Переход на этилированный бензин

Сегодня вашему вниманию предлагаем статью на тему: "Переход на этилированный бензин" с профессиональным объяснением. Если у вас в процессе прочтения возникли вопросы, то дочитайте статью до конца, а в случае, если не нашли ответа вы всегда можете обратиться к нашему дежурному консультанту.

Переход на этилированный бензин

Ученые создали новый вид бензина, называемый биобензином, где, в отличии от этилированного, вместо ядовитого тетраэтилсвинца используется этиловый спирт. Продукты его распада не представляют вреда. В чем отличие неэтилированного бензина? Если Вы вспомните школьные уроки химии, то и понятие октанового числа Вам будет знакомо. Это значит, что при определенном уровне сжатия происходит самовозгорание бензина. Чем этот показатель выше, тем больший уровень сжатия понадобится для детонации. Вспомните, как поршень приближается к максимальной точке. Топливо не должно самовозгораться, пока поршень не достигнет этого значения. Но такая ситуация является идеальной и не может встречаться часто. Если использовать вредный тетраэтилсвинец нельзя, значит остается применять топливо очень высокой степени очистки. Это главное отличие неэтилированного бензина.

403 — доступ запрещён

Этилированный бензин содержит тетраэтилсвинец, который представляет собой ядовитое соединение металлоорганического характера. Раньше оно применялось в качестве антидетонирующей присадки к топливу, а целью его использования было увеличение октанового числа.

Эффект антидетонации этого соединения был открыт американскими учеными компании «General Motors» в 1921 году. Изобретатель Томас Мидгли, прекрасно знающий о вредоносных свойствах свинца, входящего в этилированный бензин, предложил заменить слово «свинец» на менее понятное для большинства людей слово «метил».

Этилированный и неэтилированный бензин

Что такое этилированный бензин в 2018 году

Совместными усилиями они построили завод, где производили тетраэтилсвинец. Это вещество очень ядовито. Оно испаряется уже при 0оС.

Попадая внутрь организма, оно вызывает поражение центральной нервной системы и коры головного мозга. Проникнуть в организм человека тетраэтилсвинец может и через неповрежденную кожу.
Отравление сопровождается страшными галлюцинациями и приступами паники. Несмотря на всю опасность производства, завод работал долгие годы.
За это время умерло десятки человек. Содержание свинца в крови всех жителей США даже в 1978 году превышало норму.

Этилированный бензин

По крайней мере, начав им заниматься, вы уже не остановитесь. Даже если вы придерживаетес… Сексуальность Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека.

Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком… Психология Если у вас есть один из этих 11 признаков, тогда вы один из самых редких людей на Земле Каких людей можно отнести к категории редких? Это личности, которые не размениваются по мелочам.
Их взгляд на мир отличается широтой…. Новый век До ужаса красивы:15 шокирующих пластических операций, завершившихся плачевно Пластическая хирургия среди звезд остается невероятно популярной и по сей день. Но проблема в том, что раньше результат не всегда оказывался идеальным…

Что такое неэтилированный бензин?

Бывало ли у Вас так, что в сервисной книжке к Вашему автомобилю стояло указание об использовании исключительно неэтилированного бензина? А знаете ли Вы, в чем заключается разница между таким бензином и этилированным? Этилированный бензин Данная разновидность горючего применялась очень широко в прошлом веке. Такой бензин имеет в своем составе тетраэтилсвинец. Даже немного этого вещества способно причинить серьезный вред здоровью или даже летальный исход. Это вещество увеличивает сопротивление даже самого некачественного топлива к самопроизвольному воспламенению – серьезной проблеме бензиновых двигателей. Конечно же, это открытие 1921 года очень заинтересовало производителей автомобильного топлива и тэтраэтилсвинец начали производить в промышленных масштабах. Однако, от обычных людей скрыли, насколько ядовито это вещество, а испаряться оно начинает очень быстро уже при нуле градусов.

Про бензин : отвечает эксперт

Бурный рост автомобильного транспорта в развитых странах, где плотность автомобилей достигла 10-20 ед. на 1 кв.км, привел к сильному загрязнению окружающей среды и, в первую очередь, воздушного бассейна вредными выбросами отработавших газов. Огромное количество загрязняющих веществ, образующих при сжигании автомобильных бензинов, обусловливает тот факт, что среди всех требований, предъявляемых к бензинам, на первое место выдвигаются экологические.

Загрязнение окружающей среды, связанное с применением бензинов, может происходить на этапах транспортирования, заправки и др. (испарение, утечки и пр.). Однако основным источником загрязнения являются отработавшие газы. в их составе содержится более 300 соединений, наносящихся вред окружающей среде и здоровью человека. Среди экологических показателей бензинов важнейшим является содержание в них соединений свинца.

Марки неэтилированного бензина

Повысить октановое число можно двумя способами, первый опасный, тот который сейчас не применяется. И второй более экологически чистый. Как раз в этих способах и кроется ответ на наш вопрос.
Но и тот и другой способ основан на добавлении Этилированный бензин – получается способом смешения топлива с определенным видом присадок. Нужно сказать, что самый эффективный способ создания топлива.

В первоначальное топливо (которое получилось при перегонке) добавляются присадки, основанные на тетраэтилсвинца, такие присадки очень сильно улучшают качественные показатели топлива. Однако такой способ практически как 20 лет запрещен.

Не смотря на качественную смесь, которая получается при смешении с тетраэтилсвинцом, такое топливо очень сильно токсично! Содержит в выхлопных газах очень много «летучего» свинца, который затем оседает в легких, а это может вызывать «рак» у человека.

Открытие сразу было принято на вооружение и получило массовое распространение. Но ни для кого не секрет, что большинство соединений свинца крайне токсичны и негативно влияют на здоровье человека.

Вдыхание паров этилированного бензина приводит к параличу дыхательной системы и смерти человека. Выхлопные газы не вызывают летальный исход столь быстро, но очень загрязняют экологию и приводят к различным смертельным заболеваниям.

Поэтому этилированный бензин запрещен в большинстве стран мира. Понять, какой бензин неэтилированный, довольно сложно. По международным нормам безопасности топливо с содержанием свинца должно быть подкрашено специальным красителем, который быстро позволял бы отличить его от безопасного горючего. Но на практике этим требованием часто пренебрегают. К счастью, за нарушение правил предусмотрена серьезная ответственность вплоть до тюремного срока.

Читайте так же:  У мужа есть гражданство как жене получить рвп

Как отличить этилированный бензин от неэтилированного?

Этилированный, вредный бензин, губительно воздействует и на водителя, и на пассажиров, и на всех остальных участников дорожного движения. Кроме того, вред наноситься и автомобилю. Требования закона гласит, что все производители топлива обязаны использовать краситель для возможности отличить вид бензина.

Но, к сожалению, фактически это требование исполняется не всегда, не смотря на уголовную ответственность. Единственной возможностью защититься остается использование для заправки продукцию сертифицированных АЗС. Берегите здоровье, машину и не заправляйтесь у частных компаний.

Как отличить этилированный бензин от неэтилированного?

Бывало ли у Вас так, что в сервисной книжке к Вашему автомобилю стояло указание об использовании исключительно неэтилированного бензина? А знаете ли Вы, в чем заключается разница между таким бензином и этилированным?

Этилированный бензин

Данная разновидность горючего применялась очень широко в прошлом веке. Такой бензин имеет в своем составе тетраэтилсвинец. Даже немного этого вещества способно причинить серьезный вред здоровью или даже летальный исход. Это вещество увеличивает сопротивление даже самого некачественного топлива к самопроизвольному воспламенению – серьезной проблеме бензиновых двигателей. Конечно же, это открытие 1921 года очень заинтересовало производителей автомобильного топлива и тэтраэтилсвинец начали производить в промышленных масштабах. Однако, от обычных людей скрыли, насколько ядовито это вещество, а испаряться оно начинает очень быстро уже при нуле градусов. Очень важно, что вещество проникает в организм, даже если кожные покровы не повреждены, вызывая приступы сильнейших галлюцинаций и панических приступов. Тетраэтилсвинцовый завод проработал много лет и даже когда в 1978 году в крови у американцев обнаружили сильно завышенный уровень свинца, он проработал еще целых 16 лет.

Почему такое топливо так широко использовалось?

Благодаря использованию тетраэтилсвинца, компании, производящие топливо, обогащались. Ведь так просто купить дешевый бензин ужасного качества и обогатить его дешевым веществом. Такое топливо ничуть не уступало дорогому.

Полученный таким образом бензин опасен практически так же, как и само вещество, сделавшего его «качественнее». Опасность состоит в том, что вот так просто отличить такое топливо от безопасного нельзя. В нашей стране до сих пор используется этилированный бензин.

Ученые создали новый вид бензина, называемый биобензином, где, в отличии от этилированного, вместо ядовитого тетраэтилсвинца используется этиловый спирт. Продукты его распада не представляют вреда.

В чем отличие неэтилированного бензина?

Если Вы вспомните школьные уроки химии, то и понятие октанового числа Вам будет знакомо. Это значит, что при определенном уровне сжатия происходит самовозгорание бензина. Чем этот показатель выше, тем больший уровень сжатия понадобится для детонации. Вспомните, как поршень приближается к максимальной точке. Топливо не должно самовозгораться, пока поршень не достигнет этого значения. Но такая ситуация является идеальной и не может встречаться часто.

Если использовать вредный тетраэтилсвинец нельзя, значит остается применять топливо очень высокой степени очистки. Это главное отличие неэтилированного бензина.

Этилированный, вредный бензин, губительно воздействует и на водителя, и на пассажиров, и на всех остальных участников дорожного движения. Кроме того, вред наноситься и автомобилю.

Требования закона гласит, что все производители топлива обязаны использовать краситель для возможности отличить вид бензина. Но, к сожалению, фактически это требование исполняется не всегда, не смотря на уголовную ответственность.

Единственной возможностью защититься остается использование для заправки продукцию сертифицированных АЗС. Берегите здоровье, машину и не заправляйтесь у частных компаний.

Основные характеристики и различия этилированного и неэтилированного бензина

Точно такое же предупреждение можно прочитать и возле топливного бака. Но большинство пользователей даже не предполагают, что этилированный и неэтилированный бензины – это разное топливо. У них существенные различия между собой.

Что такое этилированный бензин? Эта разновидность топлива получила широкое распространение при заправке автомобилей в минувшем веке.

У этилированного бензина плохие для здоровья характеристики. В нем содержится тетраэтилсвинец. Это такое вещество, которое даже в незначительном количестве может вызвать смерть человека или сильно повредить здоровью.

Как создали этилированный бензин

Тем самым она высвобождает очень много свободной энергии. Вот почему тепловой баланс внутри двигателя нарушается. В результате – необратимые последствия. Агрегат выходит из строя очень быстро.

В 1921 году силами американских ученых было сделано важное открытие. После множества экспериментов они сделали вывод о том, что тетраэтилсвинец является таким синтетическим веществом, которое может поднимать сопротивляемость к самопроизвольному возгоранию даже самого низкопробного и дешевого бензина.

Производители топлива для автомобилей проявили большой интерес к этому веществу. В том числе и крупнейшие корпорации. В результате совместными усилиями было возведено предприятие, которое начало в промышленных масштабах выпускать тетраэтилсвинец.

Опасность тетраэтилсвинца

При этом он негативно воздействует на кору головного мозга, а также центральную нервную систему. И если вдыхать его пары, то это может привести к тому, что дыхательная система будет парализована. Может быть даже летальный исход.

Конечно, речь не идет о том, что смерть наступит сразу же, но этилированный бензин способствует тому, что образуются раковые клетки. Значит, проблема только в том, как быстро это произойдет.

Парами этого бензина можно отравиться быстро. И это можно понять по тому, какие симптомы начинают проявляться. Это не только головная боль. У человека нарушается координация движений. Его начинает терзать кашель. Он чувствует раздражение в области носа. Воздействие паров бензина можно ощутить уже в течении 2-3 минут после того, как вдохнул воздух с двухпроцентной концентрацией этого вредного вещества.

Это вещество опасно еще и тем, что оно способно проникать в человеческий организм даже через кожу, которая не повреждена. Основные признаки отравления тетраэтилсвинцом – это не только сильные галлюцинации, но и приступы паники.

Предприятие работало долгие годы и выпускало продукцию, несмотря на то, что она представляла реальную опасность. И что же? В 1978 году практических у всех, кто проживал в США, свинца в крови было гораздо больше, чем предусмотрено нормой. В результате завод свернул свою деятельность. Но компетентные органы лишь через шестнадцать лет отдали такое распоряжение.

Читайте так же:  Отмена невозвратных билетов на самолетов сколько потеряем

Почему использование этилированного топлива имело большие масштабы

Зачем покупать дорогой бензин? Ведь можно купить самый дешевый вариант и добавить в него дешевый тетраэтилсвинец, который изготавливают собственными силами? Именно так можно было получить этилированный бензин, который будет полностью идентичный по своим характеристикам тем видам бензина, которые более дорогие.

Этот бензин также представляет опасность, как и тетраэтилсвинец. Вот почему его запретили во всех странах Европы, как и во многих штатах США. В России этилированный бензин и поныне распространен. Его запретили к продаже только в таких мегаполисах, как Москва и Санкт-Петербург. Это топливо опасно тем, что его на глазок невозможно отличить от неэтилированного.

Ученые разработали синтетический аналог этилированного бензина — биобензин. Он отличается от этилированного бензина тем, что в него добавляется этиловый спирт, а не тетраэтилсвинец. Это вещество тоже токсичное. Однако оно не может накапливаться в организме. Что касается продуктов распада этилового спирта, то оно не несет вреда. Такой бензин в Германии и Финляндии очень популярен.

Этилированный бензин могут запретить

Как сообщил накануне РИА «Новости» один из авторов законопроекта Сергей Иваненко, документ вводит запрет на использование в РФ и ввоз на ее территорию этилированного бензина. Парламентарий пояснил, что сжигание этого вида топлива — бензина с добавлением тетраэтилсвинца, что повышает октановое число с 76 до 93, ведет к стойкой свинцовой интоксикации человека и особо пагубно сказывается на здоровье детей, вызывая задержку умственного и физического развития, развитие анемии и нарушение деятельности центральной нервной системы.

Иваненко также подчеркнул, что данный законопроект направлен, в частности, против практики повышения октанового числа бензинов, которое осуществляется не нефтеперерабатывающими заводами, а организациями, осуществляющими хранение, транспортировку, оптовую и розничную реализацию бензинов.

Как сообщил Иваненко, по данным министерства энергетики РФ, в 1995 году в стране доля неэтилированного бензина в общем объеме производства бензинов всех видов составляла 46,9 проц. В настоящее время в РФ производится уже 99,6 проц неэтилированных бензинов от общего объема.

По данным Минэнерго РФ, продолжил Иваненко, за счет реализации мер федеральной целевой программы «Энергоэффективная экономика на 2002-2005 годы и на период до 2010 года» может быть обеспечено полное прекращение производства этилированного бензина на нефтеперерабатывающих предприятиях с 1 января 2003 года.

В то же время, подчеркнул Сергей Иваненко, отказ от этилированного бензина не должен стать проблемой для автомобилей старой конструкции. Соответствующие исследования, пояснил депутат, проводившиеся как в России, так и за рубежом, убеждают, что двигатели любого типа могут эффективно работать на неэтилированном бензине в пределах своей конструктивной мощности и температурного режима.

Чем отличается неэтилированный бензин от этилированного?

Вспомнить, например, что такое октановое число. Напомним, что это характеристика того, когда при определенной степени сжатия топливо самовоспламеняется.

Чем выше уровень этого показателя, тем больше необходима степень сжатия для детонации бензина. В идеальной ситуации бензин не может воспламениться. Но до тех пор, пока поршень, который расположен в центре двигателя, максимально не приблизится к самой высокой точке хода. Тогда от искры бензин воспламеняется. Затем поршень опускается вниз. В результате происходит основное движение.

Если воспламенение топлива произойдет раньше, то есть до того, как поршень выйдет на максимальный уровень, длина рабочего хода поршня уменьшится. Значит, работа будет хуже.

Вот почему все, кто производят бензин, стремятся добиться того, чтобы воспламенение бензина происходило в нужное время. То есть тогда, когда поршень находится в своей высшей точке.

Каковы пути решения этой проблемы

Прежде всего, бензин должен пройти чистку от примесей серы и иных веществ, которые отрицательно сказываются на качестве топлива. Такой степени очистки можно достичь, используя современное оборудование и качественную перегонку.

Значит, нетрудно понять, чем отличается бензин неэтилированный от этилированного. Всем известно, что этилированный бензин вредит здоровью человека. То есть и водителям, и пассажирам, и другим участникам дорожного движения. Наносит он вред и самому транспортному средству.

Поскольку продукты распада воздействуют на датчики кислорода, то на них со временем появляется налет свинца. Это оказывает существенное влияние на их работу. Технология создания воздушно-топливной смеси нарушается, и это приводит к тому, что у двигателя появляются проблемы во время работы.

Использование неэтилированного бензина дурно сказывается на катализаторе. Он быстро выходит из строя. Так негативно воздействуют на него вредные вещества.

Опасность для автомобиля

Эту часть транспортного средства монтируют сразу после мотора. Она служит для того, чтобы выходящие из него вредные вещества разлагались на более простые соединения, которые безвредны.

Внутри катализатора расположены соты. Их делают из керамики, а также из нержавейки. Соты занимают большую площадь на поверхности. Их покрывает тонкий слой платиноиридиевого сплава. Для него отведена роль катализатора химических процессов.

Если кто-то применяет этилированный бензин, то этот тонкий слой будет покрыт свинцом. А потом каталитический нейтрализатор не сможет выполнять свои функции. Для замены детали придется израсходовать приличную сумму денег. Скажем, за катализатор для самой простой машины марки Ford придется заплатить до 20 тысяч рублей.

Также свинцом покрываются рабочие поверхности кислородного датчика. В результате топливная смесь готовится неправильно. Также повышается расход топлива. Силовой агрегат работает неправильно.

Если в транспортное средство, особенно произведенное за рубежом, попадает этилированный бензин, то это может мгновенно вызвать самые разные проблемы. Ударные волны, появляющиеся при детонации такого бензина, разрушают детали силового агрегата. Они повреждают головку блока, поршень и стенки цилиндра.

Как можно отличить бензин разного вида

Однако на практике этим требованиями могут не придавать большого значения. И это несмотря на то, что за такие нарушения предусмотрена уголовная ответственность. Виновного могут даже лишить свободы.

Читайте так же:  Показания счетчиков воды с какого по какое число

Для крупных компаний риск, связанный с продажей этилированного бензина под видом стандартного, может привести к потере своей репутации. Значит, заправка на сертифицированных АЗС гарантирует в большой степени покупку качественного бензина. Заправляясь у частников, водитель рискует. Ему могут налить в бак дешевое топливо с тетраэтилсвинцом, предлагая его в качестве АИ 95 или АИ 92.

Неэтилированный спирт, к сожалению, тоже содержит небезопасные элементы. Они сгорают и образуют вредные вещества, которые выбрасывают в атмосферу. Однако их содержание минимальное. А технологии очистки бензина постоянно совершенствуются.

Переход на этилированный бензин

Переход на этилированный бензин

Основные эксплуатационные свойства. Наиболее важными для бензинов являются требования к детонационной стойкости и фракционному составу, от которых зависят их эксплуатационные характеристики. При кратковременном использовании бензина с меньшим октановым числом, чем предусмотрено для данного автомобиля, следует установить более позднее зажигание.

Сфракционным составом связаны такие характеристики двигателя, как его пуск, образование паровых пробок в системе питания двигателя, прогрев и приемистость, экономичность и долговечность работы. В зависимости от октанового числа ГОСТ 2084—77 устанавливает следующие марки автомобильных бензинов: А-72 — с октановым числом по моторному методу не менее 72; А-76 — с октановым числом по моторному методу не менее 76; АИ-93 — с октановым числом по исследовательскому методу не менее 93; АИ-98 — с октановым числом по исследовательскому методу не менее 98.

Автомобильные бензины, за исключением марки АИ-98, подразделяются на виды: летний — для применения во всех районах, кроме северных и северовосточных, в период с 1 апреля до 1 октября; в южных районах допускается применять летний вид бензина в течение всего года; зимний — для применения в течение всех сезонов в северных и северо-восточных районах и остальных районах с 1 октября до 1 апреля. По физико-химическим и эксплуатационным показателям бензины должны соответствовать нормам и требованиям, указанным ниже: По отдельным техническим условиям выпускается неэтилированный бензин АИ-95 «Экстра» ( ОСТ 38-019—75) для применения в автомобилях высшего класса.

[2]

Объемы его производства незначительны.

В Японии используется практически только неэтилированный бензин «Регуляр» с О. Ч. И. 91 (97%), бензина «Премиум» выпускается около 2 %, а этилированных бензинов — 0,5 %.

Видео (кликните для воспроизведения).

Остальные основные показатели качества зарубежных бензинов практически не отличаются от показателей бензинов, выпускаемых в СССР .

Переход на этилированный бензин

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ О БЕНЗИНЕ Материал был взят на сайте журнала «Впрок» (http://www.vprok.ru/) Сейчас на колонках продают так называемые экспортные бензины А-80, А-92.

В их маркировке буква И отсутствует, однако октановое число определено по исследовательскому методу. Для полного сгорания одного килограмма бензина нужно 14,7 кг воздуха, и образуется при этом 3,1 кг углекислого газа (СО2) и 1,3 кг воды (Н2О). Следующие строчки — температура перегонки — говорят о «легкости» топлива, чем меньше эти значения, тем больше в бензине легких фракций, тем быстрее запустится двигатель зимой.

Далее, важная графа — концентрация смол. Чем ниже, тем лучше, смола — яд для карбюратора, инжектора, впускных клапанов. Впрочем, еще в прошлом году, всем российским заводам было вообще запрещено производить этилированный АИ-93.

Помимо этого, некоторые углеводороды СН являются сильнейшими канцерогенными веществами, озон разъедает глаза и легкие, а выбросы NOx участвуют в формировании кислотных дождей. Пока этот законопроект с завидным постоянством отклоняется.

Благодарим за содействие в подготовке материала газету «Авто Ревю» и ВНИИ НП

Отличия этилированного и неэтилированного бензина

О существовании этилированного бензина знают многие автомобилисты, но дать ответ на вопросы: почему его запрещено заправлять в бак современных автомобилей, и какое имеет этилированный и неэтилированный бензин отличие по составу – смогут единицы.

Возможное последствие детонации Известны два способа повышения ОЧ: 1.Бензин во время производства должен быть очищен от посторонних примесей. 2.Этилирование – добавка тетраэтилсвинца. Если человек 2 – 3 минуты подышал воздухом, содержащим всего 2% вредного вещества, у него наблюдается приступ головной боли, сопровождающийся кашлем и потерей координации движений.

Совокупность отрицательных факторов использования этилированного топлива привела к его полному запрету в использовании как в США, Европе, так и на территории России.

Но, несмотря на запреты, риск залить в бак такой бензин все же есть, если заправляться на заправках «без имени». Крупные производители топлива рисковать репутацией, продавая этилированный – «грязный бензин», не будут. После введенного в России запрета на использование при производстве топлива тетраэтилсвинца, ему на замену пришел ферроцен (железосодержащая присадка), влияющая на автомобиль также пагубно, как и его предшественник.

С 1 января 2019 года на территории России начал действовать новый технический регламент, который определил допустимый состав бензина и параметры его качества.

Согласно тех. регламента, производимый в России бензин не должен содержать присадок на основе: Многие водители, не желая рисковать, заправляют машину топливом, октановое число которого выше чем требуется.

Есть ли смысл это делать? Следовательно, если автомобиль используется в городе, без перегрузок двигателя, то лучше использовать АИ 95, как основной вид топлива. Даже с учетом высокой стоимости, такая замена будет экономически выгодной. Если переходить с АИ 95 на АИ 92, то для автомобилей, рассчитанных на 95, это возможно лишь как резервный вариант.

Однако при первой же возможности лучше залить бензин, рекомендуемый производителем. 98-й бензин изготавливается для форсированных двигателей и двигателей с турбонаддувом.

Добавление спирта в бензин – экономит и «убивает» двигатель?

Кстати, подобное топливо уже появилось на некоторых заправках Украины, в Росси пока его не продают.

«Перед тем как заправляться, необходимо проконсультироваться у производителя автомобиля»

И это не удивительно, так как Е10 содержит в своём составе 10% этанола, а Е5 всего 5% и эта разница очень ощутима для многих современных двигателей, которые отказываются работать на бензине, с таким процентным содержанием этилового спирта.

Читайте так же:  Как избавиться от мести бывшей жены

Экотоксикология нефти и здоровье человека

Старые автомобили не могут использовать неэтилированный бензин Интенсивные исследования и практический опыт подтверждают, что все автомобили могут работать на неэтилированном бензине Единственный заменитель свинца — бензол является известным канцерогеном Добавки к бензину большинства известных заменителей тетраэтил свинца делают неэтилированный бензин более безопасным (по сравнению с этилированным) Переход на неэтилированный бензин требует огромных материальных затрат Переход на неэтилиро ванный бензин экономически эффективен для владельцев автомоби лей, нефтеперерабатывающих предприятий и общества в целом Переход на неэтилированный бензин — практически неосуществимая задача для развивающихся стран Переход на неэтилированный бензин несет в себе реальные преимущества именно для развивающихся стран 3 Давыдова С.Л., Тагасов В.И. Загрязнение окружающей среды нефтью и нефтепродуктами. — М.: Изд-во РУДН, 2006.

Как отличить этилированный бензин от неэтилированного?

Бывало ли у Вас так, что в сервисной книжке к Вашему автомобилю стояло указание об использовании исключительно неэтилированного бензина?

А знаете ли Вы, в чем заключается разница между таким бензином и этилированным? Благодаря использованию тетраэтилсвинца, компании, производящие топливо, обогащались. Ведь так просто купить дешевый бензин ужасного качества и обогатить его дешевым веществом.

Такое топливо ничуть не уступало дорогому.

Ученые создали новый вид бензина, называемый биобензином, где, в отличии от этилированного, вместо ядовитого тетраэтилсвинца используется этиловый спирт. Продукты его распада не представляют вреда.

Но, к сожалению, фактически это требование исполняется не всегда, не смотря на уголовную ответственность. Единственной возможностью защититься остается использование для заправки продукцию сертифицированных АЗС. Берегите здоровье, машину и не заправляйтесь у частных компаний.

Этилированный и неэтилированный бензин: отличие и плюсы топлива

Этилированное топливо дешевле, но оно наносит больше вреда как окружающей среде, так и людям

  • До 100 о С дает бензин первого сорта;
  • До 110 о С — специальный бензин;
  • До 130 о С — бензин 2-го сорта;

Но получаемый продукт имел низкое октановое число, и в результате двигатель работал на нем с перебоями.

Выбираете материал для гаража? Смотрите в нашем материале обсуждение плюсов и минусов разных вариантов.

Сколько стоит учиться на права, что сходит в теоретическую часть — ответы на эти и другие вопросы вы найдете в материале от Прокроссовер.

Даже в названии предприятия, занимавшегося производством тетраэтилсвинца в Америке, о ядовитом металле предпочли умолчать, чтобы не пугать людей. Компания называлась EthylCorporation(этиловая корпорация).

Эра этилированных бензинов началась в 1924 году в Америке с того самого предприятия, без свинца в названии — «Этил корпорейшн».

В России тетраэтилсвинец не применялся до 1942 года по двум причинам:

  • Высокое (в сравнении с Лос-анджелесской и техасской нефтью) качество сырья, добываемое в Грозном и в Баку;
  • У отечественных автомобилей степень сжатия в карбюраторных двигателях была ниже, чем у тех же американских.

Но в 1942 году в СССР поступили первые партии американских грузовиков Studebekker и истребители из стран Атланты, которые привыкли работать на этилированном бензине. Поэтому сначала закупали, а потом и наладили производство тетраэтилсвинцовой жидкости.

В результате, у людей, работавших на предприятиях «Этил корпорейшн», появились нарушения психики и двигательной координации. Первые годы работы «этиловой корпорации» были омрачены инвалидностью и даже гибелью людей. Хоть этилированный бензин и под запретом, некоторые мелкие заправки все равно торгуют им

Этилированный и неэтилированный бензин

Если почитать инструкцию об эксплуатации автомобиля, обнаруживается строгая рекомендация производителей заливать в бак авто только неэтилированный бензин.

Давайте разберемся, что такое этилированный и неэтилированный бензин. Чтобы понять, почему именно неэтилированный бензин следует использовать для двигателей авто, нужно вспомнить такую характеристику топлива, как октановое число.

Эта характеристика показывает, при какой степени сжатия происходит самовоспламенение топлива. Чем выше этот показатель, тем при большей степени сжатия происходит детонация бензина.

Насколько это важно? Важно и даже очень.

При добавлении этого вещества в бензин повышается октановое число бензина.

Соответственно увеличивается степень сжатия до наступления детонации. При этом цена бензина практически не росла, а технология добавки тетраэтилсвинца была очень проста. И, казалось бы, проблема преждевременной детонации бензина в цилиндрах двигателя решена.

[1]

Причем недорого и надолго. Без особого напряжения из низкооктанового бензина можно было получить высокооктановый бензин, не прибегая к сложным технологиям. Возможно, если в бак автомобиля будет залит этилированный бензин, проблем со здоровьем и не появится. Но вот с некоторыми системами автомобиля могут возникнуть серьезные проблемы.

Экология СПРАВОЧНИК

Этилирование бензина, т. е. смешение его с этиловой жидкостью, производится для повышения октанового числа бензина.[ .

] Этилированный бензин (этиловая жидкость) содержит 1,2— 3,3 вес. ч. ТЭС на 1000 вес. ч. бензина. Удельный вес этиловой жидкости 1,46—1,60 (15°); упругость пара 230 мм (20°); этиловая жидкость обычно подкрашена красным красителем.[ .

] Бензин, содержащий определенные количества этиловой жидкости, называют этилированным, или свинцовым, бензином. Этилированный бензин также окрашен в розовый цвет для отличия его от не содержащих ТЭС горючих.[ .

] Все этилированные бензины окрашены.[ .

] Загрязненные этилированным бензином сточные воды направляются через грязеотстойник на обезвреживающие сооружения, после которых сбрасываются в сеть производственно-ливпевой канализации завода.[ .

] Сточные воды от этилирования бензина после предварительной очистки, заключающейся в экстракции тетраэтилсвинца бензином, направляются во вторую канализационную систему.[ .

] Применяется для этилирования; как растворитель; как хладагент (вместе с CH3CI и C2H5CI). Входит в состав этиловой жидкости для этилирования бензинов.[ .

] Отстой из резервуаров с этилированным бензином сливают в отдельную емкость и обезвреживают.[ . ] Прекращено производство этилированного бензина на нефтеперерабатывающем предприятии Москвы, расположенном в Капотне.

Подобные меры приняты и на других предприятиях России.[ . ] Расход сточных вод, загрязненных этилированным бензином с эстакады, приведен в табл. 9.[ . ] Сточные воды от обработки цистерн из-под этилированного бензина очищают от тетраэтилсвинца путем их экстрагирования автомобильным бензином.[ .

] Другое интересное приложение метода ГХ/АЭД — анализ этилированного бензина со специфичным определением как свинца, так и углерода (рис.

Читайте так же:  Можно ли отказать в отпуске без сохранения заработной платы

55).[ . ] Анализируемый воздух не должен содержать туманообразной щелочи, паров кислот, этилированного бензина и сероводорода.[ . ] Тетраэтилсвинец очень ядовит.

Отравления возможны ири поступлении тетраэтилсвинца, этиловой жидкости и этилированного бензина через дыхательные пути, неповрежденную кожу и рот.[ .

Что такое этилированный и неэтилированный бензин?

Большинство владельцев современных авто в технических условиях по эксплуатации могут увидеть пометку о том, что в их авто разрешено использовать исключительно неэтилированный бензин. Либо же имеется запрет на использование этилированного. По своей сущности это одно и то же. Однако почему так и как отличить эти два вида горючего, знает далеко не каждый.

Между этилированным и неэтилированным бензином существуют различия, о которых не все знают

История возникновения этилированного топлива?

Ещё с начала XX века, когда автомобильная промышленность только начинала развиваться, вопрос детонирования топлива в двигателях внутреннего сгорания стоял достаточно остро. Ведь в результате первичной переработки нефти получается топливо, которое по техническим характеристикам ещё непригодно к использованию, так как имеет низкое октановое число. Что это такое? Это показатель, который показывает степень давления, необходимую для детонации. При первичной переработке нефти октановое число едва ли доходит до 60, в то время как для большинства двигателей рекомендовано от 92 (ну или хотя бы 80). Однако вторичная обработка, которая помогает увеличить октановое число, достаточно дорогостоящая и сложная. И производители начали задумываться над вопросом: как можно повысить степень детонации более дешёвым способом? И такой способ был найден. В 20-х годах прошлого века «Дженерал моторс» смогли существенно повысить октановое число бензина с помощью добавления в него этиловых примесей (тетраэтилсвинца). Вскоре они открыли собственный завод по производству этилированного бензина. Он был существенно дешевле обычного и вместе с тем ядовитей, однако этот факт долгое время замалчивался.

Именно так на американском рынке, а вскоре и в других регионах появился этилированный и неэтилированный бензин. Отличие в цене было значительным. О его вреде информация скрывалась. А потому такой бензин становился всё более популярным, и вскоре почти полностью вытеснил неэтилированный. Информация о том, что при его производстве добавляется тетраэтилсвинец, который губительный для человеческого организма, замалчивалась, ведь речь шла о миллионных прибылях. Факты отравления парами на заводах, которые его выпускали, не придавались огласке и объяснялись несчастными случаями на химическом производстве.

Ситуация изменилась лишь спустя 20 лет, когда впервые было доказано негативное влияние этилированного горючего на окружающую среду и на человека. Однако полностью закрыть производство такого горючего в Америке удалось лишь спустя ещё 30–40 лет. Уже в начале 80-х в Америке был запрет на производство двигателей, работающих на таком топливе, спустя ещё несколько лет этилированный бензин полностью исчез с заправок. Однако в Европе запрет на использование этилированного топлива действует с 2000 года.

Этилированный бензин в России был запрещён только в 2002 году.

Виды и марки бензина, разрешённые в России

Качество бензина, его марки, виды, эксплуатационные и физико-химические показатели определяются стандартами. Согласно ГОСТ Р 51105-97 выделяют 5 марок: 80, 91, 92, 95 и 98. При этом в каждом из них запрещено присутствие таких вредных примесей, как тетраэтилсвинец, марганец и железо. Потому на заправках бензин реализуется исключительно неэтилированный, ведь и заводы, и заправки дорожат своей репутацией. А вот в случае приобретения топлива не на сертифицированных заправках, а у частных лиц, столкнуться с фальсификацией возможно. Мошенники пытаются самостоятельно повысить октановое число топлива, смешивая разные его виды или же добавляя вредные примеси (в том числе и с содержанием свинца).

Проверить качество бензина можно только лабораторным путём

Популярные марки неэтилированного бензина

Неэтилированный бензин АИ-95 сегодня пользуется наибольшим спросом среди потребителей. Большинство современных автомобилей имеют рекомендации к использованию именно топлива с октановым числом равным 95. К тому же он наносит минимальный вред как окружающей среде, так и самому автомобилю. Не менее распространён неэтилированный бензин АИ-92. Его качественные показатели немного ниже, а вред на топливную систему выше. Больше используется в старых моделях авто зарубежного производства или в новых машинах отечественного автопрома. Хотя при повышении цен достаточно часто им заменяют 95-й.

На заправках также можно встретить АИ-80, который популярен среди владельцев сельхозтехники, а ещё используется в грузовиках. А вот использование его на современных авто не рекомендовано в силу сильного износа деталей мотора.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ну и ещё один вид топлива, который есть на некоторых бензозаправках, — АИ-98, высокооктановый бензин премиум-класса. По техническим параметрам он лучше всего. Это и минимум вредных веществ, и лучшая очистка. Однако использовать его рекомендовано только в авто с высокофорсированными моторами, иначе можно получить не пользу, а наоборот, нанести непоправимый вред двигателю.

Источники


  1. Правоведение. — М.: КноРус, 2010. — 472 c.

  2. Матвиенко, Л.О.; Соколов, А.Н. Как оформить земельный участок в собственность; М.: Инфра-М, 2013. — 425 c.

  3. Лазарев, В. В. Теория государства и права / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Юрайт, Юрайт-Издат, 2012. — 640 c.
  4. Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. — М.: Юрайт, 2013. — 432 c.
  5. Ваш домашний адвокат. Экстренная юридическая помощь. Советы Юриста. — М.: Мир книги, 2016. — 448 c.
Переход на этилированный бензин
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here