Самостоятельная ошиповка зимних шин

Сегодня вашему вниманию предлагаем статью на тему: "Самостоятельная ошиповка зимних шин" с профессиональным объяснением. Если у вас в процессе прочтения возникли вопросы, то дочитайте статью до конца, а в случае, если не нашли ответа вы всегда можете обратиться к нашему дежурному консультанту.

Дошиповка шин своими руками

Каждый год, как только становится ясно, что осень уже прошла, городские автовладельцы начинают доставать комплекты зимней резины. Ее осмотр обычно показывает, что после прошлого сезона эксплуатации не все шипы остались на месте. Хорошо, если хозяин знает, что возможна дошиповка зимних шин своими руками. В противном случае он будет пользоваться тем, что осталось, или купит новый зимний комплект. Для оценки пригодности баллона к эксплуатации нужно знать – зимняя покрышка должна быть зашипована таким образом, чтобы на пятне контакта с дорожным покрытием находилось не менее восьми шипов.

Число шипов в пятне контакта

У легкового автомобиля массой около 1,2 тонны вес, приходящийся на каждое колесо, составляет 300 кг. При давлении в шинах порядка 2 кг на см 2 площадь пятна контакта будет приблизительно 150 кв. см. Значит, протектор новой шипованной шины шириной 155 мм на каждые 10 см длины окружности должно иметь 8 шипов. Для удовлетворительного сцепления допускается потеря не более 20% шипов. То есть в пятне контакта может оставаться 6–7 шипов. Если у вас их остается меньше, покрышку нужно дошиповать. Перед этим измерьте остаточную высоту протектора. Высота протектора меньше 4–6 мм говорит о том, что резину нужно не дошиповывать, а менять на новую.

Устройство шипов противоскольжения

Все шипы для шин серийных легковых автомобилей состоят из тела и выступающего из него твердосплавного сердечника. Для лучшего удержания резиной протектора тело имеет 2–3 фланца. Материалом для их изготовления может быть как сталь, так и пластмасса. Фланцы ремонтных шипов имеют несколько больший диаметр, чем обычные. Так как фланцы того же диаметра не удержатся разбитым отверстием.

Конструкция оправки для шипования

Оправка состоит из двух частей:

  1. Толстостенная металлическая трубка с внутренним диаметром чуть большим диаметра фланцев ремонтного шипа. Ее длина должна быть на несколько сантиметров больше ширины вашей ладони.
  2. Отрезок стального стержня, плотно входящий в трубку. Нужно, чтобы его длина была равна длине трубки.

Ошиповка вручную

Чтобы забивать шипы в протектор, нужно использовать в качестве подставки под него отрезок толстой доски. Его следует поставить к верстаку и прикрепить к нему гвоздем или саморезом. Верхний торец для удобства работы должен находиться немного выше пояса. Итак, шипуем.

  • Вымойте покрышку. Очистите отверстия для шипов от грязи.
  • Наденьте покрышку на торец доски.
  • Возьмите оправку в левую руку.
  • Смочите шип мыльной водой. Ни в коем случае не используйте для смазки машинное масло. Оно разрушит резину вокруг шипа, так что последний недолго будет держаться на своем месте. Если же масла окажется достаточно, то возможно и сквозное повреждение протектора.
  • Правой рукой, сдвигая стержень вверх, поместите в нижнюю часть трубки шип.
  • Поставьте оправку шипом на отверстие перпендикулярно протектору.
  • Возьмите свой молоток и одним ударом по торчащему сверху торцу стержня вбейте шип в резину.
  • Если отверстие слишком широкое и ремонтный шип в нем не держится, никакой клей не поможет. Найдите рядом подходящее место, наколите отверстие толстым шилом и вбейте шип в него.

Надеемся, шипование шин своими руками уже не кажется вам нереальным.

Как сберечь шипы

Многие источники советую обкатывать шипованную резину на сухом и чистом асфальте, не дожидаясь выпадения снега и холодов. Мотивируют необходимость обкатки тем, что за ее время шипы встанут на свое место, а с протектора сотрется технологическая смазка. Вы думаете, что покупаете хорошие покрышки, а у них и шипы не на месте и протектор в смазке – как-то сказал, узнав об этом, один мой знакомый. Рекомендации по обкатке обычно содержат крайне полезные советы, начиная с того что в это время нельзя превышать скорость, заканчивая предостережением не наезжать на бордюры.

Учтите, что шипы хорошо держат машину, цепляясь за лед, а в чистый асфальт они не впиваются, поэтому, как отмечают многие водители, сильно ухудшают сцепление с дорогой.

Рекомендации производителей

Чтобы в покрышках к началу следующего сезона осталось большее количество шипов, эксплуатируйте их в тех условиях, для которых они предназначены. Соблюдайте рекомендации производителя. Вот что говорит сайт компании Goodyear о зимних шинах. Они созданы для движения при температурах ниже 7 °C, а также в суровых зимних условиях. В зимних шинах используются технологии, которые улучшают сцепление и торможение на поверхностях, покрытых снегом и льдом. При этом на их сайте нет ни слова о необходимости обкатки. В гарантийных условиях на продукцию Nokian Tyres обкатка тоже не упоминается. Однако онлайн-консультант сайта этой компании сообщил мне следующее: «Оптимальная температура для замены летней резины на зимнюю находится в интервале от +5 до +7 градусов Цельсия. После установки шины рекомендуется сразу ее обкатать. Обкатка происходит первых 500–800 км. В этот период не следует резко тормозить или трогаться с места, скорость движения не должна превышать 80 км/час. Противопоказано также энергично маневрировать, быстро меняя направление движения».

Ограничения по допустимой скорости и нагрузке на колесо любой производитель указывает на боковой поверхности шины. Только нужно уметь их прочитать. Речь идет об индексе нагрузки и скорости. Они указываются рядом с типоразмером покрышки.

Предельные параметры

Индекс нагрузки обозначается двузначным числом. Индекс 50 обозначает допустимую нагрузку на колесо порядка 190 кг. Каждая единица, добавленная к числу индекса, увеличивает допустимую нагрузку на 5 кг. То есть 51–195, 52–200 и так далее.

Индекс скорости представлен в виде букв латинского алфавита. J – 100 км/час; K – 110 км/час; L – 120 км/час; M – 130 км/час. Каждая следующая буква увеличивает допустимую скорость на 10 км/час.

Читайте так же:  Образец заявления по выплате пособия участникам госпрограммы переселение соотечественников

Определяйте предельно допустимые параметры и не превышайте их. Тогда шипов на протекторе к следующей зиме останется больше.

Восстановление шипов на зимней резине. Замена выпавших элементов своими руками!

Использование специализированных зимних шин – это обязательное требование, актуальное для многих российских регионов. Резина, предназначенная для холодного времени года, более эластична. Приспособлена для работы при экстремально низких температурах, обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом и сложными покрытиями, будь то лед или снег.

Летний аналог в таких условиях просто замерзнет, автомобиль начнет скользить, буксовать, сильно вырастет риск ДТП. Помимо обычных зимних покрышек, именуемых в народе “липучками”, на рынке представлены и специальные шипованные модели.

Шипы буквально “вгрызаются” в лед, цепляются за укатанный снег, что обеспечивает точность управления и хорошую проходимость в самых сложных ситуациях. К сожалению, при движении по чистому асфальту шипы подвергаются повышенным механическим нагрузкам, а потому часть из них может попросту “вылететь”.

Покупка нового шинного комплекта – дорогое удовольствие, неудивительно, что у многих водителей возникает вопрос, как восстановить шипы на зимней резине собственными силами? Разберемся в этом.

Как определить, что шине нужен ремонт?

Сразу скажем, что восстановление ошиповки шин – это операция вполне выполнимая. Если протектор имеет достаточную глубину, а сам резиновый материал не демонстрирует особых признаков износа, то приобретать новый комплект не нужно.

Ремонт позволит полностью восстановить изначальные технические показатели резины, а также сэкономит крупную денежную сумму.

Определить, что изделию нужна реставрация, можно по следующим признакам:

  • на поверхности явно видны отверстия, которые оставили после себя выпавшие шипы;
  • между шипом и протектором прослеживается крупный зазор;
  • металлические элементы потеряли изначальную прочность фиксации, их без особых усилий можно утопить внутрь покрышки, расшатать;
  • высота шипов над резиновой поверхностью упала до полутора миллиметров, на них заметны следы механических воздействий, потертости и деформации.

Какие шины подлежат восстановлению?

Замена шипов актуальна и оправдана при соблюдении следующих условий:

  1. Покрышка была оснащена шипами в фабричных условиях, то есть на ней имеются все необходимые посадочные отверстия, расположение которых строго продумано и оптимизировано.
  2. Возраст резины не более пяти лет. По истечении данного срока материал начинает стареть, его свойства изменяются.
  3. Протектор имеет достаточную глубину, по меньшей мере, 7 миллиметров.
  4. Отсутствие серьезных механических дефектов и иных повреждений, которые можно определить в ходе визуального осмотра.

Шипы: конструктивные особенности и принципы выбора

Визуально шип представляет собой очень простой металлический элемент, состоящий из корпуса и сердечника, выступающего из него на определенную длину. Корпус сформирован достаточно мягким металлом, сердечник же максимально твердый, что снижает интенсивность механического износа.

Чтобы добиться максимальной прочности фиксации, тело оснащено 2-3 фланцами. Чтобы ремонт-дошиповка своими руками дал необходимый результат, при подборе шипов следует руководствоваться несколькими простыми принципами:

1. В идеале, следует использовать восстановительный комплект, рекомендованный непосредственно производителем. Многие компании выпускают такие наборы, металлические элементы полностью соответствуют заводским оригиналам, что обеспечивает простоту монтажа, а также полное восстановление изначальных технических параметров резины.

Важно! Если отыскать такой комплект в продаже не получается, то можно приобрести и шипы от стороннего бренда, но обратить внимание, чтобы по своей конфигурации, материалу производства и другим основным показателям они полностью соответствовали оригиналам.

2. Если вы эксплуатируете транспортное средство, в основном, в городе, передвигаетесь по асфальту, редко выезжаете на гололед и другие сложные поверхности, то можно сделать выбор в пользу простых шипов с одним фланцем.

3. При регулярных поездках по льду, загородным трассам, которые редко чистятся от наката и спрессованного снега, лучше установить более мощные и надежные металлические элементы с несколькими фланцами.

Посмотрите видео о плюсах и минусах ремонтных шипов:

Механизированные способы

Установка может выполняться и полностью вручную, и при помощи специального инструмента. Начнем разбор со второго варианта.

Самый надежный, быстрый и эффективный инструмент – это пневматический пистолет. Да, стоит он недешево, так что ради одной процедуры покупать его – не самое рациональное решение.

Поспрашивайте у друзей, попробуйте договориться об аренде с автомобильным сервисом – в таком случае экономия окажется внушительной.

Пользоваться пистолетом довольно просто, достаточно придерживаться следующего алгоритма действий:

  • накачка колеса;
  • установка шипа в специально оборудованный паз на пистолете;
  • рабочая часть инструмента плотно прижимается к посадочному отверстию;
  • нажимается курок, под большим давлением элемент буквально “влетает” в гнездо и фиксируется.

Важно! Основной момент – контроль над положением пистолета, он должен находиться строго перпендикулярно по отношению к отверстию.

Альтернативный вариант – шуруповерт (дрель с возможностью работы на низких оборотах), на который установлена особая насадка, приобрести ее можно в автомобильных магазинах.

На этом видео показано, как самостоятельно зашиповать резину в гаражных условиях с помощью дрели:

Ручная методика

Установить ремонтные шипы для зимней резины можно и при помощи самого простого инструмента. В процессе понадобится следующее:

  • пассатижи;
  • молоток;
  • отвертка с диаметром, соответствующим посадочному отверстию для шипа;
  • теплая мыльная вода.

Первым делом, покрышку нужно тщательно вымыть, чтобы удалить загрязнения. Далее вся поверхность протектора смачивается водой, чтобы шипы входили в отверстия легче.

Непосредственно перед установкой металлического элемента посадочное гнездо немного расширяется отверткой, а шип также промывается мыльным раствором.

Важно! Использование масла в качестве смазки недопустимо, так как оно является химически активным веществом, способным спровоцировать разрушение резинового материала.

Чтобы шип оказался на нужной глубине, он загоняется в гнездо молотком или пассатижами.

Если диаметр посадочного отверстия слишком большой, оно изношено, из-за чего не обеспечивает надежной фиксации, можно выполнить простой и быстрый ремонт с помощью специального клея. Например, есть хороший клей Loctite 480.

Смотрите видео, где показан самый простой способ ошиповки шин, при помощи отвертки:

Тест на видео — какой клей лучше применить для установки шипов:

Интересное видео, обзор ручного шиповального устройства:

Эксплуатационные советы

Чтобы ремонт шин в домашних условиях оказался по-настоящему эффективным, первое время нужно следовать некоторым эксплуатационным правилам.

  1. Главное требование – несколько дней шина должна полежать в гараже, чтобы мыльный раствор полностью впитался в материал, а шипы прочно зафиксировались в структуре изделия.
  2. При первых выездах не нужно разгоняться быстрее 60 километров в час. Такой скоростной режим соблюдается примерно 300 километров пробега. Этого хватает, чтобы металлические элементы закрепились, “притерлись” к материалу и достигли максимальной прочности.
  3. В дальнейшем, эксплуатировать шины можно точно так же, как и непосредственно после покупки, так как их изначальные характеристики восстановлены.
Читайте так же:  1с для кадровика в мчс

Итак, мы изучили, как самому отремонтировать шины, “потерявшие” шипы. Особых сложностей в этой работе нет, так что финансовая выгода очевидна!

Можно ли вставить шипы вместо вылетевших? Пошаговая инструкция.

Зачастую мы меняем зимнюю резину не потому что она износилась, а потому что все шипы из нее вылетели и она уже не может эффективно цепляться за ледяное покрытие, соответственно управляемость ухудшается. Иногда бывает, даже вполне новая покрышка страдает в теплую погоду, когда вы заезжая, скажем на бордюр, чуть поддаете «газу» и все прощайте шипы, у моего друга так вылетело порядка 10 штук с колеса, которое эксплуатировалось полгода, причем он затем собрал их обратно. Так что делать? Можно ли их вставить обратно? Давайте разбираться …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Я немного хочу окунуться в историю.

В советское время шипованной резины не было – если честно вообще было «хреново» с любыми покрышками (поэтому тогда процветали так называемые — наваренные шины), а поэтому многие передвигались, на чем попало. Не редко использовалась летняя резина, а поэтому преодоление даже маленькой ледяной горки превращалось в испытание. Люди кто побогаче, и со «связами» доставали себе «всесезонку», но еще реже доставали зимнюю резину (популярной была снежинка), ездили на них именно зимой. Потому как всесезонная резина для лета мягко сказать была не пригодной.

[3]

Советская зимняя шина и шиповка

Как я уже говорил, что одной из самых популярных, а может быть и почти единственная зимняя шина была так называемая — «снежинка». Эта резина эффективно боролась со снежными заносами, вот только на льду она была практически бесполезной.

Ох, если вспомнить те года, мороз по коже идет! В занесенные снегом и отшлифованные льдом районы было очень сложно добраться – приходилось толкать машину по несколько раз! Это вам не современные колеса, будь то шипованные или липучка. Это просто бы показалось фантастикой для тех водителей!

НУ да ладно, в общем народ стал задумываться как усовершенствовать эту «снежинку», как заставить ее эффективно бороться со льдом?

Если честно не помню, откуда взялись шипы, может быть это «гений советской мысли», но резину постепенно начали «шиповать»!

Лично мне в детстве несколько раз, удалось бывать на различных технологиях установки шипов и условно их можно разделить на более и менее совершенные.

1) Шип как саморез, или винтовой. Кстати сейчас их до сих пор применяют на некоторых мотоциклах. Тут все просто был изготовлен металлический шип, с одной стороны у него была часть, которая цеплялась за лед, а другая часть была с резьбой — ее просто закручивали в резину. Такие варианты «шиповки» сложно было назвать идеальными, покрышка сильно страдала, да и вылетали они уже через несколько тысяч километров. Однако сейчас использую с более широким шагом и меньшей высотой. Смотрим видео.

2) Резина насквозь. И такое было, ведь раньше вся резина была камерная, а поэтому зачастую просто сверлили покрышку насквозь и устанавливали металлический шип, зачастую похожий на гвоздь или «дюбель», причем такой вариант очень прочно закреплялся на резине (клепка или резьба), выдрать его было очень сложно.

Вставляли их ограниченное количество, потому как покрышка очень страдала, через эти отверстия проникала вода, грязь — как правило, оказывали разрушающее воздействие. Но такие колеса очень хорошо себя зарекомендовали, идея оказалась «живучей». Хотя и передвигаться с ними можно было около 40 – 50 км/ч, но для того времени это было уже хорошо.

3) Классическое расположение. Позже появились классические шипы – стаканчики (сейчас видов очень много), также появилась и технология нанесения. Поэтому советские снежинки повсеместно начали «шиповать» в гаражах своими руками. Эх были времена, сейчас это для многих может звучать как фантастика, но раньше это считался это достаточно легкий процесс. Вот фото такой резины.

Можно ли вставить обратно самому?

Конечно можно, в чем проблема то? Раньше люди при помощи дрели чудеса в гараже творили. А здесь уже и отверстие есть.

1) Для начала вам нужно прочистить отверстие, где был шип. Промойте, прочистите насухо, чтобы не грязи, не воды в нем не было.

2) Иногда если гнездо уже «подразбито», то можно налить немного клея, желательно для склейки резины.

3) Берем плоскогубцы и с силой вставляем в отверстие. Шип провалится, лишний клей выйдет.

4) Таким образом, сам лично, вместе с другом восстанавливал «пропуски» на покрышке. И знаете можно отметить — что держатся многие до сих пор! Не вылетают, только стачивается верхняя часть от времени. Однако сцепные свойства восстановлены.

Однако это если у вас остались родные, которые вылетели! Если таких не осталось, придется покупать комплекты с «ремонтными шипами». Но это уже совсем другая история.

Где купить шипы?

Не редко бывает что свои родные которые стояли, и затем вылетели не скорости потерялись. Для вставки нужны новые «ремонтные», но где же их взять. Знаете, как ни странно, можно купить на тех же шиномонтажах, зачастую они производят услуги по восстановлению «ошиповки» колес, поэтому у них есть целые универсальные наборы, под любое колесо (различная ширина и глубина).

Также на помощь приходят магазины по продаже шин, у них редко, но бывает.

Конечно же интернет — уж здесь можно найти любые, хоть винтовые! Просто заказываем, оплачиваем и вам приходит все по почте.

Читайте так же:  Принципы ценообразования в недвижимости

Ну а дальше нужно только вставить своими руками. Как это сделать наводку я вам дал.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом все, главное поймите, что вставить обратно на место вылетевшие можно – причем это не так уж и сложно.

Видео (кликните для воспроизведения).

Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления в социальных сетях.

(8 голосов, средний: 4,50 из 5)

Технология ошиповки

Технология ошиповки

Своевременная замена шипов в шинах является необходимостью, так как заводская ошиповка не в состоянии полноценно обеспечить работу шипов до полного износа протектора. Лучше всего будет выполнить переошиповку при остаточной высоте протектора 7,5 мм.

Минимально допустимая высота для замены шипов – 7 мм.

Высота протектора легко определяется измерителем глубины, штангенциркулем или же простым стержнем с линейкой.

Степень износа резины в местах установки шипов не важна!

При переошиповке по технологии «Теком» нет необходимости в разборке колес.

Уровень качества ошиповки можно проверить самостоятельно!

1. Высота протектора на момент ошиповки должна совпадать с общей высотой шипов.

Размер шипа Высота протектора (мм)
12-8-2ТР 7–8
12-9-2ТР 8–9
10-10-2ТРА 9–10

2. Не должно быть допущено возвышения корпуса шипа над поверхностью протектора.

3. Шип должен быть установлен по отношению к поверхности протектора строго перпендикулярно.

Большинство автомобилистов считают, что шипы в шинах заменить невозможно. И долгое время данное мнение было абсолютно верным.

Ведь правда, бессмысленно ставить в старые отверстия типовые шипы. Упругости резины будет недостаточно для удержания шипов, в виду изношенности отверстий.

К тому же высота протектора может быть разной. А если она составит менее 8,5 мм? Типового шипа необходимого размера найти не удастся, ведь высота его корпуса составляет минимум 8,8 мм. Соответственно, корпус шипа будет выступать над поверхностью протектора и, впоследствии, шип вылетит под действием силы, касательной к поверхности протектора шины.

«Рестадинг» — вторая жизнь ошипованных шин

Абсолютно естественным является тот факт, что шипы теряют свою работоспособность раньше, чем изнашивается протектор. Проблема заключается в самой конструкции шипов. Они изнашиваются вместе с резиной протектора. В случае неравномерного износа может произойти «утапливание» шипа, что лишает его основной своей функции — сцепления; либо шипы «вырастают» и их просто вырвет из шины при резком наборе или сбросе скорости. Средняя высота протектора зимних шин составляет 10 мм. (см. рис. 1).

Для зимних шин является допустимой минимальная остаточная высота протектора в 4 мм. Получается на износ запас составляет 6 мм, в то время как за износостойкость шипа отвечает твердосплавная вставка. Длина ее около 5,5 мм, иногда и меньше. Приблизительно 1.2 мм выступают из корпуса шипа для обеспечения необходимого сцепления с дорожным покрытием, а еще 1,3 мм находятся внутри корпуса, удерживая вставку.

Соответственно, на износ остается лишь 3 мм в отличии от 6 мм запаса у шин. Исходя из этого шипы необходимо менять, когда остаточная высота протектора достигает 7 мм. Иначе шины придется менять в 2 раза чаще чем нужно.

Рисунок 1. Размеры шипа зимних шин автомобиля. Шип в разрезе.

Рисунок 2. Размеры изношенного шипа зимних шин автомобиля. Шип в разрезе.

Российской компанией «Теком» несколько лет назад была разработана технология рестадинга. Благодаря ей стало возможно заменить неработоспособные шипы, или же установить ремонтные шипы взамен выпавших.

Рисунок 3. Корпус ремонтного шипа короткий (6,8 и 7,8 мм), но его фланец увеличен в диаметре до 12 мм.

Преимущества полимера заключаются в том, что он не подвержен коррозии, не разлагается под влиянием агрессивной дорожной среды, в отличие от стали и алюминия. И это делает данную конструкцию куда более надежной.

Главным рабочим элементом ремонтного шипа является твердосплавная вставка, соответствующая по размерам, то есть и по ресурсу работы, стандартным типовым шипам. Такого ресурса хватает до полного износа шин.

Замена шипов производится следующим образом: из протектора удаляются остатки старых шипов, как правило при помощи обычных бокорезов; на место изношенных шипов запрессовывается ремонтный шип с помощью специального пневматического пистолета.

За счет того, что размер втулки и фланца такого шипа специально делается больше отверстия, степень изношенности резины значения не имеет.

Рисунок 4. При дальнейшем износе протектора шины до его остаточной высоты 4 мм вставка рестадингового шипа уменьшится в размере на 3 мм, но при этом шип останется полностью работоспособным.

Полимерная втулка диаметром 9 мм обеспечивает плотность облегания шипа резиной и передачу сил сцепления между дорогой и шиной.

Следует обратить внимание: корпус шипа ни в коем случае не должен выступать над поверхностью протектора. В противном случае нет гарантии, что он долго продержится в шине.

Рестадинговые ремонтные шипы являются особенной запатентованной конструкцией шипа (патент №132039).

Предназначается для повторной ошиповки зимних шин.

Сам же процесс рестадинга аналогичен процессу ошиповки новых шин, главным отличием является конструкция и форма ремонтного шипа. Он состоит из трех основных частей. Это полимерная втулка, износостойкий элемент и металлический корпус.

Износостойкий элемент — это твердый сплав на основе карбида вольфрама, из которого сделана основная рабочая часть шипа, и он настолько прочен, что может легко прорезать асфальт не сломавшись.

Металлический корпус необходим для фиксации шипа в протекторе и удержания износостойкого элемента.

Скорее вспомогательную, но не менее важную роль играет полимерная втулка. Втулка служит для распределения нагрузок между шипом и протектором, задает начальную ориентацию шипа и заполняет изношенное отверстие в резине протектора.

Полимерная втулка с фланцем корпуса, при взаимодействии с дорогой, противодействуют поперечной нагрузке Rп на ремонтный шип, не давая ему наклониться (см. рис.), что улучшает сцепление с дорожным покрытием.

На испытательной базе лаборатории «Теком» и на дорогах Северо-Запада были проведены испытания, показавшие надежность удержания ремонтного шипа в протекторе шины не меньше, чем при заводской ошиповке.

Длина тормозного пути, при сравнении типовых и ремонтных шипов, также оказалась равной.

Читайте так же:  Как обратиться в администрацию мфц района

Ошиповка зимних шин своими руками

Как известно, зимние шины могут быть как фрикционными, так и шипованными. Причем можно приобрести покрышки, ошипованные в заводских условиях, а также и выполнить ее самостоятельно, своими руками. Об этом поговорим в данной статье.

Выбираем шины.

Итак, прежде всего, необходимо выбрать шины, подходящие для ошиповки. Основных условий выбора несколько. Шины должны быть:

  1. зимними, что соответствует сезону эксплуатации;
  2. из твердой резины, для того чтобы шипы держались надежно;
  3. новыми, глубина рисунка протектора играет весомую роль при надежном их креплении.

Вариантов покупки у вас всего два:

  1. приобрести фрикционные зимние покрышки;
  2. купить покрышки, в которых производителем предусмотрены отверстия под шипы.

Выбираем шипы.

Если вы считаете что шипы – это однотипный материал, то глубоко ошибаетесь. Так действительно было лет семь – десять назад. А сейчас по их выбору можно написать целый трактат. В рамках этой статьи мы этим заниматься не будем.

Отметим лишь, что они отличаются по:
  1. Материалу изготовления (корпус может быть изготовлен из алюминиевых сплавов (AD), стали (SD) – иметь пластиковую рубашку (MD));
  2. Форме корпуса. Тут, как говорится, душа может развернуться, а затем свернуться. Форм не просто много, а очень много, начиная от классического круглого (бюджетный вариант) и заканчивая овальным (OD), четырехгранным (многогранным – разработка Nokian), бриллиантовым (DD – разработка Gislaved). И это лишь четыре основные типа, но далеко не полный список;
  3. Количеству фланцев. Классика жанра – однофланцевые шипы, более надежный вариант – двухфланцевые;
  4. Типу сердечника (в форме трубки, стержня и т.д.).

Если подходить к этому вопросу более проще, то основных варианта два – однофланцевый шип круглой или овальной формы или двухфланцевый, который жаргонно называют «рюмкой».

Универсального секрета выбора шипов нет, все во многом зависит от трех факторов:

  1. условий эксплуатации автомобиля;
  2. стиля вождения водителя;
  3. характеристик выбранных покрышек (рисунка протектора, степени твердости резины и многих других).

Основные правила.

Правила при ошиповке существуют и их нужно соблюдать. Начнем с первого правила – количества шипов. В Российской Федерации количество их в шине не ограничено, но существуют европейские нормы и их желательно придерживаться:

  1. на 13 – дюймовые колеса – 90;
  2. на 14 – 15 – дюймовые колеса – 110;
  3. на 16 – дюймовые колеса – 150.

Второе правило. Шипы необходимо устанавливать до наступления зимнего сезона. Это важно потому, что ошипованные шины должны вылежаться в течение одного-двух месяцев. Тогда шипы будут держаться надежно и такие покрышки не отличишь от заводских.

Правило третье. Высота протектора у различных шин отличается и может составлять от 5 до 12 миллиметров, а высота шипов 10-11 миллиметров. Они должны садиться таким образом в посадочное отверстие, чтобы твердосплавная вставка выступала не более чем на 1,2 – 1,3 мм.

Правило четвертое. Шипованная шина должна быть обкатана.

Существуют три основные технологии установки шипов:

  1. ручная;
  2. полуавтоматическая;
  3. автоматическая.

Ручная ошиповка – трудоемкий процесс, а для автоматической необходимо оборудование, например, сепаратор и пистолет, покупать нецелесообразно, поэтому остановимся на промежуточном варианте. Рассмотрим поэтапно:
  1. Итак. Вы должны купить шины, если они имеют посадочные отверстия, то замечательно. А если нет, то придется сверлить. Берем дрель, сверло по диаметру шипа, можно использовать 3,2 мм, и сверлим посадочные отверстия, желательно на максимальных оборотах иначе сверло будет рвать резину и портить рисунок протектора. Сильно не нажимайте, помните третье правило? Поэтому на сверле должен быть ограничитель или поставьте метку, чтобы глубина посадочного отверстия была такой какой нам надо.
  2. Для того чтобы шип сел легко и просто, смочите покрышку обычным мыльным раствором.
  3. Шипы для дополнительной фиксации можно закрепить клеем или герметиком. Тут решать вам, необходимо или нет, выбор клея или герметика – дело ваших личных предпочтений.
  4. Шип вкручивается в резину. Если руками, то можно использовать специальный ключ, но представьте, что с вами будет, когда вы вкрутите 90 штук. Поэтому возьмите шуруповерт или дрель со специальной насадкой.

После окончания работ переходим к правилу второму. А когда температура окружающего воздуха опустится ниже + 7 по Цельсию, меняйте комплект резины и проводите ее обкатку.

Дошиповка зимних шипованных колес. За и против. Мнения.

Добрый день друзья.

Хочу посоветоваться вот по какому вопросу:
На днях решил поменять колеса на летние, соответственно провел ревизию зимних (16-205/55 — Nokian Nordman 4) ходили 2 сезона (13-14, 14-15)
Как и следовало ожидать на передних процентов 25-30 шипов отсутствует, задние — более менее нормальные, протектор у всех идеален: местами даже пупырки и облой заводской не стерся

При учете текущих цен на эту резину (овер 4 Кр.) возникла мысль, а не дошиповать ли их? Тем более нашел интересного производителя ремонтных шипов (Теком — в Питере — в гугле поиск по словам «теком шипы» — первый результат) со своим патентом.

Если подумать, то технически их вариант ремонтного шипа с увеличенной площадкой + с полимерным вкладышем да еще и на цианакрилате (который держит очень даже — а тут частично растворив внешнюю часть полимерной втулки еще и принимает форму частично раздолбанного гнезда, короче все это очень даже имеет шансы на долгую службу.

Собственно вопрос и опрос — кто дошиповывался — поделитесь мнением, отзывами, рекомендациями (особенно кто дошиповывался ремонтными шипами Теком).

ПыСы:
1. Очень поддерживаю мысль что на безопасности не экономят и проще купить эти 2 шины — но все же, если есть достойная альтернатива,почему бы не использовать.
2. Прошу без бойни по поводу марки резины — тут как говорят на вкус и цвет — фломастеры разные: хочется нормального обсуждения непосредственно сабжа.

Ошиповка зимних шин своими руками. Разумная экономия

Перед зимой имеет смысл озаботиться подготовкой машины к этому сезону. Среди прочего, может производиться и ошиповка зимних шин своими руками. Как бы не ругали шипованные шины, но во многих случаях они являются наиболее оптимальным вариантом. По твердому снеговому покрытию, а также просто по снегу именно шипованная резина позволит вам спокойно ехать, не переживая о возможности застрять. В случае экстренного торможения в таких же условиях, тормозной путь будет значительно уменьшен. Все это говорит о необходимости использования шиповки. Сделать ее можно самостоятельно.
Читайте так же:  Перспективы развития третейского суда с принятием фз об арбитрадже

Ошиповка зимних шин своими руками работа не сложная и не требующая особых навыков. Делается она обычно для продления срока службы зимней шипованной резины. Все знают, что шипы имеют свойство вылетать из посадочных гнезд. В итоге, после первой зимы на колесах можно не досчитаться шипов. Если пустить все на самотек, то спустя 2-3 зимы вам придется покупать еще один комплект шиповки. Чтобы не тратить деньги на покупку новой резины, водители восстанавливают утерянные шипы. Также, сейчас можно встретить шины, предназначенные для самостоятельной ошиповки.

Содержание

Плюсы. Сейчас, на всех шиномонтажах предлагается услуга по ошиповке. Но, стоит эта процедура довольно дорого. Поэтому, многие автолюбители предпочитают осваивать эту работу сами. Плюсов тут несколько. Вы не тратите время на лишний заезд в сервис. А ведь там всегда очереди. Также вы экономите деньги. Да, за один сезон сумма окажется небольшой, но за несколько лет можно сэкономить прилично. Все это говорит о выгоде такого занятия.

Нужно ли делать? Некоторые водители являются противниками перешиповки колес. Они почему-то уверены в необходимости расширения колесных арок. Совершенно не понятно, откуда взялась такая легенда. Дело в том, что новый шип не выделяется над протектором покрышки более чем на 1,5 мм. Соответственно никакого увеличения арок не требуется.

[1]

Что потребуется?

В первую очередь вам потребуется резина. Желательно использовать для этого исходно ошипованную покрышку. Также можно приобрести новую зимнюю резину. При выборе учтите, что шина должна иметь посадочные места под шипы. Обычно, это указывается в маркировке покрышки. Также нужно будет взять специальный пневматический пистолет. Его приобретение окупится уже при первой ошиповке по кругу.

Еще необходимо закупиться новыми шипами. Если вы ездите только по ровной дороге, то можно взять простые однофланцевые шипы. При частых поездках по пересеченной местности следует приобретать двухфланцевые, они лучше подходят для бездорожья. Также имеются ремонтные шипы, они используются для замены утерянных. Для проведения работы потребуются следующие расходники:

  • Мелкая наждачка;
  • Шило;
  • Медицинский пластырь;
  • Мел или корректор.

Все это позволит сделать ошиповку максимально качественно.

Подготовив все необходимое, можно приступать к работе. Производится ошиповка в следующем порядке:

  • Закрепляем шину. Если этого не сделать, то разместить шип точно перпендикулярно поверхности будет проблематично;
  • Размечают поверхность шины. Для этого, в местах предполагаемой установки делают пометки маркером или мелом;
  • Следующий этап — это проделывание отверстий. Берется мелкий саморез и шуруповерт. С их помощью производится наметка отверстий.
  • Если вы купили резину, готовую к установке шипов, то этот пункт можно опустить;
  • Поверхность покрышки обильно смачивают мыльной водой. Это позволит упростить вход шипов в резину;
  • После этого, переходят непосредственно к установке шипов. Для этого необходимо поместить в сепаратор пистолета шипы. После чего, приставляя пистолет к покрышке, вгоняют шипы;
  • Обязательно следует произвести проверку правильности установки. Если шип встал неровно, то имеет смысл просто вытащить его, пользы он все равно не принесет. Также замеряют высоту шипов. Они не должны превышать 1,5 мм. В случае большей высоты нужно надставить на шип металлическую пластину, и ударом молотка вогнать его на место.

Собственно, на этом работа заканчивается. Желательно дать колесу несколько дней отлежаться.

[2]

Другие способы. Иногда, можно встретить полуавтоматический способ установки шипов. Для этого применяется специальная насадка на дрель. В принципе, такой способ может использоваться любым водителем. Насадка стоит значительно дешевле пистолета. Недостатком такого способа является необходимость тщательно следить за положением каждого из шипов. Такая ошиповка требует твердой руки и большого навыка.

Шипованная резина требует обкатки. Это важная процедура. От правильности ее проведения зависит сохранность шипов. Учтите, что после первой поездки вы сразу потеряете несколько зацепов, это вполне нормально, и не влечет за собой снижения рабочих качеств шины. Обкатку производят в 2 этапа:

  • Скорость не должна превышать 60 км/ч. Этот этап длится 60-80 километров;
  • Скорость не более 85 км/ч, в таком режиме следует двигаться примерно 150-200 км.

После этого резина считается обкатанной.

Видео (кликните для воспроизведения).

Заключение. От качества зимней резины во многом зависит безопасность управления. Для поддержания покрышек в нормальном состоянии, часто применяется ошиповка зимних шин своими руками. Это хороший способ продлить жизнь зимней резине, при этом, сохраняя все ее основные качества. Выполнить такую работу может каждый.

Источники


  1. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2013. — 142 c.

  2. Тарский, А. Введение в логику и методологию дедуктивных наук / А. Тарский. — М.: [не указано], 2014. — 694 c.

  3. Прыкин, Б.В. Компактэкономика. Курс лекций; М.: Academia, 2011. — 500 c.
  4. Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2013. — 400 c.
  5. Каландаришвили, З. Н. Актуальные проблемы правовой культуры российской молодежи / З.Н. Каландаришвили. — М.: ИВЭСЭП, Знание, 2009. — 172 c.
Самостоятельная ошиповка зимних шин
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here