Специальная оценка условий труда закрепили автомобиль за директором

Сегодня вашему вниманию предлагаем статью на тему: "Специальная оценка условий труда закрепили автомобиль за директором" с профессиональным объяснением. Если у вас в процессе прочтения возникли вопросы, то дочитайте статью до конца, а в случае, если не нашли ответа вы всегда можете обратиться к нашему дежурному консультанту.

Содержание

  • Вопрос: Обязан ли работодатель проводить внеплановую специальную оценку условий труда водителей и составлять новую карту Специальной оценки условий труда в связи с заменой старых автомобилей УАЗ на новые, но той же модификации (УАЗ)? Режим работы водителей, СИЗ водителей, условия труда остались прежними. Тип топлива автомобилей — бензин и технические характеристики автомобилей без изменений. Фактически изменились только госномера автомобилей. Класс условий труда водителей 3.1., но, фактором определяющим вредный класс условий труда является тяжесть трудового процесса. Замена автомобилей не влияет на уровень воздействия вредных и (или) опасных. (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», октябрь 2017 г.)

    Обязан ли работодатель проводить внеплановую специальную оценку условий труда водителей и составлять новую карту Специальной оценки условий труда в связи с заменой старых автомобилей УАЗ на новые, но той же модификации (УАЗ)? Режим работы водителей, СИЗ водителей, условия труда остались прежними. Тип топлива автомобилей — бензин и технические характеристики автомобилей без изменений. Фактически изменились только госномера автомобилей. Класс условий труда водителей 3.1., но, фактором определяющим вредный класс условий труда является тяжесть трудового процесса. Замена автомобилей не влияет на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов водителей.

    Нет, не обязан, поскольку в данном случае замена автомобилей УАЗ на новые не окажет влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников.

    [1]

    В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

    Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями — физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

    На основании ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в следующих случаях:

    1) ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;

    2) получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований настоящего Федерального закона;

    3) изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

    [3]

    4) изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

    5) изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

    6) произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;

    7) наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.

    Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», октябрь 2017 г.

    Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

    Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

    [2]

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Текст материала опубликован на информационном портале Роструда «Онлайнинспекция.РФ» и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.

    Специальная оценка условий труда (СОУТ) в 13 шагов: к проведению готовы!

    racorn / Depositphotos.com

    С 1 января 2014 года работодатели обязаны проводить специальную оценку условий труда (Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»; далее – Закон № 426-ФЗ). Эта процедура введена вместо аттестации рабочих мест и во многом ее повторяет.

    31 декабря 2018 года завершился период, когда работодатели могли поэтапно провести спецоценку условий труда в отношении рабочих мест, на которых проводится идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов. Речь идет о так называемых безопасных, «несписочных» рабочих местах, то есть не указанных в ч. 6 статьи 10 Закона № 426-ФЗ. По сути к этой категории относится большинство рабочих мест. Кроме того, лишь до этой даты могли действовать результаты ранее проведенной аттестации рабочих мест (письмо Минтруда России от 1 июня 2018 г. № 15-4/10/В-4010 «О специальной оценке условий труда»).

    Читайте так же:  Пробить авто по базе судебных приставов

    Таким образом, срок, в течение которого нужно было сделать СОУТ, уже истек для работодателей. С 1 января не выполнившие эту обязанность могут быть привлечены к ответственности по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП. Отметим при этом, что ответственность по указанной части не находится в зависимости от количества работников, чьи трудовые права были нарушены (письмо Роструда от 28 ноября 2016 г. № ПГ/31983-03-3).

    Может ли быть проведена специальная оценка условий труда на вакантном рабочем месте? Узнайте ответ в «Энциклопедии решений. Трудовые отношения, кадры» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

    Тем не менее, во-первых, спецоценку должны как можно скорее осуществить те, кто опоздал – в частности, Минтруд России пообещал реализовать в отношении малого бизнеса и ИП механизм предупреждения нарушений, в рамках которого работодателю сначала направят предостережение о недопустимости нарушения требований охраны труда, и лишь в случае его неисполнения – оштрафуют.

    Кроме того, спецоценку могут впервые проводить те, кто только создал новые рабочие места. На это отводится год с момента их образования. То есть, например, если рабочее место создано в декабре 2018 года, то срок завершения СОУТ – декабрь 2019 года.

    И тем, и другим категориям работодателей очень пригодится наша инструкция. В ходе проведения спецоценки им необходимо учесть ряд особенностей, чтобы избежать административной ответственности за нарушение установленного порядка проведения спецоценки по той же ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

    Рассмотрим порядок проведения этой процедуры подробнее.

    Шаг 1. Издать приказ об образовании комиссии по проведению специальной оценки условий труда

    Приняв решение о проведении специальной оценки условий труда, руководитель организации должен издать соответствующий приказ, определив в нем состав комиссии по проведению такой спецоценки, включая руководителя, а также порядок ее деятельности. При этом число членов комиссии должно быть нечетным, а в ее состав обязательно следует включить специалиста по охране труда (ч. 1-2 ст. 9 Закона № 426-ФЗ). Главой комиссии, как правило, назначается генеральный директор (ч. 4 ст. 9 Закона № 426-ФЗ).

    Шаг 2. Утвердить перечень рабочих мест для проведения специальной оценки

    Перечень рабочих мест, в отношении которых должна быть проведена спецоценка, в том числе и аналогичных, определяется созданной работодателем комиссией (ч. 5 ст. 9 Закона № 426-ФЗ).

    Специальная оценка при наличии аналогичных рабочих мест проводится только в отношении 20% от их общего числа, но в любом случае их должно быть больше двух (ч. 1 ст. 16 Закона № 426-ФЗ). Результаты спецоценки при этом применяются ко всем аналогичным рабочим местам.

    Аналогичные рабочие места – рабочие места, которые расположены в одном или нескольких однотипных производственных помещениях, оборудованных одинаковыми или однотипными системами вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения, на которых работники работают по одной и той же профессии, должности, специальности, осуществляют одинаковые трудовые функции в одинаковом режиме рабочего времени при ведении однотипного технологического процесса с использованием одинаковых производственного оборудования, инструментов, приспособлений, материалов и сырья и обеспечены одинаковыми средствами индивидуальной защиты (ч. 6 ст. 9 Закона № 426-ФЗ).

    Шаг 3. Издать приказ об утверждении графика проведения специальной оценки условий труда

    Одновременно с определением перечня рабочих мест, в отношении которых должна быть проведена специальная оценка условий труда, комиссия составляет график проведения спецоценки. Он должен быть утвержден соответствующим приказом руководителя организации.

    БЛАНКИ

    • Приказ о проведении специальной оценки условий труда и образовании комиссии по ее проведению
    • Перечень рабочих мест для проведения специальной оценки условий труда
    • Приказ об утверждении графика проведения специальной оценки условий труда
    • Договор на проведение специальной оценки условий труда
    • Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда
    • Дополнительное соглашение к трудовому договору об условиях труда на рабочем месте

    При составлении данного графика следует учесть следующее.

    По общему правилу, спецоценка проводится в отношении каждого рабочего места, включая офисные помещения, не реже чем один раз в пять лет (ч. 4 ст. 8 Закона № 426-ФЗ).

    Если ранее специальная оценка условий труда работодателем не проводилась, ее необходимо было провести не позднее 31 декабря 2018 года (ч. 6 ст. 27 Закона 426-ФЗ). При этом закон позволял сделать это поэтапно.

    Исключение составляют рабочие места:

    • тех сотрудников, чья профессия, должность или специальность дает им право на досрочное назначение страховой пенсии по старости;
    • работа на которых дает право на гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
    • на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и/или опасные условия труда (ч. 6 ст. 10 Закона № 426-ФЗ).

    Специальную оценку этих рабочих мест нужно было провести первоочередно, без разделения на этапы (письмо Минтруда России от 8 декабря 2014 г. № 15-1/В-1829). За неисполнение этой обязанности работодателю грозит административная ответственность, в том числе штраф в размере до 10 тыс. руб – для должностных лиц и ИП, до 80 тыс. руб. – для юридических лиц (ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ).

    Если же до 31 декабря 2013 года работодателем была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальную оценку в отношении этих рабочих мест можно не проводить в течение пяти лет со дня завершения аттестации (ч. 4 ст. 27 Закона № 426-ФЗ).

    Кроме того, помимо плановой спецоценки рабочих мест работодатель обязан проводить и внеплановую – например, при вводе в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест, изменении технологического процесса, получении соответствующего предписания от ГИТ и др. (ч. 1 ст. 17 Закона № 426-ФЗ). Срок, в течение которого должна быть проведена внеплановая спецоценка условий труда, составляет от 6 до 12 месяцев в зависимости от основания для ее проведения (ч. 2 ст. 17 Закона № 426-ФЗ).

    Шаг 4. Заключить со специализированной организацией договор на проведение специальной оценки условий труда

    Чтобы провести специальную оценку условий труда, работодатель должен заключить с выбранной специализированной организацией соответствующий договор (ч. 2 ст. 8, ст. 19-21 Закона № 426-ФЗ). С реестром аккредитованных организаций можно ознакомиться на сайте Минтруда России (http://akot.rosmintrud.ru/).

    Шаг 5. Передать организации, проводящей специальную оценку условий труда, необходимые сведения, документы и информацию

    Как только договор со специализированной организацией будет заключен, работодатель обязан предоставить ей сведения, документы и информацию, характеризующие условия труда на рабочих местах (например, технологическую документацию, проекты строительства зданий и др.).

    Читайте так же:  Рентабильно ли заниматься вышивкой картин

    Шаг 6. Утвердить результаты идентификации потенциально вредных и/или опасных производственных факторов

    При проведении специальной оценки условий труда специализированная организация первым делом осуществляет идентификацию потенциально вредных и/или опасных производственных факторов. Результаты этой идентификации, по ее завершении, утверждаются созданной работодателем комиссией (ч. 2 ст. 10 Закона № 426-ФЗ).

    Затем организация приступает к измерению фактических значений вредных и/или опасных факторов, если таковые были выявлены (ч. 5 ст. 10 Закона № 426-ФЗ). По итогам исследования эксперт специализированной организации классифицирует условия труда на рабочих местах по степени вредности и/или опасности на оптимальные, допустимые, вредные и опасные (ч. 8 ст. 12, ст. 14 Закона № 426-ФЗ).

    Шаг 7. Утвердить отчет о проведении специальной оценки условий труда

    По итогам проведения спецоценки организация составляет отчет, который должен быть подписан всеми членами созданной работодателем комиссии и утвержден ее председателем (ч. 2 ст. 15 Закона № 426-ФЗ). Член комиссии, не согласный с результатами специальной оценки условий труда, может изложить свое мотивированное мнение в письменной форме и приложить его к отчету.

    Шаг 8. Уведомить специализированную организацию об утверждении отчета о проведении специальной оценки условий труда

    В течение трех рабочих дней с момента утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда работодатель обязан уведомить об этом специализированную организацию, а также направить в ее адрес копию утвержденного отчета (ч. 5.1 ст. 15 Закона № 426-ФЗ). Сделать это можно любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтвердить факт такого уведомления.

    Шаг 9. Подать декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

    Если наличие вредных и/или опасных производственных факторов по результатам идентификации выявлены не были либо если по результатам измерений условия труда на рабочих местах признаны оптимальными или допустимыми, работодатель должен уведомить об этом трудовую инспекцию по месту нахождения организации (ч. 1 ст. 11 Закона № 426-ФЗ). Для этого нужно заполнить декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (утв. приказом Минтруда России от 7 февраля 2014 г. № 80н). Подать эту декларацию работодатель должен в течение 30 рабочих дней с момента утверждения отчета о проведении спецоценки (п. 5 Порядка подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, утв. Приказом Минтруда России от 7 февраля 2014 г. № 80н).

    Следует отметить, что до 1 мая 2016 года работодатель указывал в декларации только сведения об отсутствии вредных и/или опасных производственных факторов. В связи с этим, если по результатам измерений, проведенных до 1 мая 2016 года условия труда в отношении других рабочих мест были признаны оптимальными или допустимыми, работодатель должен подать в трудовую инспекцию уточненную декларацию с включением в нее этих рабочих мест (ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 1 мая 2016 г. № 136-ФЗ).

    Шаг 10. Ознакомить работников с отчетом о проведении специальной оценки условий труда

    В срок не позднее чем 30 календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки работодатель должен под роспись ознакомить работников с результатами спецоценки (ч. 5 ст. 15 Закона № 426-ФЗ). В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности работника, нахождения его в отпуске или командировке, периоды междувахтового отдыха.

    Шаг 11. Разместить результаты спецоценки на сайте организации

    В течение 30 календарных дней после утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда работодателю следует разместить сводные данные о результатах спецоценки на своем официальном сайте – при его наличии (ч. 6 ст. 15 Закона № 426-ФЗ).

    Размещаемая на сайте информация должна содержать сведения:

    • об установлении классов (подклассов) условий труда на рабочих местах;
    • о перечне мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда.

    Это, в частности, разделы V и VI отчета о специальной оценке условий труда.

    Шаг 12. Уведомить о результатах спецоценки ФСС России

    При подаче отчетности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работодатель также должен сообщить ФСС результаты специальной оценки условий труда (подп. 18 п. 2 ст. 17 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»).

    Для этого нужно отразить соответствующие данные в форме 4-ФСС (утв. приказом ФСС России от от 26 сентября 2016 г. № 381).

    Шаг 13. Применить результаты специальной оценки условий труда

    Результаты проведенной спецоценки влияют на установление гарантий и компенсаций работникам. Так, сотрудники, условия труда на рабочих местах которых признаны вредными, в зависимости от степени вредности имеют право на сокращенную рабочую неделю не более 36 часов, дополнительный отпуск не менее семи календарных дней и/или компенсацию в размере 4% от оклада (абз. 5 ч. 1 ст. 92, ч. 2 ст. 117, ч. 2 ст. 147 Трудового кодекса).

    Кроме того, пункт об условиях труда на соответствующем рабочем месте должен быть включен в трудовой договор с новыми работниками (абз. 9 ч. 2 ст. 57 ТК РФ). А в договоры с уже работающими сотрудниками следует внести изменения, заключив с ними соответствующее дополнительное соглашение (ст. 72 ТК РФ).

    Организация принимает водителей на автомобили грузоподъемностью более трех тонн. В организации действует аттестация рабочих мест в отношении уже имевшихся рабочих мест (старых грузовых автомобилей). В связи с созданием нового производственного подразделения организацией взяты в аренду новые грузовые автомобили, в отношении которых специальная оценка условий труда еще не проведена. Наименование должностей и трудовая функция водителей, работающих на вновь созданных и старых рабочих местах, аналогичны, технологических изменений в организации не осуществлялось. По коллективному договору предусмотрен дополнительный отпуск за вредные условия труда, подтвержденные специальной оценкой условий труда и аттестацией. Нужно ли предоставлять дополнительный отпуск в соответствии с п. 200 Списка водителям автомобилей грузоподъемностью более 3 тонн, или дополнительный отпуск предоставлять только после специальной оценки условий труда?

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    В настоящее время применение Списка не является обязательным. Дополнительный отпуск работникам за работу во вредных условиях труда работодатель обязан предоставить после проведения специальной оценки условий труда на вновь созданных рабочих местах. Работодатель имеет право предоставлять такой отпуск и до получения результатов спецоценки, если это предусмотрено коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом или трудовым договором.

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Виноградова Марина

    Контроль качества ответа:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Комарова Виктория

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

    Читайте так же:  Можно ли вернуть запечатанные не использованные строительные смеси

    ————————————————————————-
    *(1) Смотрите ответ специалистов Роструда на Вопрос: В 2015 г. проведена специальная оценка условий труда (СОУТ) на вновь организованном рабочем месте начальника участка по обработке керна, отдела обеспечения экспериментальных исследований опытно-экспериментального центра. (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», январь 2016 г.)).
    *(2) Смотрите также разъяснения представителей Роструда на Вопрос: Положены ли работнику, работающему по совместительству в бюджетном учреждении (больница) по должности «оператор копировальных машин», выдача молока, доплата за вредность, дополнительный отпуск при условии, что специальная оценка условий труда на его рабочем месте не проводилась? (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2015 г.)).

    Специальная оценка условий труда водителей автомобилей и спецтехники

    Специальную оценку условий труда водителей автомобилей и спецтехники проводить обязательно, так же как и для всех рабочих мест в организации. Процедура СОУТ начинается с оформления приказа и назначения комиссии, которая будет курировать данный процесс и подписывать все необходимые документы. Как правило, в комиссию входят руководитель, члены профсоюзов, представитель отдела кадров и инженер по охране труда. Количество членов комиссии должно быть нечетным, включая председателя этой комиссии. В приказе о проведении спецоценки должны быть указаны фамилии и должности членов комиссии, а так же график проведения работ.

    После необходимо выбрать организацию, которая будет проводить СОУТ. По закону эта организация является независимой и в своем уставе может осуществлять только один вид деятельности. У этой лаборатории должны быть все необходимые области аккредитации измеряемых факторов. Это нужно для того чтобы иметь возможность проанализировать все вредные факторы на предприятии. Например, если водитель работает на химическом заводе и соприкасается по должностной инструкции с погрузкой и разгрузкой химических средств, то помимо обычных факторов, вредных для водителя, должны быть произведены замеры той химии, с которой он контактирует.

    Проведение специальной оценки условий труда водителей автомобилей и спецтехники

    Так же важно определиться с количеством рабочих мест, по которым будет проведена спецоценка. Как и в других профессиях, здесь действует правило аналогичности. Например, если в штатном расписании 100 человек с должностью водителей, то по правилам аналогичности можно заплатить и провести замеры на 20 рабочих местах, при условии, что все рабочие места аналогичны. Это значит, что все водители выполняют одну и ту же работу и работают на одинаковых машинах.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Отчет по специальной оценке условий труда выдается на все сто человек. На практике такие варианты встречаются очень редко. Так как автопарк часто состоит из различных машин, как по классам, так и по маркам, а так же по названиям. И в этом случае у водителей аналогичные места считают по одинаковым автомобилям. Соответственно режим выполняемой работы на этих автомобилях так же должен быть одинаков. Например, КАМАЗ — 53605 не тоже самое, что и КАМАЗ – 53229. Или ЗИЛ -433 и ЗИЛ – 5301, Автогрейдер ГС -14.02 и ГС -18.05. – это совершенно разные рабочие места, даже если внешне они очень похожи. У КАМАЗов берется совпадение первых четырех цифр, у ЗИЛов первых трех цифр, у автомобилей ВАЗ четыре цифры и т.д.

    Очень часто возникают проблемы с определением аналогичных мест у тракторов МТЗ – 82. Так как трактор может быть один и тот же, но разное навесное оборудование, разные года выпуска приводят к тому, что в ПТС на один и тот же трактор по разному пишется название и такие рабочие места нельзя считать аналогичными.

    Так же для определения рабочих мест водителей нужно не забывать, что на одном автомобиле водители могут ездить посменно. И рабочим местом является сам автомобиль. В больших организациях при большом количестве автомобилей очень сложно определять марки этих автомобилей, так как некоторые из авто уже списаны, некоторые законсервированы, а какие-то сезонные. И необходимо выявить автомобили, которые эксплуатируются. Это можно сделать по спискам автомобилей, проходящих технический осмотр или у начальников гаражей по спискам выдаваемого топлива.

    Особенности проведения спецоценки (СОУТ) водителей спецтехники (автомобилей)

    При проведении замеров на спецтехнике необходимо, чтобы спецтехника работала в штатном режиме с использованием различного спецоборудования. Например, при замере снегоуборщика СМП – 17 замерять его работу в разных режимах – когда он грузит снег и работают лопаты и режим когда он двигается к месту погрузки снега. Или, например, подметальный трактор МТЗ -82 со щеткой. У него необходимо замерять уровень вибрации, шума, пыли и СО2 в процессе его подметания, а так же замерить уровень шума и вибрации и содержания СО2 в салоне когда машина двигается к объекту проведения работ. Содержание пыли замеряется только когда автомобиль работает в режиме подметания.

    Из всего выше сказанного специальная оценка условий труда водителей автомобилей и спецтехники является не очень простой задачей и очень сильно отличается от СОУТ на офисных местах. Но, как правило, вредные факторы в транспорте – уровень вибрации локальный, уровень вибрации общий, уровень шума и содержание СО2 в кабине. Другие вредные факторы измеряются и определяются индивидуально, исходя из выполняемых работ.

    Так же необходимо составить хронологию рабочего дня. Какой процент рабочего времени водитель находится в кабине автомобиля и осуществляет движение и сколько он находится в стоящем на месте авто (стоит в пробке, ожидает погрузки, прогревается). Необходимо знать сколько времени тратит на плановые ТО, сколько времени тратит на осмотр авто, заполняет ли он документы в офисе и сколько тратит на это времени. Так же необходимо замерить уровень освещенности за столом, где он заполняет путевые листы. Сколько времени тратит на медосмотр перед выездом. Поднимает ли тяжести при исполнении должностных обязанностей и выполняет ли другие обязанности.

    После определения количества рабочих мест и определения вредных факторов и составления хронологии рабочего дня производятся замеры. На основании этих замеров, пользуясь законами и нормативами лаборатория, проводящая СОУТ определяет класс вредности, и опасности. Затем предоставляет отчет на утверждение комиссии. Данный отчет о проведении спецоценки действителен в течение 5 лет со дня его утверждения, в случае, что условия на рабочих местах не изменились. Если техника будет списана и будет закуплена новой марки, то на этих рабочих местах необходимо провести СОУТ в течение 6 месяцев со дня начала работ людей на этой технике.

    Читайте так же:  Найти номер постановления по номеру дела

    Один экземпляр отчета хранится у заказчика, другой экземпляр лаборатория отправляет в инспекцию по труду. Естественно, что в течение 5 лет часть сотрудников увольняется, и принимаются новые работники. Вновь принятые сотрудники должны быть ознакомлены с условиями труда на их рабочем месте. А для подтверждения этого в отчете по СОУТ под подписями уволенных сотрудников пишут, что с условиями труда ознакомлены – ФИО, дату и подпись. Если нет свободного места, то вставляется чистый лист ознакомления, где так же они расписываются и пишут, что ознакомлены. Специальная оценка условий труда водителей автомобилей и спецтехники проводится нашей организацией в кратчайшие сроки с минимум усилий для клиента. Звоните!

    Консультация: спецоценка условий труда генерального директора малого бизнеса

    Один из трех учредителей ООО (субъект малого предпринимательства, зарегистрирован в январе 2014 г.) по решению общего собрания участников назначен единоличным исполнительным органом – генеральным директором ООО, с ним заключен трудовой договор. Ответственным за охрану труда в организации является генеральный директор, других работников в организации нет.

    ВОПРОС: Обязано ли ООО организовать проведение специальной оценки условий труда генерального директора? Если да, то в каком порядке?

    ОТВЕТ: ООО – субъект малого предпринимательства, зарегистрированное в 2014 г. и не имеющее наемных работников, кроме генерального директора, обязано организовать проведение специальной оценки условий труда генерального директора с привлечением организации, осуществляющей такую оценку, на основании гражданско-правового договора

    Для проведения оценки ООО надлежит сформировать комиссию. В рассматриваемом случае в состав комиссии должен входить только генеральный директор (председатель комиссии), так как других работников в организации нет, а функции по охране труда в организации осуществляются самим генеральным директором. По результатам оценки организация, проводящая специальную оценку условий труда, составляет отчет о ее проведении, который подписывается комиссией работодателя и утверждается председателем комиссии.

    ОБОСНОВАНИЕ: В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель должен исполнять обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе законодательством о специальной оценке условий труда.

    Согласно ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда. В силу ст. 20 ТК РФ под работодателем понимается физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.

    В рассматриваемом случае организация по отношению к генеральному директору выступает в качестве работодателя.

    При этом из ст. 20 ТК РФ следует, что права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами. Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон №426-ФЗ) работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда.

    В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона №426-ФЗ специальная оценка условий труда осуществляется совместно работодателем и организацией или организациями, проводящими специальную оценку условий труда, привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.

    Из ст. 9 Закона №426-ФЗ следует, что для организации и проведения специальной оценки условий труда работодатель образует комиссию по проведению специальной оценки условий труда (далее – комиссия), число членов которой должно быть нечетным, а также утверждает график проведения специальной оценки условий труда. При проведении у работодателя – субъекта малого предпринимательства специальной оценки условий труда в состав комиссии включаются руководитель организации, другие полномочные представители работодателя, в том числе специалист по охране труда либо представитель организации или специалист, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору для осуществления функций службы охраны труда (специалиста по охране труда), представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии). Комиссию возглавляет работодатель или его представитель.

    Таким образом, в рассматриваемом случае ООО обязано организовать проведение специальной оценки условий труда генерального директора с привлечением организации, осуществляющей такую оценку, на основании гражданско-правового договора. Для проведения оценки ООО надлежит сформировать комиссию. В рассматриваемом случае в состав комиссии должен входить только генеральный директор (председатель комиссии), так как других работников в организации нет, а функции по охране труда в организации осуществляются самим генеральным директором.

    На основании ч. 1, 2 ст. 15 Закона №426-ФЗ организация, проводящая специальную оценку условий труда, составляет отчет о ее проведении, который подписывается комиссией работодателя и утверждается председателем комиссии.

    Источник: СПС КонсультантПлюс.

    Услуги Правовой защиты

    С 1997 года мы помогаем нашим клиентам в сфере охраны труда и кадрового делопроизводства. Оказываем услуги по всей России. Удаленно, в короткие сроки, наши специалисты помогут решить любой вопрос.

    Ниже вы можете выбрать интересующую вас услугу.

    Аутсорсинг
    охраны труда
    от 16500 рублей

    Компенсации «за вредность» до и после проведения спецоценки условий труда

    С 1 января этого года специальная оценка условий труд заменила аттестацию рабочих мест.

    С этой же даты вступили в силу изменения в ТК РФ, которые обязывают работодателя предоставлять гарантии и компенсации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Что подтверждается результатами спецоценки, а не аттестации.

    В связи с этим появилось мнение, что работодатель не обязан предоставлять гарантии по результатам аттестации и советским Спискам до проведения спецоценки. Так ли это?

    Как предоставлять компенсации «за вредность» до проведения спецоценки

    Если до 01.01.2014 была проведена аттестация рабочих мест, то ее результаты применяются для предоставления работникам гарантий и компенсаций «за вредность

    Как подтвердил Минтруд, результаты проведенной ранее аттестации действительны в течение 5 лет с момента ее завершения, но не более чем до 31 декабря 2018 г. Поэтому требования отдельных представителей контролирующих органов на местах о незамедлительном проведении спецоценки незаконн

    Изменить гарантии и компенсации «вредникам» в худшую сторону по сравнению с действующими по состоянию на 01.01.2014 нельзя до проведения спецоценк

    ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

    “ До проведения работодателем специальной оценки условий труда работнику надо предоставлять те гарантии и компенсации, которые были предусмотрены до 1 января 2014 г. по результатам аттестации рабочих мест. При этом не имеет значения, когда с работником был заключен трудовой договор — до 1 января 2014 г. или после этой дат

    Нельзя также до проведения спецоценки снизить уровень гарантий и компенсаций, предоставляемых «вредникам» на основании советских Списков и других нормативных правовых актов СССР в части, не противоречащей

    Читайте так же:  Преступления советских войск в афганистане

    Что полагается работникам «за вредность» по результатам спецоценки

    Теперь минимальные размеры, порядок и условия предоставления гарантий и компенсаций работникам «за вредность» прописаны прямо в Ранее их устанавливало Правительств

    Сразу скажем, что минимальные размеры гарантий и компенсаций не изменились. Однако по результатам спецоценки отдельные гарантии не положены не только работникам, занятым в оптимальных и допустимых условиях труда, как это было раньше, но и части «вредников».

    Условия труда на рабочем месте по результатам специальной оценки условий труд Повышение оплаты труд Дополнительный отпус Сокращенное рабочее врем
    Оптимальные (1 класс) Повышение оплаты труда по сравнению с нормальными условиями труда не производится Дополнительный отпуск «за вредность» не предоставляется Сокращение рабочего времени не производится
    Допустимые (2 класс)
    Вредные (3 класс):
    • подкласс 3.1
    Оплата труда повышается как минимум на 4% тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда. Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются локальным нормативным актом либо коллективным или трудовым договором
    • подкласс 3.2
    Предоставляется дополнительный отпуск не менее 7 календарных дней. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда
    • подкласс 3.3
    Продолжительность рабочего времени не может превышать 36 часов в неделю и 8 часов в день (смену) (при ­совой рабочей неделе не может превышать 6 часов в день (смену)). Отраслевым (межотраслевым) соглашением и коллективным договором может быть увеличена*:
    • продолжительность рабочей недели, но не более чем до 40 часов в неделю;
    • продолжительность ежедневной работы (смены): — при ­совой рабочей неделе — до 12 часов; — при ­совой рабочей неделе и менее — до 8 часов.

    Для этого с работником надо заключить дополнительное соглашение к трудовому договору

    • подкласс 3.4
    Опасные (4 класс)

    * За работу свыше 36 часов работнику выплачивается отдельная денежная компенсация в порядке, размерах и на условиях, которые установлены отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами.

    Компенсации работникам «за вредность» не могут быть уменьшены по сравнению с установленными на 01.01.2014, если спецоценка подтвердит, что у работника сохранились прежние условия труд Это особенно важно в случаях, когда правила ТК меняются в худшую для работника сторону.

    ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

    “ По новым правилам ТК подклассы «вредности» 3.1 и 3.2 не дают работнику права на сокращенное рабочее время (36 часов При подклассе 3.1 не предоставляется дополнительный отпус Тем не менее если данные компенсации были установлены работнику по результатам аттестации, проведенной до 01.01.2014, и спецоценка подтвердит сохранение прежних условий труда, то компенсации должны предоставляться по-прежнем

    До 01.01.2014 ТК РФ запрещал заменять дополнительный отпуск «за вредность» денежной компенсаци Теперь замена частично возможна. Работнику за часть отпуска «за вредность» свыше 7 календарных дней можно выплатить деньги. Возможность такой замены должна быть прописана в отраслевом (межотраслевом) соглашении и коллективном договоре. В последнем также должен быть указан размер компенсации. А с работником надо будет заключить дополнительное соглашение к трудовому договору, в котором указать на возможность замен Из чего можно исходить при определении размера компенсации?

    ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

    “ Взамен дней дополнительного отпуска работнику надо выплатить средний заработок.

    Сверх этого работнику надо также выплатить дополнительную компенсацию в размере, определенном коллективным договором, но не ниже размера, установленного в отраслевом (межотраслевом) соглашени

    КОВЯЗИНА Нина Заурбековна
    Минздрав России

    Теперь на вредных работах допускается увеличение продолжительности рабочей недели и рабочего

    Можно ли расценивать увеличение работы до 40 часов во вредных условиях как сверхурочную работу?

    ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

    “ Согласно ТК РФ работа сверх 36 часов в данном случае не является сверхурочной. Поэтому при суммированном учете рабочего времени она должна учитываться по норме часов учетного периода. И в табеле учета рабочего времени ее нужно отражать как обычную работу. За такую работу, помимо оплаты за отработанные часы, нужно выплачивать дополнительную компенсацию в размере, определенном коллективным договором, но не ниже размера, установленного в отраслевом соглашени

    КОВЯЗИНА Нина Заурбековна
    Минздрав России

    Компенсационные выплаты, связанные с исполнением трудовых обязанностей, не облагаются Можно ли освобождать от налогообложения денежную компенсацию, выплачиваемую работнику за работу во вредных условиях свыше 36 часов в неделю? В Минфине считают, что нет.

    ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

    “ Несмотря на то что выплата работнику за работу свыше 36 часов в неделю названа в ст. 92 ТК РФ компенсацией, она таковой в смысле ст. 164 ТК РФ не является. По сути, это компенсационная выплата за работу во вредных условиях, входящая в оплату труда. Оснований для освобождения таких выплат от НДФЛ в ст. 217 НК РФ не установлен

    Если для «вредников» введен суммированный учет, то продолжительность учетного периода не может превышать 3 месяцев (ранее —1 года

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Повышенные или дополнительные по сравнению с ТК РФ компенсации, как и раньше, можно самостоятельно устанавливать коллективным договором или локальным нормативным акто

    Источники


    1. История Библиотеки Академии наук СССР. 1714 — 1964 / ред. М.С. Филиппов. — М.: М-Л: Наука, 2017. — 600 c.

    2. Авакьян, С.А. Конституционное право России: Методическое руководство к семинарам; М.: Российский Юридический Издательский Дом, 2013. — 370 c.

    3. Сычев, Павел Хищники. Теория и практика рейдерских захватов / Павел Сычев. — М.: Альпина Паблишер, 2011. — 184 c.
    4. Бегичев, А. В. Обеспечение доказательств нотариусами. Теория и практика / А.В. Бегичев. — М.: Логос, 2014. — 396 c.
    5. Данилов, Е.П. Жилищные споры: Комментарий законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб. Справочные материалы / Е.П. Данилов. — М.: Право и Закон, 2016. — 352 c.
    Специальная оценка условий труда закрепили автомобиль за директором
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here