В кантакте образец психологического индивидуального образовательного маршрут сдошкольниками овз

Сегодня вашему вниманию предлагаем статью на тему: "В кантакте образец психологического индивидуального образовательного маршрут сдошкольниками овз" с профессиональным объяснением. Если у вас в процессе прочтения возникли вопросы, то дочитайте статью до конца, а в случае, если не нашли ответа вы всегда можете обратиться к нашему дежурному консультанту.

Индивидуальный маршрут сопровождения детей с ОВЗ

Государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кандалакшская коррекционная школа-интернат»

Юмшанова Елена Александровна,
2013 год

·
Индивидуальный маршрут
сопровождения учащегося с ограниченными возможностями здоровья
(ребёнок-инвалид)

_____________________________________________________________________________________________________
фамилия, имя учащегося

Домашний адрес ______________________________________________________________________________________

Дата рождения _____________

Цель______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наличие индивидуальной программы обучения (имеется, не имеется)__________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________

Ответственный: классный руководитель _______ класса

Цель – обеспечение обучения детей умениям и навыкам выполнения учебных заданий, способам получения знаний, организации времени, социальной адаптации (адаптации в социуме детей, сверстников).


Содержание работы
Формы и методы проведения

1.
Диагностика индивидуальных особенностей развития уч-ся

2.
Организация и проведение коррекционно-развивающей работы

3.
Консультации родителей, учителей и воспитателей

4.
Профилактическая деятельность

5.
Просветительская деятельность с участниками образовательного процесса

6.
Итоги I полугодия
Итоги II полугодия

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ в рамках коррекционно-образовательного процесса в ДОУ

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Индивидуальный маршрут социально-психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Классы: 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9 , 10 , 11

Ключевые слова: ОВЗ , Индивидуальный маршрут , сопровождение , коррекционно-развивающая работа , профилактика низкой успеваемости

Одним из главных направлений развития и модернизации системы специального образования России является стабилизация деятельности существующих специальных (коррекционных) образовательных учреждений на основе создания в них специальной социально-психологической службы и организации постоянного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ребенка.

Служба представляет собой организованную структуру, в рамках которой происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждого ребенка в процессе обучения.

[3]

Сопровождение – это система профессиональной деятельности специалистов, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития ребенка в ситуации школьного взаимодействия

В ходе комплексной работы с учеником порой возникает рассогласованность действий, нередко параллельно выполняются одни и те же исследования различными специалистами (психологом, логопедом, дефектологом, социальным педагогом).

Следует избегать дублирования в работе, выработать единый подход к коррекционно-образовательному процессу с целью максимально эффективного оказания помощи детям с интеллектуальной недостаточностью. Необходимо, чтобы в школе было «координационное звено» для выработки единой стратегии, которая обеспечивала бы разноуровневую социально-психолого-медико-педагогическую помощь всем участникам. Этим звеном является социально-психологическая служба школы.

Одним из продуктов деятельности социально-психологической службы является индивидуально-ориентированный маршрут или индивидуальный маршрут социально-психолого-медико-педагогического сопровождения учащегося с ограниченными возможностями здоровья.

Мы предлагаем вашему вниманию модифицированный и доработанный продукт нашей деятельности.

Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья для успешной интеграции в школу

Психологическое сопровождение детей в образовательном учреждении осуществляется с первого дня пребывания. Педагоги-психологи работают в тесном взаимодействии, отслеживая детей «группы риска» с раннего возраста. Перед нами стоит цель обеспечения в системе непрерывного образования психологического сопровождения детей для успешной интеграции в массовую школу, реализуемую в начальной школе через следующие задачи:

  • Сбор анамнестических данных детей при поступлении в ОУ.
  • Взаимодействие со специалистами, родителями на всех этапах сопровождения ребенка.
  • Создание психологических условий для успешной школьной адаптации при поступлении в 1 класс.
  • Обеспечение коррекционно-развивающего процесса в сопровождении детей 7-11 лет.
  • Создание психологических условий для подготовки к успешной интеграции детей 9-11 лет в массовую школу.

При создании оптимальных психолого-педагогических условий для успешной школьной адаптации детей в первом классе, мы уделяем особое внимание готовности ребенка к школьному обучению, которая обусловлена следующими параметрами: физиологическая, психологическая и личностная готовность. С началом школьного обучения и переходом от условий воспитания детей в семье и дошкольных учреждениях, качественно меняется образ жизни и требования к адаптации ребенка, в иной атмосфере школьного обучения.

Это предъявляет новые, более сложные требования к личности ребенка, его физическим, эмоциональным и интеллектуальным возможностям. Наша задача не допустить несоответствия личностного, психологического и психофизиологического статуса ребенка условиям и требованиям школьного обучения.

Данные медицинского мониторинга от 1 сентября 2012 года по детям младшего школьного возраста:

Диагноз

Количество детей Резидуальная энцефалопатия

75%

Резидуальное органическое поражение ЦНС

2 %

Синдром нарушения активности и внимания

30%

Астено-невротический синдром

23%

Синдром ВСД

14,6%

Невроз навязчивых движений

10,4%

Гипертензионный синдром

8,3%

Логоневроз

8,3%

Синдром невропатии

6,2%

Астенический синдром

6,2%

Синдром вегетодисфункций

6,2%

Дислалия

4,2%

Синдром гипервозбудимости

4,2%

ДЦП

4,2%

Церебрастенический синдром

2%

Синдром гиперактивности

2%

Поведенческих нарушений

2%

ЗРР

В своей работе с детьми для коррекции школьной дезадаптации и низкой мотивации мы используем следующие методы:

  1. Наблюдение
  2. Диагностику
  3. Технологию БОС психоэмоциональной коррекции
  4. Работу в сенсорной комнате
  5. Арт-терапию, музыкотерапию
  6. Телесно ориентированная терапию (дыхательные, релаксационные упражнения)
  7. Кинесиологию
  8. Ситуационно-ролевые, деловые и развивающие игры
  9. Упражнения, направленные на развитие высших функций головного мозга.

В работе с педагогами, специалистами и родителями мы применяем следующие методы:

  1. Психолого-педагогическое просвещение родителей, педагогов по вопросам воспитания и обучения детей
  2. Индивидуальные, групповые консультации
  3. Письма-консультации, стендовые сообщения
  4. Тренинги, семинары, круглые столы
  5. Родительские конференции
  6. Мини консилиумы.
Читайте так же:  Встатьна биржу сироте труда ранее работавшей

Осуществление психологического сопровождения детей разбилось на несколько этапов.

Этапы психологического сопровождения детей 7-9 лет

I этап – подготовка к поступлению ребенка в школу. Этап начинается в детском саду в подготовительных к школе группах и заканчивается в школе в сентябре месяце. В рамках этого этапа проводятся следующие мероприятия:

  1. Взаимодействие со специалистами (врачом-неврологом, врачом-ортопедом, логопедом, инструктором ЛФК, дошкольным педагогом-психологом), знакомство с рекомендациями ПМПК.
  2. Проведение психолого-педагогической диагностики на определение школьной готовности ребенка совместно с дошкольным педагогом-психологом, получение индивидуальной карты развития с результатами диагностики.
  3. Участие в ПМПк, основной целью которого является определение дальнейшего образовательного маршрута выпускников подготовительных к школе групп.
  4. Направление детей в районную ПМПК с пакетом сопроводительных документов для уточнения диагноза, определения образовательного маршрута будущих первоклассников.
  5. Проведение собраний, групповых и индивидуальных консультаций родителей будущих первоклассников с участием специалистов ОУ.

Взаимодействие со специалистами осуществляется через индивидуальные, письменные консультации, рекомендации, которые фиксируются в журнале рекомендаций специалистов в работе с детьми «группы риска» по решению ПМП(к).

Этапы психологического сопровождения детей 9-11 лет

Одной из основных задач в этот возрастной период является обеспечение механизма готовности к переходу в среднюю школу и профилактика возможных негативных осложнений.

Мотивация ребенка на этом возрастном этапе характеризуется следующими его стремлениями:

– к самостоятельному познавательному поиску при решении поставленных задач;
– к самостоятельной постановке и осмыслению цели и плана деятельности;
– к освоению и самостоятельному осуществлению контрольно-оценочных действий;
– к инициативности при осуществлении социальных контактов.
Перед педагогом-психологом стоит задача помочь ребенку раскрыть имеющейся потенциал в достижении его стремлений.

II этап – психолого-педагогическое сопровождение младших школьников в период подготовки к переходу в среднее звено. Работа осуществляется в 4 классе во II полугодии и предполагает следующие мероприятия:

  1. Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на выявление групп школьников, испытывающих трудности в школьном обучении, общении с педагогами и сверстниками.
  2. Индивидуальное и групповое консультирование, тренинги и просвещение родителей по результатам диагностики, по основным проблемам в период перехода и адаптации к среднему звену основной массовой школы.
  3. Просвещение и консультирование педагогов по вопросам общения с детьми данного возрастного периода.
  4. Организация индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми по результатам психодиагностики.
  5. Организация групповой коррекционной работы, направленной на создание условий для раскрытия собственного «Я», осознания причин и последствий своего поведения и других людей, осознание достоинств собственных и других людей. Эффективность проведенной работы можно увидеть в сравнительных результатах диагностики выпускников начальной школы по опроснику школьной тревожности Филлипса [1, 64]:

Уровни

2007-2008 2008-2009 2009-2010 2010-2011 2011-2012 сентябрь апрель сентябрь апрель сентябрь апрель сентябрь апрель сентябрь апрель Высокий уровень тревожности 3,5% 3,8% 7,4% Повышенный уровень тревожности 31% 27% 29% 27% 23% 17% 22% 25% 31% 15% Тревожность в пределах нормы 65,5% 73% 71% 73% 73,2% 82% 70,6% 75% 69% 85%

6. Аналитическая деятельность, направленная на осмысление итогов коррекционной работы с детьми, педагогами, родителями в течение полугодия и года в целом.

Внедрение достижений современной психологии в практику обучения, воспитания детей младшего школьного возраста, применяя современные научно-обоснованные методы диагностической, развивающей, коррекционной, психопрофилактической работы влечет за собой психологическое воздействие, направленное на эффективное развитие личности ребенка, его социальной активности, адаптации, формирование адекватных межличностных отношений, развитие познавательных процессов.

Психологическое просвещение педагогического коллектива начальной школы и родителей осуществляется через передачу им знаний о психологии детей, их возрастных особенностях, наиболее типичных трудностях в интеллектуальном, эмоционально-волевом, мотивационном, коммуникативном развитии, оптимальных путях общения с детьми.

Психопрофилактическая работа с педагогами, родителями и детьми по предупреждению негативных проявлений при воспитании и обучении, при взаимодействии детей со сверстниками, по улучшению коммуникативных навыков осуществляется через единый подход семьи и образовательного учреждения, реализующий качественное выполнение психолого-медико-педагогических коррекционных задач в работе с детьми с особыми познавательными потребностями.

Список используемой литературы:

  1. Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция.–СПб.:Речь, 2006.
  2. Сборник статей «Общие вопросы применения метода БОС».–СПб.:ЗАО «Биосвязь», 2008.

«Примерный индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка с ОВЗ в ОО «Физическое развитие»»

Дата публикации: 19.05.17

Автор:
Верещагина Надежда Валерьевна инструктор по физической культуре, МБДОУ д/с «Красная шапочка», гп. Междуреченский, Кондинский район, ХМАО-Югра

Доклад инструктора по физической культуре Н.В. Верещагиной

«Примерный индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка с ОВЗ в ОО «Физическое развитие»»

Уважаемые коллеги, хотелось бы представить вам примерный Индивидуальный Образовательный Маршрут (ИОМ) развития ребёнка с ОВЗ в ОО «Физическое развитие».

Учитывая то, что основная общеобразовательная программа дошкольной организации (ООП ДО) ориентирована на среднего воспитанника, возможно, что более слабые могут недостаточно хорошо ее усвоить, а наиболее способные потерять мотивацию к обучению, Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО ) определяет планирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) дошкольника как новый подход к дошкольному образованию.

– для детей, не усвоивших основную образовательную программу дошкольного образования

– для детей с ограниченными возможностями здоровья

– для детей с высоким уровнем физического развития

Составление ИОМ подразумевает эффективное применение всех педагогических ресурсов для достижения максимального результата в воспитании и развитии дошкольника.

Цель разработки и внедрения в программу обучения образовательного маршрута — это формирование в детском саду факторов, которые будут направлены на позитивную социализацию и социально-личностное развитие детей с ОВЗ.

Читайте так же:  Что такое конфиденциальная информация

Процедура разработки индивидуального маршрута ОО «Физическое развитие»

После проведения мониторинга качества освоения ООП ДО результаты обсуждаются на педагогическом совете. Педагогический совет рекомендует детей, показавших низкий (высокий) результат усвоения ООП ДО в образовательной области «Физическое развитие» рекомендует рассмотреть на психолого — медико-педагогической комиссии, которая формирует список детей, которым необходима индивидуальная образовательная траектория.

В части физического развития инструктор совместно с медицинскими работниками, воспитателями, другими специалистами ДОО, родителями (законными представителями), разрабатывают ИОМ (содержательный компонент), затем в календарном плане фиксируется разработанный способ его реализации (технология организации образовательного процесса).

В структуру образовательного маршрута должны входить такие компоненты, как:

– целевой, который предполагает постановку конкретных целей, соответствующих новым стандартам;

– содержательный — систематизация и группировка учебных предметов;

– технологический, обуславливающий использование определенных педагогических технологий, методов и приемов;

– диагностический, определяющий комплекс диагностического инструментария;

– организационно — педагогический, определяющий условия и способы достижения поставленных целей;

– результативный, содержащий конечные результаты развития ребенка на момент перехода на школьное обучение.

Содержательная часть индивидуального образовательного маршрута включает:

— Введение, где объясняется причина составления индивидуального образовательного маршрута ребенка, общие сведения о ребенке на момент разработки ИОМ, цель, задачи, количество занятий ИОМ, форма проведения ИОМ.

Диагностические данные на ребенка. Диагностика развития ребенка является основой выстраивания ИОМ. Наряду с диагностикой в процессе реализации ИОМ проводится мониторинг в работе с дошкольниками – это контроль с периодическим отслеживанием уровня развития ребенка с обязательной обратной связью. Мониторинг позволяет не просто регистрировать состояние развития ребенка в данный момент, но и дает материалы для сравнения, анализа и коррекции нарушений и отклонений в развитии. Цель педагогического мониторинга – обобщение и анализ информации о состоянии общего развития для осуществления оценки, планирования коррекционно – развивающего процесса (разработка ИОМ) и прогнозирования конечного результата.

Оздоровительный маршрут ребенка включает индивидуальный двигательный режим, закаливающие процедуры, физическую нагрузку и лечебно-профилактические мероприятия для ребенка.

Сетка занятости ребенка, где указывается последовательность введения ребенка в общую со всеми детьми деятельность;

Ведется динамический лист наблюдения, где вносятся все изменения. Цель такого наблюдения – коррекция компонентов образовательного процесса, выбор оптимальных форм его организации. Имея представление о желаемом результате в виде конкретных критериев эффективности, в зависимости от результатов промежуточного обследования можно своевременно вносить изменения в ИОМ, для более качественного осуществления образовательного процесса и действенности его для ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья.

Способы оценки успехов воспитанника — рекомендовано проводить оценку успехов освоения маршрута каждые три месяца или по окончании какого-либо образовательного блока или этапа.

— Рекомендации по работе с родителями.

Эффективная реализация ИОМ позволит обеспечить позитивную динамику в личностном развитии ребенка. Несомненно, такая работа потребует от педагога профессиональной компетентности и заинтересованности в процессе и результате своего труда.

Форма для оформления ИОМ дошкольника ОО «Физическое развитие»

Индивидуальный образовательный маршрут

Дата начала ИОМ___________________________________________________________________________________________

Причина постановки на учет: _________________________________________________________________________________

Возраст на начало коррекционно — развивающей работы: ___________________________________________________________

Цель (ИОМ): открытие новых перспектив в усвоении ОПП ДОУ в образовательной области «Физическое развитие»

Задачи: выявить особые образовательные потребности ребенка; осуществлять индивидуальную педагогическую помощь ребенку; оказать помощь в адаптации к коллективу детей; способствовать усвоению ребенком образовательной программы дошкольного образования; развить в ребенке осознание своих возможностей; обеспечить позитивные сдвиги в физическом развитии ребенка, стимулировать раскрытие индивидуальных возможностей; оказать методическую помощь родителям детей, имеющих / ограниченные возможности здоровья/ /одаренных детей в области «Физическое развитие»/ ; вовлечение родителей в образовательный процесс ___________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________

Количество занятий в неделю:_________________________________________________________________________________

Форма проведения: организованная образовательная деятельность, индивидуальные занятия, игровая деятельность, совместная деятельность педагогов ДОО, родителей, детей; самостоятельная двигательная деятельность, беседы, презентации, ведение портфолио здоровья

Ожидаемый результат:________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________

Форма работы с родителями: консультации, практикум, собеседование, обмен опытом._________________________________

Диагностика развития ребенка

Цель педагогического мониторинга – обобщение и анализ информации о состоянии общего и физического развития для осуществления оценки, планирования коррекционно-развивающего процесса (разработка ИОМ) и прогнозирования конечного результата.

_________________________________________________________________________________________________________________________Оценка психо-физических качеств: быстроты движений, силы, выносливости, ловкости, гибкости

Особенности развития познавательных процессов

Статья «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Теоретические основы разработки ИОМ для детей с ОВЗ.

Содержимое разработки

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Образование детей с особыми потребностями

является одной из основных задач для страны.

Мы обязаны дать возможность каждому

[2]

ребенку, независимо от его потребностей и

других обстоятельств, полностью реализовать

свой потенциал, приносить пользу обществу

и стать полноценным его членом.

Инклюзивное образование признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и эффективное. На данный момент инклюзивное образование с полным правом может считаться одним из приоритетов и государственной образовательной политики России.

Инклюзивное (франц. inclusif — включающий в себя, от лат. include -заключаю, включаю) или включенное образование — термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В его основу положена идея, исключающая любую дискриминацию, обеспечивающая равное отношение ко всем людям, но создающая особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Видео (кликните для воспроизведения).

Преобразования, происходящие в системе российского образования, гарантируют равные права на получение образования и доступность общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), выбора подходящего им образовательного маршрута. Сегодня детям с ОВЗ вовсе не обязательно обучаться в специальных учреждениях, они могут получить образование и лучше адаптироваться к жизни вместе со своими сверстниками по месту жительства в массовой общеобразовательной школе, где таким детям оказывается необходимая специальная поддержка. Здоровым же детям совместное обучение со сверстниками с ОВЗ позволяет развить толерантность и ответственность — качества, столь необходимые на сегодняшний день. При включении детей с ОВЗ в общеобразовательные учреждения общего типа перед коллективом ОУ возникают следующие задачи:

Читайте так же:  До какого года действует программа переселения соотечественников в россию

•создание общего образовательного пространства, максимально комфортного для всех учащихся;

•помощь каждому ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;

•психологическое обеспечение адекватных и эффективных образовательных программ;

•развитие психолого-педагогических компетенций, психологической культуры педагогов, учащихся, родителей.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вступил в силу с 01.09.2016 года, значит, педагогические коллективы должны руководствоваться методическими рекомендациями, указанными в Письме Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ».

Группа школьников с ОВЗ неоднородна. В нее входят дети с разными нарушениями развития: слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, умственной отсталостью, выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая нарушение аутистического спектра (РДА), множественными нарушениями развития.

Смысл разработки ФГОС ОВЗ — гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на образование, соответствующего его потребностям и возможностям, вне зависимости от степени тяжести нарушения психического развития, способности к освоению цензового уровня образования, вида учебного заведения, региона проживания.

Главное, что должен понять каждый учитель, работающий с детьми с ОВЗ, что это особенные дети, очень нуждающиеся в пошаговом сопровождении, создании специальных условий. Соответственно, ко всем педагогам предъявляются новые и более высокие требования. Особую актуальность приобретает развитие следующих интегральных характеристик:

направленность на ребёнка (положительное отношение к детям с ОВЗ и готовность работать с ними; стратегия сотрудничества с родителями, воспитывающих таких детей);

интеллектуальная гибкость (навыки разработки индивидуальных маршрутов для детей с ограниченными возможностями здоровья);

профессиональная компетентность (знания и навыки, необходимые для работы в междисциплинарных командах; знания специальных технологий сопровождения ребенка с ОВЗ);

поведенческая гибкость (навыки сопровождения ребенка с ОВЗ по индивидуальному образовательному маршруту).

Под индивидуальным образовательным маршрутом (ИОМ) ребенка с ОВЗ в образовательной организации понимается система конкретных совместных действий администрации, педагогического коллектива, междисциплинарной команды специалистов сопровождения образовательной организации, родителей при включении ребенка с ОВЗ в образовательный процесс.

Задачи, которые нужно решить при разработке ИОМ:

определение индивидуальных потребностей ребенка в тех или иных материально-технических ресурсах; подбор необходимых приспособлений, организация развивающей предметно-пространственной среды;

определение формы обучения ребенка, режима пребывания в школе, общей учебной и внеучебной нагрузки, соответствующей возможностям и специальным потребностям ребенка в области получения образования;

определение объема, содержания основных направлений, форм организации психолого-педагогического сопровождения ребенка и его семьи; определение стратегии коррекционно-развивающей работы с ребенком; определение критериев и форм оценки динамики познавательного и личностного развития ребенка, степени его адаптации в среде сверстников;

определение необходимости, степени и направлений адаптации образовательной программы;

определение необходимости адаптации или разработки учебных пособий и дидактических материалов;

определение стратегии включения ребенка с ОВЗ в общешкольную жизнь с целью развития его социальной компетентности и творческой самореализации посредством участия в системе дополнительного образования, внеурочных и внеклассных мероприятий.

Общий алгоритм деятельности педагогов и специалистов сопровождения в рамках разработки и реализации ИОМ

1. Администрация школы определяет, в какой класс и к какому учителю пойдет ребенок, и какие специалисты сопровождения будут с ним работать.

2. Планирование ИОМ ребенка с ОВЗ при поступлении в первый класс школы начинается с тщательного сбора и анализа предварительной (первоначальной) информации о ребенке и его семье.

3. Разработку ИОМ (и, соответственно, индивидуальной образовательной программы) предваряет диагностический этап, в процессе которого в течение двух (максимум — трех) недель пребывания ребенка в школе учитель и специалисты психолого-педагогического сопровождения проводят комплексную оценку его состояния на момент поступления в школу.

4. Собственно разработка ИОМ на заседании психолого-медико-педагогического (психолого-педагогического) консилиума школы.

5. Совместная деятельность администрации, учителей, специалистов психолого-педагогического сопровождения, родителей в рамках реализации ИОМ ребенка (индивидуального образовательного плана на определенный период времени).

6. Анализ результатов деятельности учителей и специалистов — динамики психического и физического развития ребенка, уровня его адаптации в школьной среде, освоения образовательной программы, включенности семьи в образовательный процесс, а также выявление наиболее эффективных форм и приемов обучения и социализации ребенка с ОВЗ, организации взаимодействия с родителями.

7. Постановка задач на последующий временной период.

Результатом проектирования индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ в рамках образовательной организации и продуктом деятельности школьного психолого-педагогического консилиума является индивидуальная образовательная программа.

Таким образом, разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ в рамках одной образовательной организации предполагает внедрение новых организационных технологий деятельности как каждого учителя, специалиста сопровождения, так и администрации, всей педагогической команды в целом. Внедрение таких технологий в работу образовательной организации приводит к упорядочению деятельности педагогического коллектива, сохранению ровного, позитивного эмоционального состояния всех участников работы по включению ребенка с ОВЗ в среду школы.

Читайте так же:  Увольнение по соглашению сторон во сколько месяцев должны выплачивать

Инклюзивное образование: методология, практика, технологии: Материалы международной научно-практической конференции (20—22 июня 2011, Москва) / Моск. гор. психол.пед. ун-т; Редкол.: С. В. Алехина и др. – М.: МГППУ, 2011. – 244 с.

Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях: Методические рекомендации / Отв. ред. С.В. Алехина. — М.: МГППУ, 2012. — 92 с.

Кузьмина О.С. К вопросу о подготовке педагогов к работе в условиях инклюзивного образования // В мире научных открытий. 2014. №5.1 (53). С. 365-371.

Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [электронный ресурс]: письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»// ГАРАНТ.РУ : информационно-правовой портал. – URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71254376/.

Об утверждении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [электронный ресурс]: приказ Миобрнауки от 19 декабря 2014 г. № 1598 // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_175495/.

Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [электронный ресурс]: приказ Миобрнауки от 19 декабря 2014 г. № 1599 // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_175316/.

Концепция СФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья / Н.Н. Малофеев, О.И. Кукушкина, О.С. Никольская. — М.: Просвещение, 2014. — 97 с.

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) ребенка, обучающегося по программе VIII вида

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника

Организация коррекционно-развивающей работы, проведенной ранее: обучается в данной школе со второго полугодия 5 класса (второй год).

Особенности физического развития имеет статус «ребенок-инвалид»до июля 2020года, состоит на «Д» учете у окулиста (сх.косоглазие), имеет подготовительную группу здоровья по физкультуре.

Особенности психического развития

Познавательная сфера: не усваивает программный материал по математике и трудовому обучению. Геометрический материал не усваивает. Испытывает трудности при разучивании новых упражнений, плохо ориентируется в пространстве. Предметы гуманитарного цикла девочка усваивает лучше: читает правильно, осознанно, целыми словами. Хорошо заучивает наизусть стихи. Самоконтроль низкий. Работоспособность и утомляемость средняя.

Эмоционально-волевая сфера: не конфликтная, прислушивается к мнению учителя, не плаксива, может смеяться по минимальному поводу и без повода. Не может себя самостоятельно настроить на урок. Поручения и инструкции к действию от учителя выполняет.

Поведенческая сфера: Очень низкая социальная ориентировка. Девочка забывает, где и что из вещей у неё находится. Не может самостоятельно следить за своим внешним видом, приводить в порядок прическу, соблюдать личную гигиену девушки. У девочки навязчивая привычка «из носа — в рот», и девочка этого не стесняется. Активно участвует в конкурсах.

Инициатор индивидуального образовательного маршрута:

Администрация образовательного учреждения (обоснование – ИПР).

Цель, задачи: социальная адаптация ребёнка с ОВЗ в обществе.

* Формирование ЗУН по предметам с учётом возможностей ребёнка;

* коррекция ВПФ: развитие наглядно – образного мышления и речи, формирование зрительного и слухового восприятия, тренировка процессов памяти.

* корректировка программы по ПТО – психологическая коррекция мотивации к труду.

Сроки 2014 -2015 учебный год.

Формы взаимодействия с родителями:

Индивидуальные беседы и консультации: О необходимости обучения по индивидуальной программе по математике и ПТО; о необходимости формирования социально-бытовых навыков в семье и об особенностях воспитания ребенка- инвалида.

Совместные занятия родителей и ребенка: Выполнение домашнего задания. Закрепление полученных знаний на уроках СБО в домашней обстановке.

Лабораторная работа с родителями;

Тематические родительские собрания: «Родителям о наказании детей»

Формы работы родителя с ребенком

Ориентировка во дворе дома

2014-2015 учебный год

Формирование гигиенических умений и навыков

2014-2015 учебный год

Развитие умения занять себя в отсутствии взрослых

2014-2015 учебный год

Умение выполнять покупки в магазине

2014-2015 учебный год

Занятия по коррекции нарушений

письма и чтения путём:

— развития фонематических процессов;

— развития навыков языкового анализа и синтеза;

— уточнения и расширения лексического словаря;

— развития грамматического строя речи;

— развития связной речи, коммуникативных навыков общения;

— развития моторных функций.

2014-2015 учебный год

С с сентября 2014г. года по май

Индивидуально – коррекционные занятия по

Коррекции познавательной деятельности.

2014-2015 учебный год

Индивидуальная форма работы дала положительные результаты. Восполнение пробелов в ЗУН – по математике имеет положительный результат. Научилась решать задачи на движение, освоила табличное умножение и деление.

Учитель ПТО («швейное дело»)

— развитие ориентировочной и планирующей деятельности;

— развитие мелкой моторики, координации движений;

-формирование эмоционально-волевых качеств и положительной мотивации к труду.

— умение переносить рабочие приемы в новые условия труда.

2014-2015 учебный год

Справилась с программным материалом за 5 класс, ликвидирована задолжность за 5 класс на оценку «удовлетворительно». Самостоятельные и практические работы выполнила на «3».Небольшая положительная динамика по всем показателям и критериям коррекционно-развивающей деятельности.

-Ориентировочная и планирующая деятельность на среднем уровне;

— мелкая моторика и координация движений на среднем уровне;

— умение переносить рабочие приемы в новые условия труда на низком уровне

— развитие учебных навыков; — формирование элементарных математических представлений, навыков чтения, с учётом психофизиологических особенностей обучающегося; уточнение и обогащение представлений о себе и окружающем мире; развитие пространственно-временных представлений; — повышение уровня общего и речевого развития; — формирование нравственных качеств; — охранительный режим жизнедеятельности.

Читайте так же:  Какое наказание за кражу телефона в россии

Положительная динамика. С контрольными работами за 5 класс справилась на «4» и «3». С контрольными работами за 6 класс справилась на «3».

Элементарные навыки работы на ПК.

Знание необходимых правил дорожного движения

Развитие мелкой моторики рук («Творчество»)

2014-2015 учебный год

-Положительная динамика при пользовании ПК

-Результаты тестирования по ПДД: «средний уровень».

Формирование культуры поведения в социуме

Оценка результатов: «швейное дело»: незначительная положительная динамика.

Для родителей: толерантное отношение к ребенку и создание положительного психологического микроклимата в семье.

Для педагогов __________________________________________________________

Для узких специалистов : учитель-логопед – продолжить работу по коррекции нарушений письма и чтения.

Зам. директора. по УВР:

Автор: Котомкина Людмила Ивановна → чайка6785

—> 10.12.2015 1 19086 2134

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

При работе с большими таблицами возникает необходимость скрыть одни данные и работать с другими, а потом их снова раскрыть и скрыть уже другие. Скрывать и раскрывать те или иные данные таблицы позволяет функция группировки.

Многие из нас с грустью замечают, что современные дети с катастрофической скоростью утрачивают навыки общения. Чтобы хотя бы отчасти исправить сложившуюся ситуацию, предпринимаются попытки вернуть устную речь в школу. Например, появилось итоговое собеседование в 9 классе, которое, впрочем, только вскрыло масштабы проблемы. Интервью — один из способов приступить к ее решению, причем в той или иной форме этот прием может использоваться на любом уроке в любом классе.

Игра «Камушек в ботинке» является эффективным способом работы с гневом и агрессией, учит детей распознавать и контролировать свои негативные эмоции. В ней камушек – это неприятные чувства и переживания, которые мешают нам, если вовремя о них не рассказать. Такая метафора помогает детям говорить о своих трудностях. Рекомендуется проводить эту игру с детьми от 6 лет.

Быстрая расстановка дат в календарно-тематическом планировании с помощью Excel (использовать можно и в Word)
Опыт создания веб-квеста по физике. Как учителям заинтересовать детей в изучении предмета
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В химии всё интересно»; 8 — 11 классы

Хотите получать информацию о наиболее интересных материалах нашего сайта?
Подпишитесь на рассылку E-mail
Установите приложение на Android

2007-2019 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, [email protected]
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

сервис вебинаров

[1]

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Источники


  1. Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2014. — 560 c.

  2. Соколова Э. Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований; Юриспруденция — Москва, 2009. — 264 c.

  3. Малько, А. В. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-метадитеческое пособие / А.В. Малько. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. — 352 c.
  4. Курскова Г. Ю. Политический режим Российской Федерации. Теоретико-правовой аспект; Юнити-Дана, Закон и право — Москва, 2008. — 296 c.
  5. Малько, Александр Васильевич Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-методическое пособие / Малько Александр Васильевич. — М.: Дело, 2016. — 445 c.
В кантакте образец психологического индивидуального образовательного маршрут сдошкольниками овз
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here