врача

Правильно подобранные покрышки — главный залог управляемости автомобилем. В настоящее время, шины производят по высоким стандартам качества, отдельно для каждого сезона и вида транспорта. В чем же отличия автомобильных и грузовых шин?

Отличия есть, и они заключаются не только в разном рисунке протектора и резины, из которой они изготовлены.

Среда эксплуатации грузового транспорта очень сильно отличается от среды применения легковых автомобилей. Этот нюанс очень важен при сравнении этих двух образцов современного машиностроения. Человеку, который никогда не работал с грузовым транспортом, первоначально непросто разобраться в этом. Все об отличиях можно узнать подробнее можно на сайте: http://www.tot.biz.ua/, где есть полная информация по данному вопросу.

Грузовые машины, тягачи, самосвалы и прочая специальная техника, ежедневно сталкиваются со сложными природными условиями. Приходится работать в любую погоду, будь то снег, град, их колеса постоянно взаимодействуют с влагой, щебнем, песком и грязью перевозя строительные материалы имеющие немалый вес.

Именно поэтому, перед покупкой шин на грузовой транспорт нужно знать, какими критериями должна обладать грузовая шина.

Технические характеристики грузовых покрышек

К техническим характеристикам относят главные свойства, которыми обязательно должна обладать резина для большегрузного транспорта. Самые главные из них:

  • ·долгий срок службы;
  • ·способность выдерживать большие нагрузки;
  • ·повышенная прочность резины;
  • ·износостойкость.

Главные отличия грузовых и легковых шин

Одним из главных отличий грузовых и легковых покрышек — это размер и собственно сама конструкция покрышки. Оба варианта покрышек изготавливаются на одном станке, но при выделке грузовой покрышки используют большее количество слоев резины, чем для легкового авто.

Слои резины для грузового транспорта намного шире и толще, о этого зависит срок эксплуатации и прочность шины. В процессе используют разную по структуре, резину.

Резина для грузового транспорта обязана иметь в своем составе армирующий материал, или металлокорд. Для легковых шин предусмотрены лишь текстильные или полимерные корды.

Рисунок протектора на покрышках также существенно отличается. На легковом транспорте он более сглажен, в то время, как для грузового используют глубокие борозды и рисунок облегчающий управление машиной на бездорожье.

Обычно, для грузового транспорта выбирают всесезонную резину, но для отдельных видов грузовиков есть и зимний вариант.

Грузовому транспорту разрешено передвигаться весь год на нешипованных покрышках, но опытные водители знают, что перед зимним периодом лучше поставить новые шины.

В этом и есть главные отличия шин для грузового и легкового транспорта.

Правильный выбор резины обеспечивает лучшие тормозные свойства, и лучшее сцепление с дорожным покрытием, что для крупногабаритного транспорта очень важно.

Машина. Легковая или грузовая.

30.01.2009, 14:13

На форуме с: 15.12.2006
Сообщений: 472

30.01.2009, 14:35

На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 17 399


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 18 февраля 2008 г. N ШС-6-3/[email protected]

О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ

Федеральная налоговая служба направляет для использования в работе письмо Минфина России от 17.01.2008 N 03-05-04-01/1 по вопросу определения категорий автотранспортных средств для целей налогообложения транспортным налогом.
Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации поручается довести указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Н.ШУЛЬГИН

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 17 января 2008 г. N 03-05-04-01/1

Директор
департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ
И.В.ТРУНИН

Отличие грузовых автомобилей от легковых

Отличие грузовых автомобилей от легковых

Чем отличаются легковые масла от грузовых, можно ли применять грузовые масла в легковых автомобилях и микроавтобусах? Отличие легковых масел от грузовых Основными отличиями грузовых масел от легковых являются: • состав базовых масел и пакета присадок; • вдвое большая доля присадок в масле; • значительно большее количество дисперсантов, которые негативно влияют на клапанный механизм легкового двигателя; • повышенные щелочное число и зольность; • более низкая термостабильность; • более низкая стойкость к шламообразованию. И, все же, можно ли применять грузовые моторные масла в легковом автомобиле? На сегодняшний день применение грузовых моторных масел в легкомоторной группе оправдано лишь в трех случаях: • если уровень масла упал ниже критического уровня и маслонасос не способен развить необходимое давление, а доступно только грузовое масло.

Но тут уж лучше хоть что-то, чем ничего; • если на легковом автомобиле установлен старый дизельный двигатель и единственным его требованием к маслу является то, чтобы оно было моторным; • если в автомобиле установлен изначально «грузовой» двигатель.

Такое возможно на легких коммерческих автомобилях и внедорожниках.

Отличия между дизельными маслами для легковых и грузовых автомобилей

Дизельные двигатели легковых и грузовых автомобилей не отличаются друг от друга принципом действия, но есть ряд других отличий.

CG-4, CH-4, CI-4, CJ-4 — стандарты для тяжелых дизельных двигателей коммерческого назначения. 16. О применении маловязких масел В настоящее время существует тенденция перехода на более жидкие при рабочих температурах масла, то есть на смену ранее традиционным маслам с вязкостью по SAE 10W40, 5W40, 5W50, 0W40 пришли новые: 5W30, 5W20, 0W30, 0W20.

17. О применении масел повышенной вязкости SAE 10W-60, 5W-50 Последствия применения масел повышенной вязкости SAE 10W-60, 5W-50 в двигателях, где отсутствуют рекомендации к заливке таких масел: 1.

Большие гидродинамические потери в двигателе на больших оборотах (5-15% мощности) на прокачивание высоковязкого масла по магистрали (относится ко всем загущенным маслам: 5W-50,10W-60,20W-60 и т.п.). Применение высокозагущенных масел: 1.В двигателях, спроектированных в расчете на вязкость масла 10W-60 и т.п.: Jaguar xj220, BMW M5, Brabus, некоторые модели Audi, BMW, MB.

2.В двигателях, форсированных сверх заводской меры, где произведена расточка масляных каналов, увеличение зазоров, обрезание балансиров коленчатого вала и т.п.).

· многие производители снабжают канистры «стрип» — линией, через которую виден уровень масла.

Классификация грузовых автомобилей

Грузовой автомобиль представляет собой транспортное средство, предназначенное для перевозки различных видов грузов.

В зависимости от преодолеваемого расстояния различают несколько типов грузоперевозок:

  • местные — по территории одного населенного пункта;
  • региональные — в пределах района или области;
  • межрегиональные — между разными регионами;
  • международные — между государствами.

Также выделяют типы грузовых автомобилей по способу загрузки. В данном случае следует отметить седельные тягачи, используемые для перевозки различных грузов с помощью полуприцепов.

  • улучшенная маневренность;
  • увеличенная масса перевозимых грузов;
  • повышенная допустимая длина транспортируемых предметов;
  • возможность замены неисправного тягача без необходимости перемещать груз на другой автомобиль.
Читайте так же:  Штраф за отсутствие кресла для ребенка сумма

К прицепному и полуприцепному оборудованию относят специальные грузовые автотранспортные средства, не имеющие собственного двигателя и используемые в составе автомобильного поезда, приводимого в движение тягачом.

Классификация автомобилей грузового типа

2) По проходимости: в данном случае наиболее распространены авто обычной проходимости, то есть способные ездить по асфальтированным дорогам. Но есть также грузовики, имеющие повышенную и высокую проходимость, они используются в тяжелых дорожных условиях.

7) По типу двигателя, которые бывают карбюраторными (потребляющие бензин), дизельными и электрическими (работают от аккумуляторных батарей). Чтобы обозначить вид грузового авто, также используются цифры:

Типы автомобилей: легковые, грузовые, внедорожники, тяжелая автомобильная техника

Сейчас, в связи с разработкой международных требований безопасности специальными комиссиями при ООН, существует общепринятая классификация грузовых автомобилей.

По европейским стандартам, классы автомобилей, в соответствии с полной массой, выглядят так: В США грузовые автомобили более подробно делятся уже на восемь классов по полной массе.

Существует очень подробная классификация грузовых автомобилей и по типу кузова. Кузов автомобиля может быть открытым, как у самосвала, или закрытым, как контейнер. Первый, как по времени использования, так и по распространенности – бортовой.

Так говорят, когда пространство грузовой платформы ограничено с четырех сторон бортами, которые могут откидываться при необходимости.

К какому классу и почему относятся пикапы

Наверное, чтобы лучше разобраться в данном вопросе, необходимо немного коснуться истории становления и развития пикапов. Кстати, раз уж речь пошла о массе, то может стоить причислять пикапы к легковым или грузовым машинам, исходя из их характеристик?

Американский «Король дорог» Ford F-650 — самый большой пикап Так как в России пикапов почти не производят.

К грузовикам причисляются и пикапы, у которых:

  • площадка для перевозки грузов превышает более чем на половину длину колесной базы;
  • верна формула: Р — (M+Nx68)>Nx68. Р – технически допустимая максимальная масса ТС с грузом, М – масса снаряженного ТС, N – число пассажирских мест.

В остальных случаях, пикап в документах фигурирует, как грузовая машина, управлять которой можно, имея права категории B.

Таким образом, пытаясь определить, к какому классу отнести пикапы, можно выделить два исторически сформировавшихся подхода:

  • в США и Японии пикап – это, как минимум, внедорожник, а может даже и грузовик;
  • в Европе пикап – это модификация легковущки, часто малолитражки.

Чтобы понять двойственную сущность пикапов, исторического экскурса недостаточно. Требуется рассмотреть еще и основные типы современных пикапов.

Виды грузовых автомобилей

При этом каждое из сдвоенных колёс считается как одно.

Кроме вышеперечисленных способов классификации, отраслевой нормалью ОН 025 270-66 введена классификация и система обозначения грузовых машин (табл. 1):

Разновидности грузовиков

Услуги грузоперевозки невозможно себе представить без такого средства передвижения, как грузовики. На сегодняшний день отправитель груза может выбрать следующие типы данного транспорта: Грузовые автомобили классифицируются по типу кузова на такие категории: Грузовой транспорт, который имеет возможность перемещаться по общим трассам, как правило, ограничивается осевой нагрузкой.

[1]

Категории грузовых автомобилей Перечень вышеуказанных характеристик является условным, ведь его можно продолжать до бесконечности. Он включает в себя функциональные способности транспортных средств, их эксплуатационных качеств, особенностей и видов перевозимых тяжестей. Помимо вышеуказанных видов, нормалью ОН 025 270 -66 была принята классификация и система предназначения автомобильного подвижного составляющего.

Относительно грузовых транспортных средств была разработана такая система автомобильных значений, как АТС.

Цифра под номером 1 означает тип грузовика по полной массе: Эксплуатационное назначение автомобиля

Чем отличаются грузовые шины от легковых

Корд грузовых шин имеет сложное строение, что требует увеличения количества слоев в структуре. Большие нагрузки на рулевой механизм и требования по увеличенной грузоподьемности стали причиной разработки разных рисунков протектора для шин, которые устанавливаются на управляемые и ведущие оси. Управляемые шины имеют неглубокий рисунок, с малым количеством ламелей и продольными канавками для улучшения управляемости и равномерного распределения нагрузки.

Ведущие шины имеют крупный рисунок протектора для лучшего сцепления с грунтом и исключения пробуксовки.

Максимальную глубину протектора имеют грузовые шины для транспорта, который эксплуатируется в условиях бездорожья, например на тракторах и тягачах.

Некоторым компромиссом стали универсальные шины, которые позволяется устанавливать на любую ось. Несколько худшие параметры компенсируются их полной взаимозаменяемостью. В интернет-магазине TopDetal.ru вы можете подобрать необходимые модели как легковых шин, так и грузовых.

Наши специалисты всегда готовы вам помочь! Когда можно одевать летнюю резину по законам РФ?

Стоит ли переобуваться раньше или позже обозначенного срока?

Советы автолюбителям от магазина TopDetal.ru. Что такое защитно-восстановительный состав для МКПП?

Видео (кликните для воспроизведения).

Как правильно выбрать это средство? Чем полезны составы для механической коробки передач?

Источники


  1. Левенфельд, Л. Гипнотизм. Руководство к изучению гипноза и внушения (особенно в медицине и юриспруденции) / Л. Левенфельд. — М.: Типография «Саратовского Дневника», 2016. — 438 c.

  2. Институт истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова. Годичная научная конференция. Том 2. История химико-биологических наук. История наук о земле. Проблемы экологии. История техники и технических наук. — М.: Ленанд, 2013. — 440 c.

  3. Колюшкина, Л.Ю. Теория государства и права / Л.Ю. Колюшкина. — М.: Дашков и К°, 2012. — 579 c.
  4. Малахов, В. П. Теория государства и права / В.П. Малахов, И.А. Горшенева, А.А. Иванов. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2009. — 160 c.
  5. Иванов, И.И. Методические рекомендации по обращению в Европейский Суд по правам человека; новая юстиция, 2013. — 288 c.
Отличие грузовых автомобилей от легковых
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here