Право на земельный участок под существующим кладбищем за муниципальным образованием

Сегодня вашему вниманию предлагаем статью на тему: "Право на земельный участок под существующим кладбищем за муниципальным образованием" с профессиональным объяснением. Если у вас в процессе прочтения возникли вопросы, то дочитайте статью до конца, а в случае, если не нашли ответа вы всегда можете обратиться к нашему дежурному консультанту.

Приложение. Земельные участки для размещения кладбищ, закрепленные за муниципальным образованием «Кировское сельское поселение

Приложение
к решению Совета народных депутатов
МО «Кировское сельское поселение»
От 22 декабря 2016 года N 137

1. Закрепление земельного участка в а. Мафехабль площадью 6207+-28 кв. м., кадастровый номер: 01:04:2400001:184, расположенного по адресу: Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка.

Ориентир здание администрации МО «Кировское сельское поселение».

Участок находится примерно в 3900 м от ориентира по направлению на восток.

Почтовый адрес ориентира: Республика Адыгея, р-н Майкопский, х. Северо-Восточные Сады, ул. Маяковского, 274;

2. Закрепление земельного участка в х. Дьяков площадью 24237+-54 кв. м., кадастровый номер: 01:04:5402001:1207, расположенного по адресу: Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка.

Ориентир здание администрации МО «Кировское сельское поселение». Участок находится примерно в 2800 м от ориентира по направлению на северо-восток. Почтовый адрес ориентира: Республика Адыгея, р-н Майкопский, х. Северо-Восточные Сады, ул. Маяковского, 274;

3. Закрепление земельного участка в х. Октябрьский площадью 4233+-23 кв. м., кадастровый номер: 01:04:5711002:601, расположенного по адресу: Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка.

Ориентир здание администрации МО «Кировское сельское поселение».

Участок находится примерно в 7,7 км от ориентира по направлению на восток.

Почтовый адрес ориентира: Республика Адыгея, р-н Майкопский, х. Северо-Восточные Сады, ул. Маяковского, 274;

4. Закрепление земельного участка в х. 17 лет Октября площадью 618+-9 кв. м., кадастровый номер: 01:04:5711002:600, расположенного по адресу: Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка.

Ориентир здание администрации МО «Кировское сельское поселение». Участок находится примерно в 5000 м от ориентира по направлению на юго-восток. Почтовый адрес ориентира: Республика Адыгея, р-н Майкопский, х. Северо-Восточные Сады, ул. Маяковского, 274;

[2]

5. Закрепление земельного участка в х. Пролетарский площадью 64310+-444 кв. м., кадастровый номер: 01:04:5711002:216, расположенного по адресу: Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка.

Ориентир административное здание. Участок находится примерно в 4.4 км от ориентира по направлению на юго-восток. Почтовый адрес ориентира: Республика Адыгея, р-н Майкопский, х. Северо-Восточные Сады, ул. Маяковского, 274.

Начальник отдела благоустройства ЖКХ

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Право на земельный участок под существующим кладбищем за муниципальным образованием

Человек, будучи частью природы, в процессе своей деятельности превращает земельное пространство в «очеловеченную землю – земельный ресурс», который является средством производства и пространственным базисом для развития любой хозяйственной деятельности.

Как правило, подобный набор документов является достаточным для обращения с последующей регистрацией. Взамен принятых документов вам выдадут справку.

Общая характеристика категории

Нередко требования заключаются в организации каждого сектора в соответствии с вероисповедальным обрядом.

Что касается пресных подземных вод и общераспространенных полезных ископаемых, то они относятся к государственной собственности. Поэтому государство закрепляет пределы использования указанных природных ресурсов собственниками земельных участков в ст.19 Закона РФ “О недрах”.

В противном случае завладение землей будет считаться самовольным захватом или самовольной передачей земли, за то по законодательству может применяться юридическая ответственность. Такое право осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу.

Следует отметить, что Закон о погребении регулирует отношения, связанные с погребением умерших, устанавливая определенные гарантии, связанные с погребением, но не регулирует при этом вопросы отнесения тех или иных объектов к объектам недвижимости, в частности, об отнесении кладбища к объектам недвижимости.

В силу п. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ, законом или добровольно принятым обязательством.

В соответствии с новыми принципами разграничения государственной собственности на землю право муниципальной собственности должно быть зарегистрировано 26,33 тыс. земельных участков, общей площадью 59,78 тыс. га. В настоящее время органами местного самоуправления зарегистрировано чуть более 1100 участков или 5% от их общего количества.

При строительстве и эксплуатации сооружений, обеспечивающих удовлетворение потребностей населения в питьевом и хозяйственно-бытовом водоснабжении, на водных объектах устанавливаются зоны, округа санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РФ ОТ 15.12.2011 N Д23-5159

Нередко под них выделяются массивы, которые больше ни на что не пригодны. Например, подлежащие затоплению в весенний сезон территории.

Эти участки предоставлялись садоводческим товариществам единым массивом, после чего делились на отдельные наделы между конкретными лицами — членами садоводств. Кроме того, нельзя зарегистрировать права на землю по документу о предоставлении участка не на постоянной основе — например в аренду или временное пользование.
Это предопределило необходимость внесения изменений в федеральное законодательство с целью изменения принципов и процедуры разграничения собственности на землю.

Не нужно переоформлять свои права на землю тем владельцам участков, у которых есть свидетельство о праве собственности, которое выдавалось земельными комитетами, местными администрациями (даже если в нем сказано «временное»). Этот документ имеет равную силу с записью о собственности на земельный участок в ЕГРП, поэтому права на землю считаются оформленными надлежащим образом.

ФАС Восточно-Сибирского округа в Постановлении от 28 апреля 2005 г. по делу N А58-3649/04-Ф02-1775/05-С2 вынес решение об отказе в удовлетворении иска о понуждении заключить договор аренды, так как владелец киоска (истец) не смог доказать, что киоск является недвижимым имуществом, принадлежащим ему на праве собственности.

Читайте так же:  Подлежит ли возврату обувь в озоне

Вопрос легализации кладбищ стоит остро. Для его решения министерство потребительского рынка и услуг инициировало создание межведомственной комиссии, в состав которой вошли министерство экологии и природопользования, министерство имущественных отношений, комитет лесного хозяйства.

Начавшиеся в нашей стране в начале 90-х годов кардинальные экономические преобразования, ориентированные на построение рыночной экономики, предопределили необходимость внесения изменений в нормативную правовую базу и практику регулирования земельных отношений.

Сегодня состоялось первое заседание комиссии, на котором был утверждён алгоритм действий по оформлению в собственность муниципальных образований Московской области земельных участков под кладбищами, находящиеся в ведении органов местного самоуправления муниципальных образований.

Одной из важнейших задач реформирования земельных отношений является разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований.

При этом в соответствии с действующим законодательством выделение земельных участков под кладбища — дело дорогостоящее, процедура оформления земли длительная.

Невозможность образования земельного участка без подъездных путей

По своей правовой природе — это одно из основных вещных прав. Выступая в качестве объекта права собственности, земля приобретает особенные правовые черты: она становится “имуществом” или “вещью” — тем предметом гражданского, а теперь и земельного права, который отличают особые юридические признаки.
Правомочия собственника характеризуются наличием не только прав, но и обязанностей, которые подробно излагаются в ст.40 ЗК. Основной обязанностью является использование земельного участка по целевому назначению. С гражданско-правовых позиций ст.210 ГК требует от собственника заботиться о своем земельном участке, поддерживать его в нормальном состоянии.

Из этих особенностей вытекает законодательство, источники которого регулируют земельные и гражданские отношения в данной сфере.

Создание водохранилищ и иных искусственных водных объектов должно осуществляться с учетом законных интересов водопользователей и соблюдением требований рационального использования и охраны водных объектов.

Учитывая мнение представителей сторон спора, руководствуясь ч.4 ст.137 АПК РФ, суд завершил предварительное судебное заседание, открыл судебное заседание арбитражного суда 1-й инстанции.

В силу п. 1 ст. 4 Закона о регистрации прав государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со ст. 130, 131, 132 и 164 ГК РФ, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты.

Обратиться с заявлением о передаче арендованной муниципальной земли в собственность можно в специальный земельный отдел при местной администрации либо соответствующее отделение Министерства имущественных отношений.

Порядок оформления таких участков установлен в пункте 2.7 статьи 3 Земельного кодекса. Предоставление земельного участка осуществляется на основании заявления гражданина, подаваемого в орган местного самоуправления (администрацию).

Причем земельный участок может быть предоставлен как бесплатно, так и за деньги. На бесплатное получение участков имеют право льготные категории населения (к ним относятся многодетные семьи), всем остальным землю придется выкупать. Размер выкупной стоимости определяется исходя из кадастровой стоимости участка.

Получение правоустанавливающего документа

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу согласования места размещения земельного участка и сообщает следующее.

Согласно п.п. 1, 3 ст. 35 ЗК РФ при переходе права собственности на здание (строение, сооружение), находящееся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

О применении перечня государств и территорий, не обеспечивающих обмена информацией с РФ, в целях налогообложения прибыли КИК и добровольного декларирования физлицом имущества.

Бесплатное предоставление земельных участков

Практика использования муниципальных земель на праве бессрочного владения либо долгосрочной аренды сложилась достаточно давно. С внесением соответствующих изменений и поправок в сферу земельных правоотношений владельцы таких земельных участков получили право приобретения земельных объектов в собственность.

Вопрос:О необходимости перевода земельного участка в соответствующую категорию для целей предоставления его для размещения места погребения.

Водное законодательство вводит понятие водохозяйственной системы, под которой понимается комплекс водных объектов и предназначенных для обеспечения рационального использования и охраны водных ресурсов гидротехнических сооружений.
Муниципальные кладбища являются особо охраняемыми территориями и объектами. Функционируют места захоронений десятки лет, а значит, их территории по мере освоения остаются лесопокрытыми территориями, не наносящими ущерб экологии.

Работа уже оценивается. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон.

Специальная норма Кодекса, закрепляющая ограничения оборотоспособности земельных участков, содержит закрытый перечень земель, изъятых из оборота, в который иные земли, занятые захоронениями, не входят. В перечень земельных участков, ограниченных в обороте, содержащийся в п.

Согласно информации из технического паспорта на домовладение (строение) нежилого назначения от 30.08.2010 № 314 ограждения являются дощатыми, а калитки представляют из себя металлические столбы. В отличие от зданий, строений и сооружений ограждение (забор) не имеет конструктивных элементов, которые могут быть разрушены при перемещении объекта.

Садоводческие некоммерческие товарищества (снт): изменения 2018

С принятием ВК в 2006 г. и внесением соответствующих изменений в ст. 102 ЗК возник вопрос о правовом режиме земель водоохранных зон и береговой полосы, которые по ранее действующему законодательству входили в состав земель водного фонда. Современный законодатель, определяя в ЗК земли водного фонда, значительно сужает круг земельных участков, относимых к этой категории земель.

В соответствии с Правилами расчета и взимания платы за перевод лесных земель в нелесные, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 647 от 17 ноября 2004 года, плата за перевод земель составляет десятки миллионов рублей. Где их взять муниципалитету? В разы меньше от необходимого минимума закладываются в местные бюджеты деньги на текущий ремонт муниципальных дорог и дворовых проездов.

Земельный кодекс Российской Федерации и нормативные акты органов местного самоуправления дают следующее определение муниципальных земель – это земли, закрепленные на праве муниципальной собственности за определенным регионом страны и используемые исключительно для удовлетворения потребностей данного региона, в частности местных жителей (землевладельцев).

Читайте так же:  Сдать товар ненадлежащего качества без чека

Мособлдума: безхозных кладбищ быть не должно

Из 1643 муниципальных кладбищ, расположенных на территории Московской области, только 76 имеют правоподтверждающие документы. Как сообщает пресс-служба МОД, появились они не на заре перестройки, некоторые из погостов эксплуатируются около 100 лет. Аналогичная ситуация и в других субъектах Российской Федерации.

Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся «иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки». Вместе с тем, Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» определено, что «общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления». Формулировка «в ведении» юридически не позволяет отнести земельные участки, на которых размещены общественные кладбища, к собственности муниципальных образований, в связи с чем государственная регистрация права муниципальной собственности на земельный участок, занятый общественным кладбищем, в силу закона невозможна. Такая же неопределенная ситуация существует в отношении вероисповедальных кладбищ, воинских кладбищ, стен скорби и крематориев, военных мемориальных кладбищ, за исключением федеральных военных мемориальных кладбищ.

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» также не позволяет однозначно разрешить данную правовую ситуацию, поскольку законом установлена правовая норма, согласно которой в собственности поселений, муниципальных районов и городских округов «могут находиться», в зависимости от вида муниципального образования, имущество, в том числе земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания «мест захоронения», включая межпоселенческие.

Отнесение настоящим проектом федерального закона к муниципальной собственности земельных участков, занятых кладбищами и иными объектами для организации ритуальных услуг (стены скорби и крематории), которые не отнесены к федеральной собственности или к собственности субъектов Российской Федерации по критериям, установленным статьей 3.1. Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», полностью соответствует положениям Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поскольку организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относятся к вопросам вопросов местного значения.

Законопроектом, который Мособлдума в виде законодательной инициативы направляет в Госдуму, предлагается установить возможность отнесения земельных участков, занятых кладбищами и иными объектами для организации ритуальных услуг (стены скорби и крематории), не отнесенных законодательством Российской Федерации к федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации, к муниципальной собственности.

Как отметил выступивший на заседании Думы председатель Комитета Мособлдумы по промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и информатизации Алексей Звягин, принятие данного закона позволит устранить правовую неточность и предоставит право органам местного самоуправления оформить в муниципальную собственность земельные участки под существующими кладбищами и иными объектами для организации ритуальных услуг, что обеспечит правомерность использования как самих земельных участков, так и бюджетных средств на их содержание.

Законопроект не нарушит права субъектов РФ на земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности или собственности субъектов РФ воинскими и гражданскими захоронениями и иными объектами для организации ритуальных услуг (стены скорби и крематории), поскольку в этом случае земельные участки в соответствии с федеральным законом «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» будут отнесены к федеральной собственности либо собственности субъектов РФ. Кроме того, законопроект Мособлдумы позволит значительно упростить процедуру подготовки документации для проведения работ по реконструкции (расширению) существующих кладбищ, что особенно важно для субъектов РФ с высокой плотностью населения.

На вопрос, как обстоит дело с выделением новых участков земли под кладбища в Московской области, Алексей Звягин ответил, что плохо: «Потому что сегодня надо провести очень много согласований, особенно если это земли лесного фонда, которые находятся в федеральной собственности. Это одна из проблем, над решением которой сегодня работают и Министерство жилищно-коммунального хозяйства, и правительство, и мы — депутаты».

Оформление земли под кладбищем

Бизнес-форум малого и среднего бизнеса

Соответственно в частные руки никто вам такой лакомый кусок не отдаст. Давненько в коммерсанте проскакивало интервью с одним директором муниципального предприятия, заведующего несколькими кладбищами. Там он озвучивал сумму, вытекающую на разработку одного (. ) гектара под кладбище — 1млн.долларов

1. Выбор земельного участка для размещения места погребения осуществляется в соответствии с правилами застройки города или иного поселения с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую природную среду, а также в соответствии с санитарными правилами и нормами и должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования места погребения.

1) первого и второго поясов зоны санитарной охраны источника водоснабжения, минерального источника, первой зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта;

4) со стоянием грунтовых вод более двух метров от поверхности земли при наиболее высоком их стоянии, а также на затапливаемых, подверженных оползням и обвалам, заболоченных.

В Подмосковье утверждён алгоритм действий по оформлению в собственность муниципальных образований региона земельных участков под захоронения

В Подмосковье состоялось первое заседание Московской областной межведомственной комиссии по вопросам оформления права собственности муниципальных образований региона на земельные участки под кладбищами, находящимися в ведении органов местного самоуправления муниципальных образований.

В настоящее время нередки случаи, когда общественные кладбища располагаются на землях, не подходящих для этих целей.

Земельный участок под кладбище

Мои земляки предложили мне приобрести земельный участок выделенный в деревне под кладбище. Я понимаю что это хорошее вложение денежных средств, но также понимаю что тут можно попасть на 27.12.2011

земельный участок под домом племянницы(два окна) в моей собственности(есть свид,собстна землю)Пользоваться этой частью земли нет возможности.Как забрать и пользоваться? 10.01.2015

Видео (кликните для воспроизведения).

Здравствуйте! У нас жилой дом в долях на двух собственников.

Как оформить землю под кладбище: помощь юриста

Смерть человека — это всегда трагедия для его близких. Перед тем как приступить к организации похорон, необходимо оформить землю на кладбище под могилу. В настоящее время каждый человек имеет право на захоронение. Однако количество земель, предназначенных для таких целей, стремительно сокращается. Особенно это справедливо для городов с большим количеством жителей.

Читайте так же:  Кто может получить ипотеку в сбербанке

Как оформлять землю под кладбище? Куда обращаться и какие документы необходимо предоставить? Это самые распространенные вопросы из этой сферы, требующие понимания и внимания.

Задача кладбища – захоронить тело.

Как переоформить право собственности на участок земли на кладбище?

Мой умерший брат за год до смерти оставил мне оформленное на его имя свидетельство на кладбищенский участок, где похоронены наша с братом мама и бабушка.

[3]

Здравствуйте, Людмила. По всей видимости ваш брат приобрел земельный участок на кладбище и оформил его как свою собственность, свидетельство о чем и передал вам. Так как данный участок является собственностью вашего брата, то он входит в наследство умершего наследодателя.

Как правильно купить место на кладбище?

Места на кладбищах. владельцами которых мы — потребители являемся — это владение правом бессрочного пользования, а не владение землей. Предоставляя такое право город оставляет за собой права распоряжения этой землей, в случае длительного отсутствия ухода за могилами. Теоретически возможно, что заброшенная могила будет передана другому лицу по истечении допустимого срока.

В день похорон все денежные средства — которые оплачиваются в кассу кладбища, как Вы уже поняли, не в счет оплаты собственности участка земли, а за приобретение права на пользование, и за целый ряд дополнительных услуг по погребению умершего.

Кладбища: сложные вопросы землепользования и эксплуатации

Проблемы функционирования похоронной отрасли в Российской Федерации требуют особого внимания в том числе и в связи с вопросом создания и эксплуатации вероисповедальных кладбищ. В настоящее время нормативно-правовое регулирование похоронной отрасли России осуществляется на основании федерального законодательства, а также законов субъектов Федерации. Необходимо учитывать также судебную практику по вопросам эксплуатации кладбищ.

Важнейшим нормативным документом, обеспечивающим правовое регулирование похоронного дела, является Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» от 12 января 1996 года № 8-ФЗ.

При этом следует учитывать положение п.

Правовой режим земельных участков, предназначенных для гражданских захоронений

Еремина Кристина Константиновна,
Омская юридическая академия, Омск
Научный руководитель: Маланина Екатерина Николаевна (и. о. заведующего кафедрой, ОмЮА)

Однако указанный Закон не содержит такого понятия, используемого в ЗК РФ, как «земли захоронений». Вместе с тем, в ст. 4 Закона о погребении упоминаются «места погребения», которыми являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.[1] Можно предположить, что понятие земельного участка, занятого захоронениями, можно применять равнозначно с терминами «кладбище» и «место погребения». Места погребения могут быть:

— по принадлежности – государственные, муниципальные;

— по обычаям – общественные, вероисповедальные, воинские;

— по историческому и культурному значению – историко – мемориальные.

Градостроительный кодекс Российской Федерации относит зоны, занятые кладбищами и крематориями, к зонам специального назначения (п. 13 ст. 35).[2]

Вопросы функционирования мест захоронения включают в себя проблему землепользования в связи с созданием и эксплуатацией кладбищ. Среди них наиболее острыми являются противоречия правовых норм, пробелы в праве, отсутствие четкого правового регулирования по ряду таких вопросов, как:

— статус мест погребения, правовой режим земель кладбищ, допустимые формы собственности на земли мест погребения, возможность передачи муниципальных земель кладбищ в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду и т. п.;

— правовой статус специализированной службы по вопросам похоронного дела (как органа местного самоуправления, муниципальной организации или любого хозяйствующего субъекта, наделенного данным статусом);

— орган или организация, уполномоченные осуществлять выделение мест под захоронение, регистрацию захоронений, установление режима работы мест погребения;

— правовой режим предоставленных гражданам для захоронения земельных участков на местах погребения и прочие.

Стоит отметить важный момент, что выделение (предоставление) участков под захоронения и регистрация захоронений не названы Федеральным законом № 8 – ФЗ среди полномочий органов местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела, что позволяет предположить, что данные функции не рассматриваются им как властные полномочия. А исходя из положений ч. 2 ст. 7, ч. 1 и 3 ст. 18 Федерального закона № 8 – ФЗ следует, что именно специализированная служба по вопросам похоронного дела (а именно, создаваемая органами местного самоуправления организация) правомочна принимать решения о выделении земельных участков для захоронения на территории общественных кладбищ (в свою очередь, специализированная служба, не орган местного самоуправления, а создаваемая им организация).

[1]

Согласно ч. 1 ст. 7 и ч. 5 ст. 16 Федерального закона № 8 – ФЗ земельные участки для погребения гарантируются гражданам и предоставляются бесплатно, а нормы такого предоставления устанавливаются органами местного самоуправления. На территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируются погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с Федеральным законом № 8. Отсюда следует, что специализированная служба обязана бесплатно выделить любому гражданину соответствующий земельный участок с соблюдением установленных ФЗ № 8 критериев выбора и порядка.

Предоставление мест под захоронение кардинально отличается от предоставления гражданам земельных участков в порядке, установленном земельным законодательством. Так, в соответствии с земельным законодательством земельные участки под захоронение предоставляются всем без исключения гражданам на равных основаниях и, как правило, на безвозмездной основе; кроме того, участки земли предоставляются гражданам не в собственность или пользование. Таким образом, для предоставления места под захоронение не требуется какого-либо административного решения, связанного с переходом прав на земельный участок. Надо сказать, что вопрос о том, на каком юридическом праве и соответственно с заключением или без заключения какого-либо специального договора предоставляются земельные участки под захоронение, — это еще один пробел законодательства о погребении и похоронном деле, но по сложившейся практике предоставление гражданам земельных участков под захоронение не влечет возникновения у них каких-либо вещных или обязательственных прав на него. [3]

Читайте так же:  Могут ли снять пособие с карты за долги

Список использованной литературы:

1.Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 146.

3.Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 28.12.2005 N А11-2363/2005-К2-18/138.

Об обязании Администрации сельского поселения произвести государственную регистрацию права собственности на земельный участок с расположенным на нем кладбищем. Решение от 18 января 2011 года №. Ростовская область.

Егорлыкский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Степанцовой *.*.

при секретаре Шепель *.*.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Егорлыкского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения об обязании произвести постановку на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности на объект недвижимости — земельный участок с сооруженным на нем кладбищем, расположенный по адресу: площадью 31760 кв.м.,

В Егорлыкский районный суд обратился прокурор Егорлыкского района с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения об обязании произвести постановку на государственный кадастровый учет и государственную

регистрацию права собственности на объект недвижимости — земельный участок с сооруженным на нем кладбищем, расположенный по адресу: площадью 31760 кв.м. — за счет средств бюджета сельского поселения.

межевание не произведено, то есть фактически и юридически оформление собственности на недвижимое имущество в установленном законом порядке не окончено и администрация сельского поселения не может в полной мере осуществлять по отношению к этому объекту права собственника.

Доводы прокурора о том, что данные обстоятельства влекут за собой нарушения прав и законных интересов граждан сводятся к следующему:

В соответствии со ст. 9 ФЗ «О погребении и похоронном деле» супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе определенного перечня услуг по погребению. Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и возмещается в десятидневный срок за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта федерации и бюджетов иных фондов. Исполнение данного требования законодательства невозможно без документального подтверждения права собственности на место погребения (кладбище) и обоснованности понесенных в связи с его содержанием расходов.

2)в соответствии с ч.1 ст. 9 Конституции РФ земля и природные ресурсы используются и охраняются Российской Федерацией как основа жизни и деятельности. Статьей 42 Конституции РФ закреплены три самостоятельных правомочия: право на благоприятную окружающую

Поскольку отсутствием государственной регистрации права собственности и, как следствие, невозможностью проведения мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обеспечения права граждан на

благоприятную окружающую среду, права бессрочного пользования земельным участком, выделенным для погребения и защиты этого права, нарушаются интересы неопределенного круга граждан, проживающих на территории сельского поселения, либо находящихся на его территории, прокурор Егорлыкского района обратился в суд иском в защиту интересов неопределенного круга лиц.

Определением Егорлыкского районного суда Ростовской области от 18.01.2011 года производство по делу в части заявленных требований об обязании произвести постановку на государственный кадастровый учет земельного участка с сооруженным на нем кладбищем, расположенного по адресу: площадью 31760 кв.м., прекращено в связи с отказом прокурора от указанных требований, так как данное требование ответчиком выполнено.

В судебном заседании прокурор Бочарова *.*. заявленные требования в части обязания произвести государственную регистрацию права собственности на объект недвижимости — земельный участок с сооруженным на нем кладбищем, расположенный по адресу: , площадью 31760 кв.м., поддержала и просила суд их удовлетворить.

Представитель ответчика по делу *.*. Сорока пояснил, что считает заявленные исковые требования несостоятельными по той причине, что документы на регистрацию права собственности на данный земельный участок уже поданы, участок поставлен на кадастровый учет. Через месяц они уже получат свидетельство о праве собственности на данный земельный участок. Администрацией сельского поселения все необходимые действия проведены, работа по регистрации права собственности уже закончена, а иск ответчиком воспринимается как

обвинение в бездействии, поэтому требования он не признает.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ответу Главы сельского поселения Сорока В.Г № 449 от 23.11.2010 года, в реестре муниципальной собственности муниципального образования « сельское поселение» числится кладбище по адресу: , площадью 31760 кв.м.. Право собственности на данный объект не зарегистрировано. (л.д. 4);

Согласно Акту приема-передачи №9 от 20.04.2007 года, кладбище в передано Муниципальным образованием « район» муниципальному образованию « сельское поселение» на основании Постановления Главы администрации (л.д. 5-6);

Уведомлением Управления Росреестра по об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ № подтверждается, что право собственности на земельный участок по адресу: , не зарегистрировано. (л.д. 20);

Распиской Егорлыкского отдела Управления Росреестра по в получении документов на государственную регистрацию подтверждаются доводы ответчика о том, что им произведены действия, необходимые для государственной регистрации земельного участка по адресу: . Также данным документом подтверждается, что фактически регистрация права собственности еще не произведена, дата окончания срока регистрации 17.02.2011 года. (л.д. 29);

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения

поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. Аналогичные положения закреплены и в ст. 2 Устава муниципального образования « сельское поселение».

В силу ст. 4 Федерального Закона № 122-ФЗ от 21 июля 1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Читайте так же:  Заявление об установлении факта нахождения на иждливении умершео военного мужа

В соответствии со ст.2 Федерального Закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

В соответствии со статьей 215 ГК РФ, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.

Согласно статье 4 Федерального Закона № 8-ФЗ от 12.01.1996 «О погребении и похоронном деле», местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее — прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а

также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.

Согласно п.22 ч.1 ст.14 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения поселения. Пунктом 20 ч. 1 ст. 14 данного ФЗ к вопросам местного значения поселения также относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. Аналогичные положения закреплены и Уставом муниципального образования « сельское поселение».

В соответствии с ч.2 ст.2 ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“ органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Совокупностью вышеизложенных обстоятельств, а также приведенными нормами законодательства подтверждается, что доводы прокурора о том, что отсутствие государственной регистрации на такой объект недвижимого имущества сельского поселения, как земельный участок с расположенным на нем кладбищем, приводит к нарушению прав неопределенного круга

лиц, являются обоснованными. Доводы ответчика о том, что им уже произведены действия, направленные на государственную регистрацию земельного участка, расположенного по адресу: , площадью 31760 кв.м, не являются основанием для отказа в удовлетворении требований прокурора, так как подача документов на государственную регистрацию объекта недвижимости сама по себе не означает, что регистрация уже произведена. Доводы ответчика о том, что иск им воспринимается как обвинение в бездействии являются необоснованными, так как иск прокурора не содержит требований о признании бездействия Администрации Новороговского сельского поселения незаконным; его содержание сводится лишь к обязанию произвести определенные действия.

При таких обстоятельствах требования прокурора нашли свое подтверждение в судебном заседании, обоснованы представленными и исследованными в суде доказательствами и подлежат удовлетворению в силу Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального Закона № 122-ФЗ от 21 июля 1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Федерального Закона № 8-ФЗ от 12.01.1996 «О погребении и похоронном деле», Федерального Закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“

Администрация сельского поселения, являясь муниципальным образованием, в соответствии со ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ, подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст. 12, 56, 173, 194-199, 209 ГПК РФ, суд

Иск прокурора Егорлыкского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать Администрацию сельского поселения в срок до 01.01.2012 года произвести постановку на государственный кадастровый учет объекта недвижимости — земельного участка с сооруженным на нем кладбищем, расположенного по адресу: площадью 31760 кв.м..

Обязать Администрацию сельского поселения в срок до 01.01.2012 года произвести государственную регистрацию права собственности на земельный участок с сооруженным на нем кладбищем, расположенный по адресу: , площадью 31760 кв.м..

Указанные действия произвести за счет средств бюджета сельского поселения .

Администрацию сельского поселения от уплаты государственной пошлины освободить.

Видео (кликните для воспроизведения).

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Егорлыкский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 24.01.2011 года.

Источники


  1. Под., Ред. Ванян А.Б. Афоризмы о юриспруденции: от античности до наших дней / Под. Ванян. — М.: Рязань: Узорочье, 2012. — 528 c.

  2. Наследственные споры. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 816 c.

  3. Старков, О. В. Теория государства и права / О.В. Старков, И.В. Упоров. — М.: Дашков и Ко, 2012. — 372 c.
  4. Маранц, Ю. В. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О судебной системе Российской Федерации» / Ю.В. Маранц. — М.: Юстицинформ, 2014. — 120 c.
  5. Решения конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации. 1992-2008 (комплект из 7 книг). — М.: Издательский дом «Право», 2016. — 298 c.
Право на земельный участок под существующим кладбищем за муниципальным образованием
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here