Разьяснение верховного суда относительно пешеходного перехода

Сегодня вашему вниманию предлагаем статью на тему: "Разьяснение верховного суда относительно пешеходного перехода" с профессиональным объяснением. Если у вас в процессе прочтения возникли вопросы, то дочитайте статью до конца, а в случае, если не нашли ответа вы всегда можете обратиться к нашему дежурному консультанту.

Пленум верховного суда о пешеходах

Пункт 14.1 Правил закрепляет, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Говоря о противоречии оспариваемого положения подпункту «b» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, Ч. указал в заявлении, что оно запрещает водителям продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если на нем находятся пешеходы, даже если при этом не создается помех движению этих пешеходов и опасности для их жизни и здоровья. Такое утверждение основано на неверном толковании пункта 14.1 Правил.

Пленум верховного суда о пешеходах

Этим пользуются сотрудники ГИБДД, когда привлекают водителей за непропуск пешехода даже в том случае, траектории их не пересекаются, но пешеход уже на пешеходном переходе. Это мнение растиражировано средствами массовой информации: если пешеход идет по переходу, нужно остановиться и пропустить. И все было бы гладко, если бы не один важный документ.

An error occurred.

Разъяснение верховного суда по пешеходным переходам

По изложенным мотивам суд находит несостоятельными доводы заявителя о незаконности пункта 11.4 Правил в части запрета совершать обгон на мостах, путепроводах и эстакадах.КонсультантПлюс: примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: речь идет о неверном толковании пункта 14.1, а не пункта 11.4 Правил. Разъяснение верховного суда по пешеходным переходам N 1090, на владельцев транспортных средств возлагается обязанность зарегистрировать их в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 5 суток после их приобретения или таможенного оформления.

403 — доступ запрещён

Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил ряд спорных вопросов, возникавших на практике как у сотрудников Госавтоинспекции, так и у судей, рассматривающих дела об административных правонарушениях в области дорожного движения. Разъяснения даны по целому ряду проблемных аспектов: это вопросы, связанные с автоматической видеофиксацией нарушений, управлением транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, когда у него при этом нет права управления данной категорией транспортных средств, управлением транспортным средством без госномеров или с неправильно установленными номерами. Также разъяснен ряд вопросов, касающихся оставления места ДТП, выезда на встречную полосу, движения задним ходом по дороге с односторонним движением.

Нарушения пдд: верховный суд рф разъяснил спорные вопросы.

Такое утверждение основано на неверном толковании пункта 11.4 Правил. Пропустить пешехода ПДД были внесены изменения. Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов. Для начала стоит определиться с пунктом 14.1 ПДД. Ниже представлен предыдущая редакция пункта 14.1 ПДД.14.1.

Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.Теперь водитель обязан уступить дорогу пешеходам. В предыдущей редакции водитель обязан был пропустить пешеходов.Разница в терминологии. Один наблюдательный посетитель заметил, что в новой редакции появилась обязанность уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу, а не только проезжую часть.

Впереди транспортное средство собирается повернуть налево и снижает скорость перед пешеходным переходом, который перед перекрёстком. Вы обязаны также снизить скорость, а если транспортное средство остановится, то и вы должны остановиться. При это данные действия никак не связаны с наличием пешеходов на пешеходном переходе или около него.

Хочу отметить тот факт, что ответственность за игнорирование пункта 14.2 ПДД отсутствует. Обязанности пешехода Пешеход, в соответствии с ПДД, такой же участник дорожного движения и обязан соблюдать ПДД. Если хотя бы один из участников, пешеход или водитель, не нарушит ПДД, то не произойдёт ДТП.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Пленум верховного суда о пешеходах

Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются). Таким образом, оспариваемая норма согласуется с подпунктом «b» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, устанавливающим, что если движение транспортных средств на пешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов. Изменение пункта 14.2 ПДД Ниже представлена предыдущая редакция пункта 14.2 ПДД.

Постановление верховного суда о пешеходах

Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей. Видеорегистратор и свидетель Если вы не помешали пешеходу, то нарушения нет. Доказать, что пешеходу вы не помешали, довольно сложно.

Видеорегистратор мог бы помочь в некоторых ситуациях, но всё равно ситуация довольно сложная. Нужно привлекать пешехода, которому вы помешали, в качестве свидетеля и изучать его показания, но в большинстве случаев инспектор этого не делает, так как нет цели справедливого привлечения водителя к ответственности.

Пленум верховного суда о пешеходах

ПДД были внесены изменения. Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов. Изменение пункта 14.1 ПДД Ниже представлена предыдущая редакция пункта 14.1 ПДД. 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. В новой редакции пункта водитель обязан уступить дорогу пешеходам. Один наблюдательный посетитель сайта заметил, что в новой редакции появилась обязанность уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу, а не только проезжую часть.

Пленум верховного суда о пешеходах

Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются).Таким образом, оспариваемая норма согласуется с подпунктом «b» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, устанавливающим, что если движение транспортных средств на пешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов. Самая важная фраза в контексте статьи выделена жирным шрифтом.Таким образом, Верховный Суд РФ подтвердил, что пропускать пешеходов нужно только в том случае, если транспортное средство создает последним помеху, т.е.

ПДД явно указано про всю дорогу, которая включает в себя обочины, тротуары, разделительные полосы и трамвайные пути. 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. Термин «пропустить пешеходов» в ПДД отсутствует, а вот «уступить дорогу» имеется.
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Статья Коап РФ, по которой привлекают водителей к ответственности за непропуск пешеходов приведена ниже. Статья 12.18.

[3]

An error occurred.

403 — доступ запрещён

Нарушения пдд: верховный суд рф разъяснил спорные вопросы.

  • Пост
  • Госавтоинспекцию просят разъяснить, как правильно штрафовать нарушителей
  • Пропустить пешехода
  • Вс провел пленум по вопросу выезда на встречную
  • Разъяснение верховного суда по пешеходным переходам
Читайте так же:  Пенсия репатриантам в израиле

Пост Важно Из приведенной нормы видно, что закрепленное в Правилах общее требование к водителю механического транспортного средства иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки регистрационные документы на данное транспортное средство полностью согласуется с КоАП РФ, имеющим большую юридическую силу.
Говоря о противоречии оспариваемого положения подпункту «b» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, Ч. указал в заявлении, что оно запрещает водителям продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если на нем находятся пешеходы, даже если при этом не создается помех движению этих пешеходов и опасности для их жизни и здоровья. Такое утверждение основано на неверном толковании пункта 11.4 Правил. Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Пленум верховного суда о пешеходах

В частности, ранее нередко возникали споры: как необходимо трактовать ситуацию, когда водитель едет на автомобиле, на котором установлен только один госномер, а второй либо отсутствует вовсе, либо установлен не на своем месте, либо скрыт при помощи каких-либо приспособлений. Теперь все стало понятно и однозначно: такие ситуации должны трактоваться по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ и наказываться штрафом в размере 5000 рублей или лишением водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев. Также были даны разъяснения по довольно распространенной ситуации – движению задним ходом по дороге с односторонним движением.

На протяжении нескольких лет квалификация подобных нарушений являлась серьезной проблемой, единого мнения на этот счет не было ни у сотрудников Госавтоинспекции, ни у судей. При этом водители все чаще использовали односторонние дороги для объезда «пробок» задним ходом.

Постановление верховного суда о пешеходах

Российской Федерации определены Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Согласно его статье 6 формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, установление единой системы правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения находятся в ведении Российской Федерации.Кроме того, по смыслу Конвенции о дорожном движении термин «обгон» является более широким, чем соответствующий термин в Правилах, включает в себя как обгон (в соответствии с Правилами этот маневр осуществляется по полосе или стороне проезжей части, предназначенной для движения во встречном направлении), так и опережение (осуществляется в пределах стороны проезжей части попутного направления).

Разъяснение верховного суда пешеход уступить дорогу право руля

Разъяснение верховного суда пешеход уступить дорогу право руля

ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЧИТАЙТЕ ДО КОНЦА!

ЭТО ВАЖНО ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ПОНИМАНИЯ!

Вопрос этот довольно неоднозначный. И, хотя из смысла Правил дорожного движения и КоАП РФ, вроде бы можно прийти к более-менее однозначному ответу, но при изучении судебной практики этот однозначный ответ рассыпается в пыль.

Пешеходы имеют преимущество в движении по проезжей части как минимум в двух случаях. Но даже в таком простом вопросе при изучении судебной практики мне довелось увидеть решение судьи с совершенно противоположным выводом. п. 14.1 ПДД: Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

И вот противоположная ситуация: пешеход подошел к переходу, и видит, что машины со всех направлений остановились, пропуская его. Он, внимательно следя, не приближается ли какая-то машина на большой скорости, сможет более уверенно перейти проезжую часть. Именно поэтому можно согласиться и с мнением судей и инспекторов ДПС, которые считают, что водители должны останавливаться перед переходом (п.

14.1 ПДД), или при выезде с перекрестка (п.

13.1 ПДД), если проезжую часть собирается переходить пешеход. Обязательно надо следить за окружающей обстановкой и действовать по ситуации, стараясь обеспечить максимальную безопасность.

Разъяснение верховного суда пешеход уступить дорогу право руля

Штраф в размере 1000 рублей.

Пешеход не давал проехать автомобилям – ч.1 ст. 12.30 КоАП 2. Теперь его перенесли в документ для общественного использования. При таком контроле этот наряд должен работать либо вместе с постом ДПС, либо с нарядами, которые работают на автомобилях со спецокраской.

И только они могут остановить гонщика и оформить административное правонарушение.

Также регламент сильно поправили в той части, которая касается водителей с должностью — следователей СКП, работников прокуратуры и судей.

Теперь гаишник не имеет права оформить на них протокол, направить на медосвидетельствование и прочие подобные мелочи.

Теперь более четко прописаны все можно и все нельзя в отношении иностранных лиц.

Читайте так же:  Срок обращения в роспотребнадзор с жалобой

Так, например, определено, что сотрудник ДПС имеет право проводить осмотр транспортного средства только на основании ориентировок.

Пропустить Пешехода Разъяснения Гибдд Российская Газета

Дословно звучит так: 14.1 Водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость ИЛИ остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Сообщества › Истории на Дорогах › Блог › ПДД и пешеходы на пешеходном переходе (ПП)

Итак, Други, в первой записи блога разобрались, что согласно ПДД пешеход на пешеходном переходе «король» =).

ПЕРВЫЙ. Здесь ВСЕ ВОДИТЕЛИ обязаны пропустить пешеходов

А здесь кто обязан пропустить, а кто может проехать, не нарушая ПДД?

Есть замануха в ПДД для ГИБДД:

«По букве ПДД — если нет разделительной полосы — то необходимо ждать.

Если пешеходы на разделительной полосе еще и не вышли на проезжую часть, то можно ехать.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу , обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

[2]

На проезжую часть! Пусть даже она будет четырехполосная в каждую сторону — это отличная лазейка для ДПС, нечистых на руку». ©

Согласно ПДД «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Метки: пешеход, пешеходный переход

Комментарии 67

В правилах есть логические ляпы, которые скорее всего внести специально, т.к. у нас все новые законы с логическими, семантическими или другими ляпами, дающими право трактовать закон или правило как вздумается правоохранительным органам.

Однозначно! Не все 100%, но многие.

Ну и про решение Верховного Суда АКПИ12-205 от 17.04.2012 г.: «Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются)».

Таким образом, «уступить дорогу» пешеходу и «пропустить» его – одно и то же, но с единственной разницей: когда речь идет о «пропустить», снижение скорости или остановка обязательны. Если речь идет об «уступить дорогу пешеходу», например, идущему к трамваю или от него (п.14.7 ПДД), то «газку» можно и прибавить.
Важное разъяснение. Чтобы возникла обязанность пропускать пешехода или уступать ему дорогу, траектории движения автомобиля и пешехода должны пересечься не только в пространстве, но и во времени. Об этом сказано как в разъяснении генерал-майора В.Кузина, так и в решении Верховного Суда.

с этим не спорю.

Это все пустословие новых правил! Медведев-дебил! Именно из-за него на ПП гибнет столько пешиков! Как они предполагают, они короли дороги!
А на самом деле- «уступить дорогу» п.1.2 ПДД — не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить УДД изменить направление движения или скорость». Даже если пешеход находится на переходе, если сможешь проехать так, что не создашь ему помех, можно ехать. Если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо. Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать.

Надо потребовать у инспектора пригласить пешехода, только он может сказать, заставил ты его изменить направление и скорость или нет. Спросите его, был для него переход безопасен или нет. А если пояснить пешику, что если переход был небезопасен, то инспектор обязан выписать штраф и на него. Воспрепятствовать инспектор не может т.к., он сам обязан обо всем предупредить пешехода согласно ссатьи 25 1 КоАП и статьи 51 Конституции. После этого пешеход становится свидетелем, и будет всеми силами доказывать, что никаких помех ему не создавали или по крайней мере, будет молчать.

А если ИДПС отказался приглашать пешика, сославшись, что тот далеко? Так в таком случае состав правонарушения отсутствует — без пешехода доказать что ты не уступил ему дорогу не возможно!
*****************************************
Если бы ты не уступил ему дорогу, он остался бы лежать на проезжей части!

Не согласен по большей части.
Пешеход действительно король. На тротуарах, ПП и в жилых зонах. Нужно это принять, тогда проще будет.

Особенно несогласен с последней фразой, после звездочек. Она абсолютно не верна.

Почему же? Если я ему не уступил, значит наши траектории пересеклись! А если он от меня не бегал по ПЧ, то я его пропустил! Пешик не «король», он такой же участник дорожного движения как и водитель и на него, точно так же распространяется ПДД и прочие законы… Так если водитель собъет его вне ПП то пешик, когда выйдет из больницы, будет возмещать водителю нанесенный вред… В соответствии с ГК РФ

Видео (кликните для воспроизведения).

Про возмещение в курсе. А водителю придется его лечение оплачивать при этом.

А в целом — вам удалось меня запутать 🙂

Неее… лечение, общее, ему оплатит страховая медицина… Все, что сверху ему оплатит твоя страховка по ОСАГО… Он может в суд подать на возмещение морального вреда… И все. Но вся дурь в том, что у нас есть понятие -«средство повышенной опасности»… Из-за этого водитель оказывается ВСЕГДА виноват! Дурь несусветная! именно по этой причине водители скрываются с места ДТП!

Про возмещение в курсе. А водителю придется его лечение оплачивать при этом.

А в целом — вам удалось меня запутать 🙂

Да, это, лучше на ТЫ, ладно… 🙂

Можно точку поставить?
***********************************************
Пешеход не имеет права выходить на ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ пока его не пропускают, а водители не обязаны пропускать пешехода пока он не вступил на проезжую часть.

Таким образом, оспариваемая норма согласуется с подпунктом «b» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, устанавливающим, что если движение транспортных средств на пешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.
*****************************
Кому Решение ВС РФ не указ?

я не нашел в цитате про это: «Пешеход не имеет права выходить на ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ пока его не пропускают»

Читайте так же:  Пример оюъяснительной записки о неправильной проводке бухгалтера

А ненадо цитату смотреть… ПДД читать надо… А ВС РФ дает комментарии пунктов ПДД…
Повторюсь:
п. 4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

и где там про «пропускают»? ))

Однако!
Тогда найди мне термин «пропустить» в ПДД.
Правила дорожного движения
Основные понятия и определения
(выдержка из ПДД Российской Федерации)

Автомагистраль — дорога, обозначенная зна­ком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсут­ствии — дорожным ограждением), без пересече­ний в одном уровне с другими дорогами, железно­дорожными или трамвайными путями, пешеходны­ми или велосипедными дорожками.

Водитель — лицо, управляющее каким-либо транс­портным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Вынужденная остановка — прекращение дви­жения транспортного средства из-за его техничес­кой неисправности или опасности, создаваемой пе­ревозимым грузом, состоянием водителя (пассажи­ра) или появлением препятствия на дороге.

Главная дорога — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.7 или 5.1 по отношению к пересекае­мой (примыкающей), или дорога с твердым покры­тием (асфальто- и цементобетон, каменные матери­алы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с при­легающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участ­ка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Недостаточная видимость — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Опережение — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транс­портного средства.

Организованная транспортная колонна — груп­па из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схе­мами и включенными проблесковыми маячками си­него и красного цветов.

Остановка — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загруз­ки или разгрузки транспортного средства.

Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограни­ченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее уда­ленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками вы­езды с прилегающих территорий.

Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первона­чального направления движения.

Полоса движения — любая из продольных по­лос проезжей части, обозначенная или не обозна­ченная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Преимущество (приоритет) — право на перво­очередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Проезжая часть — элемент дороги, предназна­ченный для движения безрельсовых транспортных средств.

Разрешенная максимальная масса — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная пред­приятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.

[1]

Стоянка — преднамеренное прекращение дви­жения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или раз­грузкой транспортного средства.

Темное время суток — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

Транспортное средство — устройство, предназ­наченное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проез­жей части или отделенный от нее газоном.

Уступить дорогу — тре­бование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участни­ков движения, имеющих по отношению к нему пре­имущество, изменить направление движения или скорость.

Пленум верховного суда о пешеходных переходах

Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит признать положение абзаца тридцатого раздела 1 Приложения о запрете пересекать линию 1.1 недействующим в части, не допускающей ее пересечение для завершения разрешенных обгонов в зоне пешеходных переходов при отсутствии на них пешеходов и в зоне до и после нерегулируемых перекрестков при движении по главной дороге. В заявлении указано, что согласно пункту 11.4 Правил дорожного движения Российской Федерации обгон не запрещен на пешеходных переходах при отсутствии на них пешеходов, а также в зоне нерегулируемых перекрестков при движении по главной дороге. В связи с чем водитель, начавший разрешенный обгон перед данными участками через прерывистые линии разметки 1.5 или 1.6, имеет право продолжать выполнение маневра обгона.

An error occurred.

[info]Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются).[/info]

Дело № акпи13-725

ПДД были внесены изменения. Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов. Изменение пункта 14.1 ПДД Ниже представлена предыдущая редакция пункта 14.1 ПДД.
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. В новой редакции пункта водитель обязан уступить дорогу пешеходам.
Один наблюдательный посетитель сайта заметил, что в новой редакции появилась обязанность уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу, а не только проезжую часть.

403 — доступ запрещён

Таким образом, оспариваемая норма согласуется с подпунктом «b» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, устанавливающим, что если движение транспортных средств на пешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов. Изменение пункта 14.2 ПДД Ниже представлена предыдущая редакция пункта 14.2 ПДД.
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

Читайте так же:  Можно ли оформить возврат на обои

Pilgrim_blog

При это данные действия никак не связаны с наличием пешеходов на пешеходном переходе или около него. Хочу отметить тот факт, что ответственность за игнорирование пункта 14.2 ПДД отсутствует.

Обязанности пешехода Пешеход, в соответствии с ПДД, такой же участник дорожного движения и обязан соблюдать ПДД. Если хотя бы один из участников, пешеход или водитель, не нарушит ПДД, то не произойдёт ДТП.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. К сожалению, призывов к пешеходам соблюдать пункт 4.5 ПДД совсем не слышно.

Водитель будет нести ответственность в подобном ДТП, но травмы пешехода могут быть такими, что вылечиться полностью будет невозможно, если пешеход вообще останется жив.
[attention]Эти обозначения могут применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими дорожными сигнальными знаками, с тем, чтобы усилить или уточнить их указания (статья 25); продольная разметка, состоящая из сплошной линии, проведенной по проезжей части, означает, что всем транспортным средствам запрещается переезжать через нее или наезжать на нее; равным образом, когда разметка разделяет оба направления движения, она означает, что ни одно транспортное средство не должно следовать с той стороны разметки, которая является для водителя противоположной краю проезжей части, соответствующей направлению движения. Продольная разметка, состоящая из двух сплошных линий, имеет аналогичное значение (пункт 1 статьи 26).[/attention]

Пленум верховного суда о пешеходных переходах

Выслушав объяснения заявителя, представителя заинтересованного лица и изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., просившей отказать заявителю в удовлетворении его требования, суд находит заявление Панюшкина П.В. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом «О безопасности дорожного движения». Согласно его статье 6 формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, установление единой системы правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения находятся в ведении Российской Федерации.

Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.То есть, если вы не помешали пешеходу, то нарушения нет. Доказать, что пешеходу вы не мешали, довольно сложно, если инспектор имеет огромное желание вас привлечь к административной ответственности.

Видеорегистратор мог бы помочь в некоторых ситуациях. Например, пешеход ещё только переходит первую полосу, вы проезжаете по четвёртой.
Очевидно, что никакой помехи ему не создаёте. Решение Верховного Суда N АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 года хоть и относится к предыдущей редакции пункта 14.1 ПДД, по-прежнему подтверждает написанное выше.

Постановление верховного суда о пешеходных переходах

В новой редакции мы видим, что необходимо повторять действия движущегося впереди траснпортного средства. Если оно снизило скорость, то и мы должны снизить, а если оно остановилось, то и мы должны остановиться.
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.
Представьте себе, что впереди нерегулируемый перекрёсток. Там же пешеходный переход. Впереди транспортное средство собирается повернуть налево и снижает скорость перед пешеходным переходом, который перед перекрёстком. Вы обязаны также снизить скорость, а если транспортное средство остановится, то и вы должны остановиться.

Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» горизонтальная разметка применяется в населенных пунктах на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях — на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств. Вне населенных пунктов разметка применяется на дорогах с проезжей частью шириной не менее 6 метров при интенсивности движения 1000 автомобилей в сутки и более.

Допускается применение разметки и на других дорогах, когда это необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения.

Пленум верховного суда о пешеходных переходах

Верховный суд о пропуске пешеходов

Взрослый мужчина может отважно переходить дорогу по переходу, когда в метре от него проезжает автомобиль. Пожилую женщину или ребенка такой маневр может испугать, а иные в принципе не решаются начать переход, пока не убедятся, что все автомобили стоят. Как реагируют суды Есть решение Верховного суда от 17 апреля 2012 года, которое часто приводят в качестве аргумента в защиту водителей, которые не уступили «далеким» пешеходам. Однако с тех пор и формулировка правил изменилась, и судебная практика сложилась отнюдь не в пользу водителей. Если инспектор посчитал, что водитель не уступил дорогу, суды как правило поддерживают решение — таково мнение опрошенных нами юристов. Некоторые отмечают перспективы отстоять свою правду при углублении в казуистику, но на практике сделать это весьма проблематично.

An error occurred.

Пешеходов в России сбивают почем зря. Виновата в этом как их собственная безалаберность, так и плохая освещенность дорог, несоблюдение скоростного режима и общая низкая дисциплина водителей. Поэтому мы ни в коем случае не призываем перестать пропускать пешеходов.
В данной статье пойдет речь о том, правомерно ли сотрудники ГИБДД выписывают штрафы за непропуск пешехода в случае, когда пешеход идет за несколько полос от Вашего автомобиля и Ваши траектории не пересекаются. Для начала напомним, что обязанность пропуска пешеходов на нерегулируемых переходах регламентируется пунктом 14.1 ПДД РФ, который гласит: 14.1 Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу

Где граница пропустил — не пропустил пешехода?

[info]Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Статья Коап РФ, по которой привлекают водителей к ответственности за непропуск пешеходов приведена ниже. [/info]
Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Читайте так же:  Можно ли получить справку на пособия погребение в мфц

Не пропустил пешехода, наказание по ст. 12.18 коап рф

Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются).

Как пропускать пешехода, чтобы не нарваться на штраф

Наезды на пешеходов остаются самым травматичным видом ДТП в России. Поэтому сейчас рассматривается ряд предложений, как ужесточить наказание за этот вид нарушения.

Одно из них — включить непропуск пешехода в «черный список» проступков, за которые будут лишать прав по совокупности. Другое — поднять штраф за непропуск до 2500 рублей. Проблема в том, что нарваться на штраф может даже водитель, который не собирался нарушать.
Пропустил или создал помеху? Вот типичный сценарий ненамеренного нарушения: водитель, поворачивая направо, пропускает пешеходов. Казалось бы, все по правилам. Однако его тормозит инспектор и вменяет непропуск пешеходов, которые приближались с дальнего конца пешеходного перехода, и на которых водитель якобы изначально не обратил внимания.
И подобная практика распространена: помимо прямых жалоб читателей, мы обнаружили десятки аналогичных видео в интернете.

403 — доступ запрещён

Что говорят правила В редакции, действующей с 2014 года, ПДД требуют уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу по переходам (п. 13.1 и 14.1 ПДД). Термин «уступить дорогу» расшифрован в правилах, но есть нюанс. Вот его формулировка: «Уступить дорогу — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость». Обратите внимание на словосочетание «может вынудить» — вся соль именно в нем.

[attention]Допустим, у водителя есть запись, что он не вынудил пешехода изменить скорость или направление. Инспектор скажет на это, что водитель пусть не вынудил, но мог вынудить, а значит, нарушение имело место.[/attention]

Вот что устанавливает Верховный суд РФ на это обращение: Пункт 14.1 Правил закрепляет, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Говоря о противоречии оспариваемого положения подпункту «b» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, Ч. указал в заявлении, что оно запрещает водителям продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если на нем находятся пешеходы, даже если при этом не создается помех движению этих пешеходов и опасности для их жизни и здоровья. Такое утверждение основано на неверном толковании пункта 11.4 Правил.

Верховный суд о пропуске пешеходов

[important]Видеорегистратор и свидетель Если вы не помешали пешеходу, то нарушения нет. Доказать, что пешеходу вы не помешали, довольно сложно. [/important]
Видеорегистратор мог бы помочь в некоторых ситуациях, но всё равно ситуация довольно сложная. Нужно привлекать пешехода, которому вы помешали, в качестве свидетеля и изучать его показания, но в большинстве случаев инспектор этого не делает, так как нет цели справедливого привлечения водителя к ответственности. Верховный суд Решение Верховного Суда N АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 года относится к предыдущей редакции пункта 14.1 ПДД, но по-прежнему подтверждает правильность написанного выше.

Если раньше можно было спокойно проехать, ссылаясь на то, что пешеход ещё не вышел на проезжую часть и пропускать его нет обязанности, то теперь в пункте 14.1 ПДД явно указано про всю ширину дороги, которая включает в себя обочины, тротуары, разделительные полосы. 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.Термин «пропустить пешеходов» в ПДД отсутствует, а вот «уступить дорогу» имеется.

Верховный суд о пропуске пешеходов на пешеходном переходе

Таким образом, оспариваемая норма согласуется с подпунктом «b» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, устанавливающим, что если движение транспортных средств на пешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов. Изменение пункта 14.2 ПДД Ниже представлена предыдущая редакция пункта 14.2 ПДД.

Видео (кликните для воспроизведения).

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

Источники


  1. 20 лет Конституции Российской Федерации. Актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства. Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов. — М.: Статут, 2014. — 368 c.

  2. Хутыз, М.Х. Римское частное право; М.: Былина, 2011. — 170 c.

  3. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах. Том 1 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 546 c.
  4. Марченко, М. Н. Проблемы теории государства и права / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2012. — 766 c.
  5. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс. В 3-х томах. Том 3 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 696 c.
Разьяснение верховного суда относительно пешеходного перехода
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here